Сполохова Светлана
Работа по русской народной сказке «Гуси — лебеди» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Работа по русской народной сказке
«Гуси - лебеди»
Цель: обобщить полученные ранее знания, умения через игровую деятельность.
2 слайд:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Воспитатель:
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Публикация «Работа по русской народной сказке „Гуси — лебеди“ в средней группе» размещена в разделах
-Дети, сегодня у нас необычное занятие мы покажем, что умеем, чему научились. Будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы. Я вас приглашаю в сказку.
- Отгадайте загадку, и вы узнаете в какую.
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят? (Ответы детей).
Воспитатель. Молодцы, ребята, отгадали.
Картинки двигаются по щелчку.
3 – 4 – 5 слайд:
- Матушка и батюшка уехали в город. Попросили Алёнушку посмотреть за братом. Посадила она брата на травку и побежала играть с подружками, заигралась, а когда вспомнила про брата, то успела увидеть, как налетели гуси лебеди, подхватили Иванушку и унесли на крыльях.
- Ребята, поможем Аленушке спасти Иванушку? (Ответы детей).
6 слайд:
- Итак, мы отправляемся в сказочное путешествие вместе с Алёнушкой. Наша задача помочь ей спасти своего брата. Бежит Аленушка по лесу, и поняла, что заблудилась, а на встречу ей ежик.
- Ежик, ежик, помоги мне найти дорогу, гуси лебеди унесли моего братца.
- Я бы помог, но потерял свой клубок в мешке, если вы мне поможете его найти, он вам покажет дорогу.
Дети достают из мешка предметы и называют его форму.
Когда находят клубок проводится игра «Катись клубок, у кого в руках останется тот называет животное»
Картинки двигаются по щелчку.
7 – 8 слайд:
Побежала Аленушка дальше и на полянке увидела печку.
- Печка, скажи, куда гуси лебеди улетели?
- Скажу если поможете мне разобраться в сложной ситуации: я испекла пять пирожков, и четыре булочки, и не могу понять почему у меня не получается поровну.
- Дети, давайте разберемся, сначала посчитаем пирожки, а теперь булочки.
Что вы скажете о количестве предметов?
Дети сравнивают булочки и пирожки.
- Печка рассказала, куда гуси лебеди полетели, Аленушка ее поблагодарила и побежала дальше.
Картинки двигаются по щелчку.
9 слайд:
- В лесу она увидела грустного зайчика на пеньке.
- Заинька, подскажи куда гуси – лебеди полетели?
- Если вы мне поможете, скажу?
- А что случилось?
- Моя любимая песенка, это песенка комара и поэтому я собираю картинки, названия которых начинается со звука «з». Но подул ветер и раскидал картинки по лесу, помогите мне их собрать.
- Поможем ребята?
Ответы детей, называют картинки названия которых начинается со звука «з». Дети помогают зайцы собрать картинки, и он показывает дорогу.
Заяц и Аленушка двигаются по щелчку и первая картинка, а остальные автоматически.
10 слайд:
Прибежала Аленушка к яблоньке.
- Яблонька, скажи куда гуси -лебеди полетели?
-Поможете мне прогнать белку, которая поселилась в моих ветвях, скажу.
- Мы тебе поможем, давайте ребята найдем ее.
Картинка передвигается по щелчку
11 слайд:
Прибежала Аленушка к речке.
- Речка – матушка, скажи куда гуси – лебеди полетели?
- Помогите мне, ребята, убрать камни, а то я бабу – ягу попросила их убрать, а она сделала все наоборот, еще больше накидала.
- Что нужно сделать?
- Если вы знаете слова – антонимы (то есть наоборот, и их назовете, то камни исчезнут, и я вздохну свободно.
Детям дается камешек и проводится игра «Скажи наоборот» :
День - ночь;
Утро - вечер;
Холодный - горячий;
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Мягкий - твёрдый;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Легкий – тяжелый;
Белый – черный;
Старый – новый;
Тонкий – толстый;
Грязный – чистый;
Один – много;
Добрый – злой;
Больной – здоровый;
Камни исчезают по щелчку
Речка показывает куда гуси – лебеди полетели.
12 слайд:
- Что мы видим?
- Нам нужно помочь Алёнушке войти в избушку и забрать Иванушку, но там сидит Баба Яга! Какая она? (сердитая, злая, а знаете почему, потому что она перепутала части суток и давно не отдыхала. Давайте поможем Бабе Яге разложить картинки в нужном порядке. Подсказкой для вас будут загадки.
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (вечер)
На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка
Значит, наступила. (ночка)
На магнитной доске расположены в разброс картинки с частями суток, их надо расположить последовательно: утро, день, вечер, ночь.
- Ребята, вы помогли Бабе Яге, она развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца!
13 слайд:
- Скажите, а где мы с вами сегодня были? Какие задания выполняли?
- Как вы думаете, Аленушка правильно поступила, оставив младшего брата одного? (Ответы детей)
- Ребята, вы молодцы, все вместе мы помогли Аленушке найти Иванушку и добраться благополучно домой.
14 слайд:
-Вот еще с одной сказкой познакомились, теперь отправляем нашу книгу на полку, до следующего путешествия.