Елена Белевич
Рабочая программа в подготовительной группе ДОО. 3 часть
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Физическое развитие»
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. - формирование привычки сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
- расширять представления о рациональном питании.
- формировать представления об активном отдыхе.
- расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.
- расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека.
Физическая культура - закрепление умения соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
- совершенствование активного движения кисти руки при броске.
Публикация «Рабочая программа в подготовительной группе ДОО, 3 часть» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
- закрепление умения быстро передвигаться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.
- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.
- упражнения в статическом и динамическом равновесии, на развитие координации движений и ориентировку в пространстве.
- закрепление умения участвовать в разнообразных подвижных играх (в том числе играх с элементами соревнования, способствующих развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость, координации движение техники основных движений (добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения).
Подвижные игры.
- учить детей использовать разнообразные подвижные игры, способствующие развитию психофизических качеств, координации движений, умения ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками.
- развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол).
Методическое обеспечение программы.
Перечень программ, технологий, методических пособий
Раздел программы Методическое обеспечение
«Социально- коммуникативное развитие» Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. -М., МозаикаСинтез, 2010,
И. Г. Гаврилова. Истоки русской народной культуры в детском саду. СПбДЕТСТВО-ПРЕСС 2008
.Князева О. Л. ,Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПб -Детство-Пресс 1998.
Чебан А. Я, Бурлакова Л. Л, Знакомим дошкольникам с народной культурой. М. -ТЦ Сфера,2011.
Тихонова М. В., Смирнова Н. С., Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. СПб:,Дество-пресс,2000.
Л. С. Куприна, Т. Д. Бударина, О. А. Маркеева, О. Н. Корепанова и др.
Знакомство детей с русским народным творчеством: конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: методические разработки для педагогов дошкольных и школьных образовательных учреждений. – СПб детство-пресс 2008 Писарева А. Е. ,Уткина В. В. ,Живем в “Ладу”. М. -ТЦ Сфера,2007.
Народный календарь-основа планирования работы с дошкольниками по гос-му образовательному стандарту: План-программа. Конспекты занятий.
Сценарий праздников. Николаева С. Р. и др. СПб детство-пресс 2004; Петрова В. И., Стольник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. М. Мозаика-Синтез, 2008.
Авдеева Н. Н, Князева О. Л., Безопасность. – СПб., «Детство-Пресс», 2002 Т. И Данилова,
Программа “Светофор”. Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. -СПб., издательство “ДЕТСВО ПРЕСС” 2009.
Авдеева Н. Н, Князева О. Л., Стеркина Н. Л, Безопасность. – СПб., «Детство-Пресс», 2008 Авдеева Н. Н, Князева О. Л., Стеркина Н. Л, Безопасность. – М: ООО Издательство АСТ-ЛТД. ,1998; Хабибуллина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. СПб, Детство-Пресс, 2011;
Полынова В. К. Основы безопасности
жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. СПб, Детство-Пресс, 2011;
Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. СПб Детство-Пресс, 2011;
Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. М. Мозаика-Синтез, 2009.
Комарова Т. С., Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. -М., Мозаика-Синтез, 2007
Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду. -М., ТЦ Сфера, 2009 Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду для работы с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольного учреждения. -М., Мозаика-Синтез
«Познавательное развитие» Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. -М: Мозаика-синтез, 2008.
Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. -М. ,
Мозаика-Синтез, 2010 Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада. -М., Мозаика-Синтез, 2009.
Л. И. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Для работы с детьми 3-7 лет. -М., Мозаика-Синтез, 2010,
Николаева С. Н. Программа и условия ее реализации в детском саду. -М., Мозаика-Синтез, 1999.
Николаева С. Н Эколог в детском саду. М., Мозаика-Синтез 2002
.Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми. «Ассар»
1995. Мулько И. Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре. М. -ТЦ Сфера,2004.
Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! СПб -Детство-Пресс,2003.
Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! СПб -Детство-Пресс, 2008.
Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Мир в котором я живу. М. -ТЦ Сфера, 2005.
Рыжова. Н. А., Мини-музеи в детском саду. М: Линка-пресс. 2008.
Соломенникова О. А. Занятие по формированию элементарных экологических представлений в подготовительной к школе группе детского сада. -М., МозаикаСинтез, 2009.
Тугущева Г. П. ,ЧистяковаА. Е. Эксперементальная деятельностьдетей среднего и старшего возраста. СПб -Детство-Пресс, 2008.
Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. М., Мозаика - Синтез 2007;
Мородова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. СПб, Детство-Пресс, 2011;
Коротовских Л. Н. Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста. СПб, Детство -Пресс, 2011.
«Речевое развитие» Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. -М., Мозаика-Синтез, 2008.
Гербова В. ВЗанятия по развитию речи. 2008. -М., Мозаика-Синтез, А. И. Максаков. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. -М., Мозаика-Синтез,2006.
О. С. Ушакова. Занятия по развитию речи для детей в подготовительной к школе группе детского сада. М:, ТЦ Сфера. 2010;
Шипицына Л. М. Азбука общения. СПб, Детство-Пресс, 2011
Ушакова О. С., Гавриш Н. В., Знакомим с литературой детей 5-7 лет. М:,ТЦ Сфера. 2009.,
В. В. Гербова., Книга для чтения в детском саду и дома:5-7 лет. М: Оникс. 2009.
Гербова В. В Приобщение детей к художественной литературе. М:, Мозаика-Синтез, 2005.
Зацепина М. Б. ,Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду. М:, Мозаика-Синтез, 2006.
«Художественно-эстетическое развитие» Лыкова И. А Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет “Цветные ладошки” М:”КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА”,2007
.Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. : Мозаика – Синтез, 2006.
Лыкова И. А Художественный труд в детском саду М:”КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА 2010. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. – М. : Мозаика – Синтез, 2007;
Лыкова И. А. Детский сад и семья. М. Карапуз, 2010; Лыкова И. А.
Дидактические игры и занятия. М. Карапуз, 2010;
Лыкова И. А. Изобразительное творчество в детском саду. Путешествие в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолете и в машине времени. М. Карапуз, 2010.
Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. -М., Мозаика-Синтез, 2005
Зацепина М. Б. Культурно -досуговая деятельность в детском саду. -М., Мозаика-Синтез, 2006;
Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. Детство с музыкой, СПБ, Детство-пресс, 2010.
«Физическая культура» Степаненкова Э. Я. – Физическое воспитание в детском саду. -М., Мозаика-Синтез, 2008,
Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. Методическое пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2008-2010.
Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр: Методическое пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.
Фирилева Ж. И., Сайкина Е. Г. Танцевально-игровая гимнастика для детей: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. -СПб, “Детство-пресс” 2000.
Степанникова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2005. Рунова М. А., Двигательная активность ребенка в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2000; Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. М. Мозаика-Синтез, 2010
Антонов Ю. И., Социальная технология научно-практической школы им. Змановского:
Здоровый дошкольник. М., АРТИ,2001.
Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. -М. Мозаика-Синтез, 2010
Климович Ю. П. Учимся правильно питаться. М: «Учитель» 2007.
Лавров Н. Н., Дыхание по Стрельниковой.
Д:, Феникс. 2005. Картушина М. Ю., Быть здоровыми хотим. М. Сфера.
Работа с родителями
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Основные формы взаимодействия с семьей
Знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, интернет-журналов, переписка по электронной почте.
Образование родителей: организация «материнской/отцовской школы», «школы для родителей» (лекции, семинары, семинары-практикумы, проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки (медиатеки).
Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, маршрутов выходного дня (в театр, музей, библиотеку и пр., семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
Содержание направлений работы с семьей
по образовательным областям
Образовательная область «Физическая культура»
Разъяснять родителям (через оформление соответствующего раздела в «уголке для родителей», на родительских собраниях, в личных беседах, рекомендуя соответствующую литературу) необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка.
Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту; привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастику (это лучше всего делать на личном примере или через совместную утреннюю зарядку); стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными занятиями (лыжи, коньки, фитнес, совместными подвижными играми, длительными прогулками в парк или лес; создание дома спортивного уголка; покупка ребенку спортивного инвентаря (мячик, скакалка, лыжи, коньки, велосипед, самокат и т. д.); совместное чтение литературы, посвященной спорту; просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях детского сада в решении данных задач.
Знакомить с лучшим опытом физического воспитания дошкольников в семье и детском саду, демонстрирующим средства, формы и методы развития важных физических качеств, воспитания потребности в двигательной деятельности.
Создавать в детском саду условия для совместных с родителями занятий физической культурой и спортом, открывая разнообразные секции и клубы (любителей туризма, плавания и пр.). Привлекать родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях, организуемых в детском саду (а также районе, городе).
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
Знакомить родителей с достижениями и трудностями общественного воспитания в детском саду.
Показывать родителям значение матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребенка с социумом, понимания социальных норм поведения. Подчеркивагь ценность каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей и этнической принадлежности.
Заинтересовывать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение тендерного поведения.
Помогать родителям осознавать негативные последствия деструктивного общения в семье, исключающего родных для ребенка людей из контекста развития. Создавать у родителей мотивацию к сохранению семейных традиций и зарождению новых.
Поддерживать семью в выстраивании взаимодействия ребенка с незнакомыми взрослыми и детьми в детском саду (например, на этапе освоения новой предметно-развивающей среды детского сада, группы —при поступлении в детский сад, переходе в новую группу, смене воспитателей и других ситуациях, вне его (например, в ходе проектной деятельности).
Привлекать родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей. Сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий.
Изучать особенности общения взрослых с детьми в семье. Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье и детском саду.
Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом для которого могут стать любые события и связанные с ними эмоциональные состояния, достижения и трудности ребенка в развитии взаимодействия с миром и др.
Показывать родителям ценность диалогического общения с ребенком, открывающего возможность для познания окружающего мира, обмена информацией и эмоциями. Развивать у родителей навыки общения, используя семейные ассамблеи, коммуникативные тренинги и другие формы взаимодействия. Показывать значение доброго, теплого общения с ребенком, не допускающего грубости; демонстрировать ценность и уместность как делового, так и эмоционального общения. Побуждать родителей помогать ребенку устанавливать взаимоотношения со сверстниками, младшими детьми; подсказывать, как легче решить конфликтную (спорную) ситуацию.
Привлекать родителей к разнообразному по содержанию и формам сотрудничеству (участию в деятельности семейных и родительских клубов, ведению семейных календарей, подготовке концертных номеров (родители - ребенок) для родительских собраний, досугов детей, способствующему развитию свободного общения взрослых с детьми в соответствии с познавательными потребностями дошкольников.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Обращать внимание родителей на возможности интеллектуальнс развития ребенка в семье и детском саду.
Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. Обращать их внимание на ценность детских вопросов. Побуждать находить на них ответы посредством совместных с ребенком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов.
Показывать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.). Совместно с родителями планировать, а также предлагать готовые маршруты выходного дня к историческим, памятным местам, местам отдыха горожан (сельчан).
Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности. Проводить совместные с семьей конкурсы, игры-викторины.
Образовательная область «Речевое развитие»
Показывать родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка, словесного творчества.
Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка. Показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой.
Обращать внимание родителей на возможность развития интереса ребенка в ходе ознакомления с художественной литературой при организации семейных театров, вовлечения его в игровую деятельность, рисование. Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка.
Совместно с родителями проводить конкурсы, литературные гостиные и викторины, театральные мастерские, встречи с писателями, поэтами, работниками детской библиотеки, направленные на активное познание детьми литературного наследия. Поддерживать контакты семьи с детской библиотекой.
Привлекать родителей к проектной деятельности (особенно на стадии оформления альбомов, газет, журналов, книг, проиллюстрированных вместе с детьми). Побуждать поддерживать детское сочинительство.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
На примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей. Знакомить с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном воспитании детей.
Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома; организовывать выставки семейного художественного творчества, выделяя творческие достижения взрослых и детей.
Привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения: занятиям в художественных студиях и мастерских (рисунка, живописи, скульптуры и пр., творческим проектам, экскурсиям и прогулкам. Ориентировать родителей на совместное рассматривание зданий, декоративно-архитектурных элементов, привлекших внимание ребенка на прогулках и экскурсиях; показывать ценность общения по поводу увиденного и др.
Организовывать семейные посещения музея изобразительных искусств, выставочных залов, детской художественной галереи, мастерских художников и скульпторов.
Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в музыкальном воспитании детей.
Раскрывать возможности музыки как средства благоприятного "воздействия на психическое здоровье ребенка. На примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям влияние семейного досуга (праздников, концертов, домашнего музицирования и др.) на развитие личности ребенка, детско-родительских отношений
Привлекать родителей к разнообразным формам совместной музыкально-художественной деятельности с детьми в детском саду, способствующим возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения (семейные праздники, концерты, занятия в театральной и вокальной студиях). Организовывать в детском саду встречи родителей и детей с музыкантами и композиторами, фестивали, музыкально-литературные вечера.
Информировать родителей о концертах профессиональных и самодеятельных коллективов, проходящих в учреждениях дополнительного образования и культуры.
Совместно с родителями планировать, а также предлагать готовые маршруты выходного дня в концертные залы, музыкальные театры, музеи му
Планирование результатов освоения Программы
(педагогическая диагностика).
Реализация Программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в осн6ове их дальнейшего планирования).
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений детского творчества, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
- коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства)
- игровой деятельности;
- познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
- проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность).
- художественной деятельности;
- физического развития.