Ольга Шашкина
Работа над ритмом в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие чувства ритма детей дошкольного возраста»
Проблемы, связанные с восприятием ритма в период дошкольного детства на рубеже 21 века приобретают определенное обострение. Дети современности воспитываются на суровых «попсовых» ритмах, оставляя в стороне классику. Даже колыбельные песни прослушиваются ими всё реже и реже, нежели диско и рок. В связи с этим возникают проблемы анализа и синтеза на которые запрограммировано детское восприятие. В беспорядочных диско-ритмах, современных рок- аранжировках к сожалению нет той чистоты и нравственности, которая присуща народной песне. Я не исключаю из репертуара детей диско-музыку полностью, но вижу необходимым сократить, либо видоизменить её подачу.
Публикация «Работа над ритмом в детском саду» размещена в разделах
Во всех видах детской музыкальной деятельности в том или ином виде присутствует ритм. С малышами это примитивные хлопки и притопы, с детьми по старше – инструментальные композиции, в том числе с использованием произведений современной эстрады. Данный путь к совершенству труден и далёк, и требует не мало усилий как от детей, так и от педагога.
В работе с детьми нами активно используются музыкально-дидактические игры, которые в доступной форме доводят до ребенка музыкальные термины и понятия. Играя дети с лёгкостью усваивают, что такое сильная и слабая доля, такт, как воспроизвести синкопированный и трёхдольный ритм.
К началу подготовительной группы дети в совершенстве владеют основами музыкальной грамоты.
Предлагаю вашему вниманию ряд игр для детей дошкольного возраста, на развитие чувства ритма.
Мама и детки
Цель игры: развивать ритмическое чувство.
Программное содержание.
• Учить анализировать и синтезировать
• Закреплять умение воспринимать на слух звучащий ритм, моделировать его, читать рисунок, сравнивать увиденное и услышанное.
• Закреплять умение работать в подгруппах.
Ход игры:
Дети делятся на две группы (на этапе ознакомления с игрой детям раздаются карточки с изображением мам – одной группе и детёнышей – другой группе)
Выясняем, анализируем ритмические рисунки на карточках, проговариваем про себя. На основном этапе игры дети рассаживаются напротив друг друга на определенном расстоянии, так, чтобы не видеть изображение карточек друг друга. По очереди каждый ребенок из группы «мам», прохлопывая ритмический рисунок своей карточки, «зовёт» тем самым своего ребенка – детеныша. Детёныш должен «услышать» зов своей мамы, то есть, определить, что именно его ритмический рисунок был озвучен. Правильность ответа можно проверить, совместив две карточки – «мамы» и «детеныша». Ритм должен совпасть.