Лучший педагог года

Рабочая программа дополнительного образования для средней группы «Волшебная кисточка»

Газимова Аида Хамитовна
Рабочая программа дополнительного образования для средней группы «Волшебная кисточка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА

«Волшебная кисточка»

(Средняя группа)

Содержание рабочей программы кружка

«Волшебная кисточка»

Пояснительная записка.

Данная развивающая программа дополнительного образования «Волшебная кисточка» является авторской программой художественно-эстетической направленности для детей средней группы, созданной на основе методических пособий. И разработана в соответствии с ООП детского сада №316 «Мотылек», в соответствии с введением ФГОС ДО.

Средний дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества. Дети любят играть с игрушками, сделанными именно своими руками. Занятия с бросовым и природным материалом позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

Бросовый материал дает детям чувство независимости от взрослых, т. к. его можно использовать по своему усмотрению, а главное – этот материал всегда можно найти, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение.

Использование бытового мусора приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старания, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей.

Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.

Так как материал для работы относится к категории бросового, к нему предъявляются определенные требования.

Поделки из бросового материала могут иметь разное назначение: для игр детей, для украшения интерьера группы, но все они должны быть безопасными для детей (не токсичными, не вызывать аллергий); тщательно промытыми и высушенными; доступными в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться).

Природный и бросовый материал интересны в работе, помогут развивать творческое мастерство, мелкую моторику.

Программа содержит два блока, это работа из бросового материала и работа с природным материалом.

Программа рассчитана на один год: средняя. На занятиях кружка осуществляется индивидуальный подход, построенный с учётом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков, эмоциональной отзывчивости каждого ребёнка на предложенное задание. Руководствуясь личностно- ориентированным подходом в воспитании творчески активной личности ребёнка, мы на занятиях предусматривает решение следующих задач:

1. Создание развивающей среды, позволяющей осуществлять на практике различные идеи данной программы.

2. Побуждение детей к художественному творчеству путём постановки разнообразных творческих заданий, предлагающих выход на самостоятельное решение.

3. Учёт индивидуальных интересов, склонностей и способностей детей.

4. Установление правильных взаимоотношений между педагогом и ребёнком, позволяющих создать атмосферу увлечённости, эмоционального воздействия, совместного творчества взрослого и ребёнка.

5. Вариативность творческих способностей.

Используемые материалы:

- Пластилин

- Крышки от бутылок, пластиковые бутылочки, баночки от йогуртов

- Яйца «Киндер - сюрприза»

- Сухие листья

- шишки, жёлуди.

- Семена растений

- Вата

- Скорлупа яиц

- Перья

- Галька

-Клей, краски

-Шерстяные нитки, нитки для шитья, разноцветное мулине для вышивания.

-Кусочки ткани, кожаные кусочки, пуговицы, проволока.

Инструменты и приспособления:

- Ножницы, шило (только для взрослого)

- Карандаш

- Линейка

- Набор стеков и доска для лепки

- Клеёнка для аппликации

- Кисточки для клея и красок.

Задачи работы руководителей кружка «Волшебная кисточка» по взаимодействию с родителями:

-Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;

-Объединить усилия для развития у детей художественного творчества и конструктивных способностей;

-Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки ;

-Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

-Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Принципы взаимодействия руководителей кружка «Волшебная кисточка» с родителями :

-Доброжелательный стиль общения педагога с родителями.

-Индивидуальный подход.

-Сотрудничество, а не настойчивость.

-Серьёзная подготовка. (Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьёзно готовить).

-Динамичность.

Занятия проводятся во вторую половину дня, 2 раза в неделю. Время занятий соответствует возрастной группе — в средней 20 минут.

Цель:

-Способствовать созданию положительного эмоционального настроя у детей;

- Способствовать развитию мелкой моторики кисти руки, воображение, мышления.

Задачи:

1. Развитие воображения, умения видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей и творчества детей.

2. Изготовление детьми атрибутов для сюжетно-ролевых и дидактических игр, игр-драматизаций, использование детских поделок для оформления интерьера дошкольного учреждения.

3. Изготовление поделок вместе с родителями.

4. Воспитание трудолюбия, аккуратности, желание доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы обучения.

1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).

2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).

3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки)

Ожидаемый результат.

• Освоят навыки работы с ножницами и клеем.

• Научатся некоторым приемам преобразования материалов.

• Научатся видеть необычное в обычных предметах

• Разовьют мелкую моторику рук.

2. Содержательный раздел.

Тематическое планирование (с определением основных видов обучающихся)

Название темы Кол-во

часов Дата Виды учебной деятельности Оснащение ДОД

Всего По плану По факту

Октябрь

1 «Осенний натюрморт» 1 Продуктивная Осенние листья, гуашь

2 «Осенние листочки» 1 Продуктивная Свеча, акварельные краски и заготовки с наметкой листьев.

3 «Фигурные рыбки»

(Оформление коллективной поделки аквариум) 1 Продуктивная Картон, цветная бумага, клей, карандаши.

4 «Мишка-

лакомка» 1 Продуктивная Гречка, пшено, клей, заготовка фигуры медведя.

5 «Веселый ежик» 1 Продуктивная Пластилин, заготовки с изображением ежика.

6 «Дождь за окном» 1 Продуктивная Гуашь, вилки, цветная бумага, клей

7 «Белые грибы» 1 Продуктивная Клей, рис, гречка

8 Обрывная аппликация «Белые грибы» 1 Продуктивная Кисточки, клей, цветная бумага

Ноябрь

9 «Угощение для медведей»

1 Продуктивная Пшено, клей, заготовки с нарисованными тремя мисками для медведей.

10 «Ежик» 1 Продуктивная Пластилин, семечки

11 «Платье для Золушки» 1 Продуктивная Салфетки двух цветов, клей.

12 «Венок для Машеньки» 1 Продуктивная Салфетки, клейстер, заготовка с изображением девочки.

13 «Полярная сова» 1 Продуктивная Пластилин, вата, перья, семечки, клей.

14 «Ваза с листьями» или «Бабочка» (на выбор ребенка) 1 Продуктивная Листья (рябины, клена, цветная бумага и клей.

15 «Клубничка» 1 Продуктивная Грецкие орехи, пластилин, гуашь.

16 «Осеннее вдохновение» 1 Продуктивная Пластилин, тыквенные семечки

Декабрь

17 «Зимняя ночь» 1 Продуктивная Свеча, акварельные краски, кисть

18 «Снеговик» 1 Продуктивная Манка, клей

19 «Рыбка» 1 Продуктивная Шишки сосны, пластилин, цветная бумага.

20 «Дед Мороз» 1 Продуктивная Вата, клей, готовый шаблон с изображением Деда Мороза.

21 «Новогодняя игрушка»

1 Продуктивная Пластилин, грецкие орехи, нитки

22 «Елочка пушистая» 1 Продуктивная Вилки, гуашь, блестки

23 «Угощение для зайки» 1 Продуктивная Соленое тесто, гуашь

24 «Зимний лес» 1 Продуктивная Вилка, гуашь.

Январь

25 «Моя ладошка» 1 Продуктивная Соленое тесто

26 «Черепашка» 1 Продуктивная Ракушки

27 «Снегурочка»

(Коллективная

работа) 1 Продуктивная Цветная бумага, пуговицы, клей, ножницы

28 «Цветик- семицветик» 1 Продуктивная Гуашь, ватные диски, ножницы, кисть, клей.

29 «Макаронная страна» 1 Продуктивная Макароны

30 «Фонарик» 1 Продуктивная Ножницы, бумага

Февраль

31 «Панно из ракушек»

Коллективная работа. 2 Продуктивная Ракушки морские, камушки морские, пластилин, гуаш.

32 «Кораблик» 1 Продуктивная Гуашь

33 «Галстук для папы» 1 Продуктивная Краски

34 «Бескозырка для папы» 1 Продуктивная Клей, кисточка

35 «Танк для папы» 2 Продуктивная Макароны, клей

36 «Утенок Гоша» 1 Продуктивная Перья из старой подушки, клей.

37 «Снегири»

(Коллективная

работа) 1 Продуктивная Пластилин, ватман

38 «Котенок» 1 Продуктивная Нитки, клей, шерсть

Март

39 «Мимоза» 1 Продуктивная Салфетки, клей

40 «Солнышко лучистое» 1 Продуктивная Одноразовая посуда, бумага

41 «Подснежник» 1 Продуктивная Соль, клей

42 «Цветочки в вазе» 1 Продуктивная Соленое тесто

43 «Одуванчик»

1 Продуктивная Заварка

44 Тема: «Магнит для мамы» (рисование по соленому тесту) 1 Продуктивная Гуашь (желтая, красная, кисть для красок, вода, салфетка.

45 «Поделись улыбкой своей». 1 Продуктивная Краски (гуашь, кисти – толстая для нанесения краски на ладошку, тонкая – для улыбки, лист А4, влажные салфетки, баночки с водой.

46 «Музыка». Пальцевая живопись. 1 Продуктивная Альбомный лист (А4).

Гуашь (цвета: красный, черный, зеленый, белый); стакан с водой;

влажные салфетки;

кисти разных размеров

Апрель

47 «Одуванчик» 1 Продуктивная Нитки, клей

48 «Натюрморт для мамы» 1 Продуктивная Соленое тесто

49 «Божья коровка» Оттиски печатками из картофеля. 1 Продуктивная Мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.

50 «Морские обитатели» 1 Продуктивная Краски, желуди, листья

51 «Мячик для сестренки» 1 Продуктивная Ватные палочки, краски

52 «Пора в космос» (объемная аппликация). 1 Продуктивная Картон синего цвета, цветная бумага, клей, кисти для клея.

53 «Попугай»

1 Бумага, клей

54 «Теремок» Пластилинография 1 Пластилин

Май

55 «Мы волшебники!» 1 Продуктивная Свечи

56 «Гусеница» 1 Продуктивная Нитки, клей

57 «Ромашка»

1 Продуктивная Семена тыквы, клей

58 «Подсолнух» 1 Продуктивная Семена семечек, пластилин

59 «Праздничный салют» (рисование тычком). 1 Продуктивная Кисть для рисования, бумага для рисования, гуашь разного цвета.

60 Волшебные кляксы (Кляксография с трубочкой) 1 Продуктивная Белые листы, жидко разведенная гуашь, тряпочки, кисти, трубочки для коктейля (соломинки, ватные палочки). Иллюстрации деревьев.

61 «Цветочная поляна». Рисование пластиковыми донышками от бутылок.

1 Продуктивная Плоскостные изображения бабочек, бумага зеленого цвета в форме травы, пластиковая бутылка, гуашь разного цвета, корзина, влажные салфетки

62 Тема: «Домик». Печатание кубиками. 1 Продуктивная Детский строительный материал: кубики, кирпичики, бумага, гуашь.

Список литературы.

1. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду [Текст] /Т. С. Комарова, Н. П. Сакулина, пособие для воспитателей. – 2-е изд. и доп. – М. : Просвещение,1982.– 208 с.

2. Волчкова, В. Н. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»» [Текст] / В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова, практическое пособие для воспитателей детских садов. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001. – 392с.

3. Давыдова, Н. А. Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство» [Текст] / Н. А. Давыдова, Е. А. Лысова, Е. А. Луценко и др. – Волгоград: Учитель, 2013. – 279с.

4. Давыдова, Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду[Текст] /Г. Н. Давыдова, Скрипторий, 2003.

5. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка [Текст] /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. – М. : «Просвещение», 2005.

6. Ксензова, Г. Ю. Перспективные школьные технологии [Текст]/ учебно-метод. пособие/Г. Ю. Ксензова. – М., 2000.

7. Комарова,Т. С. Детское художественное творчество [Текст] /Т. С. Комарова. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.

8. Субботина Л. Развитие воображения у детей [Текст] Л. Субботина. – Ярославль, 1998.

9. Никитина, А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду [Текст] А. В. Никитина. – Каро, 2007.

10. Квач, Н. В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7лет [Текст] /Пособие для ДОУ/Н. В. Квач. – М. : ВЛАДОС, 2001.

11. 6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. - Москва. 2007.

12. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки».

13.. Т. Н. Давыдова «Рисуем ладошками».

14. К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с детьми» 3-7лет.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка «Волшебная кисточка» с детьми старшей группы к Всемирному Дню образованияФотоотчет о работе кружка «Волшебная кисточка» с детьми старшей группы к Всемирному Дню образования Фотоотчет о работе кружка "Волшебная кисточка" с детьми старшей группы к Всемирному дню образования. Более 10 лет в нашем детском саду.

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Отчет о кружке дополнительного образования «Кисточка» в старшей группе Актуальность данной разработки в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа дополнительного образования для средней группы «Волшебная кисточка»
Опубликовано: 15 октября 2024 в 14:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа дополнительного образования для средней группы «Волшебная кисточка»» (включая файлы) размещена пользователем Газимова Аида Хамитовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Всемирный день пения

Сегодняшний праздник отмечают все любители пения и артисты, для которых исполнение песен стало профессией. Цель празднования — популяризация пения, как способа достичь понимания, единства и гармонии с...

16 октября. Всемирный день хлеба. Папка-передвижка

День хлеба во всем мире отмечается 16 октября. Этот праздник посвящен самой важной пище на нашей планете — хлеб в том или ином виде присутствует в национальных кухнях почти всех народов.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД