Наталья Костенко
Рабочая программа воспитателя подготовительной группы в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание педагогической работы в подготовительной к школе группы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИ-ТИЕ»
Основные цели и задачи
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Публикация «Рабочая программа воспитателя подготовительной группы в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие соци-ального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. Формирование образа Я, уважи-тельного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Развитие навыков самообслу-живания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его ре-зультатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и же-лание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Формирование основ безопасности. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для че-ловека и окружающего мира природы ситуациям.
Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах пове-дения в них.
Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
• Основные цели и задачи
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развитие познавательных интере-сов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любо-знательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).
Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простей-шие обобщения.
Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с окружающим социальным ми-ром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.
Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о со-циокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о мно-гообразии стран и народов мира.
Формирование элементарных математических представлений. Формирование эле-ментарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
Ознакомление с миром природы. Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того,
что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
• Основные цели и задачи
Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструк-тивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литератур-ной речи.
Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
• Основные цели и задачи
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетиче-ского отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспи-тание интереса к художественно-творческой деятельности.
Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных пред-ставлений, воображения, художественно-творческих способностей.
Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой де-ятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение по-требности детей в самовыражении.
Конструктивно-модульная деятельность.
Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, зна-комство с различными видами конструкторов.
Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основные цели и задачи
Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых уме-ний, развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр. Всесто-роннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умствен-ное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное).
Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирова-ние доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.
Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, вы-полнении правил и норм поведения. Развивать инициативу, организаторские способности.
Воспитывать чувство коллективизма.