Ирина Капитонова
Рабочая программа по вокальному пению в музыкальном кружке
▼ Скачать
1. Пояснительная записка
Подготовительная, старшая и средняя группы, возраст детей 4-7 лет.
Данная программа по вокальному пению кружка «Весёлая нотка» составлена на основании, программы "Музыкальные шедевры", под редакцией О. П. Радыновой, издательства"Гном и Д", 2006 г.
Публикация «Рабочая программа по вокальному пению в музыкальном кружке» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Вокал. Программы
- Вокальный кружок
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
В старшей группе детского сада источником получения музыкальных впечатлений становится не только педагог, но и сам большой мир музыки. Возрастные особенности детей, уровень их художественно культуры позволяют устанавливать связи музыки с литературой, живописью, театром. С помощью педагога искусство становится для ребёнка целостным способом познания мира и самореализации. Интегративный подход к организации взаимодействия детей с искусством позволяет каждому ребё нку выражать свои эмоции и чувства более близкими для него средами: звуками, красками, движениями, словом.
Закономерности и особенности развития психических процессов старшего дошкольника позволяют формировать его музыковедческий опыт, музыкальную эрудицию. Он не только чувствует, но и познает музыку, многообразие музыкальных форм, жанров, композиторских интонаций. Естественной базой и предпосылкой для получения знаний становится накопленный в младшем и среднем возрасте эмоциональный опыт общений с музыкой.
Цель и задачи рабочей программы :
Развивать певческие умения у детей дошкольного возраста посредством методике Емельянова.
1. Развитие умений чистого интонирования в пении а capella и в хоре;
2. Стимулирование самостоятельной деятельности детей по сочинению танцев, игр;
3. Развитие умений сотрудничества в коллективной музыкальной деятельности.
№ Наименование программ
О. П. Радынова «Музыкальные шедевры» (художественное направление)
3 .Требования к содержанию рабочей программы.
Учебный план.
Месяц Содержание по базовой программе Количество занятий.
Пение Распевки
октябрь " Грибная история"
«Осенние листья» В. В. Емельянов
Эта песенка про смех" 4
ноябрь " Ёжик»
«Весёлая
Компания». Распевки В. В. Емельянов
" Я иду наверх, я шагаю вниз 4
декабрь " Новогодний
карнавал"
«Моя Россия» Распевки В. В. Емельянов
" На птичьем дворе" 4
январь " Зимушка - зима"
«Весёлые лягушки» Распевки В. В. Емельянов
"На полянке" 4
февраль " Раз, два, левой"
«Защитники отечества» Распевки В. В. Емельянов
" Три синички» 4
март " Мамины глаза»
«Весеннее настроение» Распевки В. В. Емельянов
"Вот какая чепуха" 4
апрель " Простая песенка "
«Цветочная полянка» Распевки В. В. Емельянов
"Кукушка" 4
Всего 28
4. Описание образовательной деятельности.
Обогащать музыкальные впечатления детей, развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Совершенствовать певческие навыки, умение петь естественным голосом, без напряжения в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы; точно интонировать мелодию, ритмический рисунок, петь слаженно, учить брать дыхание между музыкальными фразами, четко произносить слова, петь умеренно громко и тихо, петь с музыкальным сопровождением и без него. Продолжать формирование навыков сольного пения. .
Пение :
1. Формировать певческие навыки, умение петь лёгким звуком в диапазоне (до, ре, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо.
2. Способствовать развитию навыков сольного пения с музыкальным сопровождением и без него.
3. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера.
4. Создавать фонд любимых песен, тем самым, развивая песенный музыкальный вкус.
1. Учить импровизировать мелодию на заданный текст.
2. Формировать умение сочинять мелодию различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую.
К концу года высокий уровень
средний уровень
низкий уровень.
К концу года дети могут:
• Спеть по своему выбору знакомые песни с сопровождением а capella, правильно передовая мелодию определить высокие и низкие звуки в пределах квинты.
• Импровизировать в пении, создавая оригинальные мелодические фразы и песенки на предлагаемые тексты.
5. Планируемые результаты освоения программы.
Диагностика С. И. Мерзлякова.
Диагностика уровня музыкального развития детей проводится в форме педагогического анализа два раза в год: в сентябре и в мае.
Уровни освоения программы :
Низкий. Ребёнок активен только в некоторых видах музыкальной деятельности. Имеет слабые навыки вокального пения. Слабо развиты музыкальные способности.
Средний. Ребёнок понимает средства музыкальной выразительности, умеет проанализировать музыку. Затрудняется проявлять активность на концерте, вечере досуга, празднике. Интонирует чисто, но не солист.
Высокий. У ребёнка развита культура слушательского восприятия. Любит посещать концерты, музыкальный театр, делится полученными впечатлениями. Проявляет себя во всех видах музыкальной деятельности на праздниках. Активен в театрализации, где включается в ритмические игры, помогающие почувствовать выразительность и ритмичность интонаций, а также стихотворных ритмов, певучие диалоги или рассказывания. Импровизирует мелодии на заданную тему.
6. Описание методического обеспечения.
1. Технические средства обучения:
магнитофон, микрофоны 3шт. микшерный пульт, фортепиано, синтезатор,проектор.
2. Учебно-наглядные пособия: по временам года, материал представлен по темам.
Детские музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры.
7. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
Выступление на Детских праздниках в течение года, развлечениях по
Правилам дорожного движения, по Пожарной безопасности, выступление
на Родительских конференциях - собраниях в детском саду.
На пасхальных Фестивалях «Святая Русь» ДК "Энергетик"
Городских конкурсах – фестивалях «Хрустальный ключик», на
Открытых городских детских конкурсах – фестивалях «Начало»
8. Организация предметно - развивающей среды для реализации рабочей
программы.
Имеется музыкальный центр, магнитофон, детские музыкальные инструменты клавишные, шумовые, диски с классической музыкой, народной, современными детскими песнями, во всех группах имеются магнитофоны.
9. Список литературы.
1. Программа развития и воспитания детей в детском саду "Детство" В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Санкт - Петербург, 2001
2. Радынова О. П., Музыкальное воспитание дошкольников.
3. Колокольчик Сост. И. Г. Смирнова. СПб 2000-2007
4. Музыкальная палитра. Сост. А Буренина 2003-2007
5. Музыкальный руководитель. Сост. Т. Б. Корябина М. 2002-2008
10. Комплексно – тематическое планирование:
Месяц Неделя Распевка Пение Цель :
Октябрь
1 неделя Распевание по методу В. В. Емельянова
«Эта песенка про смех»
«Лесенка» «Грибная история»
«Осенние листья»
Разучивание 1 куплет
Разучивание 1 куплет
Октябрь
2 неделя Распевание по методу В. В. Емельянова
«Жираф»
«Барабан» «Грибная история»
«Осенние листья»
Разучивание 2 куплет
Разучивание 2
куплет
Октябрь 3 неделя Распевание по методу В. В. Емельянова
«Крокодилий голосок»
«Мамочка моя» «Грибная история»
«Осенние листья»
Разучивание 3 куплет
Разучивание 3
куплет
Октябрь 4 неделя Распевание по методу В. В. Емельянова
«Крокодилий голосок»
«Кисонька моя» «Грибная история»
«Осенние листья»
Закрепление песен
Ноябрь 1 неделя Распевание по методу В. В. Емельянова.
«Бегемот»
" Я иду наверх, я шагаю вниз «Ёжик»
«Весёлая компания». Разучивание 1 куплет
Разучивание 1 куплет
Ноябрь 2 неделя Распевание по методу В. В. Емельянов.
«Эта песенка про смех»
" Я иду наверх, я шагаю вниз «Ёжик»
«Весёлая компания» Разучивание 2 куплет
Разучивание 2
куплет
Ноябрь 3 неделя Распевание по методу В. В. Емельянов.
«Крокодилий голосок»
«Кисонька моя» «Ёжик»
«Весёлая компания» Разучивание 3 куплет
Разучивание 3
куплет
Ноябрь 4 неделя Распевание по методу В. В. Емельянов.
«Крокодилий голосок»
«Кисонька моя» «Ёжик»
«Весёлая компания» Закрепление песен
Декабрь 1 неделя Распевание по методу В. В. Емельянова
«Эта песенка про смех»
«На птичьем дворе» «Новогодний
Карнавал»
«Моя Россия» Разучивание 1 куплет
Разучивание 1 куплет
Декабрь 2 неделя Распевание по методу В. В. Емельянова
«Жираф»
«Барабан» «Новогодний
карнавал"
«Моя Россия» Разучивание 2 куплет
Разучивание 2 куплет
Декабрь 3 неделя Распевание по методу В. В. Емельянова
«Эта песенка про смех»
«На птичьем дворе» «Новогодний
Карнавал»
«Моя Россия» Разучивание 3 куплет
Разучивание 3
куплет
Декабрь 4 неделя Распевание по методу В. В. Емельянова
«Жираф»
«Барабан» " Новогодний
карнавал"
«Моя Россия» Закрепление песен
Январь 1 неделя Распевание по методу В. В. Емельянова.
«Крокодилий голосок»
"На полянке» " Зимушка - зима"
«Весёлые лягушки» Разучивание 1 куплет
Разучивание 1 куплет
Январь 2 неделя Распевание по методу В. В. Емельянова
«Жираф»
«На полянке» " Зимушка - зима "
«Весёлые лягушки» Разучивание 2 куплет
Разучивание 2 куплет
Январь 3 неделя Распевание по методу В. В. Емельянова
«Эта песенка про смех»
«На птичьем дворе " Зимушка - зима "
«Весёлые лягушки» Разучивание 3 куплет
Разучивание 3
куплет
Январь 4 неделя Распевание по методу В. В. Емельянова
«Крокодилий голосок»
«Мамочка моя» " Зимушка - зима "
«Весёлые лягушки» Закрепление песен
Февраль 1 неделя Распевание по методу В. В. Емельянова.
«Звуковое глиссандо»
" Три синички»
" Раз,два левой "
«Защитники отечества Разучивание 1 куплет
Разучивание 1 куплет
Февраль 2 неделя Распевание по методу В. В. Емельянова
«Жираф»
«На полянке». " Раз,два, левой "
«Защитники отечества Разучивание 2 куплет
Разучивание 2 куплет
Февраль 3 неделя Распевание по методу В. В. Емельянова
«Эта песенка про смех»
«На птичьем дворе» " Раз,два, левой "
«Защитники отечества Разучивание 3 куплет
Разучивание 3 куплет
Февраль 4 неделя Распевание по методу В. В. Емельянова.
«Бегемот»
" Я иду наверх, я шагаю вниз». " Раз,два,левой "
«Защитники отечества Закрепление песен
Март 1 неделя Распевание по методу В. В. Емельянова.
«Звуковое глиссандо».
«Вот какая чепуха» " Мамины глаза»
«Весеннее настроение» Разучивание 1 куплет
Разучивание 1 куплет
Март 2 неделя Распевание по методу В. В. Емельянова
«Эта песенка про смех»
«На птичьем дворе» " Мамины глаза»
«Весеннее настроение» Разучивание 2 куплет
Разучивание 2 куплет
Март 3 неделя Распевание по методу В. В. Емельянова.
«Жираф»
«Вот какая чепуха» " Мамины глаза»
«Весеннее настроение» Разучивание 3 куплет
Разучивание 3 куплет
Март 4 неделя Распевание по методу В. В. Емельянова
«Эта песенка про смех»
«На птичьем дворе» " Мамины глаза»
«Весеннее настроение» Закрепление песен
Апрель 1 неделя Распевание по методу В. В. Емельянова.
«Звуковое глиссандо».
«Кукушка». " Простая песенка "
«Цветочная полянка» Разучивание 1 куплет
Разучивание 1 куплет
Апрель 2 неделя Распевание по методу В. В. Емельянова
«Жираф»
«На полянке». " Простая песенка "
«Цветочная полянка» Разучивание 2 куплет
Разучивание 2 куплет
Апрель 3 неделя Распевание по методу В. В. Емельянова.
«Звуковое глиссандо».
«Кукушка». «Простая песенка"
«Цветочная полянка» Разучивание 3 куплет
Разучивание 3 куплет
Апрель 4 неделя Распевание по методу В. В. Емельянова
«Жираф»
«На полянке». «Простая песенка»
«Цветочная полянка» Закрепление песен