Вера Владимировна Родина
Работа хореографического кружка «Прекрасный мир танца»
▼ Скачать + Заказать документы
Танцевальный кружок в детском саду – это одно из самых любимых занятий у детей. Малыши очень подвижны, они не могут долго сидеть на одном месте, поэтому они с удовольствием занимаются танцами. Занятие кружка у нас проходит под веселую музыку и несомненно нравиться детям.
На занятиях танцевального кружка дети учатся базовым движениям, развивают пластику, координацию, ритмичность, музыкальный слух, актерское мастерство.
Занятие состоит из трех частей:
Публикация «Работа хореографического кружка „Прекрасный мир танца“» размещена в разделах
Вводная - в нее входит поклон, маршировка, разминка. (3-5 минут).
Основная - она делится на тренировочную (изучение нового материала, повторение, закрепление пройденного) и танцевальную (разучивание танцевальных движений, комбинаций, композиций). (15-20минут).
Заключительная – музыкальные игры, вспомогательные и корригирующие упражнения, поклон. (5 минут).
Занятие проходит 1 раз в неделю в старшей группе по 25 мин., а в подготовительной- 30 мин.
Занятия кружка направлены на развитие общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми, формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества, решая задачи социально-коммуникативного развития.
В ходе занятий в танцевальном кружке дети знакомятся с названиями движений, элементов костюмов, названиями реквизита для танца, стилей и направлений характера музыки, названиями танцев, что способствует речевому развитию дошкольников.
И, конечно же происходит физическое развитие, так как занятия танцами несут в себе двигательную активность, развитие координации и гибкости, способствуют правильному формированию опорно-двигательного аппарата, развитию равновесия, координации движений.
Из собственных наблюдений в работе с детьми я отметила, что занятия хореографией :
развивают художественный вкус;
развивают чувство ритма и темпа;
появляется ловкость и грация в движениях;
развивается актерское мастерство;
формируют умение работать на результат;
дети становятся физически сильнее и выносливее;
укрепляется опорно-двигательный аппарат и мускулатура, улучшается осанка;
двигательная активность укрепляет иммунитет, дети меньше болеют;
развивают волевые качества личности ребенка, дети учатся преодолевать трудности;
улучшаются память, воображение, мышление;
скованные, стеснительные дети обретают уверенность;
формируется умение детей работать слаженно в группе сверстников.
В планировании кружковой работы я учитываю индивидуальные и возрастные особенности детей, что соответствует требованиям ФГОС ДО. Изучение танцевальных элементов проходит в соответствии с возрастом.
В старшей и подготовительной группах изучаются более сложные движения, включая движения с использованием реквизита (цветных платков, лент, мячей, вееров и т. д.). Танцевальные связки объединяются в концертные номера, которые дети с удовольствием демонстрируют на мероприятиях и праздниках, которые проводятся в детском саду и не только в течение года.
Так мы участвовали не раз уже в конкурсах областного характера. И в мае 2018 г. дети заняли 1 место в муниципальном этапе регионального детско-юношеского музыкального фестиваля-конкурса «За други своя!», посвящённый 73-ей годовщине Победы в ВОВ с композицией «Дети войны».
Такие выступления перед аудиторией сверстников или взрослых, дают детям заслуженное признание их талантов и способностей, а так же навык публичных выступлений, избавляя от скованности, чувства страха, зажатости перед большой аудиторией, что несомненно пригодится им в дальнейшей жизни.