света полякова
Рабочая программа по внеурочной кружковой деятельности «Фантазеры» для обучающихся 1 класса
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа
по внеурочной деятельности (кружок)
«Фантазеры»
для обучающихся 1 класса. (2 вариант)
Срок реализации 1 год
Г. Нижний Новгород
2023 год
Пояснительная записка
Публикация «Рабочая программа по внеурочной кружковой деятельности „Фантазеры“ для обучающихся 1 класса» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
В данной программе представлена система работы внеурочной деятельности кружка «Фантазеры» для обучающихся с ТМНР (по 2 варианту). Направленность программы – художественная.
Актуальность программы
В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации.
Адресат программы
Программа «Фантазеры» составлена и предназначена для обучающихся 1 классов по второму варианту с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая индивидуальные особенности и интересы детей, учить всех по-разному, причем содержание и методы обучения рассчитаны на разные уровни умственного развития детей, и могут корректироваться в зависимости от конкретных возможностей, способностей и запросов ребенка.
Объём программы
Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы - 34.
Форма обучения - очная.
Методы и приемы обучения :
- словесные: устное изложение, беседа, объяснение, поощрение;
- наглядные: показ видеоматериалов, иллюстраций, показ педагогом приёмов исполнения, пример, помощь.
- практические: самостоятельное и совместное выполнение поделок.
Формы проведения занятий
Занятия проводятся в форме практических и игровых занятий.
Срок освоения программы
Программа "Фантазеры" рассчитана на 34часа, необходимых для её реализации.
.
Цель и задачи программы
Цель:
Содействовать всестороннему развитию личности ребенка. Создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка с нарушение интеллекта узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях. Дать возможность реально самостоятельно открыть для себя волшебный мир творчества.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.
- Знакомить детей с различными видами творчества, многообразием художественных материалов, природных материалов, материалов по рукоделию и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Развивающие:
-Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к деятельности своими руками.
-Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Воспитательные: - Воспитание трудолюбия и желания добиваться успеха собственным трудом.
-Воспитание внимания, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
- Воспитание культуры восприятия произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
Коррекционные:
- Развитие мелкой моторики, зрительной памяти, глазомера
Планируемые результаты освоения обучающимися программы
В ходе решения системы программных задач кружка у обучающихся с ТМНР могут быть сформированы следующие способности:
- целеполагание
- планирование
- Вступление в коммуникацию
- проявление инициативы
- понимание
Ожидаемые результаты
Освоение предметных знаний, умений
-Будут иметь представления о материале, из которого сделана поделка;
-Овладеют приемами работы с различными материалами;
-Научатся использовать в работе разные способы ручного труда.
В результате прохождения курса у учащихся будут сформированы учебные действия.
Метапредметные.
Регулятивные:
-осуществление итогового и пошагового контроля по результату.
Познавательные:
-умение учиться;
-приобретение навыков решения практических задач.
Коммуникативные:
-формулирование собственного мнения и позиции;
-озвучивание вопросов;
-учитывание разных мнений.
Личностные:
-мотивация учебной деятельности;
-проявление навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;
-освоение социальной роли обучающегося.
Требования к уровню подготовки
По окончании обучающиеся должны знать :
-виды материалов;
-приемы разметки;
-способы соединения деталей.
Должны уметь:
-организовать рабочее место;
-соблюдать правила безопасной работы с инструментами;
-резать и вырезать ножницами;
-соединять детали различными способами;
-эстетично оформлять изделие.
Примерный перечень
наглядных пособий, материалов и инструментов
Наглядные пособия Материалы Инструменты
Плакаты Бумага Карандаш
Стенды Картон Линейка
Таблицы Природный материал Ластик
Карточки Пластилин, слоеное тесто Точилка
Трафареты Нитки, пуговицы Доска для лепки
Шаблоны Клей ПВА Ножницы, иглы
Картинки-раскраски Фломастеры Стека
Формы и виды контроля
Творческими работами могут быть : рисунок, открытка, поделка, игрушка. Индивидуальная деятельность (получаемый продукт) – результат одного человека; в дальнейшем персональные изделия могут быть объединены в коллективный продукт (выставка работ учащихся).
Список литературы
1. Агапова И., Давыдова М. “ Школа рукоделия: мягкая игрушка” - М., 2007 г.
2. Бегун Т. А. “Увлекательное рукоделие” М., 2005 г.
3. Геронимус Т. М. “Я все умею делать сам” - М., 1998 г.
5. Еременко Т. И. “Иголка – волшебница” - М., 1987 г.
6. Лутцева Е. А. “Технология 1–4 классы. Программа” - М., 2008 г.
7. Молотобарова О. С. “Кружок изготовления игрушек-сувениров” - М., 1990
8. Носова Т. “Подарки и игрушки своими руками” - М., 2008 г.
9. А. М. Гукасова «Рукоделие в начальных классах»,
М. Просвещение, 2005г.
10. А. М. Гукасова «Внеклассная работа по труду», М. Просвещение, 2006г. 11. Г. И. Перевертень «Самоделки из бумаги», М. Просвещение, 2007г.
12. Г. И. Перевертень «Самоделки из разных материалов, М. Просвещение,2006г.
13. Н. М. Коньшева «Лепка в начальных классах», М. Просвещение, 2008г.
14. Еременко Т. И. “Иголка – волшебница” - М., 1987 г.
15. В. А. Хоменко «Солё ное тесто: шаг за шагом», Харьков, 2007 г.
16. Т. Б. Сержантова «366 моделей из оригами», Айрис-пресс, 2006 г.
17. В. В. Выгонов «Трехмерное оригами», Издательский Дом МСП, 2004 г.