Олеся Януш
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у сказки
г. Пролетарск
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Пролетарская средняя общеобразовательная школа № 6
г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ Пролетарской СОШ №6
Подпись ___ Комарова Л. В.
Приказ от 30.08.2019 года № 109
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«В гостях у сказки»
Публикация «Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Сценарии по сказкам
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
1 «б» класс
Количество часов 32
Януш Олеся Сергеевна
Программа разработана на основе
авторской программы Т. М. Шиловской «В гостях у сказки», 2010 год
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического совета МБОУ Пролетарской СОШ №6
От 27.08. 2019 года № 1
Подпись___ Вербицкая О. А.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
Подпись ___ Кривко Н. В.
Протокол от 29.08.2019 года № 2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс
на основе авторской программы Т. М. Шиловской «В гостях у сказки», 2010 г.
Рабочая программа разработана на основе :
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
273-ФЗ
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Основной образовательной программы МБОУ Пролетарской СОШ №6
Авторской программы Т. М. Шиловской «В гостях у сказки», 2010 г.
На реализацию программы по внеурочной деятельности «В гостях у сказки» в 1 классе отводит 1 час в неделю, всего 33 занятия.
В 2019-2020 уч. году запланировано 32 ч. в год, т. к. в связи с фактическим количеством учебных дней, с учетом календарного графика школы на 2019-2020 учебный год, расписания занятий выполнение рабочей программы в полном объеме будет обеспечено за счет уплотнения тем повторения:
№ урока Тема По плану Дано
31-32 Г. Х. Андерсен «Дюймовочка» 2 1
Итого: 2 1
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Предметные:
— осознавать значимость чтения для личного развития;
— формировать потребность в систематическом чтении;
— использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное,
поисковое);
— уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
— пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Метапредметные:
— уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
— уметь самостоятельно работать с новым произведением;
— уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности,
литературных играх;
— уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
— прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата
книги;
— отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
— ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
— составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
— пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
— участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения— оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
— высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
— участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
— соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.
Личностные:
оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
№ Основные темы курса Кол-во час. Сроки прохождения
1 Русские народные сказки 10 06.09 – 15.11
2 Авторские сказки 10 22.11 – 07.02
3 Сказки в мультфильмах 6 21.02 – 03.04
4 Сказки зарубежных писателей 6 10.04 – 22.05
Всего: 32
№ Основные разделы и темы курса Кол-во час Виды деятельности Формы организации занятий
1. Русские народные сказки 10
1-10 «Маша и медведь»
«Кот и петух»
«Заячья избушка».
«Волк и лиса»
«Лисичка со скалочкой»
«Пузырь, соломинка и лапоть»
«У страха глаза велики».
«Гуси-лебеди»
«Царевна-лягушка»
«Морозко» Слушание, пересказ, рисование акварелью.
Слушание, выборочный пересказ, инсценирование. Создание книжки-малышки.
Слушание, рисование.
Пересказ, рисование.
Слушание, чтение, иллюстрирование. Просмотр м/ф
Ролевая игра.
Лепка из пластилина.
Игра.
Просмотр м/ф «Три мешка хитростей»
2. Авторские сказки 10
11-20 К. Чуковский «Телефон»
С. Маршак. «Сказка про козла», «Кошкин дом».
К. Ушинский «Заяц и еж»
Н. Юсупов. «Голубь и пшеничное зерно».
В. Сутеев «Мешок яблок» Д. Мамин-Сибиряк «Храбрый заяц»
В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»
В. Сутеев «Кто сказал мяу?».
В. Даль «Журавль и цапля»
К. Чуковский «Цыпленок» Чтение, пересказ, иллюстрирование. Озвучивание героев.
Анализ текста сказок.
Инсценирование.
Выборочный пересказ, рисование с помощью трафарета.
Создание книжки-малышки, рисование пальчиками.
Загадки, ребусы, сценки. Словесные формы работы.
Просмотр м/ф.
Индивидуальная работа.
Групповая работа.
Ролевая игра.
3. Сказки в мультфильмах 6
21-26 «Пластилиновый ежик»
«Заяц-хваста».
Г. Х. Андерсен. «Гадкий утенок». Приключения ребят в мультфильмах.
«Заяц и черепаха»
Сказки о животных в мультфильмах. Рассказывание, лепка из теста, иллюстрирование, инсценирование.
Просмотр презентаций, пантомима, театрализованная постановка, викторина по сказкам. Игра.
Фронтальная работа.
Групповая работа.
Индивидуальная работа.
4. Сказки зарубежных писателей 6
27-32 А. Алиш «Болтливая утка»
Г. Тукай «Козел и баран»
Б. Гримм «Бременские музыканты»
Г. Х. Андерсен «Дюймовочка» Выборочный пересказ, лепка из пластилина, поделка из природного материала. Групповая работа
Прохождения программного материала по четвертям.
№ Основные темы курса Кол-во час Дата
1 четверть
1 Русские народные сказки 8 06.09 – 25.10
Итого: 8
2четверть
1 Русские народные сказки 2 08.11 – 15.11
2 Авторские сказки 5 22.11 – 20.12
Итого: 7
3 четверть
2 Авторские сказки 5 10.01 – 07.02
3 Сказки в мультфильмах 5 21.02 – 20.03
Итого: 10
4 четверть
3 Сказки в мультфильмах 1 03.04
4 Сказки зарубежных писателей 6 10.04 – 22.05
Итого: 7
Всего: 32
Распределение часов по четвертям.
Четверти Кол-во часов
I 8
II 7
III 10
IV 7
За год 32
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Раздел, тема курса Кол-во часов Дата
1. Русские народные сказки 10
1 «Маша и медведь» 1 06.09
2 «Кот и петух» 1 13.09
3 «Заячья избушка». 1 20.09
4 «Волк и лиса» 1 27.09
5 «Лисичка со скалочкой» 1 04.10
6 «Пузырь, соломинка и лапоть» 1 11.10
7 «У страха глаза велики». 1 18.10
8 «Гуси-лебеди» 1 25.10
9 «Царевна-лягушка» 1 08.11
10 «Морозко» 1 15.11
2. Авторские сказки 10
11 К. Чуковский «Телефон» 1 22.11
12 С. Маршак. «Сказка про козла», «Кошкин дом». 1 29.11
13 К. Ушинский «Заяц и еж» 1 06.12
14 Н. Юсупов. «Голубь и пшеничное зерно». 1 13.12
15 В. Сутеев «Мешок яблок» 1 20.12
16 Д. Мамин-Сибиряк «Храбрый заяц» 1 10.01
17 В. Катаев «Дудочка и кувшинчик» 1 17.01
18 В. Сутеев «Кто сказал мяу?». 1 24.01
19 В. Даль «Журавль и цапля» 1 31.01
20 К. Чуковский «Цыпленок» 1 07.02
3. Сказки в мультфильмах 6
21 «Пластилиновый ежик» 1 21.02
22 «Заяц-хваста». 1 28.02
23 Г. -Х. Андерсен. «Гадкий утенок». 1 06.03
24 Приключения ребят в мультфильмах. 1 13.03
25 «Заяц и черепаха» 1 20.03
26 Сказки о животных в мультфильмах. 1 03.04
4. Сказки зарубежных писателей 6
27 А. Алиш «Болтливая утка» 1 10.04
28 Г. Тукай «Козел и баран» 1 17.04
29-30 Братья Гримм «Бременские музыканты» 2 24.04, 08.05
31 Г. Х. Андерсен «Дюймовочка» 2 1 15.05
32 Итоговое занятие. Урок-игра «В гостях у сказки» 1 2