Ирина Алексеевна Ряховская
Рабочая программа воспитателя первой младшей группы. Глава 2.1
▼ Скачать + Заказать документы
№02 «Пчёлки» на 2019–2020 учебный год, Глава №2,1
2. Содержательный раздел
Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка,соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики иобеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается реализацией Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОСВоспитание и обучение осуществляется на русском языке - государственном языке России.
Публикация «Рабочая программа воспитателя первой младшей группы, Глава 2,1» размещена в разделах
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей
детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях:
Психолого-педагогическая работа в ДОУ ориентирована на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением
2.2. Образовательная область «Физическое развитие»
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения. Крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладения подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладения его элементарными нормами и правилами (в питании. Двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек.
Основные цели и задачи
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных идах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Содержание психолого- педагогической работы
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза —смотреть, уши —слышать, нос — нюхать, язык — пробовать (определять) на вкус, руки —хватать, держать, трогать; ноги —стоять, прыгать, бегать, ходить; голова —думать, запоминать.
Физическая культура
Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога. Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать). Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину
с места, отталкиваясь двумя ногами.
Подвижные игры. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание). Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т. п.).
Перспективное планирование
М
Е
С
Я
Ц Тема, цели
занятий
1-й недели
Тема, цели
занятий
2-й недели
Тема, цели
занятий
3-й недели
Тема, цели
занятий
4-й недели
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь Адаптационный период
О
К
Т
Я
Б
Р
Ь
1. Учить детей лазать по гимнастической
стенке, развивать
чувство
равновесия,
совершенствовать
бег.
П/ и: «Догони мяч»
2. Учить ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие.
П/и «Беги ко мне» 3. Ознакомить детей с
выполнением
прыжка вперед
на двух ногах,
учить бросать в
горизонтальную цель.
«Догоните меня»
4. Учить ходьбе
по гимнастической
скамейке, бросанию из-за головы двумя
руками.
П/и «Догони мяч»
5. Учить детей прыгать в длину с места, закреплять
метание на
дальность из-за
головы.
«Догони мяч»
6. Учить детей
ходить парами
бросать мяч на
дальность от
груди, упражнять вкатании мяча.
П/и «Через ручеек»
7. Учить детей ходьбе по наклонной доске,
упражнять в
метании на
дальность от
груди.
«Солнышко и
дождик»
8. Учить бросать и
ловить мяч,
упражнять в
ходьбе по
наклонной доске.
«Солнышко и
Дождик»
Н
О
Я
Б
Р
Ь
1. Упражнять
детей в прыжках
в длину с места,
бросание мешочков на дальность правой
и левой рукой, а
переступании через препятствия.
«Догоните меня»
2. Учить ходьбе
по кругу взявшись за руки, упражнять в
ползании на четвереньках,
катании мяча.
Учить ходить на
носочках.
П/и «Догони меня»
3. Учить ходить
в разных
направлениях,
не наталкиваясь,
упражнять в ходьбе по наклонной
доске, в бросании мяча на дальность.
«Догони мяч»
4. Учить подлезать под рейку, совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах, упражнять в
ползании.
П/и «Догони мяч»
5. Учить бросать в
горизонтальную
цель, прыгать в
длину с места,
закреплять умение ходить по кругу, взявшись за руки.
«Солнышко и
дождик»
6. упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, катание мяча под дугу.
П/и «Солнышко и
дождик»
7. Учить детей прыгать в длину с
места, упражнять в
ходьбе по наклонной доске вверх и вниз,
развивать ловкость.
«Воробышки
и автомобиль»
8. Упражнять в прыжках в длину с места на двух ногах, в ползании на четвереньках
и подлезании.
«Воробышки
и автомобиль»
Д
Е
К
А
Б
Р
Ь 1. Учить детей
бросать на дальность правой и левой рукой, ползать на
четвереньках по
гимнастической
скамейке.
Развивать внимание.
«Поезд»
2. Упражнять в
ходьбе по наклонной доске вверх и вниз,
учить бросать и
ловить мяч, быть
внимательными.
«Поезд»
3. Учить детей
бросанию на
дальность, упражнять в
ходьбе друг за
другом со сменой
направления,
развивать чувство равновесия.
«Самолеты»
4. Учить детей
лазать по
гимнастической
стенке, закрепить
умение ходить
по скамейке.
«Самолеты» 5. закреплять
умение ходить
в колонне по
одному, упражнять в бросании в цель правой и левой рукой, в прыжках в длину с места.
«Пузырь»
6. Закреплять умение ползать
и подлезать
под веревку,
упражнять в
бросании на
дальность из-за головы.
«Пузырь»
7. Учить детей
прыгать в длину с места упражнять в
ходьбе с места по
наклонной доске,
развивать чувство равновесия.
«Птички в гнездышках»
8. закреплять у
детей умение
ползать по
гимнастической скамейке, бросать на дальность
правой и левой рукой.
«Птички в
гнездышках»
Я
Н
В
А
Р
Ь 1. Учить детей катать мяч, упражнять в
лазанье по
гимнастической
стенке, приучать
соблюдать направление при
катании мяча.
«Догони меня»
2. Закреплять
умение бросать в
цель правой и
левой рукой,
учить ползать по
гимнастической
скамейке, развивать чувство равновесия.
«Догони меня»
3. Учить детей ходить и бегать
в колонне по одному, упражнять в прыжках в длину с места, в метании в цель правой и левой рукой.
«Воробышки и
автомобиль»
4. Упражнять
детей в прыжках в
длину с места, в
ползании на
четвереньках и
подлезании под
рейку.
«Воробышки и
автомобиль» 5. Упражнять
детей в метании на
дальность правой и левой рукой, учить
ходьбе по наклонной доске.
«Птички в
гнездышках»
6. Упражнять в
бросании в цель, учить прыгать в
длину с места,
способствовать
развитию глазомера.
«Птички в
гнездышках» 7. Учить детей
прыгать с высоты,
упражнять в ходьбе по скамейке, в
ползании и подлезании.
«Жуки»
8. Учить детей
катать мяч друг другу, упражнять в
бросании на
дальность из-за головы.
«Жуки»
Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь 1. Учить детей
катать мяч в цель,
упражнять на
дальность из-за
головы, согласовывать
движения с движениями
товарищей.
«Воробышки и
автомобиль»
2. Упражнять
детей в ползании
под рейку, прыжках в длину с места, учить быть дружные.
«Воробышки и автомобиль» 3. Упражнять
детей в ходьбе
по наклонной
доске, бросании
в цель, прыжках в
длину с места.
«Кошка и мышки»
4. Продолжать
учить детей ходьбе по скамейке, бросать и ловить мяч.
«Кошка и мышки»
5. Упаржнять в
ползании по
скамейке, учить
подпрыгивать,
развивать умение быстро реагировать на сигнал.
«Догоните меня»
6. Упражнять
детей в катании мяча, ползании
на четвереньках,
учить помогать
друг другу.
«Догоните
7. Учить детей
ползать по
скамейке и
прыгать с нее,
упражнять в
катании мяча
в цель, воспитывать
выдержку,
смелость.
«Поезд»
8. Упражнять
в ходьбе по скамейке и
прыжках в
длину с места
на двух ногах.
«Поезд»
М
А
Р
Т 1. Учить детей метанию на дальность двумя руками из-за
головы и катания
мяча в воротца,
приучать сохранять
направление при
метании.
«Кошка и мышки»
2. Упражнять
детей в ходьбе по
скамейке, учить
спрыгивать с нее,
закреплять умение бросать на дальность из-за головы, учить
ходить парами.
«Кошка имышки»
3. Учить детей
ходьбе по
наклонной доске, в
метании на
дальность правой и левой рукой, учить
дружно играть.
«Пузырь»
4. Упражнять в
ходьбе по скамейке, в
ползании на
четвереньках и
подлезании под
рейку. Учить
становиться в круг.
«Пузырь»
5. Упражнять в
метании на дальность одной рукой, повторить
прыжки в длину с места, развивать
координацию
движений.
«Солнышко и
дождик»
6. Учить бросать и
ловить мяч,
упражнять в
ходьбе по наклонной доске и
ползании на
четвереньках.
«Солнышко и
дождик»
7. Упражнять
детей в прыжках в
длину с места,
повторить
ползание по
скамейке, учить
реагировать на сигнал.
«Мой веселый
звонкий мяч»
8. Учить детей
прыгать с высоты,
повторить ползание на четвереньках,
упражнять в метании в цель.
«Мой веселый
звонкий мяч»
А
П
Р
Е
Л
Ь 1. Закреплять
умение ходить по
скамейке и прыгать с нее, учить бросать и
ловить мяч, развивать
координацию
движений.
«Пузырь»
2. Закреплять
умение прыгать в
длину с места, бросать в цель,
ползти и подлезать,
реагировать на
сигнал воспитателя.
«Пузырь»ходьбе по
3. Закреплять
умение детей
бросать на дальность из-за
головы, катать
мяч друг другу,
учить играть
дружно и быстро
реагировать на
сигнал.
«Воробышки и
автомобиль»
4. Учить детей
бросать мяч
вверх и вперед,
упражнять в ходьбе по наклонной
доске, развивать
ловкость и смелость.
«Воробышки и
автомобиль»
5. Продолжать
учить детей бросать на
дальность одной рукой и прыгать в
длину с места,
развивать смелость иловкость.
«Солнышко и
дождик»
6. Закреплять
умение детей
ходить по скамейке,
упражнять в
прыжках в высоту, учить бросать и
ловить мяч.
«Солнышко и
дождик»
7. Продолжать
учить детей
ползать по
скамейке и метать на дальность от
груди, развивать
чувства равновесия.
«Птички в
гнездышках»
8. Закреплять
у детей умение
бросать в цель и ходить по наклонной доске,
развивать чувства
равновесия.
«Птички в
гнездышках»
М
А
Й 1. Закреплять
умение ходить по
наклонной доске,
закрепить прыжок в длину с места и метании на дальность из-за головы, развивать ловкость и
смелость.
«Пузырь»
2. Продолжать учить детей бросать на
дальность одной
рукой, ползанию
и подлезанию под
дугу, развивать
ловкость, ориентировку в
пространстве.
«Пузырь» 3. Упражнять
детей в метании
на дальность одной рукой, упражнять в
ходьбе по скамейке,
воспитывать
ловкость, развивать
чувство равновесия.
«Солнышко и
дождик»
4. Продолжать
учить детей
прыжкам в длину с места, упражнять в
умении бросать
на дальность из-за головы и катать мяч.
«Солнышко и
дождик» 5. Продолжать
учить детей бросать мяч,
упражнять в
ходьбе по скамейке, прыгать с высоты, развивать
чувство равновесия.
«Мой веселый
звонкий мяч»
6. Закреплять у
детей умение катать мяч,
упражнять в
ползании по
скамейке, развивать чувство
равновесия.
«Мой веселый
звонкий мяч» 7. Закреплять
у детей умение
бросать на дальность одной рукой.
Прыгать в длину,
воспитывать
взаимоотношения между детьми.
«Воробышки
и автомобиль
8. закреплять у
детей умение
ходить по скамейке и прыгать с нее, продолжать учить
бросать вверх и вперед.
«Воробышки
и автомобиль
2.3. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и
взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Основные цели и задачи.
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развитие общения и взаимодействия ребенка в взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
Ребенок в семь и сообществе. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной принадлежности.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и
жизни каждого человека.
Формирование основ безопасности. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.
Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитания осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
Содержание психолого - педагогической работы
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать). Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и всех детей, любят, о нем заботятся; проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят.
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание
Образ Я. Формировать у детей элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада; закреплять умение называть свое имя. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей. Семья. Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи. Детский сад. Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д.). Обращать внимание детей на то, в какой чистой, светлой комнате они играют, как много в ней ярких, красивых игрушек, как аккуратно заправлены кроватки. На прогулке обращать внимание детей на красивые растения, оборудование участка, удобное для игр и отдыха. Развивать умение ориентироваться в помещении группы, на участке. Родная страна. Напоминать детям название города (поселка, в котором они живут.
Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком). Формировать умение во время еды правильно держать ложку
Самообслуживание. Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду обувь (расстегивать пуговицы спереди, астежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности.
Общественно-полезный труд. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем расставлять хлебницы (без хлеба, салфетницы, раскладывать ложки и пр. Приучать поддерживать порядок в игровой
комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.
Уважение к труду взрослых. Поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Обращать внимание на то, что и как делает взрослый (как ухаживает за растениями (поливает) и животными (кормит); как дворник подметает двор, убирает снег; как столяр чинит беседку и т. д., зачем он выполняет те или иные действия. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца).
Формирование основ безопасности
Безопасное поведение в природе. Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.).
Безопасность на дорогах. Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.
Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно». Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх
с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т. д.).