Арчегова Людмила
Конспект занятия «Работа над осетинской сказкой «Медведь и муравей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №4 «Уадындз» с. Эльхотово
Арс м м лдзыг (Медведь и муравей)
НОД ОО «Речевое развитие»
Арчегова Людмила Алимбековна
Старший воспитатель высшей категории
с. Эльхотово
2020 год
Задачи:
1. Объяснить смысл сказки дошкольникам.
2. Познакомить их с новыми словами.
Материал:
Картинки- карточки, сюжетные игрушки
Публикация «Конспект занятия „Работа над осетинской сказкой „Медведь и муравей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Республика Северная Осетия - Алания
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Воспитатель: – Дети, сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой, но сначала ответе на мои вопросы:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где можно найти ответы на интересующие нас вопросы?
( ответы детей: в книгах, спросить у взрослых и т. д.)
Воспитатель: я согласна с вами. И так вот мои вопросы:
Как вы думаете, кого мы называем домашними животными?
(ответы детей)
А кого дикими животными?
(ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, я свами согласна
А кто скажет, где живут домашние животные?
(ответы детей)
А теперь подумаем и расскажем, где живут дикие животные?
Воспитатель: Я очень люблю игру-магазин и предлагаю вам сейчас вместе со мной поиграть в эту увлекательную игру. Магазин наш особенный, здесь не нужны деньги. Сначала я буду продавцом, а вы покупателями. Потом продавцом будет кто - то из вас.
Воспитатель: Чудесный магазин открыт, кто первый покупатель?
Ребенок 1. Я. А покупаю я волка.
Воспитатель: Хорошо, Возьми волка и расскажи, что ты про него знаешь
(рассказ ребенка)
Воспитатель: Очень интересный рассказ, но может, кто ни будь, еще знает интересные особенности про этого зверя.
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, много интересного мы услышали. Забирай свою игрушку.
Ребенок 1: Спасибо
Воспитатель: Пожалуйста
Ребенок 2 : А я покупаю лисичку
Воспитатель: Возьми лисичку, и давайте вместе опишем ее. Какая она? (рассказ ребенка)
Ребенок 2: Спасибо
Воспитатель: Пожалуйста.
Продолжительность игры зависит от количества игрушек
Воспитатель: Ребята напомните мне, где мы с вами были?
Дети: В магазине.
Воспитатель: А что вы покупали там?
(ответы детей)
А сейчас я предлагаю вам составить маленький рассказ о купленных игрушках и вернуть их на полки.
(рассказы детей)
Воспитатель: Хорошо. Ребята обратите внимание на картинки на столе, рассмотрите их и разделите на две группы:
Дикие животные и домашние животные (Приложение№1)
Воспитатель: С этим заданием вы справились очень хорошо. А теперь попробуем составить предложения из следующих слов:
Мед, живет, любит, лес, медведь
Трудолюбив, муравей, маленький
Воспитатель: Дети, а какие сказки вы любите?
(ответы детей)
Воспитатель: Я люблю экологические сказки. И вот с одной из них хотела бы вас познакомить. Это осетинская сказка «Медведь и муравей»
(воспитатель читает сказку)
Воспитатель: Дети, вам понравилась сказка?
(ответы детей)
А назовите главных героев сказки
(ответы детей)
Фонетическая зарядка.
Игра «Повторяй за мной»
В лесу живет мохнатый медведь,
И любит он грушевое дерево.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам еще раз прослушать сказку.
(аудио приложение «Ирон чиныг») «Ирон аргъ утт».
Воспитатель: Как вы думаете, вы прослушали сказку или рассказ? Чем отличается сказка от рассказа?
(ответы детей)
Воспитатель: А теперь узнаем, кто внимательно слушал сказку. Скажите пожалуйста сколько главных героев сказки? Кто они?
Задание:
Воспитатель: Назови первые буквы названий героев сказки.
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, задание выполнено. Вы хорошо знаете героев сказки!
Воспитатель: Мне сказка очень понравилась, а вам?
(ответы детей)
Воспитатель: Ответьте, кому, из вас какой герой понравился и почему?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята сказка хороша, но вы обратили внимание на то, что в ней нет иллюстраций?
(ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам попробовать создать иллюстрации к сказке. Вы согласны?
(ответы детей)
Воспитатель: А что бы наши рисунки были более точными, я еще раз предлагаю прослушать аудио запись сказки.
Напомнить детям правила поведения при выполнении данного вида работ. Работать дружно, помогая друг другу. Говорить тихим голосом, не мешая другим.
Воспитатель: Вы закончили рисунки? Очень хорошо!
На доске выставляются работы детей.
Воспитатель: Ребята, что вы видите на этих рисунках? Посмотрите и скажите, к какой части сказки относится тот или другой рисунок.
Воспитатель: Как вы думаете, кто сильнее медведь или муравей?
(ответы детей)
Воспитатель: Объясните, кто одержал победу и почему?
(суждения детей)
Воспитатель: Пословица: «Иуы тых иу у, иу й тых мин у!»