Анастасия Широкова
Работа с детьми дошкольного возраста по фигурному плаванию
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с детьми дошкольного возраста по фигурному плаванию
Актуальность услуги
Социальный заказ общества сегодня: гармонично развитая личность – физически здоровый, творческий человек. Выполнить социальный заказ родителей возможно через обучение элементам фигурного плавания с целью развить творческие способности детей дошкольного возраста.
Инновации
Публикация «Работа с детьми дошкольного возраста по фигурному плаванию» размещена в разделах
Художественное плавание - один из видов спорта, включающий в себя элементы художественной гимнастики, хореографии и плавания, развивающий гибкость, формирующий правильную осанку. Занятия по фигурному плаванию развивают правильное дыхание, воспитывают чувство красоты, ритма движений, детского коллективизма.
Цель:
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.
Формирование у детей четких представлений о своей роли в каждой фигуре, умелому и быстрому реагированию на звуковой сигнал или музыку.
Так, небольшая группа (из 6—8 чел.) в течение 15—20 с, под мелодичную, музыку, звучащую во время выполнения упражнения, находится в одной цепочке друг с другом, где движение одного ребенка, может оказать влияние на успех или неудачу всей группы. Ребята это понимают, хорошо и каждый чувствует ответственность за свои действия: «Не сделаю я, не получится у всех». Это все организует ребят, дисциплинирует, вызывает желание помочь товарищу в освоении того или иного элемента. Музыка дисциплинирует занимающихся, повышает их внимание и работоспособность. В воде не возможно быстро передвигаться, поэтому музыка звучит плавная, мелодичная по темпу, что дает возможность детям непринужденно и свободно строить рисунки на воде. Рисунки на воде сначала составляются очень простые, возникающие почти стихийно. Например, дети в самостоятельном плавании объединяются по два, три человека и составляют себе движения, демонстрируя не только знакомые элементы, но и придуманные самостоятельно, выражая, таким образом, свои замыслы и фантазии («Держи товарища», «Длинная цепь» и др.). Набор элементов не многообразен: «медуза на спине», «медуза на груди», «поплавок» и всевозможные скольжения. Для поддержания интереса у детей к «фигурам на воде», используются дополнительные элементы. Все рисунки получают свое название, чаще всего по схожести с чем-то, поэтому язык и терминология понятны только детям, за-нимающимся в этой секции. Например термин «цепь» : «длинная цепь», «смешанная цепь», «цепь лицом», спиной цепь», «цепь с обручами» — одного термина достаточно, чтобы дети определили, где выполняется упражнение, из каких элементов состоит, какие дополнительные пособия должны быть в руках. Эти упражнения включались в сценарии праздников на воде; в Дни открытых дверей, проходящие в ДОУ, которые с большим интересом посещают родители. В рамках пропаганды вопросов оздоровления детей и благоприятного влияния занятий на развитие жизненно важных физических качеств, организуется периодический выпуск стенгазеты, где фото снимки освещают занятия детей этой секции. Сильное впечатление на родителей производит то, что на фотографии видно, какой именно элемент выполняет их ребенок в общей композиции того или иного рисунка. Вовлеченность детей в жизнь прогимназии оказывает у ребят положительное влияние на развитие детского организма, вызывает у детей ощущение радости. Кроме этого, данная нетрадиционная форма работы развивает ритмичность движений у детей, воспитывает уверенность в себе и возможность быть с водой на «ты».