Сполохова Светлана
Работа по русской народной сказке «Гуси — лебеди» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Работа по русской народной сказке
«Гуси - лебеди»
Цель: обобщить полученные ранее знания, умения через игровую деятельность.
2 слайд:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Воспитатель:
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Темочки:
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
-Дети, сегодня у нас необычное занятие мы покажем, что умеем, чему научились. Будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы. Я вас приглашаю в сказку.
- Отгадайте загадку, и вы узнаете в какую.
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят? (Ответы детей).
Воспитатель. Молодцы, ребята, отгадали.
Картинки двигаются по щелчку.
3 – 4 – 5 слайд:
- Матушка и батюшка уехали в город. Попросили Алёнушку посмотреть за братом. Посадила она брата на травку и побежала играть с подружками, заигралась, а когда вспомнила про брата, то успела увидеть, как налетели гуси лебеди, подхватили Иванушку и унесли на крыльях.
- Ребята, поможем Аленушке спасти Иванушку? (Ответы детей).
6 слайд:
- Итак, мы отправляемся в сказочное путешествие вместе с Алёнушкой. Наша задача помочь ей спасти своего брата. Бежит Аленушка по лесу, и поняла, что заблудилась, а на встречу ей ежик.
- Ежик, ежик, помоги мне найти дорогу, гуси лебеди унесли моего братца.
- Я бы помог, но потерял свой клубок в мешке, если вы мне поможете его найти, он вам покажет дорогу.
Дети достают из мешка предметы и называют его форму.
Когда находят клубок проводится игра «Катись клубок, у кого в руках останется тот называет животное»
Картинки двигаются по щелчку.
7 – 8 слайд:
Побежала Аленушка дальше и на полянке увидела печку.
- Печка, скажи, куда гуси лебеди улетели?
- Скажу если поможете мне разобраться в сложной ситуации: я испекла пять пирожков, и четыре булочки, и не могу понять почему у меня не получается поровну.
- Дети, давайте разберемся, сначала посчитаем пирожки, а теперь булочки.
Что вы скажете о количестве предметов?
Дети сравнивают булочки и пирожки.
- Печка рассказала, куда гуси лебеди полетели, Аленушка ее поблагодарила и побежала дальше.
Картинки двигаются по щелчку.
9 слайд:
- В лесу она увидела грустного зайчика на пеньке.
- Заинька, подскажи куда гуси – лебеди полетели?
- Если вы мне поможете, скажу?
- А что случилось?
- Моя любимая песенка, это песенка комара и поэтому я собираю картинки, названия которых начинается со звука «з». Но подул ветер и раскидал картинки по лесу, помогите мне их собрать.
- Поможем ребята?
Ответы детей, называют картинки названия которых начинается со звука «з». Дети помогают зайцы собрать картинки, и он показывает дорогу.
Заяц и Аленушка двигаются по щелчку и первая картинка, а остальные автоматически.
10 слайд:
Прибежала Аленушка к яблоньке.
- Яблонька, скажи куда гуси -лебеди полетели?
-Поможете мне прогнать белку, которая поселилась в моих ветвях, скажу.
- Мы тебе поможем, давайте ребята найдем ее.
Картинка передвигается по щелчку
11 слайд:
Прибежала Аленушка к речке.
- Речка – матушка, скажи куда гуси – лебеди полетели?
- Помогите мне, ребята, убрать камни, а то я бабу – ягу попросила их убрать, а она сделала все наоборот, еще больше накидала.
- Что нужно сделать?
- Если вы знаете слова – антонимы (то есть наоборот, и их назовете, то камни исчезнут, и я вздохну свободно.
Детям дается камешек и проводится игра «Скажи наоборот» :
День - ночь;
Утро - вечер;
Холодный - горячий;
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Мягкий - твёрдый;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Легкий – тяжелый;
Белый – черный;
Старый – новый;
Тонкий – толстый;
Грязный – чистый;
Один – много;
Добрый – злой;
Больной – здоровый;
Камни исчезают по щелчку
Речка показывает куда гуси – лебеди полетели.
12 слайд:
- Что мы видим?
- Нам нужно помочь Алёнушке войти в избушку и забрать Иванушку, но там сидит Баба Яга! Какая она? (сердитая, злая, а знаете почему, потому что она перепутала части суток и давно не отдыхала. Давайте поможем Бабе Яге разложить картинки в нужном порядке. Подсказкой для вас будут загадки.
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (вечер)
На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка
Значит, наступила. (ночка)
На магнитной доске расположены в разброс картинки с частями суток, их надо расположить последовательно: утро, день, вечер, ночь.
- Ребята, вы помогли Бабе Яге, она развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца!
13 слайд:
- Скажите, а где мы с вами сегодня были? Какие задания выполняли?
- Как вы думаете, Аленушка правильно поступила, оставив младшего брата одного? (Ответы детей)
- Ребята, вы молодцы, все вместе мы помогли Аленушке найти Иванушку и добраться благополучно домой.
14 слайд:
-Вот еще с одной сказкой познакомились, теперь отправляем нашу книгу на полку, до следующего путешествия.