Папки-передвижки

Рабочая программа взаимодействия с родителями в младшей группе

Жанна Шанина
Рабочая программа взаимодействия с родителями в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание

1. Пояснительная записка….….3

2. Особенности организации взаимодействия Детского сада с семьями воспитанников…. ….…6

3. Формы взаимодействия Детского сада с родителями (законными представителями…. …. …10

4. Реализация программы…. …. 11

Список литературы…. …16

Группа «Капелька» (2–3 года) на 2019–2020 учебный год

1. Пояснительная записка

Публикация «Рабочая программа взаимодействия с родителями в младшей группе» размещена в разделах

Современные условия деятельности Детского сада выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей (законных представителей) базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками Детского сада, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи.

Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.

Педагогической теорией и практикой выработано большое количество разнообразных форм работы с семьёй. Часть из них успешно используется в Детском саду (дни открытых дверей, консультации, семинары, папки – передвижки, выставки совместного творчества и т. д.).

Цель работы с родителями : формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя, интересов друг друга и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Задачи:

• изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

• знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

• информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

• сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

• привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в ДО, городе;

• поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Родители, как обучающиеся, бесспорно отличаются от детей, с которыми мы привыкли взаимодействовать в детском саду. Во – первых они избирательны в обучении. Взрослый сам организует свою жизнь, сам принимает решение. При восприятии новой информации взрослые сопоставляют ее с уже имеющимися знаниями и потребностями, при этом происходит анализ нового – насколько оно нужно и полезно. Взрослые отличаются большей критичностью и самостоятельностью.

В связи с этими особенностями необходимо предоставлять родителям право выбора форм и содержания взаимодействия, право на участие в планировании и формировании содержания программы.

Законодательно-нормативное обеспечение программы :

Закон РФ «Об образовании»,

Концепция дошкольного образования,

Семейный кодекс,

Устав МАДОУ «Детский сад № 111 «Серебряное копытце»

Локальные акты МАДОУ «Детский сад № 111 «Серебряное копытце»

Договор с родителями,

Положения о родительском комитете.

Ожидаемые результаты

Результатами реализации программы могут стать : повышение родительской компетентности в вопросах благополучного воспитания и развития своего ребенка; осознание родителями значимости своей педагогической деятельности,; объединение интересов семьи и Детского сада в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста; создание условий для успешной социализации детей в школе; повышение педагогической культуры родителей и воспитателей; рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению; выражение родителями обоснованного мнения о развитии ребёнка в детском саду, наличие конструктивных предложений к педагогам и администрации Детского сада.

Объекты программы :

Воспитанники,

семьи детей, посещающих ДОУ,

педагогический коллектив.

Программа реализовывается исходя из следующих принципов:

Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива Детского сада и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей;

Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;

Принцип сотрудничества - общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения;

Принцип согласованного взаимодействия - возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания;

2. Особенности организации взаимодействия Детского сада с семьями воспитанников

Реализация программы рассчитана для работы с детьми младшего возраста (дети 2-3 года). Содержание программы реализуется через перспективное планирование, место реализации программы – детский сад. Общеизвестно, что взаимодействие педагога с родителями — достаточно сложный процесс, и он требует специальной подготовки воспитателей по нескольким направлениям.

Для того чтобы спланировать работу с родителями, необходим социально-педагогический мониторинг семьи. Научно обоснованная система периодического сбора, обобщения и анализа социально-педагогической информации о процессах, протекающих в Детском саду и семье, и принятие на этой основе стратегических и тактических решений.

Основные принципы мониторинга: достоверность, полнота, системность информации; оперативность получения сведений и их систематическая актуализация; сопоставимость получаемых данных. Сущность социально-педагогического мониторинга семьи состоит в комплексном использовании всех источников данных о процессах и событиях семейной жизни, как носящих естественный характер (информация, предлагаемая членами семьи по собственной инициативе; непосредственное и опосредованное наблюдение, так и полученных в ходе специально организованного исследования, опрос, анкетирование, метод экспертных оценок, биографический метод, психологические методики на выявление показателей внутрисемейных отношений и т. д.). И на основе систематизированного сбора информации и полученных результатов выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

В группах знакомство с семьей, с ее традициями проходят через оформляемые стенды, где вывешиваются фотографии членов семей воспитанников. Дети очень гордятся своей семьей и с удовольствием рассказывают о своих родителях. А знакомство родителей с детским садом проходит с помощью визитных карточек групп и детского сада. Все это позволяет вызвать у родителей доверительное отношение к детскому саду, воспитателям правильно планировать беседы с родителями, выявлять проблемы семейного воспитания, узнать родословную, а также целенаправленно оказывать необходимую педагогическую помощь.

Характеристика родителей воспитанников посещающих детский сад

Первая группа — родители, которые занимаются построением своей карьеры, имеющие полный рабочий день, некоторые из них не нормированный рабочий день, очень занятые на работе, как мать, так и отец. Этим родителям - детский сад просто жизненно необходим. Но, несмотря на это, они ждут от детского сада не только хорошего присмотра и ухода за ребенком, но и полноценного развития, оздоровления, обучения и воспитания, организации интересного досуга. Эта родительская группа вряд ли сможет в силу занятости активно посещать консультации, семинары, тренинги. Но при правильной организации взаимодействия они с удовольствием дома изготовят вместе с ребенком семейную работу на конкурс, подберут фотографии на выставку, в удобное для них время примут участие в заранее объявленных мероприятиях, например в веселых стартах или субботнике.

Вторая группа — это родители с удобным рабочим графиком, неработающими бабушками и дедушками. Дети из таких семей могли бы не посещать детский сад, но родители не хотят лишать ребенка полноценного общения, игр со сверстниками, развития и обучения. Задача педагогов — не допустить, чтобы эта родительская группа оставалась на позиции пассивного наблюдателя, активизировать их педагогические умения, вовлечь в работу детского сада.

Третья группа — это семьи с неработающими мамами. Эти родители тоже ждут от детского сада интересного общения со сверстниками, получения навыков поведения в коллективе, соблюдения правильного режима дня, обучения и развития. Задача воспитателя - выделить из этой родительской группы энергичных мам, которые станут членами родительских комитетов и активными помощниками воспитателей. На эту родительскую группу воспитателю необходимо опираться в подготовке родительских собраний, проведении праздников, конкурсов, выставок и т. п.

Работа педагогов по вовлечению родителей в совместную деятельность, имеет несколько направлений.

Информационно – аналитическое направление.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка работа педагогического состава начинается с анкетирования «Давайте познакомимся». Получив реальную картину, на основе собранных данных, происходит анализ особенностей структуры родственных связей каждого ребенка, специфика семьи и семейного воспитания дошкольника, вырабатывается тактика общения с каждым родителем. Это поможет лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

1. Сбор информации (о ребёнке, о семье, о потребностях педагогических кадров)

2. Распространение информации о работе детского сада :

- сайт;

- публикации в печати;

-родительские собрания.

3. Анализ информации.

Просветительская деятельность

Целью этого направления является повышение педагогической культуры родителей, а также повышение профессионализма педагогических кадров. Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Для этого в детском саду необходимо обеспечить педагогическое сопровождение семьи необходимой информацией, сопровождать семьи на всех этапах дошкольного детства. Работа по реализации образовательной программы должна вестись совместно со всеми специалистами Детского сада (педагог дополнительного образования, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, старшая медицинская сестра). Просветительская деятельность ведется через наглядную информацию, информационные стенды, родительские уголки, методическую литературу. Просветительская деятельность реализуется через обучающую деятельность: беседы, консультации, круглые столы, родительские собрания.

Реализация образовательного процесса детского сада

Целью этого направления является проявление у родителей осознанного отношения к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка); готовность родителей к сотрудничеству с педагогами, повышение их помощи по хозяйственным вопросам: привлечение родителей к пополнению предметно-развивающей среды в группах с учетом возрастных особенностей детей; организация работы родительских комитетов по группам; создание общего родительского комитета; использование профессиональных умений и возможностей родителей в осуществлении ВОП и пополнении МТБ.

3. Формы взаимодействия Детского сада с родителями (законными представителями).

Традиционные:

Анкетирование родителей

Памятки

Буклеты

Родительское собрание.

День открытых дверей.

Консультации (тематические и индивидуальные).

Семейные праздники.

Занятия с участием родителей («Школа будущего первоклассника»).

Папки – передвижки.

Выставки совместного творчества.

Опрос, диагностика родителей на предмет социального заказа.

Инновационные

Сайт детского сада.

Проектная деятельность («Огород на подоконнике», «Фитнес-прорыв»).

Участие во Всероссийских, Районных конкурсах детского творчества.

4. Реализация программы.

Перспективный план работы с родителями.

Цель: Сплочение родителей и педагогов Детского сада и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.

Месяцы Название мероприятия Цель проведения мероприятия

Сентябрь Выставка поделок из природного материала и овощей «Дары осени».

Памятки для родителей «Режим дня».

Групповое родительское собрание : «Возрастные особенности детей 2 - 3 лет».

Консультация для родителей «Кризис трех лет». Привлечь внимание родителей к информации по теме.

Октябрь Ежедневные беседы с родителями о поведении детей при общении друг с другом.

• Памятка для родителей «Азбука для родителей».

Консультация для родителей «Трудовое воспитание в семье».

Проведение мастер-класса «Игры для развития мелкой моторики в домашних условиях».

Смотр-выставка поделок из конструктора Лего, посвящённая «Дню автомобилиста».

Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних условиях и условиях ДО.

Привлечь внимание родителей к информации по теме.

Повышение компетентности родителей в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Крупная польза мелкой моторики».

Ноябрь • Памятка для родителей «Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами»

• Консультация для родителей «Одежда для прогулок».

• Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить времени на свежем воздухе.

Выставка рисунков ко Дню Матери.

Групповой праздник «День Матери».

Просмотр видеоролика «Когда и как нужно начинать обучать ПДД».

Консультация на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников» Привлечь внимание родителей к информации по теме.

Вовлечение родителей и желание участвовать в групповых мероприятиях.

Реализация единого воспитательного подхода по обучению в детском саду и дома правилам дорожного движения.

Расширение знаний родителей о развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет.

Декабрь Смотр-конкурс оформления территории «Снежная сказка».

Консультация для родителей «Организация двигательной активности у ребенка дома и на улице».

Конкурс на лучшую новогоднюю поделку «Новогодняя сказка».

Празднование новогодней елки.

Привлечь внимание родителей к информации по теме.

Создание условий для совместного творчества, труда родителей с детьми, сплочение детского и взрослого коллектива.

Консультация для родителей «Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики рук и пальцев»

Январь Консультация «Речь детей раннего возраста».

Рекомендации для родителей «Ребенок - непоседа или все о гиперактивных детях».

Консультация для родителей «Семейные традиции. Их роль в воспитании ребенка».

Памятка для родителей «Профилактика гриппа».

Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками». Просвещение родителей в вопросах мер профилактики от гриппа детей.

Повышение педагогической культуры родителей.

Повышение компетентности родителей в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей 2-3 лет.

Февраль Выставка газет «Наши папы».

Праздник «День защитника Отечества».

Консультация для родителей «О роли сказок в воспитании детей».

• Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо знакомить детей с ПДД.

• Создание пособия для игр «Пальчиковые шаги» с использование различных материалов.

• Выставка книжек - самоделок. Вовлечение родителей и желание участвовать в групповых мероприятиях.

Привлечь внимание родителей к информации по теме.

Реализация единого воспитательного подхода по обучению в детском саду и дома правилам дорожного движения.

Привлечение родителей к улучшению предметно-пространственной среды группы.

Март Консультация для родителей «Как повысить иммунитет: весенние правила для родителей».

Беседа «О вредных привычках».

Консультация для родителей «Важность рисования в жизни ребенка.

«Светлый праздник - мамин день».

Организация выставки «Игры, способствующие развитию мелкий моторики».

Конкурс семейных фото – газет, посвящённый «8 Марта». Повышение педагогической культуры родителей.

Вовлечение родителей и желание участвовать в групповых мероприятиях.

Апрель

• Консультация «Игры и игровые упражнения для обучения правильному дыханию».

Беседа «Как справиться с капризами ребенка».

Выставка "Пасхальный сувенир".

«День смеха» - конкурс на самую смешную причёску или наряд.

Выставка поделок из конструктора Лего «Дорога в Космос». Вовлечение родителей и желание участвовать в групповых мероприятиях.

Привлечь внимание родителей к информации по теме.

Изготовление буклета «Предметы для самомассажа».

Май Анкета для родителей «Семейные традиции».

• Папка - передвижка для родителей ко Дню Победы.

Памятка для родителей «Если ребёнка ужалила пчела».

Беседа «О безопасности жизнедеятельности детей в летний период.

Тематический досуг «Этот День Победы».

Выставка рисунков «Голубь мира».

Родительское собрание «Итоги года». Развитие патриотических чувств у детей, привлечь родителей к участию в дне памяти участников ВОВ.

Повышение педагогической культуры родителей.

Конкурсы, выставки, смотры.

№ Название мероприятия Сроки

1 Выставка поделок из природного материала и овощей «Дары осени». Сентябрь

2 Смотр-конкурс центров физического развития.

Смотр-выставка поделок из конструктора Лего, посвящённая «Дню автомобилиста». Октябрь

3 Выставка рисунков ко Дню Матери. Ноябрь

4 Конкурс на лучшую новогоднюю поделку «Новогодняя сказка».

Смотр-конкурс оформления территории «Снежная сказка». Декабрь

5 Выставка газет «Наши папы». Февраль

6 Конкурс семейных фото – газет, посвящённый «8 Марта». Март

7 Выставка "Пасхальный сувенир".

Выставка поделок из конструктора Лего «Дорога в Космос». Апрель

8 Выставка рисунков «Голубь мира». Май

9 Конкурс рисунков на асфальте. Июнь

10 Фотовыставка «Наш Кузбасс». Август

Досуги и развлечения.

Содержание Сроки

Проведение осеннего праздника «Осенины». октябрь

Праздничный концерт, чаепитие в группах, посвященный «Дню матери». ноябрь

Празднование новогодней елки. декабрь

Тематический праздник «Коляда, коляда - отворяй ворота!» январь

«23 февраля - День защитника Отечества». февраль

Утренник, посвященный «8 Марта – Мамин день». март

Праздничный концерт, посвященный празднику 9 мая.

«Выпускной». май

«День защиты детей». июнь

Литература.

1. Воспитателю о работе с семьей. Под ред. Н. Ф. Виноградовой – М. : Просвещение, 2014

2. Воспитание ребёнка в русских традициях/ Л. В. Соколова, А. Ф. Некрылова. – М. : Айрис-Пресс, 2015. – 208 с.

3. Детский сад и семья методика работы с родителями. Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева – М. : Мозаика-Синтез, 2017

4. Народные праздники в детском саду. Н. Г. Пантелеева – М. : Мозаика – синтез, 2014. – 70 с.

5. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

6. Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС /авт. -сост. А. Я Ветохина.

7. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М. : «Карапуз», 2013. – 18 с.

8. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2015. – 64 с.

9. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2014. – 18 с.

10. Ивлев С. В. Занимательные задачки. – М. : Мой мир, 2013. – 256 с.

11. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2014. – 96 с.

12. Никитина А. В. 29 лексических тем. Пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей (4 лет) – СПб. : КАРО, 2013. – 96 с.

13. Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 211 с.

14. Рымчук Н. Пальчиковые игры и развитие мелкой моторики. Оригинальные пальчиковые игры. Раннее развитие малыша. Ростов-на-Дону: Владис: М. : РИПОЛ классик, 2015. – 320 с.

15. Тимофеева Е. Ю. Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2016. – 32 с.

16. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М. : «Эксмо», 2014. – 25 с.

.

Интернет-ресурсы:

1. https://www.maam.ru/

2. https://nsportal.ru/

3. https://dohcolonoc.ru/

4. https://doshkolnik.ru/index.php

5. https://www.razvitierebenka.com

Публикации по теме:

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа логопеда в подготовительной к школе группе Целевой раздел. Пояснительная записка. Данная программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначена для обучения и воспитания.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Рабочая программа учителя-логопеда (вторая младшей группы ОНР) Рабочая программа учителя-логопеда МДОУ №13 «Буратино» (в рамках реализации АОП для детей с ОНР с 3 до 7 лет) на 2016-2017 учебный год.

Рабочая программа в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» Рабочая программа 2 группы раннего возраста на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа взаимодействия с родителями в младшей группе
Опубликовано: 26 мая 2020 в 18:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа взаимодействия с родителями в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Шанина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД