Папки-передвижки

Рабочая программа дополнительного образования для средней группы «Волшебная кисточка»

Газимова Аида Хамитовна
Рабочая программа дополнительного образования для средней группы «Волшебная кисточка»
▼ Скачать + Заказать документы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА

«Волшебная кисточка»

(Средняя группа)

Содержание рабочей программы кружка

«Волшебная кисточка»

Пояснительная записка.

Публикация «Рабочая программа дополнительного образования для средней группы „Волшебная кисточка“» размещена в разделах

Данная развивающая программа дополнительного образования «Волшебная кисточка» является авторской программой художественно-эстетической направленности для детей средней группы, созданной на основе методических пособий. И разработана в соответствии с ООП детского сада №316 «Мотылек», в соответствии с введением ФГОС ДО.

Средний дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребё нка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества. Дети любят играть с игрушками, сделанными именно своими руками. Занятия с бросовым и природным материалом позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

Бросовый материал дает детям чувство независимости от взрослых, т. к. его можно использовать по своему усмотрению, а главное – этот материал всегда можно найти, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение.

Использование бытового мусора приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старания, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей.

Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.

Так как материал для работы относится к категории бросового, к нему предъявляются определенные требования.

Поделки из бросового материала могут иметь разное назначение: для игр детей, для украшения интерьера группы, но все они должны быть безопасными для детей (не токсичными, не вызывать аллергий); тщательно промытыми и высушенными; доступными в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться).

Природный и бросовый материал интересны в работе, помогут развивать творческое мастерство, мелкую моторику.

Программа содержит два блока, это работа из бросового материала и работа с природным материалом.

Программа рассчитана на один год: средняя. На занятиях кружка осуществляется индивидуальный подход, построенный с учётом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков, эмоциональной отзывчивости каждого ребёнка на предложенное задание. Руководствуясь личностно- ориентированным подходом в воспитании творчески активной личности ребёнка, мы на занятиях предусматривает решение следующих задач:

1. Создание развивающей среды, позволяющей осуществлять на практике различные идеи данной программы.

2. Побуждение детей к художественному творчеству путём постановки разнообразных творческих заданий, предлагающих выход на самостоятельное решение.

3. Учёт индивидуальных интересов, склонностей и способностей детей.

4. Установление правильных взаимоотношений между педагогом и ребёнком, позволяющих создать атмосферу увлечённости, эмоционального воздействия, совместного творчества взрослого и ребёнка.

5. Вариативность творческих способностей.

Используемые материалы:

- Пластилин

- Крышки от бутылок, пластиковые бутылочки, баночки от йогуртов

- Яйца «Киндер - сюрприза»

- Сухие листья

- шишки, жёлуди.

- Семена растений

- Вата

- Скорлупа яиц

- Перья

- Галька

-Клей, краски

-Шерстяные нитки, нитки для шитья, разноцветное мулине для вышивания.

-Кусочки ткани, кожаные кусочки, пуговицы, проволока.

Инструменты и приспособления:

- Ножницы, шило (только для взрослого)

- Карандаш

- Линейка

- Набор стеков и доска для лепки

- Клеёнка для аппликации

- Кисточки для клея и красок.

Задачи работы руководителей кружка «Волшебная кисточка» по взаимодействию с родителями:

-Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;

-Объединить усилия для развития у детей художественного творчества и конструктивных способностей;

-Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки ;

-Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

-Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Принципы взаимодействия руководителей кружка «Волшебная кисточка» с родителями :

-Доброжелательный стиль общения педагога с родителями.

-Индивидуальный подход.

-Сотрудничество, а не настойчивость.

-Серьёзная подготовка. (Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьёзно готовить).

-Динамичность.

Занятия проводятся во вторую половину дня, 2 раза в неделю. Время занятий соответствует возрастной группе — в средней 20 минут.

Цель:

-Способствовать созданию положительного эмоционального настроя у детей;

- Способствовать развитию мелкой моторики кисти руки, воображение, мышления.

Задачи:

1. Развитие воображения, умения видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей и творчества детей.

2. Изготовление детьми атрибутов для сюжетно-ролевых и дидактических игр, игр-драматизаций, использование детских поделок для оформления интерьера дошкольного учреждения.

3. Изготовление поделок вместе с родителями.

4. Воспитание трудолюбия, аккуратности, желание доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы обучения.

1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).

2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).

3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки)

Ожидаемый результат.

• Освоят навыки работы с ножницами и клеем.

• Научатся некоторым приемам преобразования материалов.

• Научатся видеть необычное в обычных предметах

• Разовьют мелкую моторику рук.

2. Содержательный раздел.

Тематическое планирование (с определением основных видов обучающихся)

Название темы Кол-во

часов Дата Виды учебной деятельности Оснащение ДОД

Всего По плану По факту

Октябрь

1 «Осенний натюрморт» 1 Продуктивная Осенние листья, гуашь

2 «Осенние листочки» 1 Продуктивная Свеча, акварельные краски и заготовки с наметкой листьев.

3 «Фигурные рыбки»

(Оформление коллективной поделки аквариум) 1 Продуктивная Картон, цветная бумага, клей, карандаши.

4 «Мишка-

лакомка» 1 Продуктивная Гречка, пшено, клей, заготовка фигуры медведя.

5 «Веселый ежик» 1 Продуктивная Пластилин, заготовки с изображением ежика.

6 «Дождь за окном» 1 Продуктивная Гуашь, вилки, цветная бумага, клей

7 «Белые грибы» 1 Продуктивная Клей, рис, гречка

8 Обрывная аппликация «Белые грибы» 1 Продуктивная Кисточки, клей, цветная бумага

Ноябрь

9 «Угощение для медведей»

1 Продуктивная Пшено, клей, заготовки с нарисованными тремя мисками для медведей.

10 «Ежик» 1 Продуктивная Пластилин, семечки

11 «Платье для Золушки» 1 Продуктивная Салфетки двух цветов, клей.

12 «Венок для Машеньки» 1 Продуктивная Салфетки, клейстер, заготовка с изображением девочки.

13 «Полярная сова» 1 Продуктивная Пластилин, вата, перья, семечки, клей.

14 «Ваза с листьями» или «Бабочка» (на выбор ребенка) 1 Продуктивная Листья (рябины, клена, цветная бумага и клей.

15 «Клубничка» 1 Продуктивная Грецкие орехи, пластилин, гуашь.

16 «Осеннее вдохновение» 1 Продуктивная Пластилин, тыквенные семечки

Декабрь

17 «Зимняя ночь» 1 Продуктивная Свеча, акварельные краски, кисть

18 «Снеговик» 1 Продуктивная Манка, клей

19 «Рыбка» 1 Продуктивная Шишки сосны, пластилин, цветная бумага.

20 «Дед Мороз» 1 Продуктивная Вата, клей, готовый шаблон с изображением Деда Мороза.

21 «Новогодняя игрушка»

1 Продуктивная Пластилин, грецкие орехи, нитки

22 «Елочка пушистая» 1 Продуктивная Вилки, гуашь, блестки

23 «Угощение для зайки» 1 Продуктивная Соленое тесто, гуашь

24 «Зимний лес» 1 Продуктивная Вилка, гуашь.

Январь

25 «Моя ладошка» 1 Продуктивная Соленое тесто

26 «Черепашка» 1 Продуктивная Ракушки

27 «Снегурочка»

(Коллективная

работа) 1 Продуктивная Цветная бумага, пуговицы, клей, ножницы

28 «Цветик- семицветик» 1 Продуктивная Гуашь, ватные диски, ножницы, кисть, клей.

29 «Макаронная страна» 1 Продуктивная Макароны

30 «Фонарик» 1 Продуктивная Ножницы, бумага

Февраль

31 «Панно из ракушек»

Коллективная работа. 2 Продуктивная Ракушки морские, камушки морские, пластилин, гуаш.

32 «Кораблик» 1 Продуктивная Гуашь

33 «Галстук для папы» 1 Продуктивная Краски

34 «Бескозырка для папы» 1 Продуктивная Клей, кисточка

35 «Танк для папы» 2 Продуктивная Макароны, клей

36 «Утенок Гоша» 1 Продуктивная Перья из старой подушки, клей.

37 «Снегири»

(Коллективная

работа) 1 Продуктивная Пластилин, ватман

38 «Котенок» 1 Продуктивная Нитки, клей, шерсть

Март

39 «Мимоза» 1 Продуктивная Салфетки, клей

40 «Солнышко лучистое» 1 Продуктивная Одноразовая посуда, бумага

41 «Подснежник» 1 Продуктивная Соль, клей

42 «Цветочки в вазе» 1 Продуктивная Соленое тесто

43 «Одуванчик»

1 Продуктивная Заварка

44 Тема: «Магнит для мамы» (рисование по соленому тесту) 1 Продуктивная Гуашь (желтая, красная, кисть для красок, вода, салфетка.

45 «Поделись улыбкой своей». 1 Продуктивная Краски (гуашь, кисти – толстая для нанесения краски на ладошку, тонкая – для улыбки, лист А4, влажные салфетки, баночки с водой.

46 «Музыка». Пальцевая живопись. 1 Продуктивная Альбомный лист (А4).

Гуашь ( цвета: красный, черный, зеленый, белый); стакан с водой;

влажные салфетки;

кисти разных размеров

Апрель

47 «Одуванчик» 1 Продуктивная Нитки, клей

48 «Натюрморт для мамы» 1 Продуктивная Соленое тесто

49 «Божья коровка» Оттиски печатками из картофеля. 1 Продуктивная Мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.

50 «Морские обитатели» 1 Продуктивная Краски, желуди, листья

51 «Мячик для сестренки» 1 Продуктивная Ватные палочки, краски

52 «Пора в космос» (объемная аппликация). 1 Продуктивная Картон синего цвета, цветная бумага, клей, кисти для клея.

53 «Попугай»

1 Бумага, клей

54 «Теремок» Пластилинография 1 Пластилин

Май

55 «Мы волшебники 1 Продуктивная Свечи

56 «Гусеница» 1 Продуктивная Нитки, клей

57 «Ромашка»

1 Продуктивная Семена тыквы, клей

58 «Подсолнух» 1 Продуктивная Семена семечек, пластилин

59 «Праздничный салют» (рисование тычком). 1 Продуктивная Кисть для рисования, бумага для рисования, гуашь разного цвета.

60 Волшебные кляксы (Кляксография с трубочкой) 1 Продуктивная Белые листы, жидко разведенная гуашь, тряпочки, кисти, трубочки для коктейля (соломинки, ватные палочки). Иллюстрации деревьев.

61 «Цветочная поляна». Рисование пластиковыми донышками от бутылок.

1 Продуктивная Плоскостные изображения бабочек, бумага зеленого цвета в форме травы, пластиковая бутылка, гуашь разного цвета, корзина, влажные салфетки

62 Тема: «Домик». Печатание кубиками. 1 Продуктивная Детский строительный материал: кубики, кирпичики, бумага, гуашь.

Список литературы.

1. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду [Текст] /Т. С. Комарова, Н. П. Сакулина, пособие для воспитателей. – 2-е изд. и доп. – М. : Просвещение,1982.– 208 с.

2. Волчкова, В. Н. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»» [Текст] / В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова, практическое пособие для воспитателей детских садов. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001. – 392с.

3. Давыдова, Н. А. Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство» [Текст] / Н. А. Давыдова, Е. А. Лысова, Е. А. Луценко и др. – Волгоград: Учитель, 2013. – 279с.

4. Давыдова, Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду[Текст] /Г. Н. Давыдова, Скрипторий, 2003.

5. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка [Текст] /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. – М. : «Просвещение», 2005.

6. Ксензова, Г. Ю. Перспективные школьные технологии [Текст]/ учебно-метод. пособие/Г. Ю. Ксензова. – М., 2000.

7. Комарова,Т. С. Детское художественное творчество [Текст] /Т. С. Комарова. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.

8. Субботина Л. Развитие воображения у детей [Текст] Л. Субботина. – Ярославль, 1998.

9. Никитина, А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду [Текст] А. В. Никитина. – Каро, 2007.

10. Квач, Н. В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7лет [Текст] /Пособие для ДОУ/Н. В. Квач. – М. : ВЛАДОС, 2001.

11. 6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. - Москва. 2007.

12. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки».

13.. Т. Н. Давыдова «Рисуем ладошками».

14. К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с детьми» 3-7лет.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка «Волшебная кисточка» с детьми старшей группы к Всемирному Дню образованияФотоотчет о работе кружка «Волшебная кисточка» с детьми старшей группы к Всемирному Дню образования Фотоотчет о работе кружка "Волшебная кисточка" с детьми старшей группы к Всемирному дню образования. Более 10 лет в нашем детском саду.

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Отчет о кружке дополнительного образования «Кисточка» в старшей группе Актуальность данной разработки в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа дополнительного образования для средней группы «Волшебная кисточка»
Опубликовано: 15 октября 2024 в 14:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа дополнительного образования для средней группы «Волшебная кисточка»» (включая файлы) размещена пользователем Газимова Аида Хамитовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД