МААМ-картинки

Рабочая программа по развитию детей в старшей группе

Татьяна Козулина
Рабочая программа по развитию детей в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с ООП МАДОУ детский сад «Теремок», в соответствии с введением ФГОС ДО. Рабочая программа по развитию детей старшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, и художественно-эстетическому развитию.

Публикация «Рабочая программа по развитию детей в старшей группе» размещена в разделах

Используется парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой и М. Д. Маханёвой (2002г.)

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

• патриотизм;

• активная жизненная позиция;

• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

• уважение к традиционным ценностям.

Цели программы - это создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, формирование интегративных качества ребенка, которые могут служить основой успешности обучения в школе и дальнейшей социализации в окружающем мире, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи программы :

1. Обеспечение физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития детей и формирование соответствующих компетенций воспитанников в области общей культуры

2. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс, на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

3. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.

4. Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5. Обеспечение психолого-педагогической поддержки

семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

6. Развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни у воспитателей, родителей и детей.

7. Развитие любознательности, творческих способностей, создание необходимых условий для работы с одаренными детьми.

8. Поддержка конкурсов, фестивалей, выставок, соревнований в целях содействия развитию одаренных детей.

Региональный компонент:

1. Дать детям знания об этнической самобытности народов, проживающих на территории Бурятии, их обычаях и традициях.

2. Познакомить детей с историей, природой, культурой родного края. Воспитывать основы патриотизма, гражданственности и чувство привязанности к своей малой и большой Родине.

3. Развивать познавательные и творческие способности детей посредством создания этнокультурной развивающей среды.

4. Воспитывать любовь к близким людям, стремление заботиться о них, формировать интерес к своей родословной.

5. Формировать у детей социально поощряемые нормы и правила поведения в окружающей среде.

Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» :

1. Приобщение к общечеловеческим нравственным ценностям через знакомство с устным народным творчеством.

2. Ознакомление с видами народных ремёсел, прикладным искусством; его связи с бытом русского народа.

3. Воспитание уважения к человеку труда через знакомство с повседневным крестьянским бытовым укладом и народным календарём.

4. Знакомство детей с календарно – обрядовыми праздниками и играми.

Эти цели и задачи реализуются в процессе:

- образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

- образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;

- самостоятельной деятельности детей;

- взаимодействия с семьями детей.

Рабочая программа разработана и реализуется на основе следующих принципов:

• принципа развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

• принципа научной обоснованности и практической применимости.

• принципа полноты, необходимости и достаточности,

• принципа единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования, где формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

• принципа интеграции образовательных областей в соответствии с

возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

• принципа комплексно-тематического построения образовательного

процесса;

• принципа решения программных образовательных задач в совместной

деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• принципа построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

• принципа культуросообразности – учитываются национальные ценности и традиции.

Содержание рабочей программы обеспечивает :

• Сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

• Формирование у детей адекватной уровню образовательной программы целостной картины мира;

• Интеграцию личности воспитанника в национальную, российскую и мировую культуру;

• Формирование основ социальной и жизненной адаптации ребенка;

Развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, практической и духовной деятельности человека; развитие потребности в реализации собственных творческих способностей.

Образовательный процесс строится на основе партнёрского характера взаимодействия участников образовательных отношений.

При реализации программы воспитатель по необходимости может проводить оценку индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для решения следующих образовательных задач:

1). Оптимизация образования

2). Оптимизации работы с группой детей

Возрастные особенности развития детей 5-6 лет (старшая группа)

Ребенок 5-6 лет может регулировать поведение на основе усвоенных норм и правил, своих этических представлений, а не в ответ на требования других людей. Эмоционально переживает несоблюдение норм и правил и несоответствие поведения своим этическим представлениям. Без контроля со стороны взрослого, не отвлекаясь, может выполнять трудовые обязанности, доводить до конца малопривлекательную работу, наводить порядок в комнате. Поведение становится более сдержанным. Дружно играет, сдерживает агрессивные реакции, делится, справедливо распределяет роли, помогает во вза-имодействии с друзьями.

Социальный паспорт

Краткая характеристика группы

Группу посещают дети, рождённые в 2008 (11 детей, в 2009 (7 детей) и в 2010(5 детей). Группа состоит из 16 девочек и 7 мальчиков. Одна девочка эвенка, две девочки бурятки, остальные дети русские.

Социальный состав детей

Всего детей Полная семья Неполная семья Эвенки Буряты Русские Многодетная семья

23 19 4 1 2 20 1

Режим дня в дошкольного образовательного учреждения

Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.

При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:

• время приёма пищи;

• укладывание на дневной сон;

• общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей старшей группы и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 5-6 лет составляет 5,5 - 6 часов.

Режим дня

Режимные моменты Старшая

5-6лет

Приём, осмотр, игры, дежурство 7.30-8.10

Утренняя гимнастика 8.10-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак, игры 8.30-8.55

Подготовка к занятиям 8.55-9.00

Занятия 9.00-10.50

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) 10.50-12.25

Возвращение с прогулки, игры 12.25-12.40

Подготовка к обеду, обед 12.40-13.10

Подготовка ко сну, дневной сон 13.10-15.00

Постепенный подъём, воздушно-водные процедуры 15.00-15.25

Подготовка к полднику, полдник 15.25-15.40

Занятия, кружки, развлечения 15.50-16.05

Игры, труд, индивидуальная работа 15.40-16.25

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой 16.25-17.45

Целевые ориентиры на этапе завершения программы для детей 5 -6 лет

1. Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности- игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

2 .Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

3. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

4. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

5. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

6. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

7. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет, знаком с произведениями детской литературы, представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

8. Обладает начальными знаниями о культуре народов проживающих в нашей республике, проявляет активный, увлеченный интерес и положительное отношение к другим людям и самому себе.

9. Овладевает навыкам освоения социокультурного пространства, культурой поведения, сформированы социально поощряемые нормы и правила поведения в окружающей среде.

10. Проявляет желание оберегать и защищать представителей природного мира в ближайшем окружении, развита способность к сопереживанию.

11. Имеет представления о ценностях здорового образа жизни, проявляет интерес к детскому туризму.

12. Обладает начальными знаниями о русской народной культуре: быте, сказках, потешках, играх, праздниках и т. д.

13. Проявляет патриотические чувства, чувство принадлежности к своему народу, России.

14. Имеет представление о нравственных ценностях: доброте, справедливости, заботе, дружбе, верности и т. д.

Публикации по теме:

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа логопеда в подготовительной к школе группе Целевой раздел. Пояснительная записка. Данная программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначена для обучения и воспитания.

Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни. Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи реализации.

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки» Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Сказки-добрые друзья» для детей 3–4 лет 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Основная задача взрослых – открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный мир Оригами» для детей в возрасте 5–7 лет Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебный мир Оригами" для детей в возрасте 5-7 лет 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная.

Рабочая программа по художественному-эстетическому направлению для детей 3–4 летРабочая программа по художественному-эстетическому направлению для детей 3–4 лет АБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ НА РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 3-4ЛЕТ НА 2018-2019.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по развитию детей в старшей группе
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 09:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по развитию детей в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Козулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД