Елена Цыганенко
Рабочая программа элективного курса для учащихся 11 класса «Английский язык для завтрашних бизнес-руководителей»
▼ Скачать +Заказ
Рабочая программа элективного курса
«Английский язык для завтрашних бизнес руководителей».
для организации профильной подготовки учащихся 11 класса
по предмету «Английский язык»
Составила:
Учитель английского языка
Цыганенко Е. Н.
Пояснительная записка
Публикация «Рабочая программа элективного курса для учащихся 11 класса „Английский язык для завтрашних бизнес-руководителей“» размещена в разделах
- Английский язык в школе
- Иностранный язык в школе
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Старшая школа 11 класс
- Старшая школа. 10-11 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
В это стремительно развивающееся и меняющееся время, когда наша страна перешла на рыночные отношения, последовал подъем деловой активности и установление контактов с зарубежными партнерами, появилась проблема грамотной деловой коммуникации на английском языке, которая коснулась представителей деловых кругов, лиц, отправляющихся в зарубежные командировки, специалистов, ищущих работу в зарубежных компаниях. Поэтому, знание основ обмена деловой информацией и владение навыками деловых отношений становятся востребуемыми на современном этапе.
В концепции модернизации Российского образования ставится задача создания системы специальной подготовки в старших классах общеобразовательных школ, ориентированной на индивидуализацию и социализацию учащихся.
В современном обществе актуальным становится компетентностный подход. Развитие и совершенствование коммуникативной компетенции, а также готовность к самообразованию и развитию на протяжении всей жизни сегодня признаны необходимым условием для успешной реализации личностного потенциала в профессиональной деятельности. Все больше значимости придается профессионалам не только знающим свое дело, но и умеющим выполнять это дело с использованием английского языка. Термин English for Special Purposes (ESP) (Английский язык для специальных целей) предполагает не только знание особой лексики, но и включение в большой мир той или иной профессии. С учетом возрастных и психологических изменений современных старшеклассников, с учетом требований современного общества и социального заказа мы все больше осознаем необходимость самоопределения школьника на завершающем этапе обучения в школе.
Большие города во всем мире являются деловыми центрами, в которых базируются головные представительства крупных иностранных компаний. Не просто знание английского языка, но и умение вести диалог на деловом английском, заключить контракт, отправить факс или электронное письмо являются теперь ключом к успеху в современном мире. Данная программа – «Английский язык для завтрашних бизнес руководителей» – разработана как элективный курс для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений или учащихся средних специальных образовательных учреждений, желающих овладеть навыками и умениями делового общения Курс предметно ориентирован, нацелен на формирование интереса к будущей профессии в сфере бизнеса и экономики, связанной с использованием английского языка. Разработан совместно с лидером в сфере деловой информации-газетой the Financial Times.
Учащиеся получат определенные знания о мире делового общения и людях в нем. Владение английским языком делового общения предполагает не только знание особой профессиональной лексики, но и навыки и умения ведения диалога, знания в области маркетинга, деловой переписки, а также в мире рекламы. Но, что самое главное, изучение делового английского подразумевает под собой особенности овладения всеми видами речевой деятельности в данном контексте. Вышеперечисленные знания и умения важны не только во время обучения в школе, но и во время получения высшего или среднего профессионального образования и, безусловно, необходимы для будущей профессиональной деятельности.
Данный курс рекомендован будущим специалистам, чья деятельность будет связана с деловой сферой.
Программа курса расширяет знания, представляющие профессиональный и познавательный интерес для учащихся.
Практическая часть курса позволяет развивать коммуникативную и социокультурную компетенцию обучающихся, обогатить речевой запас дополнительной лексикой, совершенствовать умения и навыки необходимые для успешного взаимодействия с деловыми партнерами, а также сформировать умения и навыки работы с деловыми документами.
Предлагаемый курс представлен как курс практико-ориентированной деятельности и предназначен для профильной подготовки учащихся гуманитарного направления. Курс рассчитан на 17 часов в 11 классах по 1 часу в неделю.
Цели курса
усвоение основ общеэкономических знаний, необходимых каждому гражданину общества с рыночной экономикой;
формирование практических умений и навыков, необходимых для успешных взаимоотношений с деловыми партнерами в будущей профессиональной деятельности;
совершенствование иноязычной компетенции в единстве всех ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной.
Задачи курса
обучить основам делового общения в устных и письменных формах;
создать банк информации деловой лексики и деловых писем;
научить пользоваться электронной почтой и отправлять электронное сообщение, факс;
передать технологию создания презентаций;
Содержание курса.
Данный курс включает аутентичные тексты и диалоги, заимствованные из газеты the Financial Times и других аутентичных источников, а также образцы деловой корреспонденции.
Материал курса позволит учащимся создать свой банк деловой лексики и деловой корреспонденции для решения реальных бизнес задач, принимать участие в переговорах, встречах, телефонных разговорах. Создавать презентации.
Основные методы и приемы работы по курсу
Процесс обучения данному курсу предполагает использование различных приемов и форм организации речевой деятельности:
знакомство с новой лексикой;
выполнение тренировочных упражнений;
аудирование и обсуждение прослушанного;
чтение и обсуждение прочитанного;
комментирование понятий;
перевод деловой документации;
написание личных и деловых писем;
драматизацию деловых ситуаций;
работу с электронной почтой, факсом.
Требования к уровню усвоения курса
К концу изучения курса учащиеся должны знать :
специфические особенности содержания и оформления деловой корреспонденции;
основные принципы этикета ведения делового общения;
стиль и язык деловых разговоров;
должны уметь:
писать различные виды деловой корреспонденции;
оформлять электронные сообщения;
читать и переводить различные деловые документы;
вести разговоры (переговоры) согласно ситуации делового общения.
Критерии оценки работы.
При оценке устной и письменной речи необходимо учитывать критерии, соответствующие:
международному стандарту;
требуемому стилю;
требуемому варианту английского языка;
теме и целям изучаемого материала.
Предлагается следующая оценочная шкала: тест выполнен на 90% и выше – «отлично», 75% и выше – «хорошо», 60% и выше – «удовлетворительно», ниже 60% - «неудовлетворительно».
Планируемые образовательные результаты.
К моменту окончания курса учащиеся должны овладеть следующими умениями:
Писать деловые письма, заметки, доклады, отчеты, буклеты;
оформлять электронные сообщения;
читать и переводить различные деловые документы;
вести разговоры, переговоры согласно ситуации делового общения;
обобщать и использовать полученные знания в ходе построения собственных высказываний;
К концу изучения курса учащиеся должны знать :
специфические особенности содержания и оформления деловой корреспонденции;
основные принципы этикета ведения делового общения;
стиль и язык деловых разговоров;
Инструментами проверки освоения элективного курса учащимися являются промежуточные тесты, а также творческие работы (создание буклетов, ролевая игра, викторины, кроссворды, презентации.
Формы контроля и критерии оценивания.
Система оценки достижений учащихся происходит в течение всего срока обучения в виде тестовых заданий.
По каждой теме учащиеся готовят устные сообщения, презентации, ролевые игры.
При проведении занятий по курсу «Английский язык для завтрашних бизнес руководителей» предлагаются следующие формы работы : фронтальная, парная, групповая, индивидуальная деятельность, буклеты, кроссворды, задания, составленные самими учащимися.
Используемые технологии: модельный метод обучения (ролевые игры, метод проектов, метод дебатов.
Принцип построения курса : интеграция, опора на творческий метод, развитие языковых навыков.
Принципы отбора материала:
1. Доступность. Степень сложности текстов определяется уровнем овладения учащимися основами английской грамматики и способностью использовать английский язык как средство решения реальных проблем в мире бизнеса.
2. Аутентичность. Учащиеся работают с оригинальными текстами, взятыми из газеты the Financial Times и других книг по бизнесу.
3. Социальная значимость. Материал является необходимым для знакомства с реальной ситуацией на мировых рынках, для формирования мировоззрения, совершенствования владения английским языком и для последующего оперирования полученными знаниями при включении в диалог культур, то есть для реализации современного метода творчески и коммуникативно-ориентированного обучения иностранным языкам
Учебно-тематический план.
Тема Количество часов: Формы контроля.
Вне В том числе на
Всего. Аудиторных. аудиторных. практическую
деятельность.
1. Карьера 1 1 Диалог. Разговор
по телефону.
2. Интерактивные 1 1
продажи. Диалог. Ведение
переговоров с
целью заключения
контракта.
3. Компании. 1 1 Создание и
презентация своей
компании.
4. Повторение. 1 1 Письменный тест.
(Revision)
5. Великие 1 1 Ролевая игра.
идеи. Продажа и
приобретение
рыночных новинок.
6. Стресс. 1 1 Написание
докладной записки
(заметки).
7. Развлечения 1 1 Групповая.
Организация
конференции.
8. Повторение. 1 1 Письменный тест.
(Revision)
9. Торговля. 1 1 Диалог. Телефонный
разговор. Обмен
информацией.
10. Планирование. 1 1 Ролевая игра.
Планирование
мероприятия.
11. Управление 1 1 Аудирование.
людьми. Прослушивание
голосовой почты.
12. Повторение. 1 1 Письменный тест.
(Revision)
13. Конфликт. 1 1 Ролевая игра.
Ведение
переговоров между
управляющим и
персоналом.
14. Новый бизнес. 1 1 Написание
делового письма.
15. Продукция. 1 1 Групповая.
Презентация
нового продукта.
16. Повторение. 2 1 1 Письменный тест.
(Revision).
Список используемой литературы
1. D.Cotton, D.Falvey, S.Kent «Market Leader» course book, изд-во «Longman»
2. D.Cotton, D.Falvey, S.Kent «Market Leader» practice file, изд-во «Longman».
3. D.Cotton, D.Falvey, S.Kent «Market Leader» teachers resource book,
изд-во «Longman».
4. Фундаментальное ядро содержания общего образования/ Под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. - М. : Просвещение, 2010.
5. Поливанова К. А. Проектная деятельность школьников: Пособие для учителя. - М. : Просвещение, 2010.
6. Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М. : Просвещение, 2010.
7. Андрюшкин А. П. Business English. Деловой английский язык. СПб. Норинт, 2000.
8. Ощепкова В. В. Краткий лингвострановедческий словарь. – М., 1999.
9. Семенкин В. Я., Серая Л. Г. Краткий русско-английский словарь-разговорник для делового человека. – М. : Колизей, 1991.
Интернет-ресурсы:
1. Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов https://ipkps.bsu.edu.ru/source/predprof/prof_soder.asp-примерные требования к программам элективных курсов.
2. Вопросы профильного обучения в старшей школе, нормативные документы, статьи на сайте "Профильное обучение в старшей школе" https:// www.profile-edu.ru/.
3. Нормативные документы по профильному обучению на сайте РГПУ имени А. И. Герцена https://edu.of.ru/profil/default.asp?ob_no=12603.
4. Нормативные документы на сайте центра образовательного законодательства https://www. Iexed.ru/.
5. Портал "Российское образование" www.edu.ru–программы элективных курсов, нормативные документы, разнообразные ресурсы для школы.
6. Сайт специализированного учебно-научного центра Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова; Школа им. А. Н. Колмогорова https://www.pms.rU/programmyi/15.html – программы элективных курсов по ряду предметов, включая английский язык.
7. Учебные пособия на сайте информационной системы "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" https://window.edu.ru/window/library7.