юлия малькова
Работа над слоговой структурой слов
▼ Скачать + Заказать документы
Работа над слоговой структурой слов
у детей раннего возраста.
Слова должны быть знакомыми и понятными ребенку, а также сопровождаться наглядными пособиями (картинками, предметами). Не важно, как малыш произносит звуки. Важно соблюдает ли он слоговую структуру слов, повторяемых за вами, и правильно ли ставит ударение.
Обязательно соблюдайте этапы работы :
1) слова, состоящие из двух одинаковых слогов : мама, папа, дядя, няня, Тата, Ляля и т. д. ;
Публикация «Работа над слоговой структурой слов» размещена в разделах
- Слог. Слоговая структура речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2024
2) имена, состоящие из двух слогов, с ударением на первом: Ната, Нина, Катя, Оля и т. д.
3) односложные слова : мяч, суп, кот, дом, сок, нос и т. д. Необходимо следить за тем, чтобы малыш «не проглатывал» последний звук в слове);
4) двухсложные слова с ударением на первом слоге : уши, осы, киса, каша, ноги и т. д.
5) двухсложные слова с ударением на втором слоге : нога, рука, вода, коза, лиса и т. д.
6) трехсложные слова с ударением на втором, первом, третьем слогах : собака, машина, корова, лопата; кубики, волосы, улица, лошади; самолет, молоко, голова, магазин.
Приемы работы.
Попросите ребенка:
- повторить слово,
- назвать слово по картинке,
- проговорить слово с отбиванием ритма; п
- опробуйте «наращивать» слова – объясните ребенку, что вы будете начинать слово, а он должен закончить, а затем правильно повторить все слово целиком (хорошо, если во время игры на столе будут лежать картинки или предметы, - они послужат ребенку опорой, он сможет правильно соотнести проговариваемое слово с соответствующим ему зрительным образом). Приведем примеры.
Договариваем слог ля : ля-ля, Ва-ля, Га-ля, То-ля, Ко-ля.
Договариваем слог сы : ли-сы, но-сы, ко-сы, о-сы, у-сы.
Договариваем слог ка : ру-ка, зай-ка, ут-ка, лож-ка.
Литература:
1. Журнал «Дошкольное воспитание». 2007. №11.