Боровик Валентина
Работа по ознакомлению детей разновозрастной группы с явлениями природы
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол №12
Работы РМО «Дошкольник» для воспитателей от 4.12. 2018 года
Место проведения: детский сад «Гуси – лебеди» Летяхи.
Присутствовало: 12
Открыла РМО руководитель Боровик В. М.
Добрый день уважаемые коллеги!
Сегодня мы с вами продолжаем работу нашего МО.
Тема нашей сегодняшней работы : «Ознакомление детей разновозрастной группы с явлениями природы».
Повестка дня.
1. Просмотр практической части в разновозрастной группе
«Волшебное путешествие в зимний лес».
Публикация «Работа по ознакомлению детей разновозрастной группы с явлениями природы» размещена в разделах
2. «. Выступление Боровик В. М. «Особенности работы в разновозрастной группе».
3. Анализ и самоанализ занятия с учетом ООПДО.
4. Обмен опытом: Привалова Н. В. «Экологическое воспитание детей».
5. Ассорти –о разном.
6. Утверждение проекта решения работы РМО.
Продолжили МО просмотром занятия в разновозрастной группе «Волшебное путешествие». Воспитатель Привалова Наталья Викторовна.
Занятие проведено с использованием КТ. Во время путешествия дети отвечали на вопросы, уточняли признаки зимы, отгадывали загадки. Повторяли правила поведения в лесу, природе. Занятие проведено со всеми детьми (2 подгруппы, смена видов деятельности. Использовались подвижные игры «Попади в обруч» «Кто лишний?», чистили ручеек от мусора. Затем младшая группа унесла мусор. Дети старшей группы продолжили занятие. Аппликация- украсим вазу геометрическими фигурами. В конце занятия Наталья Викторовна подвела детей к анализу : что мы узнали? Что увидели? На занятии использовалась музыкальная пауза «Танец на поляне».
Затем выступила Боровик В. М. на тему : «Особенности работы с детьми в разновозрастной группе».
В своем выступлении она отметила, что современный детский сад – это место, где ребенок получает широкий опыт эмоционально – практического взаимодействия детей с взрослыми, сверстниками, получает знания. И поэтому любой детский сад требует наличия профессиональных кадров. Из младшей в среднюю, из средней в старшую, из старшей в подготовительную такой путь понятен. Но есть еще и разновозрастные группы. Работа в таких группах имеет свои положительные и отрицательные моменты. Общение старших с младшими дает благоприятные условия для формирования у детей дружеских отношений, заботливости, большое значение имеет пример старших для малышей.
Работа в разновозрастных группах требует от педагога большого мастерства, знания программных задач всех возрастов, индивидуальные особенности детей, работать с каждой подгруппой и с группой в целом. Сложность в работе заключается в том, что необходимо учитывать дифференциацию учебной и физической нагрузки для детей разного возраста. Работа в таких группах благотворно влияет как ни в одной группе на социальное развитие. Педагог должен побудить старших детей передавать свой учебный и игровой опыт малышам, уметь самоорганизовываться и организовывать других, вовлекать малышей в свои игры, понимать других.
Работа базируется на двух видах деятельности: игра и занятие.
Важно: ребенок с раннего возраста учится вступать в контакты с другими детьми, людьми.
Совокупность, самоорганизованность, сложность – вот три компонента работы в разновозрастных группах.
Занятия можно проводить общее (с двумя подгруппами, по подгруппам,.
Занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим, ознакомлению с явлениями природы, рисованию, лепке, аппликации, конструированию можно проводить с двумя подгруппами. Занятия по математике только по подгруппам.
Далее был сделан анализ и самоанализ занятия.
Выступила воспитатель Привалова Н. В. Она сообщила программные задачи, которые поставила и решила в ходе занятия: расширение и уточнение знаний детей о временах года с учетом возрастных требований, бережного отношения к природе. Большое внимание уделялось активизации словаря детей. Занятие проведено с использованием мультимедийного проектора. Тип занятия – комплексный.
Боровик В. Отметила, что занятие проведено с учетом учебной и физической нагрузки детей среднего и старшего возраста.
Криченко С. И. дополнила интересное построение занятия, смену видов деятельности. Детям было интересно и старшим и малышам. Все дети получали знания- согласно требований программы.
Удалая Н. В. отметила грамотную, правильную речь воспитателя. Дети хорошо понимали воспитателя. Также была отмечена подготовка к занятию наглядного материала, игровых моментов, музыкальной паузы.
Шкляр О. В. выделила подведение воспитателем детей к анализу занятия.
Привалова Н. В. отметила, что у нее накоплен большой опыт работы с детьми по экологическому воспитанию, которым она охотно поделилась с коллегами.
В своей работе я использую последовательность, постепенное усложнение материала. Широко использую проектную деятельность такие как «Дары осени», «Волшебница зима» и другие. Большое внимание уделяю оформлению уголка природы, привлекаю детей к труду в уголке природы. С привлечением родителей разработала и создала картотеку дидактических игр. Наталья Викторовна выделила задачи своей работы : формирование положительного отношения к природе, формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера. Развитие эмоций средствами природы.
Затем Боровик В. М. предложила проект решение РРМО.
1. Совершенствовать начатую работу по ознакомлению с явлениями природы с учетом программных требований во всех возрастных группах.
2. Шире в своей работе использовать проектную деятельность, экскурсии в природу.
3. 3. Обобщать свой опыт работы, делиться опытом своей работы с коллегами.
Единогласно было решено принять проект решения за основу.
Наше МО заканчивает свою работу. Спасибо! Следующее РМО будет проведено в детском саду «Родничок» Верхличи. Тема – речевое развитие детей в разновозрастной группе.