Папки-передвижки

Конспект занятия «Работа над осетинской сказкой «Медведь и муравей»

Арчегова Людмила
Конспект занятия «Работа над осетинской сказкой «Медведь и муравей»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №4 «Уадындз» с. Эльхотово

Арс м м лдзыг (Медведь и муравей)

НОД ОО «Речевое развитие»

Арчегова Людмила Алимбековна

Старший воспитатель высшей категории

с. Эльхотово

2020 год

Задачи:

1. Объяснить смысл сказки дошкольникам.

2. Познакомить их с новыми словами.

Материал:

Картинки- карточки, сюжетные игрушки

Публикация «Конспект занятия „Работа над осетинской сказкой „Медведь и муравей“» размещена в разделах

Воспитатель: – Дети, сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой, но сначала ответе на мои вопросы:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где можно найти ответы на интересующие нас вопросы?

( ответы детей: в книгах, спросить у взрослых и т. д.)

Воспитатель: я согласна с вами. И так вот мои вопросы:

Как вы думаете, кого мы называем домашними животными?

(ответы детей)

А кого дикими животными?

(ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, я свами согласна

А кто скажет, где живут домашние животные?

(ответы детей)

А теперь подумаем и расскажем, где живут дикие животные?

Воспитатель: Я очень люблю игру-магазин и предлагаю вам сейчас вместе со мной поиграть в эту увлекательную игру. Магазин наш особенный, здесь не нужны деньги. Сначала я буду продавцом, а вы покупателями. Потом продавцом будет кто - то из вас.

Воспитатель: Чудесный магазин открыт, кто первый покупатель?

Ребенок 1. Я. А покупаю я волка.

Воспитатель: Хорошо, Возьми волка и расскажи, что ты про него знаешь

(рассказ ребенка)

Воспитатель: Очень интересный рассказ, но может, кто ни будь, еще знает интересные особенности про этого зверя.

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, много интересного мы услышали. Забирай свою игрушку.

Ребенок 1: Спасибо

Воспитатель: Пожалуйста

Ребенок 2 : А я покупаю лисичку

Воспитатель: Возьми лисичку, и давайте вместе опишем ее. Какая она? (рассказ ребенка)

Ребенок 2: Спасибо

Воспитатель: Пожалуйста.

Продолжительность игры зависит от количества игрушек

Воспитатель: Ребята напомните мне, где мы с вами были?

Дети: В магазине.

Воспитатель: А что вы покупали там?

(ответы детей)

А сейчас я предлагаю вам составить маленький рассказ о купленных игрушках и вернуть их на полки.

(рассказы детей)

Воспитатель: Хорошо. Ребята обратите внимание на картинки на столе, рассмотрите их и разделите на две группы:

Дикие животные и домашние животные (Приложение№1)

Воспитатель: С этим заданием вы справились очень хорошо. А теперь попробуем составить предложения из следующих слов:

Мед, живет, любит, лес, медведь

Трудолюбив, муравей, маленький

Воспитатель: Дети, а какие сказки вы любите?

(ответы детей)

Воспитатель: Я люблю экологические сказки. И вот с одной из них хотела бы вас познакомить. Это осетинская сказка «Медведь и муравей»

(воспитатель читает сказку)

Воспитатель: Дети, вам понравилась сказка?

(ответы детей)

А назовите главных героев сказки

(ответы детей)

Фонетическая зарядка.

Игра «Повторяй за мной»

В лесу живет мохнатый медведь,

И любит он грушевое дерево.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам еще раз прослушать сказку.

(аудио приложение «Ирон чиныг») «Ирон аргъ утт».

Воспитатель: Как вы думаете, вы прослушали сказку или рассказ? Чем отличается сказка от рассказа?

(ответы детей)

Воспитатель: А теперь узнаем, кто внимательно слушал сказку. Скажите пожалуйста сколько главных героев сказки? Кто они?

Задание:

Воспитатель: Назови первые буквы названий героев сказки.

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, задание выполнено. Вы хорошо знаете героев сказки!

Воспитатель: Мне сказка очень понравилась, а вам?

(ответы детей)

Воспитатель: Ответьте, кому, из вас какой герой понравился и почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята сказка хороша, но вы обратили внимание на то, что в ней нет иллюстраций?

(ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам попробовать создать иллюстрации к сказке. Вы согласны?

(ответы детей)

Воспитатель: А что бы наши рисунки были более точными, я еще раз предлагаю прослушать аудио запись сказки.

Напомнить детям правила поведения при выполнении данного вида работ. Работать дружно, помогая друг другу. Говорить тихим голосом, не мешая другим.

Воспитатель: Вы закончили рисунки? Очень хорошо!

На доске выставляются работы детей.

Воспитатель: Ребята, что вы видите на этих рисунках? Посмотрите и скажите, к какой части сказки относится тот или другой рисунок.

Воспитатель: Как вы думаете, кто сильнее медведь или муравей?

(ответы детей)

Воспитатель: Объясните, кто одержал победу и почему?

(суждения детей)

Воспитатель: Пословица: «Иуы тых иу у, иу й тых мин у!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в средней группе по сказке «Маша и медведь» Задачи образовательной области «Физическое развитие»: 1. Образовательные. Продолжать формировать умение сохранять равновесие при ходьбе.

Конспект итогового занятия по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих.

Конспект занятия по рисованию «Белый медведь и северное сияние»Конспект занятия по рисованию «Белый медведь и северное сияние» Программное содержание. Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения белого медведя, по представлению или с опорой на иллюстрацию.

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь»Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь» Цели: Познакомить детей с белым медведем, его средой обитания, питанием и т. д. ; Развивать образное и эстетическое восприятие; Развитию.

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь»Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь» Цели: Познакомить детей с белым медведем, его средой обитания, питанием. Развивать образное и эстетическое восприятие; Развитию умения.

Конспект занятия по лепке «Белый медведь»Конспект занятия по лепке «Белый медведь» Программные задачи: Продолжать учить детей лепить фигуру животного,передавая характерные детали;закреплять умение лепить известные формы.

Конспект занятия по рисованию «Медведь спит в берлоге» для детей подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Медведь спит в берлоге» для детей подготовительной группы Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, прививать интерес к рисованию, воспитывать познавательную активность.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Подвижная игра «Медведь и пчёлы»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Подвижная игра «Медведь и пчёлы» Задачи: Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белый медведь»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белый медведь» Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Воспитывать интерес к животным Севера. Учить детей испoльзовaть.

План-конспект интегрированного занятия «Медведь на льдинах»План-конспект интегрированного занятия «Медведь на льдинах» План-конспект интегрированного занятия «Медведь на льдинах». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Работа над осетинской сказкой «Медведь и муравей»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 20:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Работа над осетинской сказкой «Медведь и муравей»» (включая файлы) размещена пользователем Арчегова Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД