МААМ-картинки

Работа с родителями детей раннего возраста

Татьяна Журавлева
Работа с родителями детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Работа с родителями детей раннего возраста

Первым шагом к сотрудничеству является работа педагогов с родителями групп раннего возраста. В работе с родителями самых маленьких воспитанников детского сада (детей второго года жизни) много общего с тем, что делают педагоги дошкольных групп. Вместе с тем она имеет свою специфику, вытекающую из возрастных психофизиологических особенностей детей раннего возраста.

Публикация «Работа с родителями детей раннего возраста» размещена в разделах

Своеобразие развития детей раннего возраста требует наиболее тесных и частых контактов воспитателей и родителей. Наряду с педагогическими беседами и докладами на групповых собраниях большое место занимает индивидуальные беседы и консультации. Педагоги предлагают родителям педагогическую и психологическую литературу.

Посещение семьи - обязательная и необходимая форма работы с родителями детей раннего возраста. В беседе с родителями педагог узнает о том, к какому режиму дня привык ребенок, где он и как спит, какие игрушки у него есть, какие он больше всего любит. Он узнает также о составе семьи, о том кто занимается воспитанием ребенка. График посещений семей педагог составляет в начале учебного года и согласует с родителями.

Беседы с небольшими группами родителей или индивидуальные беседы педагог проводит в соответствии с планом. Для участия в коллективных беседах педагог объединяет тех родителей, дети которых имеют сходные особенности поведения и развития или одинаковы по возрасту. Это позволяет побеседовать о каждом ребенке, дать конкретные советы родителям. В начале года, когда воспитатель еще мало знает детей, беседы проводятся на общие темы. Но по мере того как он ближе знакомится с детьми и родителями, становятся возможными беседы, в которых отражаются наблюдения воспитателя. К каждой беседе педагог готовится: целенаправленно наблюдает за детьми, читает соответствующую литературу, беседует со специалистами детского сада. Для того чтобы состоялась именно беседа, то есть взаимный разговор воспитателя и родителя, педагог с самого начала просит родителей задавать вопросы, высказывать свои соображения ( бывает ведь так: воспитатель говорит, а родители молчат, в беседе фактически не участвуют).

Повседневные беседы. Кроме тематических консультаций и бесед, ежедневно, передавая ребенка родителям или принимая его утром, воспитатель выясняет, как ребенок спал, когда проснулся, ел ли дома, как вел себя до прихода в детский сад. Вечером воспитатель рассказывает родителям об играх, об общении малыша со сверстниками в течении дня, сообщает о том, какие новые умения приобрел ребенок, и предлагает закреплять эти умения дома, советует, на что обратить внимание.

Групповые родительские собрания проводятся один раз в квартал. К участию в собрании привлекаются старший воспитатель, медсестра, специалисты. Собрание проходит живее и с большой пользой, если в докладе были поставлены вопросы, побуждающие родителей к высказываниям о своем ребенке, о своих взглядах на воспитание. Для того чтобы родители были активны на собрании, им заранее сообщают повестку собрания. Педагог подготавливает средства наглядной педагогической пропаганды: практические рекомендации и фотографии, отражающие работу с детьми. Целесообразно предложить отдельным родителям подготовить краткие сообщения по одному из вопросов. некоторых родителей привлекают к работе по оформлению стенда. Так педагог вовлекает родителей в работу по подготовке к собранию. активному участию в нем, пробуждает интерес к деятельности детского сада.

Стенды для родителей. Из материалов, помещаемых на стендах, родители узнают о том, как дети спят, овладевают движениями. Стенд также используется и как форма обмена опытом между родителями. Фотографии и краткие тексты к ним, освещающие воспитание в отдельных семьях, вызывают живой отклик и обмен мнениями.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным. Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. К данной группе форм относится проведение в группах праздников и досугов, выставки совместных работ детей и родителей, помощь в создании мини-музеев и другое. Такие мероприятия помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса. Использование досуговых форм способствует тому, что, благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы, родители становятся более активными в общении. В дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.

Общественно – полезные, трудовые формы сотрудничества с родителями :

Благоустройство участков детского сада;

Тематическое оформление групп;

Подготовка к праздникам;

Изготовление костюмов, пособий.

Тематические акции – это одна из интерактивных форм работы с родителями. Акции направлены на сотрудничество семьи в решении проблем образования и воспитания детей, повышения роли и ответственности родителей в деле гражданского образования и воспитания ребёнка. Данные акции могут быть как общесадовыми, так и групповыми. В результате проведения акций создаётся благоприятная среда для повышения количества контактов родителей с педагогами, формируются положительные отношения родителей к учреждению, вырастает потребность в организации семейного досуга.

Публикации по теме:

Партнёрские отношения с родителями как основа развития детей раннего возраста Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу сегодня с вами поделится некоторыми советами,как строить работу с родителями. Родители (законные представители).

Создание сенсорных игротек для детей раннего возраста как инновационная форма взаимодействия с родителямиСоздание сенсорных игротек для детей раннего возраста как инновационная форма взаимодействия с родителями Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Кабанова Екатерина Валерьевна. Я представляю детский сад №6 «Орлёнок». Тема моего выступления.

Тезисы диссертации на тему «Взаимодействие педагога с родителями детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ» Александрова Ю. В. Доклад к защите. 1 слайд. Уважаемый председатель и члены государственной комиссии, Вашему вниманию представляется диссертация.

Сценарий физкультурного развлечения для детей раннего возраста с родителями «Курочка Ряба в гостях у ребят» Ход развлечения Ведущая: В детском саде малыши Поиграют от души, Потанцуют и споют, Здесь друзей себе найдут! А теперь, малыши, не робей,.

Консультация с родителями «Организация игровой деятельности детей раннего возраста» Консультация с родителями "Организация игровой деятельности детей раннего возраста". (с использованием ИКТ) Современная система отечественного.

Работа с родителями детей раннего возраста 2018–2019 год Работа с родителями детей раннего возраста 2018 – 2019 год. Сентябрь Консультация «Адаптация ребенка в детском саду» Цель: познакомить с.

Работа с родителями. КВН для детей старшего дошкольного возраста и родителей Цель: развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению. Задачи: 1. Доставить детям радость и удовольствие от развивающих.

Работа с семьёй по организации приёма детей в детское учреждение. (консультация для воспитателей групп раннего возраста) Семья и детское учреждение - это две сферы жизни ребёнка. Не секрет, что далеко не все родители имеют достаточный уровень общей культуры.

Сценарий новогоднего утренника для детей группы раннего возраста совместно с родителями «В гостях у Дедушки» Сценарий новогоднего утренника для детей группы раннего возраста «В гостях у Дедушки» В группу к детям приходит Снегурочка и приглашает.

Взаимодействие с родителями детей раннего возраста в адаптационный период Взаимодействие с родителями детей раннего возраста в адаптационный период На протяжении многих лет сложилось так, что детский сад и семья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями детей раннего возраста
Опубликовано: 10 мая 2019 в 21:38
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с родителями детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Журавлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД