Лариса Головина
Рабочая программа в подготовительной группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «В школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Тема НОД Задачи Литература Дата
Сентябрь День знаний.
«Составление рассказа по картине
«В школу.» Закреплять представление о том,что они будущие школьники.
Уточнить безопасный маршрут от дома до школы.
Учить составлять сюжетный рассказ по картине.
Упражнять в подборе однокоренных слов.
Активизировать слова, относящиеся к темам : «Школа», «Осень». Н. С. Голицына
Публикация «Рабочая программа в подготовительной группе по развитию речи „Составление рассказа по картине „В школу“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Программы
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
«Конспекты комплексно –тематических занятий (подготовительная группа), стр. 11
О своём здоровье и безопасности
«Придумывание сказки по мотивам стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр.» Учить составлять рассказ по сюжету.
Формировать осознанное отношение к чистоте одежды и тела.
Активизировать употребление в речи слов- антонимов. Н. С. Голицына
«Конспекты комплексно –тематических занятий (старшая группа), стр. 90
Имя и гражданство.
«Пересказ рассказа К. Ушинского
«Четыре желания.» Учить передавать текст без пропусков и повторений.
Упражнять в подборе синонимов и антонимов к прилагательным и глаголам.
Способствовать формированию представлений о здоровом образе жизни. Н. С. Голицына
«Конспекты комплексно –тематических занятий (подготовительная группа), стр. 39
Октябрь Что растёт в саду, поле, лугу и в лесу.
«Составление рассказа по пейзажной картине И. Левитана «Золотая осень.» Упражнять в подборе синонимов и антонимов.
Упражнять в составлении предложений из 2 слов (без предлогов) .
Упражнять в передаче различных интонаций (вопрос,удивление, гнев)
Продолжать формировать умение понимать и чувствовать настроение картины, передавать его словами. Н. С. Голицына
«Конспекты комплексно –тематических занятий (подготовительная группа), стр. 176
Охрана природы.
«Составление рассказа по серии картин
«Посадка дерева.» Закреплять представление об охране природы.
Учить составлять последовательный рассказ, используя развёрнутые описания персонажей.
Познакомить с многозначностью слов: ножка, ручка.
Уточнить понятие о предложении. Н. С. Голицына
«Конспекты комплексно –тематических занятий (подготовительная группа), стр. 55
НОЯБРЬ
История моего города, моей страны.
«Рассказывание из личного опыта на тему «Мой город.» Побуждать составлять короткий последовательный рассказ
Учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами.
Закреплять представление о родном городе.
Воспитывать любовь к Липецку и родным местам.
Н. С. Голицына
«Конспекты комплексно –тематических занятий (подготовительная группа), стр. 194
Методическая
разработка
Москва – столица нашей Родины.
«Придумывание рассказа «Если бы я был мэром города (президентом страны).» Упражнять в составлении рассказа по плану.
Упражнять в составлении предложений.
Формировать представление о необходимости заботиться о благоустройстве родного города, страны. Н. С. Голицына
«Конспекты комплексно –тематических занятий (подготовительная группа), стр. 129
Разные страны и разные народы.
«Составление рассказа «Что мы расскажем иностранным гостям о своей стране.» Формировать доброжелательное отношение к людям разных национальностей.
Учить составлять короткий рассказ на основе впечатлений об окружающем мире.
Учить отчётливо произносить звуки. Н. С. Голицына
«Конспекты комплексно –тематических занятий (подготовительная группа), стр. 283
ДЕКАБРЬ Зима в лесу.
«Придумывание рассказа «Как Маша варежку потеряла.» Учить развивать сюжет рассказа, начатого воспитателем.
Упражнять в употреблении слова «варежки» в разных падежах» .
Активизировать в речи союзы. Н. С. Голицына
«Конспекты комплексно –тематических занятий (подготовительная группа), стр. 363
Самый весёлый праздник.
«Пересказ русской народной сказки «Снегурочка.» Учить выразительно передавать содержание сказки.
Побуждать разыгрывать отдельные отрывки сказки.
Помочь осознать поэтичность народной сказки. Н. С. Голицына
«Конспекты комплексно –тематических занятий (подготовительная группа), стр. 228
Январь Декоративно-прикладное искусство России.
«Сравнение и описание предметов декоративно – прикладного искусства.» Учить описывать предметы, отмечать характерные особенности и различие в знакомых видах росписи.
Упражнять в подборе определений к словам.
Закреплять знание о декоративно-прикладном искусстве.
Воспитывать интерес к творчеству русских мастеров. Н. С. Голицына
«Конспекты комплексно –тематических занятий (подготовительная группа), стр. 100
Февраль Профессии людей.
«Составление рассказа на тему : «Кем и как работают мои родители.» Закрепить представление о труде родителей.
Учить составлять рассказ из личного опыта на основе плана, предложенного воспитателем.
Продолжать учить описывать предметы, сделанные человеком.
Упражнять в образовании родительного падежа множественного числа существительных.
Упражнять в дифференцировке звуков ч и ц,вырабатывать отчётливую дикцию. Н. С. Голицына
«Конспекты комплексно –тематических занятий (подготовительная группа), стр. 71
Раньше и теперь.
«Составление рассказа «Как мы играем на участке зимой.» Побуждать включать в рассказ описание природы.
Активизировать употребление слов :снег, снежок, заснеженный, зимушка- зима и др.
Закреплять представление о пользе для здоровья прогулок на свежем воздухе. Н. С. Голицына
«Конспекты комплексно –тематических занятий (подготовительная группа), стр. 299
Март Зима прошла.
«Составление рассказа по пейзажной картине.» Учить составлять описательный рассказ.
Учить строить предложение из заданного набора слов.
Закреплять представление о жанре живописи пейзажа. Н. С. Голицына
«Конспекты комплексно –тематических занятий (старшая группа), стр. 297
Вода-волшебница.
«Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат.» Развивать умение передавать текст точно, последовательно,
выразительно.
Уточнить и закрепить правильное произношение звуков з – ж,учить дифференцировать их в словах и скороговорках. Н. С. Голицына
«Конспекты комплексно –тематических занятий (подготовительная группа), стр. 330
Знаменитые люди России.
«Нарисуй портрет словами.» Закреплять умение составлять рассказ – описание.
Упражнять в составлении предложений с определённым количеством слов.
Упражнять в произнесении чистоговорок и скороговорок на дифференциацию звуков
с- ш –ж. Н. С. Голицына
«Конспекты комплексно –тематических занятий (подготовительная группа), стр. 208
Апрель День космонавтики.
«Придумывание рассказа по сюжетной картине.» Учить составлять рассказ по картине.
Упражнять в правильном произношении и дифференциации звуков л – р в словах и фразах. Н. С. Голицына
«Конспекты комплексно –тематических занятий (подготовительная группа), стр. 315
Внимание, дорога!
«Сравнение и описание предметов (транспортные игрушки).» Учить составлять рассказ, включая в него слова – антонимы.
Упражнять в составлении слов из слогов.
Воспитывать ответственность за свою безопасность. Н. С. Голицына
«Конспекты комплексно –тематических занятий (подготовительная группа), стр. 442
Май День Победы.
«Составление рассказа по картине «День Победы.» Закреплять умение составлять связный последовательный рассказ.
Упражнять в подборе определений, эпитетов.
Воспитывать основы гражданских чувств. Н. С. Голицына
«Конспекты комплексно –тематических занятий (подготовительная группа), стр. 516
Разнообразие растительного мира России.
«Составление рассказа по описанию комнатных растений.» Учить составлять описательный рассказ по плану.
Упражнять в пересказе текста без помощи. Н. С. Голицына
«Конспекты комплексно –тематических занятий (подготовительная группа), стр. 315