Ольга Головина
Рабочая программа воспитания в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «СЕМИЦВЕТИК» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Сообщение на тему:
«Рабочая программа воспитания дошкольного учреждения»
Разработано
старшим воспитателем
О. Н. Головиной
с. Левокумское.
2021 г.
Публикация «Рабочая программа воспитания в ДОУ» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
1 слайд: Программа воспитания является компонентом основной образовательной программы дошкольного образования. Она одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от «01» июля 2021 № 2/21). Программа основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственного представления о человеке, его воспитания, обучения и развития.
2 слайд: Программу воспитания разрабатывает рабочая группа педагогов, а также имеют право участвовать указанные в части 6 статьи 26 Федерального закона советы родителей. Реализация программы основана на сетевом взаимодействии с разными субъектами воспитательно-образовательного процесса. Программа воспитания является отдельным актом организации. Разрабатывается программа и календарный план один на детский сад, а педагоги дополняют свою рабочую программу и планы (новые не разрабатывают).
3 слайд: Процесс разработки программы воспитания осуществляется на основе нормативно-правовых документов с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года и требований Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».
4 слайд: Работа по воспитанию, формированию и развитию личности обучающихся в дошкольных образовательных организациях предполагает преемственность по отношению к достижению воспитательных целей начального общего образования и к реализации Примерной программы воспитания, одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 1 июля 2021 г. № 2/21) и размещенной на портале https://fgosreestr.ru.
5 слайд: Дошкольная организация руководствуется определением понятия «образовательная программа», предложенным в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
6 слайд: Структура Программы воспитания включает пояснительную записку и три раздела – целевой, содержательный и организационный, предусмотрев в каждом из них обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.
7 слайд: Пояснительная записка содержит в себе:
- Нормативные основы:
- Общие положения:
- Важные положения:
- Ценности, направления воспитания.
8 слайд: В нормативном правовом обеспечении пояснительной записки указываются следующие документы:
9 слайд: В общем положении объясняется основное понятие воспитания. Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке.
10 слайд: С учетом особенностей социокультурной среды, в которой воспитывается ребенок, в рабочей программе воспитания необходимо отразить взаимодействие участников образовательных отношений со всеми субъектами образовательных отношений. Только при подобном подходе возможно воспитать гражданина и патриота, раскрыть способности и таланты детей, подготовить их к жизни в высокотехнологичном, конкурентном обществе.
11 слайд: В основе процесса воспитания детей в дошкольном учреждении должны лежать конституционные и национальные ценности российского общества.
12 слайд: Целевой раздел содержит в себе:
Общая цель воспитания - личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества.
13 слайд: Методологической основой программы являются антропологический, культурно-исторический и практичные подходы.
14 слайд: Программа воспитания должна быть построена на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и опираться на следующие принципы:
Данные принципы реализуются в укладе образовательной организации, включающем воспитывающие среды, общности, культурные практики, совместную деятельность и события.
15 слайд: Планируемые результаты воспитания носят отсроченный характер, но деятельность воспитателя нацелена на перспективу развития и становления личности ребенка. Поэтому результаты достижения цели воспитания даны в виде целевых ориентиров, представленных в виде обобщенных портретов ребенка к концу раннего и дошкольного возрастов с указанием направления воспитания и ценностей.
16 слайд: Содержательный раздел содержит в себе:
17 слайд: В пояснительной записке ценности воспитания соотнесены с направлениями воспитательной работы. Предложенные направления не заменяют и не дополняют собой деятельность по пяти образовательным областям, а фокусируют процесс усвоения ребенком базовых ценностей в целостном образовательном процессе.
18 слайд: В перечне особенностей организации воспитательного процесса в ДОО целесообразно отобразить:
19 слайд: Единство ценностей и готовность к сотрудничеству всех участников образовательных отношений составляет основу уклада ОО, в котором строится воспитательная работа.
Разработчикам рабочей программы воспитания необходимо описать те виды и формы деятельности, которые используются в деятельности ОО в построении сотрудничества педагогов и родителей (законных представителей) в процессе воспитательной работы.
20 слайд: Организационный раздел содержит в себе:
21 слайд: Программа воспитания реализуется через формирование социокультурного воспитательного пространства при соблюдении условий создания уклада, отражающего готовность всех участников образовательного процесса руководствоваться едиными принципами и регулярно воспроизводить наиболее ценные для нее воспитательно значимые виды совместной деятельности. Для реализации Программы воспитания уклад должен целенаправленно проектироваться командой дошкольной организации и быть принят всеми участниками образовательных отношений.
22 слайд: Планируемые и подготовленные педагогом воспитательные события проектируются в соответствии с календарным планом воспитательной работы, группы, ситуацией развития конкретного ребенка.
23 слайд: Предметно-пространственная среда должна отражать федеральную, региональную специфику, а также специфику дошкольной организации и включать:
- оформление помещений;
- оборудование;
- игрушки.
Предметно-пространственная среда должна отражать ценности, на которых строится программа воспитания, способствовать их принятию и раскрытию ребенком.
24 слайд: В данном разделе могут быть представлены решения на уровне дошкольной организации по разделению функционала, связанного с организацией и реализацией воспитательного процесса; по обеспечению повышения квалификации педагогических работников ОО по вопросам воспитания, психолого-педагогического сопровождения детей, детей с ОВЗ, сирот и опекаемых, с этнокультурными особенностями и т. д.
Также здесь должна быть представлена информация о возможностях привлечения специалистов других организаций (образовательных, социальных и т. д.).
25 слайд: В данном разделе должны быть представлены решения на уровне дошкольной организации по внесению изменений в должностные инструкции педагогических работников, ведению договорных отношений, сетевой форме организации образовательного процесса, сотрудничеству с другими организациями (в том числе с организациями дополнительного образования и культуры).
26 слайд: Инклюзия является ценностной основой уклада дошкольной организации и основанием для проектирования воспитывающих сред, деятельностей и событий.
27 слайд: На основе рабочей программы воспитания дошкольной организации составляет календарный план воспитательной работы. План строится на основе базовых ценностей и запланированных культурно-массовых, спортивных, фольклорных развивающих и иных мероприятий.
28 слайд: Календарный план воспитательной работы составляется на весь учебный год для каждой возрастной группы. Он может составляться по модулям, но с указанием направлений воспитания.
29 слайд: В течение всего года воспитатель осуществляет педагогическую диагностику на основе наблюдения за поведением детей. В фокусе педагогической диагностики находится понимание ребенком смысла конкретной ценности и ее проявление в его поведении.
30 слайд: Спасибо за внимание.