Папки-передвижки

Работа над поведенческими проблемами детей с РАС

Летюшева Елена
Работа над поведенческими проблемами детей с РАС
▼ Скачать + Заказать документы

Работа над поведенческими проблемами детей с расстройствами аутистического спектра

В настоящее время разработаны методы адаптации школьной среды и процесса обучения к возможностям и трудностям аутичных детей. Эти методы в значительной степени купируют их поведенческие проблемы, способствуют отработке форм адекватного учебного поведения, чем облегчают усвоение учебной программы. С помощью этих методов аутичный ребенок может стать исполнительным, даже «удобным» учеником, может обеспечиться и стабильное функционирование класса, состоящего из аутичных детей.

При обучении и воспитании детей с РАС учитывать надо следующее:

Публикация «Работа над поведенческими проблемами детей с РАС» размещена в разделах

• Ребенка с аутизмом переучить почти невозможно, поэтому нужно сразу научить «как правильно». (Если обучать письму, то не печатными буквами, а сразу письменной графике; если есть правила, сразу приучать соблюдать их др.);

• Ребенок с аутизмом делает все так, как его научили (поэтому, если научили, то делает все правильно и хорошо);

• Говорить с ребенком нужно медленно, очень ясно, повторяя многократно, показывая, куда нужно ему направить своё внимание, как нужно себя вести (Для нас это неудобно, но мы работаем с аутичным ребенком, он не имеет возможности переключать своё внимание также быстро, как мы).

• Не учить ребенка тому, что ему не нужно. Каждое занятие- формирование важных функциональных навыков, цель которого -работать над тем, что ребенку понадобится в жизни.

• Ребенку с аутизмом нужно объяснять все!

Ребенок с аутизмом должен иметь возможность следовать образцам адекватного социального поведения. Обучая ребенка различным правилам, мы облегчаем ему жизнь в обществе. Если ребенок будет спокойно реагировать на то, что это -нельзя, а это -можно, то он будет спокойно себя вести в общественных местах. А это –социально активная жизнь.

У меня в классе 5 детей. Четверо - дети безречевые. Приходится учитывать определенную систему отношений у детей с РАС, особенности и индивидуальность развития каждого ребенка. Я с первых дней и по настоящее время работаю над постановкой границ дозволенного, над тем, как не поощрять вседозволенность, как вести себя в случаях сопротивления ребенка. Хочу поделиться с вами тем, чем пользуюсь сама.

Как научить правильно себя вести и усвоить слово «нет», которое помогает адаптироваться в обществе.

7 шагов:

1 шаг. Повышение тона и эмоциональности своего голоса, чтобы привлечь внимание ребенка. (Мы понимаем речь, формируя образный ряд. У детей с УО и РАС нет этого ряда. Надо давать подсказку, что что- то идет не так, с помощью повышения голоса и мимики. Потом ребенок привыкает к фразе, можно будет её уже произносить без повышения тона и ребенок понимает и реагирует).

2 шаг. Ограничивающие жесты: «стоп!»-ладонь вперед, «нельзя!», «ай-яй-яй!»- указательным пальцем, «нет-нет-нет!» -покачать головой.

3 шаг. Тактильный контакт. Взять за руку. (Аутисты хорошо реагируют на сжатие. Т. е. дать физически понять, что вы требуете что то важное).

После использования 1, 2, 3 шага нужно переключать внимание ребенка с «неправильной» деятельности на «правильную».

Если ребенок реагирует на запрет агрессивно, то

4 шаг. Выплеск агрессии. (Нельзя, чтобы ребенок держал агрессию в себе. Должна быть «Игрушка для битья»).

5 шаг. Дать ребенку успокоится. (Тут разные подходы. Сжать ребенка на несколько секунд, подойдя сзади, или, наоборот, выйти из его пространства).

6 шаг. Обсудить с ребенком ситуацию. (Не обязательно он должен все понимать, но в подсознании откладываются результаты его деятельности. Если даже ребенок не разговаривает, общаться с ним так, как будто он понимает нас. В большинстве случаев ребенок понимает, просто у него нарушен механизм обратной связи. Он не может ответить понятным для нас способом).

7 шаг. Наказание и поощрение. (Если ребенок выполнил ваше требование, то обязательно поощрить это поведение словами или, например, печеньем. А если неправильное поведение повторяется, то нужно наказание. Не физическое, не «поставить в угол», а выразить своё неудовольствие (отругать, лишить его возможности играть с любимой игрушкой, или лишить сладкого и. т. д. Тут индивидуально).

После того, как предприняли все шаги, обязательно нужно вернуться и исправить то, что сделано не так. Если были раскиданы предметы, опрокинут стул - собрать, поднять руками ребенка или вместе с ним. Ребенок должен чувствовать наше отношение к ситуации. Должен понимать, выполняет –хорошо, не выполняет-плохо. Просто надо дать ему возможность нас понять.

Для достижения результатов, приходится отслеживать каждый день, каждый момент изменения в поведении ребенка. Все обсуждаем с родителями. Я говорю родителям так: «Какого волка кормим, тот и сильней». У ребенка есть здоровая часть, которая стремиться развиваться, есть и нарушенная часть личности.

Если мы создаем комфортные условия, для того, чтобы эта нарушенная часть личности существовала, она будет расцветать. Если мы будем создавать условия, чтобы здоровая часть расцветала, она тоже будет расцветать. И она будет занимать все большее место в личности ребенка.

Наша задача вместе с родителями построить мостики с одной ступеньки развития на следующую ступеньку, чтобы ребенку было проще подниматься.

Так же нельзя насиловать развитием. Как дерево, которое посадили, не тянем за ветки, чтобы быстрее росло, мы можем повредить корешки, которые только укрепились. Мы создаем ему условия, такие, чтобы дерево могло расти.

Какие должны быть условия? Комплексная помощь.

1. Психолого-педагогическая помощь. (Многие родители, когда узнают, что ребенок особенный, начинают искать специалистов, школу и. т. д. И, когда находят, считают, что на этом их задачи исчерпаны).

2. Медицинская помощь. (Правильно подобранное лечение дает возможность усваивать знания самому и не мешать остальным учащимся).

3. Домашняя среда. (Атмосфера в семье.)

И когда ребенок попадает в центр диаграммы, тогда ему легче подниматься.

При работе с детьми данной категории необходимо помнить, что каждый ребёнок с аутизмом уникален. Даже при огромных усилиях, стратегия, которая хорошо работает для одного ребенка, может никак не действовать на другого.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Коллективная работа «Мир глазами детей»Коллективная работа «Мир глазами детей» Название работы: "Мир глазами детей" Конкурс детского творчества "Мы за мир". Коллективная работа кружка "Мир бумагопластики" Куратор:.

Групповая работа детей по изодеятельности ко Дню РоссииГрупповая работа детей по изодеятельности ко Дню России В современной жизни самое нужное и самое трудное для нас, воспитателей, родителей и для страны в целом – это воспитать в ребенке человека.

Коллективная работа «Весна глазами детей»Коллективная работа «Весна глазами детей» Весна пришла По весне набухли почки, И проклюнулись листочки. Посмотри на ветки клена – Сколько носиков зеленых! Автор: Т. Дмитриев Во.

Проектная работа «Фетрушка» для родителей и детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья ГБУ РС (Я) нюрбинский республиканский реабилитационный центр для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Консультация «Работа с родителями детей с ОВЗ» «Работа с родителями детей с ОВЗ». ЗиннатоваИльсияНаилевна Воспитатель МБДОУ Тюлячинского детского сада №2 Тюлячинского муниципального района.

Работа с родителями детей раннего возраста Работа с родителями детей раннего возраста Первым шагом к сотрудничеству является работа педагогов с родителями групп раннего возраста.

Работа с родителями по приобщению детей к чтению Работа педагогов и семьи по приобщению детей к книге должна быть систематической, грамотно организованной, методически разнообразной, посвящённой.

Работа с родителями: Совмесмесная работа «Малыш и мама» Утверждение, что дети копируют поведение своих родителей, давно не подвергается сомнению. С раннего детства малыш считывает и запоминает.

Консультация «Совместная работа детей и родителей» Для каждого ребенка семья является то важно средой, в которой он начинает познавать особенности общественных отношений, усваивает первые.

Эссе «Мир глазами ребенка с проблемами в развитии» Ребенок с проблемами в развитии. для каждого из нас это звучит печально. Данное словосочетание сразу представляется нам синонимом к термину.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа над поведенческими проблемами детей с РАС
Опубликовано: 8 сентября 2019 в 12:15
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа над поведенческими проблемами детей с РАС» (включая файлы) размещена пользователем Летюшева Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД