Папки-передвижки

Проект «Цветы среди нас»

Наталья Астафьева
Проект «Цветы среди нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 33 комбинированного вида "

Г. Выкса

Проект «Цветы вокруг нас»

Выполнила:

Астафьева Наталья Евгеньевна, воспитатель первой квалификационной категории

Информационная карта проекта МБДОУ № 33

Публикация «Проект „Цветы среди нас“» размещена в разделах

1. Полное название проекта : «Цветы вокруг нас»;

2. Автор проекта : Астафьева Н. Е. ;

3. Кадры: воспитатель средней группы;

4. Сроки проведения: с 30 мая по 30 июня. ;

5. Участники проекта : дети, воспитатели, родители;

6. Вид проекта : познавательно-творческий;

7. Тип проекта : групповой, среднесрочный (1месяц, интегративный;

8. Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации экологического проекта

«Цветы вокруг нас».

9. Задачи:

• Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

• Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом)

• Воспитывать у детей бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

Идеи проекта :

1. Вся деятельность направлена на подведение детей к осознанному пониманию основ экологического воспитания.

2. Освоение норм поведения в природном окружении.

3. Формирование умения находить причинно-следственные связи.

Основные направления темы:

1. Первоцветы.

Представители

Среда обитания

Охрана первоцветов

Уход за первоцветами на цветочных клумбах.

2. Цветы рядом с нами.

Цветущие деревья и кустарники, их польза в природе и жизни человека.

Цветы на клумбе (посадка, уход, наблюдение).

Ожидаемые результаты:

Дети имеют представления о многообразии цветущих растений, их местах обитания, значении в природе и для человека.

Дошкольники понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

Освоение норм поведения в природе.

Имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану исчезающих растений.

Развитие трудовых навыков по уходу за цветами.

Выход:

1. Выставка детско-родительских работ «Весенние первоцветы»

2. Создание красной книги «Цветущие растения»

«Цветы вокруг нас»

С целым миром спорить я готов, Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

Р. Гамзатов

Актуальность проекта

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу

явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду.

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе

образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, создают красоту, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может

каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

Мотивация

Во время весенней прогулки, девочки из моей группы начали рвать цветы для игры. После сделанного замечания они были очень недовольны, тем,

что я прервала их интересные идеи с цветами. Поэтому когда мы вернулись в группу, была проведена беседа о том что нужно беречь растения в том

числе и цветы. У детей возникло много вопросов:

• Зачем нужны цветы?

• Почему их нельзя рвать?

• Какие бывают цветы?

• Где они растут?

• Какую пользу приносят?

Чтобы ответить на все эти вопросы, мы решили начать проект

«Цветы вокруг нас»

Цель проекта : Создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе реализации экологического проекта.

Задачи проекта :

1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

2. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом)

3. Воспитывать у детей бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

Ожидаемые результаты.

Дети получать первичные представления о многообразии цветущих растений, их местах обитания, значении в природе и для человека.

Дошкольники понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

Дети имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану исчезающих растений.

Развитие трудовых навыков по уходу за цветами;

Продукт:

3. Выставка детско-родительских работ «Весенние первоцветы»

4. Создание красной книги «Исчезающие виды цветов в НСО»

5. Организация цветочных клумб на уличной площадке детского сада.

Идеи проекта :

4. Вся деятельность направлена на подведение детей к осознанному пониманию основ экологического воспитания.

5. Освоение норм поведения в природном окружении.

6. Формирование умения находить причинно-следственные связи.

Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 1 месяц с 30 мая по 30 июня.

1. Подготовительный этап

2. Практический этап

3. Обобщающе - результативный этап

Ресурсное обеспечение проекта.

1. Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада, цветущие деревья на территории ДОУ.

2. Познавательная литература

3. Художественная литература

4. Наглядный материал (плакаты, иллюстрации и др.)

5. Настольно-печатные игры по экологии

6. Дидактические игры по экологии

7. Картотека подвижных и пальчиковых игр по теме

8. Оснащение материалом для продуктивной деятельности (бумага,

карандаши, пластилин, цветная бумага, ножницы, природно-бросовый материал).

9. Оснащение материалами для исследовательской деятельности

Реализация проекта

1. Подготовительный этап

Задача первого этапа:

-Осуществить выбор темы для более глубокого изучения и вместе с детьми.

- Составить план предстоящей познавательной деятельности.

- Создать условия для реализации познавательной деятельности.

Методом «трех вопросов» мы выяснили, что дети знают о цветах, а что хотели бы узнать, и как это можно сделать.

№ Вопросы для детей Ответы детей

1 Что вы знаете о цветах? - Цветы красивые.

- Цветы бывают разные.

- Они цветут летом.

- Цветы нужны, что бы было красиво.

- Их нужно поливать.

2 Что вы еще хотите узнать о цветах? - Зачем нужны цветы?

- Почему их нельзя рвать?

- Какие бывают цветы?

- Какие цветы появляются самые первые?

- Где они растут?

- Какую пользу приносят цветы?

- Как правильно ухаживать за цветами?

- Что нужно делать, чтобы сохранить цветы?

-

3 Как мы можем узнать все о цветах? - Чтение познавательной литературы;

- Чтение художественной литературы;

- Спросить у родителей;

- Наблюдение;

- Познавательные экскурсии.

На основе детских высказываний спланировали содержательные направления и «Возможные проекты»

Основные направления темы:

1. Первоцветы.

Представители

Среда обитания

Охрана первоцветов

Уход за первоцветами на цветочных клумбах.

2. Цветы рядом с нами.

Цветущие деревья и кустарники, их польза в природе и жизни человека.

Цветы на клумбе (посадка, уход, наблюдение).

Возможные проекты :

• Выставка поделок «Весенние первоцветы»»

• Красная книга «Исчезающие виды цветущих растений НСО»

«Цветник» на прогулочном участке

Так же на данном этапе была организована развивающая среда таким

образом, чтобы провоцировать детей на самостоятельный поиск информации и отражать ее в разнообразной деятельности.

3. Практический этап

Планирование образовательного процесса 1 направление «Первоцветы».

Виды деятельности Мероприятия

Цель: Расширить и обогатить знания детей о первоцветах,

воспитывать к ним бережное отношение.

ООД Социально-коммуникативное развитие: Беседа :

«Правила поведения в весеннем лесу»; «Берегите первоцветы»;

Познавательное развитие:

Презентация «Весенние первоцветы»; Рассказ детям

«Цветы и время».

Чтение познавательной литературы «Легенда о подснежнике»;

Беседа «Польза цветов в природе»;

Игра – занятие «Где находится цветок» (ориентировка в пространстве)

Речевое развитие:

Составление рассказа по сюжетным картинкам «Как на клумбе вырос тюльпан»; Рассказывание на тему «Мой любимый цветок» (по картинке); Заучивание - Е. Серова.

«Одуванчик»; Вечер загадок «Загадки Лесной феи»; Рассказы детей о том, как они с родителями заботятся о цветах дома.

Упражнение: назови ласково, четвертый лишний, скажи наоборот.

Чтение художественной литературы: С. Вангели.

«Подснежники» (главы из книги «Гугуцэ — капитан

корабля»); Саксе Анна «Сказки о цветах». (Подснежник, Нарцисс); Г. Цыферов «Одуванчик»; М Пришвин

«Золотой луг»

Художественно-эстетическое развитие:

лепка – Тюльпан; Оригами – Тюльпан;

Аппликация - коллективная работа «Берегите

первоцветы» (нарцисс, подснежник, ландыш, мать и мачеха).

рисование - колокольчики;

разукрашивание - первоцветы;

Цветочное панно «Первоцветы» (коллективная работа). Прослушивание песни Ю. Антонова «Не рвите цветы»

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Цветы и ветер», «Растения». Физкультминутки: «Цветы»

Пальчиковые игры: «Цветки»

Режимные моменты - Наблюдение и уход за комнатными растениями;

- Наблюдение во время прогулки за тюльпанами,

нарциссами, ландышами, одуванчиками, мать и мачехой и др. первоцветами;

- Уход за первоцветами на цветочных клумбах (поливка, рыхление и т. д.).

Самостоятельная игровая

деятельность С/р игра «Цветочный магазин»

Настольные игры: Мозаика «Выложи цветы», Пазлы

«Собери цветок» ,Д/и «Собери букет», «Цветочное лото», Домино «Наш сад».

Взаимодействие с семьями воспитанников 1. Консультация в родительский уголок «Кто такие первоцветы».

2. Пополнение развивающей среды познавательной и художественной литературой о первоцветах.

3. Участие в выставке «Весенние первоцветы»

4. Создание плакатов «Берегите первоцветы

Выход

Выставка детско-родительских поделок «Летние первоцветы»

2 направление – «Цветы рядом с нами - цветущие деревья и кустарники, цветы на клумбах».

Виды деятельности Мероприятия

Цель: Дать представления о многообразии цветущих растений : черемуха, яблоня, рябина, сирень, акация и др.

ООД Социально-коммуникативное развитие: Беседа

«Почему растения заносят в красную книгу»;

Игра-беседа «Если бы ты был лекарственным (садовым, луговым, полевым, комнатным) цветком.

Познавательное развитие:

Просмотр иллюстраций: «Цветущие деревья»,

«Цветущие кустарники»;

Рассматривание цветущей веточки : черемухи, яблони; Опытно-экспериментальная деятельность:

«Условия, необходимые для жизни растений». Опыт: «Влияние солнечного света на рост растений». Опыт: «Растения «пьют» воду».

Чтение познавательной литературы : «Удивительные и таинственные цветы», «Карнавал цветов», «Цветы

рекордсмены».

Речевое развитие:

Описание цветка по схеме; Описание цветущей яблони по картинке; Упражнение: «Назови ласково», «Скажи наоборот»; Пословицы про цветы.

Чтение художественной литературы : В Степанов

«Родная природа»; Н. Сладков «Любитель цветов»; И Бунин «Березовый лес»; С Есенин «Черемуха»; А Ахматова «Липа»; Морис Карем «Королевство Цветов».

Художественно-эстетическое развитие: Рисование пластилином – Цветущая черемуха Аппликация – Цветущая яблоня;

Рисование - Сирень;

Разукрашивание – Цветы ;

Картина в рамке – Цветущая акация (коллективная работа).

Слушание музыки: В. Моцарт «Цветы»;

П. И. Чайковский «Вальс цветов»; Ю. Чичков

«Волшебный цветок», «Это называется природа».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Бабочки на цветках», «В поле выросли цветы»

Физкультминутки: «Цветы», «На лугу». Пальчиковые игры: «Цветки»

Режимные моменты - Наблюдение во время прогулок за цветением : березы, рябины, акации, липы, сирени.

- Цветочная рассада : посадка, уход.

- Подготовка клумб для цветов.

- Высадка рассады на клумбы.

- Наблюдение и уход за цветами на клумбе.

Игровая

деятельность С/р игры «Цветочный магазин», «Наш сад» Дидактические игры:

«Угадай цветок по описанию»; «Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»; «Собери цветок из геометрических фигур»; «Укрась цветами ковер».

«Посади луговые и садовые цветки»; «Назови лишний цветок».

Взаимодействие с

семьями воспитанников 1. Памятка для родителей «Познавательно-

исследовательская деятельность детей на огороде»

2. Создание красной книги «Исчезающие виды цветущих растений НСО»

3. Помощь в создании цветочных клумб и высадке рассады на участке ДОУ.

Выход

Создание красной книги «Цветущие растения»

4. Результат проекта :

1. Расширились представления и знания детей о цветах, их произрастании и значении в природе и для человека.

2. Дошкольники имеют представления о цветущих растениях, занесенных в красную книгу.

3. У детей появилось желание стать другом природы, беречь и охранять цветы.

4. У детей появилась ответственность за комнатные и садовые цветы, находящиеся на участке.

5. Повысился интерес родителей к экологическому воспитанию детей.

Методическая литература.

1. Н. А. Рыжова «Экологическое образование в детском саду» М. : Педагогический университет «Первое сентября» - 2006г.

2. Н. А. Рыжова Экологический проект «Дерево» Ж. «Обруч» №2 – 1997г.

3. С. Н. Николаева «Юный эколог» - 2002г.

4. Наглядно-дидактические пособия. Серия «Расскажите детям о…», Серия

«Мир в картинках», Плакат «Цветы».

5. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа (4-5 лет). - М. :Мозаика-Синтез,2014

6. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. :Мозаика-Синтез,2009

7. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. –М. :Мозаика- Синтез,2010

8. Лексические темы по развитию речи дошкольников. Средняя группа. Методическое пособие. - М., Центр педагогического образования,2014

9. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. [Текст] / Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. 159 с.

10. Детская энциклопедия. Цветы от А до Я. [Текст] / М. : Аргументы и факты, 1996. – 40 с.

11. Шорыгина Т. А. Цветы : какие они? Книга для воспитателей [Текст] – М. : ГНОМиД, 2002. – 64 с.

12. Интернет- материалы СМИ.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы сильные и смелые, нет слабых среди нас»Фотоотчет «Мы сильные и смелые, нет слабых среди нас» 20 февраля в нашем детском саду старшие группы праздновали спортивный праздник "Мы сильные и смелые нет слабых среди нас посвященный Дню.

КВН для родителей «Сказки живут среди нас» Ход игры: 1 часть. Ведущий:Добрый вечер! Сегодня у нас очень добрый весенний праздник, который посвящаем сказкам, Я предлагаю вам принять.

«Маленькие гении среди нас». Фотоотчет об олимпиаде в ДОУ«Маленькие гении среди нас». Фотоотчет об олимпиаде в ДОУ Маленькие гении среди нас18 апреля в МБДОУ «Детский сад № 123» г. Чебоксары прошел второй этап IV Олимпиады «Маленькие академики». Представители.

Фотоотчет «Масленица среди нас»Фотоотчет «Масленица среди нас» Масленица — восточнославянский традиционный праздник, отмечаемый в течение недели перед Великим постом Праздник маркирует границу.

Сценарий физкультурного праздника «Олимпийцы среди нас» для подготовительной группы Сценарий праздника «Олимпийцы среди нас» З А Д А Ч И: 1. Расширить знания о спорте, познакомить с историей Олимпийского движения. 2. Развивать.

Эссе «Одаренные дети среди нас»Эссе «Одаренные дети среди нас» Что дар для нас? Лишь то, что сверху нам дано? Иль то, что воспитать мы в детях рады? А может то,чему все сердце будет отдано? Иль то, что.

Экологический проект «Цветы вокруг нас» Актуальность: Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года. Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое.

Экологический проект «Цветы вокруг нас»Экологический проект «Цветы вокруг нас» Экологический проект «Цветы вокруг нас». Воспитатель: Кондратьева Светлана Васильевна МБДОУ МО г. Краснодар "Центр развития - детский сад.

Экологический проект «Цветы вокруг нас» Прогулка с детьми на полянку с цветущими одуванчиками. 1. Провести с детьми краткую беседу о весне (наступает после зимы, отметить характерные.

Экологический проект «Цветы вокруг нас» в старшей группе Экологический проект в старшей группе «Цветы вокруг нас». Актуальность проекта. Экологическое воспитание - одно из основных направлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Цветы среди нас»
Опубликовано: 20 июля 2018 в 19:05
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Цветы среди нас»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Астафьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД