Айжан Мухамедкалиевна
Предматематическая подготовка в детском саду (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Предматематическая подготовка в детском саду» Организованная образовательная деятельность
«Осеннее приключение"
Цель:
Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой его частью на основе счёта.
2. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.
Публикация «Предматематическая подготовка в детском саду (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
3. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда(7 больше 6 на 1, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10)
4. Учить называть числа в прямом и обратном порядке (устный счёт, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
5. Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи.
Материал: Сундучок с письмом, лиственное дерево и ёлочки, птички, пенёчки, грибы, яблочки, тетрадные листы и простые карандаши, ватман с нарисованными корзинками, гуашь трёх цветов, настоящие яблочки.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости и как воспитанные дети, что нам нужно сделать? (поздороваться)
А сейчас подойдите все ко мне, скажите какое сейчас время года?
Какое время года было перед этим?
Какое будет после этого?
Какие приметы осени вы можете назвать.
Сколько месяцев длится осень? Назовите.
Скажите осень какая? (хмурая, серая, золотая и т. д.)
Звучит музыка, звук дождя. Раздаётся стук в дверь. Нахожу конверт.
Ребята нам пришло письмо, и здесь ещё какой-то сундучок, интересно от кого? Давайте прочитаем,садитесь на коврик. Дети садятся в кружок на коврик, воспитатель читает.
- Осень я заколдовала,
Дождиком всё поливала,
И все краски с листьев смыла
Стала осень некрасивой
И совсем, совсем унылой.
А все краски осени в сундучке.
Надо найти предмет, которым вы сможете открыть этот сундучок. (тучка)
-Ребята это письмо от тучки.
- Представляете, тучка заколдовала осень и все краски спрятала. Что же делать, как помочь осени (найти все краски, найти предмет)
Тогда нам нужно быстрее отправляться в путь.
-Так, как мы отправляемся в осенний лес, мы должны вести себя тихо, активно отвечать на вопросы, а я вам за правильные ответы и за хорошее поведение буду давать фишки в виде наклеек.
(логическая задача)
Ребята, перед вами три дорожки: из цветов, снежинок, листьев.
Задание1:
Вам нужно подумать и выбрать ту дорожку, по которой мы пойдём. (выбирают из листиков)
- Почему вы выбрали эту дорожку? (ответы детей)
-Ребята, а если мы выберем дорожку из снежинок, в каком бы лесу мы оказались? (в зимнем лесу)
-А если бы выбрали цветочную дорожку? (в летнем лесу)
Дети проходят по дорожке из листиков.
- Посмотрите ребята, как вы думаете где мы оказались? (в осеннем лесу)
-А почему вы так решили? (потому что много листьев)
Задание2:
Посмотрите сколько много здесь деревьев и ёлок.
-Сколько всего деревьев? (5)
-Сколько из них ёлочек? (4)
Сколько из них лиственных деревьев? (одно)
-Чего больше, лиственных деревьев или ёлочек?
-Насколько больше ёлочек, чем деревьев? (на 3)
Ребята, посмотрите, кто это сидит на деревьях? (птицы)
-Отвечаем полным ответом.
(на лиственном дереве сидит 6 птиц, а на ёлках 3 птички, на каждую ёлку рассадить по 1, а на 1 ёлке нет птицы)
-Сколько птиц сидит на ёлках?
-Лиза посчитай. (1,2,3) Всего 3 птички.
-Матвей, сколько птиц сидит на лиственном дереве(1,2,3,4,5,6) Всего 6 птиц.
-Ребята, а вы ничего странного не видите? Кто лишний? (ласточка)
-Почему? (она перелётная)
-Наверное она отстала от своих друзей, давайте мы ей поможем отправим её в тёплые края.
(убираю ласточку за ширму)
-Ребята, сколько всего птиц осталось на деревьях?
-Юля посчитай? (1,2,3,4,5,6,7,8) Осталось 8 птиц.
-Саша, сколько птиц на ёлке? (3) Всего 3 птички.
-Сколько птиц на лиственном дереве? (5)
-На сколько, птиц больше на лиственном дереве, чем на ёлке? (на 2)
-Давайте ребята предположим, что наши птички решили погреться, полетать.
-Сколько птиц должно перелететь на ёлку, чтобы их стало поровну? (1)
-А чтобы на ёлочке было больше? (должна перелететь одна, и т. д.)
-Молодцы с заданием справились, отправляемся дальше.
Проходим через пенёчки, вышли на полянку.
Задание 3:
-Ребята посмотрите, мы пришли на лесную полянку.
-Что растёт на лесной полянке? (грибы)
(на ковре лежат белый гриб, лисички, рыжики, мухомор)
-Скажите,что можно из них приготовить? (пирожки, суп, пиццу, солить и т. д.)
- Посмотрите, у меня две корзинки, вам нужно встать к той корзине, которая вам нравится и чтобы в каждой команде было поровну. (на корзинках привязаны голубая и розовая ленты)
Надо собрать грибы, положить в свою корзинку.
(дети собирают)
-Давайте посчитаем, сколько грибов собрала первая команда?
-Юля идёт посчитает, сколько грибов в их корзинке?
-Сколько собрала вторая команда?
-Что можно о них сказать?
-Ребята, а почему вы не собрали такие красивые грибы? (они несъедобные)
-Вы знаете, что мухомором лечатся зайки, давайте мы эти грибы оставим для зайчат.
-А мы с заданием справились, отправляемся дальше.
Дети идут через мостик.
Задание 4:
-Ребята, посмотрите мы с вами пришли в яблоневый сад, здесь кругом растут яблони. На ковре разбросаны яблочки.
-Ребята, посмотрите сколько много яблок.
-Вам надо взять по одному яблочку и выстроиться так, чтобы получился числовой ряд от 1 до 10, и от 1 до 6.
(двум детям достанутся половинки яблока)
-Ребята, скажите у кого больше яблок, у Матвея одно или у ребят по половинке? (одинаково)
-Почему?
-Матвей назови числа в прямом порядке. Лиза назови числа в обратном порядке.
-Юля назови соседей числа 5. (4 и 6, Саша назови соседей числа 8. (7 и 9)
Игра : «Кто внимательный» Меняю местами цифры, Какого числа не хватает? Какое число пропущено?
-Ребята, посмотрите,здесь есть яблоки здоровые, и есть порченные.
-Что можно приготовить из хороших яблок? (компот, пирог, давайте мы их возьмём с собой, а порченные оставим в корзинке для зайца.
- Ребята, пока мы путешествовали по лесу так и не нашли предмет, которым можно открыть сундучок.
-Я вам предлагаю попробовать нарисовать этот предмет.
Графический диктант : рисование по клеткам.
В конце образовательной деятельности открываем ключом сундук.
(в сундучке лежит гуашь красного, оранжевого, жёлтого цвета и кисточки)
-Я вам предлагаю нарисовать дары осени: грибочки, листочки, яблочки.
-Ребята, посмотрите волшебница-осень превратила наши нарисованные яблочки в настоящие, яблочки возьмём с собой в группу.
-А сейчас давайте посмотрим, кто сколько фишек набрал.
-Лиза набрала 5 фишек, в школе бы тебе поставили оценку 5, а вот Саша отвлекался,поэтому у тебя мало фишек, но ты постараешься и в следующий раз наберёшь нужное количество фишек.