Приложение МААМ

Рабочая программа театрального кружка «Сказка» для детей 4–6 лет, часть 1

Александра Красикова
Рабочая программа театрального кружка «Сказка» для детей 4–6 лет, часть 1
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актёрского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, способствует развитию эстетического восприятия окружающего мира, детской фантазии, воображения, памяти, познавательных процессов, знания об окружающем мире и готовности к взаимодействию с ними.

Темочки:

Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. В процессе театрализованной деятельности, ребёнок учится коллективно работать над замыслом будущего спектакля, создавать художественные образы, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно-творческой деятельности, работать над ролью.

Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь во время игры дети чувствует себя раскованно, свободно. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами.

Таким образом, театрализованная деятельность позволяет педагогу эмоционально раскрепостить детей, снять у них зажатость, обучить чувствованию слова и художественному воображению, пробудить фантазию и воображение, научить сочувствию и сопереживанию.

Кружок «Сказка» - это совершенно иная форма организации учебной деятельности дошкольников, чем занятие. Ребёнок не получает готовых знаний, он их добывает сам. Атмосфера доверия, сотрудничество дошкольников и руководителя, связь с другими видами искусств – способствуют развитию индивидуальности ребёнка.

Направленность программы театрального кружка по содержанию является художественно – эстетической, общекультурной, по форме организации кружковой, рассчитанной на 9 месяцев (с 01.09 по 31.05.) обучения и ориентирована на детей средней и старшей группы (от 4 до 5 лет; от 5 до 6) и включает в себя 34 театрализованных игр-занятий.

Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами театральной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.

Цель: формирование творческой личности и развитие речевой активности детей средствами театральной деятельности.

Задачи:

1. Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности, создавать необходимые условия для её проведения.

2. Закреплять умение называть предметы театрального игрового оборудования.

3. Развивать у детей интерес и бережное отношение к игрушкам, театральным куклам.

4. Развивать речь детей с помощью кукольного театра: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и чёткого произношения слов.

5. Развивать инициативу самостоятельности детей в играх с театральными куклами.

6. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом движением основные эмоции.

7. Формировать умение работать коллективно для достижения общего результата, сотрудничать с взрослыми в совместной деятельности.

Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театральные представления (игры, спектакли, импровизации и др.)

Игры-занятия по театрализованной деятельности проводятся один раз в неделю во второй половине дня. Продолжительность каждого занятия: 20 минут в средней группе и 25 в старшей группе.

Формы организации театральной деятельности:

- Рассказы, беседы, беседы-диалоги;

- Чтение литературы;

- совместный просмотр спектаклей;

- Игры (драматизации, имитации, дидактические, музыкально-двигательные, речевые, пальчиковые игры, коммуникативные игры, настольные, подвижные игры и т. д.);

- Упражнения на развитие речевого аппарата (артикуляционная гимнастика);

- Практические упражнения для отработки необходимых навыков;

- Пантомимические этюды и упражнения;

- Инсценировки и драматизация;

- Просмотр презентаций, мультфильмов;

- Разучивание произведений устного народного творчества;

- Наблюдения;

- Сочинение сказок, придумывание историй для постановок;

- Изготовление и ремонт атрибутов к спектаклям, кукол;

- Организация спектаклей.

Предполагаемый результат:

- Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическая выразительность, навыки имитации);

- Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение);

- Развитие личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; отзывчивость, сопереживание, стремление помочь, уверенность);

- Умение правильно оценивать поступки героев, выделяя положительные и отрицательные качества персонажей;

- Умение строить предложение, а также овладение интонационной выразительностью речи.

Способы проверки ожидаемых результатов:

- Показ спектакля для детей своей группы и родителей.

- Результаты работы отслеживаются сравнительным анализом начальной и итоговой диагностики (Диагностика проводится на первых 2-х и последних 2-х занятиях).

Формы подведения итогов:

- Театрализованные представления;

- Досуги;

-Презентации и фотовыставки (фотоотчеты);

-Выставки видов театров, выполненных совместно с родителями.

Виды театральной деятельности:

- Настольный театр (плоскостной, конусный, мягких игрушек или предметный, вязаных игрушек)

- Верховой театр (штоковый, би-ба-бо или театр «Петрушки», на гапите)

- Стендовый (фланелеграф, магнитный, теневой)

-Наручный (пальчиковый, театр топотушек)

-Напольный театр (с «живой рукой»)

- Игры драматизации

- Импровизации

Методические приемы:

1. Чтение сказки с акцентированием внимания детей именно на тех чертах характера, с которыми их необходимо познакомить.

2. Анализ сказки на основе наводящих вопросов педагога с целью выделения детьми героев с различными чертами характера.

3. Выполнение детьми заданий по словесному описанию внешности героев сказки, их одежды.

4. Выполнение детьми заданий по передаче речи (манеры разговора и произношения) героев сказки на примере отдельных реплик.

5. Выполнение детьми заданий по созданию «предлагаемых обстоятельств» для описания обстановки и ситуаций, в которых развиваются события.

6. Выполнение упражнений на изображение различных эмоциональных состояний на основе имеющегося экспрессивного репертуара детей с целью его дальнейшего расширения (удивление, радость, испуг, гнев, усталость, заботу и др.).

7. Проигрывание отрывков из сказок, передающие различные черты характера героев сказки.

8. Проигрывание этюдов (сценки из жизни, передающие черты характера различных знакомых людей.

9. Проигрывание этюдов с неопределенным концом («Как бы ты поступил в этой ситуации?»)

10. Разыгрывание импровизаций, передающих различные жизненные ситуации (уборка комнаты, сборы в гости, прощание перед разлукой, забота о больном и др.).

Занятия по театрализованной деятельности в детском саду включают в себя:

- Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

- Игры - драматизации;

- Подготовку и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

- Упражнения по формированию выразительности исполнения;

- Отдельные упражнения по этике;

- Упражнения в целях социально - эмоционального развития детей.

Средства реализации Программы:

-Специальные театральные этюды и упражнения;

-Игры на превращения;

-Игры на действие с воображаемыми предметами или на память физических действий;

-Ритмопластика;

-Игры на развитие двигательных способностей;

-Ритмический этюд;

-Музыкально-пластические импровизации;

-Жесты;

-Артикуляционная гимнастика;

- зарядка для губ,

- зарядка для шеи, зарядка для языка

-Упражнения на дыхание;

-Сочини сказку;

-Придумай диалог;

-Расскажи сказку от имени героя или от своего имени.

Принципы театрализованной деятельности:

-Принцип адаптивности, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности

ребёнка.

-Принцип развития, предполагающий целостное развитие личности ребёнка и обеспечение

готовности личности к дальнейшему развитию.

-Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищённость

ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.

-Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и

социальном мире должно быть единым и целостным.

-Принцип смыслового отношения к миру. Ребёнок осознаёт, что окружающий его мир – это мир,

частью которого он является и который так или иначе переживает и осмысляет для себя.

-Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания.

-Принцип ориентировочной функции знаний. Форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.

-Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребёнка ориентироваться в мире и действовать в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.

-Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое путём решения доступных проблемных задач

-Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Предполагает опору на предшествующее спонтанное, самостоятельное, «житейское» развитие ребёнка.

-Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности.

Основные направления программы:

1. Основы театральной культуры призваны обеспечить условия для овладения

дошкольниками элементарными знаниями о театральном искусстве и получить ответы на вопросы:

Что такое театр, театральное искусство;

Какие представления бывают в театре;

Кто такие актеры;

Какие превращения происходят на сцене;

Как вести себя в театре.

2. Культура и техника речи объединяет игры и упражнения, направленные на

совершенствование речевого дыхания, свободы речевого аппарата, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка. Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями, расширить образный строй речи; игры и упражнения, направленные на совершенствование логики речи.

3. Эмоционально-образное развитие направлено на развитие игрового поведения

детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях. Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; на развитие воображения фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок.

4. Театрализованные этюды призваны развивать детское воображение, умение

выражать различные эмоции и воспроизводить отдельные черты характера, умение двигаться на сцене, общаться с партнером, то есть это работа актера над собой.

5. Основы кукловождения призвано знакомить дошкольников с различными видами

театров и приемами их вождения, театральной ширмой.

6. Театральные представления позволят помочь ребенку примерить на себя

всевозможные образы и роли, развитие творческих способностей, интеллектуальных и личностных качеств, формирование культурных ценностей средствами театрализованного искусства.

7. Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные,

пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

Содержит: упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкально-пластические импровизации.

8. Работа над спектаклем основывается на произведениях разных авторов и

включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, а также работу над спектаклем - от этюдов к рождению спектакля. Содержит: этюды по сказкам, басням, упражнения на нахождение ключевых слов в отдельных фразах и предложениях, упражнения на развитие навыка действия с воображаемыми предметами.

Результатом работы кружка являются спектакли.

Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 4—6 лет.

Публикации по теме:

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет. 3 часть содержательного раздела 2 раздел1. Тема «Над-под» Задачи: Сенсорное развитие. Развитие пространственных, временных и квазипространственных представлений. Ход Упражнение.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа театрального кружка «Сказка» для детей 4–6 лет, часть 1
Опубликовано: 2 ноября 2020 в 09:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа театрального кружка «Сказка» для детей 4–6 лет, часть 1» (включая файлы) размещена пользователем Александра Красикова (УИ 1972816) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД