Дымова Ольга
Работа с бумагой в нетрадиционных техниках с детьми с нарушением интеллектуального развития
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с бумагой в нетрадиционных техниках с детьми с нарушением интеллектуального развития
Цель: Способствовать становлению позиции художника – творца, поддерживать проявления самостоятельности, инициативности, индивидуальности, активизировать творческие проявления детей посредством конструирования из бумаги с применением разных техник работы.
Задачи: Развивать творческие способности у детей, оригинальность подхода к решению задач, умение свободно ориентироваться в окружающем мире.
Корригировать мелкую моторику рук.
Темочки:
- ЗПР. Задержка психического развития
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
Формировать умения и навыки работы с разными видами бумаги, приспособлениями и инструментами.
Развивать пространственную и моторную память, учить концентрации внимания.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Стимулировать сотворчество детей со сверстниками и взрослыми в конструктивной деятельности.
Что такое "детское творчество"?
Результат деятельности детей, как правило, не отличается объективной новизной, имеющей значение для развития науки, культуры или производства, но продукты детской деятельности обладают новизной для них самих и играют огромную роль для развития ребенка.
В детском творчестве можно выделить две специфические особенности.
- творчество детей заключается в том, что новизна их открытий и продукта субъективна.
- процесс создания продукта, как правило, доставляет ребенку даже большее удовольствие, чем удовольствие от получения результата, и, как правило, оказывается для него важнее, чем результат.
Отечественные психологи выделили показатели, с помощью которых «распознается» детское творчество:
новизна продукта (субъективная)
оригинальность
вариативность решений
интеллектуальная активность
эмоциональные проявления в процессе деятельности и возникновение «интеллектуальных эмоций» в результате преодоления интеллектуальных затруднений.
Нетрадиционные техники работы с бумагой :
Аппликация (Обрывная, мозаика, бумажная живопись, вырезная, объёмная, «Торцевание»)
«Оригами»
«Объёмное конструирование»
«Квилинг» (бумагокручение)
В процессе работы развивается :
Мелкая моторика пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
Сенсорное восприятие, глазомер;
Воображение;
Волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца и т. п.);
Художественные способности и эстетический вкус.
Способствует формированию добрых чувств к близким, и дают возможность выразить эти чувства через подарки сделанными своими руками;
Влияет на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки
Что нас радует:
Интересуемся красотой окружающего мира
Чаще стали проявлять инициативу и самостоятельность в собственной деятельности
Освоили разные техники работы с бумагой и иногда по своему желанию делаем поделки, применяя одну из них
Научились работать вместе и договариваться при создании композиций
Движения наших рук стали более умелыми и уверенными
Что нас огорчает:
Нечеткость замысла и его неустойчивость
Иногда спешим при выполнении работы, что сказывается на её качестве.
Плохо запоминаем последовательность действий, особенно при объёмном конструировании.
Трудно даётся изготовление мелких деталей
Сборка частей поделки (особенно мелких)