Ольга Мальцева
Рабочая программа «Приобщение к истокам русской культуры»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ-детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников №16 «Малышок»
«Согласовано» «Рассмотрено» «Утверждаю»
Ст воспитатель МДОУ на педсовете МДОУ Заведующая МДОУ
детский сад детский сад №16 «Малышок» детский сад№16 «Малышок»
№16 «Малышок» Протокол №___ ___
___ «___»___20___г. «___»___20___г.
«___»___20___г.
Рабочая программа
Примерная разработка в соответствии с требованиями ФГОС
Публикация «Рабочая программа „Приобщение к истокам русской культуры“» размещена в разделах
«Приобщение к истокам русской культуры»
РАЗРАБОТЧИК ПРОГРАММЫ :
ВОСПИТАТЕЛЬ
Мальцева Ольга Ильинична.
г. о. СЕРПУХОВ-
Муниципальное дошкольное организация общеразвивающего вида детский сад № 16 «Малышок» работает над познавательно – речевым развитием детей дошкольного возраста.
Одним из приоритетным направлением является приобщение к истокам русской культуры.
Приобщение к истокам русской культуры.
Образовательная
область
ООД Совместная деятельность педагога с детьми в процессе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями
Социально – коммуникативное развитие
•
•
•
•
Познавательное развитие
•
•
•
Речевое развитие
•
•
•
•
Художественно- эстетическое развитие
•
•
•
•
Физическое развитие
•
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Приоритетное направление реализуется в старшей и подготовительной группах.
Оно поддерживается следующими направлениями:
• Материально – технические условия
• Кадровый состав.
• Программно – методическое обеспечение.
• Развитие предметно – развивающей среды.
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ.
Уголки русской культуры в каждой возрастной группе. Телевизоры, магнитофоны, фотоаппарат, видеофильмы, диски, аудиокассеты.
ПРОГРАММНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
• Методическая литература.
1. Г. Н. Данилина «История и культура России – дошкольнику» Издательство «Сатурн-С», 2001г.
2. Т. А. Бударина «Знакомство детей с русским народным творчеством» Санкт – Петербург, «Детство – Пресс», 2008г.
3. О. Л. Князева «Приобщение детей к истокам народной культуры» Санкт – Петербург, «Детство- Пресс», 2008г.
4. УМЦ «Детям о родном городе» г. Серпухов, 2006г.
5. Т. Пиксакова «Энциклопедия детского фольклора» Москва, «Белый город», 2001г.
6. П. Коринфинская «Народная Русь» Москва, «Белый город», 2007г.
7. А. В. Терещенко «История и культура русского народа» Москва «Эксмо», 2007г.
8. О. А. Ботякова «Российский этнографический музей – детям» «Детство – Пресс», 2001г.
9. Н. А. Надеждин «Русские былины» Изд-во «Белый город» 2009г.
10. Серия журналов «Куклы в народных костюмах» ООО «Де Агостин» 2011г
НАГЛЯДНО - ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ.
Папки с наглядно – демонстрационным материалом, плакаты, схемы, игры, изделия декоративно – прикладного искусства, предметы быта, куклы в национальных костюмах, конспекты занятий, досугов, развлечений, диски, аудиокассеты.
ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА.
Уголки русской культуры в каждой возрастной группе. Дидактические и настольно – печатные игры
Задачи психолого – педагогической работы по
приоритетному направлению.
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Часть, формируемая участниками
Образовательного процесса.
В соответствии с ФГОС к обязательной части. С учётом рекомендаций авторов реализуемых образовательных программ. С учётом приоритетного направления
Познавательно-речевое развитие
С учетом специфики национально – культурных, демографических, климатических условий.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ
ГРУППА
«СОЦИАЛЬНО – КОММУТИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
- Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны)
-Расширять представления о родном крае.
- Продолжать знакомить с достопримечательностями региона в котором живут дети.
- Расширять представления о Москве – главном городе России.
- Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
- Продолжать формировать элементарные представления об истории России и человечества в целом через былины, легенды, произведения искусства игру.
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
- Пополнять литературный багаж сказками, загадками, прибаутками, небылицами, былинами.
«ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
- Познакомить детей со спецификой храмовой архитектуры: купол, арки, аркатурный поясок по периметру здания, барабан (круглая часть под куполом и т. д.)
- Знакомить с архитектурой опираясь на региональные особенности местности в которой они живут дети.
- Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов.
- Воспитывать интерес к искусству родного края
- Прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
.
«СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
- Систематизировать знания детей о родословной своей семьи. Учить самостоятельно составлять семейное древо.
- Углублять знания детей о «малой Родине» историческим прошлом (мужестве Серпуховских воинов на Куликовской битве, истории возникновения герба г. Серпухова).
-Познакомить с достопримечательност.
Города (театр, музей).
- Систематизировать знания об истории возникновения г. Москвы. Познакомить с историей возникновения Кремля.
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
- Углублять знания детей об истории возникновения Руси, дать конкретные знания о зарождении российского государства.
-Познакомить с защитниками Земли русской : Александр Невский и др.
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
-Используя устное народное творчество расширять знания детей о русских обычаях и традициях.
- Познакомить с историй и культурой русского языка
(береста, кириллица)
- Расширять знания детей об архитектуре Древней Руси (храмовая, дворцовая, крепостная).
-Углублять знания детей о разнообразии декоративно – прикладного искусства.
_ Познакомить с пряничным искусством, и образцами кружев.
- Познакомить детей с народными промыслами других национальностей населяющих Россию.
- Познакомить детей с промыслами существовавшими в Древнем Серпухове.
-знакомить детей с художниками, писателями и мастерами декоративно прикладного искусства родного города и района.
- Расширять знания о Приокско – террасном заповеднике и других заповедных местах России.
- Познакомить детей с разными народами населяющими РФ.
(русские, татары, чуваши и др.) их обычаями и традициями
-Расширять знания о жизни и быте наших предков.
- Истории и элементах русского национального костюма.
- Познакомить с городами Санкт- Петербург, Великий Новгород, городами «Золотого Кольца»
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
- Расширять знания через сказки и легенды др. национальностей о традициях и обычаях народов России.
- Расширять знания детей об архитектурных постройках. Серпухова и района, а также опираясь на региональные особенности местности.
- Расширять знания детей о народных промыслах существовавших в Серпухове.
- Продолжать знакомить с народными промыслами национальностей населяющих Россию.