Папки-передвижки

Рабочая программа по музыкальному воспитанию «Весёлые нотки». Игра на детских музыкальных инструментах (3 фото)

Фомина Марина
Рабочая программа по музыкальному воспитанию «Весёлые нотки». Игра на детских музыкальных инструментах
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая программа по музыкальному воспитанию «Весёлые нотки». Игра на детских музыкальных инструментах
Фото «Весёлые нотки»
Рабочая программа по музыкальному воспитанию . Игра на детских музыкальных инструментах - фото

Образовательная деятельность по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста реализуется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и «Основной общеобразовательной программой дошкольного образования МКДОУ д/с № 42», а также данная программа реализуется на основе программы «Ладушки» И. М. Каплуновой и И. А. Новоскольцевой для детей 5-7 лет, которая нацелена на личностно – ориентированный подход к каждому ребёнку с учётом их психолого – возрастных и индивидуальных особенностей, развивает нравственные, интеллектуальные, эстетические качества. Обеспечивает развитие в различных видах художественно – эстетического направления.

Публикация «Рабочая программа по музыкальному воспитанию „Весёлые нотки“, Игра на детских музыкальных инструментах» размещена в разделах

Методы реализации

Словесные: объяснение, беседа индивидуальная, фронтальная, поощрение;

Наглядные: учебные пособия, использование иллюстраций.

Практические: личный показ, показ ребенком.

Проведение анализа в конце занятия

Основные критерии при выборе инструментов для детского оркестра :

простота при музицировании,

чистый строй,

достаточно громкий звук.

Формы образовательной деятельности

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с

педагога

семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые Подгрупповые

Индивидуальные

Подгрупповые

Индивидуальные

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

- на музыкальных

занятиях;

- на других занятиях

- во время прогулки

- в сюжетно-ролевых

играх

- на праздниках и

развлечениях

• Занятия

• Праздники, развлечения

Музыка в повседневной жизни:

-Театрализованная деятельность

-Игры

- Празднование дней рождения

• Создание условий для самостоятельной музыкальной

деятельности в группе: подбор

музыкальных инструментов,

музыкальных игрушек, макетов

инструментов, хорошо

иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному

репертуару», театральных кукол,

атрибутов для ряженья,

элементов костюмов различных персонажей. Портреты

композиторов. ТСО

· Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра, способствующих импровизации в музицировании

· Музыкально-дидактические игры

· Игры-драматизации

· Аккомпанемент в пении, танце и др.

· Детский ансамбль, оркестр

· Игра в «концерт», «музыкальные

занятия»

-Совместные праздники, развлечения

в ДОУ (включение родителей в

праздники и подготовку к ним)

-Театрализованная деятельность

(концерты родителей для детей,

совместные выступления детей и

родителей, совместные

театрализованные представления,

шумовой оркестр)

-Открытые музыкальные занятия для родителей

-Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды,

папки или ширмы-передвижки)

-Создание музея любимого

композитора

-Оказание помощи родителям по

созданию предметно-музыкальной

среды в семье

-Посещения детских музыкальных

театров

-Совместный ансамбль, оркестр

Формы организации: музыкальные занятия, вечера досуга, самостоятельная игровая деятельность.

Виды музыкальной деятельности :

1) выразительное движение;

2) развитие чувства ритма, музицирование;

3) пальчиковая гимнастика;

4) слушание музыки;

5) распевание, пение.

Перспективный план реализации программы

Старшая группа

Период

Программное содержание

Музыкальный репертуар

1 раздел. Знакомство с инструментами и оркестрами

Сентябрь – октябрь

Рассказать о звуках окружающего мира, о возникновении музыкальных инструментов. Познакомить с оркестром детских музыкальных инструментов : ударные (ритмические, ударные «мелодические», духовые, пневматические. Познакомить с инструментами К. Орфа: колокольчик-сопрано, колокольчик-альт, металлофон, ксилофон-сопрано, ксилофон-альт.

Использовать любые звуки окружающего мира, записанные на CD диск

Ноябрь – декабрь

Познакомить с симфоническим оркестром: струнной группой (скрипка, альт, виолончель, контрабас, ударной группой (барабан, литавры, тарелки, треугольник)

П. Чайковский, фрагменты из балетов «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица»

Январь – февраль

Продолжать знакомить с симфоническим оркестром: духовой группой (труба, валторна, тромбон, фагот, флейта и др.)

С. Прокофьев Симфоническая сказка «Петя и волк»

Март – апрель

Познакомить с народными инструментами : гармоника, балалайка, домбра, гусли, трещотка, коробочка, баян и др.

Познакомить с оркестром русских народных инструментов.

Русские народные мелодии:

«Пастушок играет на рожке»,

«Пойду ль, выйду ль я»,

«Полянка» и др.

II раздел. Элементарная музыкальная грамота

Сентябрь – октябрь

Познакомить с понятиями:

музыкальные и немузыкальные звуки,

звуки высокие и низкие, долгие и короткие;

темп; длительности – четверть, восьмые, половинка;

Динамика – форте и пиано

Ноябрь – декабрь

Познакомить с понятиями: сильная доля, пульс музыки; размер 2/4; пауза четвертная; гамма; тоника.

Познакомить с записью ритмов

Та, та, та, пауза. Ти-ти, та и др.

Январь – февраль

Закреплять пройденные понятия.

Познакомить с размером, объяснить пульсацию и выделение сильной доли в размере.

Знакомить с новыми понятиями «мажор», «минор», «затакт».

Познакомить с записью ритмов в размере :

Та, та, та Ти-ти, та, та Та, пауза, та

Объяснить, что такое вступление, заключение.

Март – апрель

Закреплять пройденный материал.

Познакомить с размером 4/4, пульсацией и выделением сильной доли в размере 4/4.

Познакомить с записью ритмов в размере 4/4.

Объяснить понятия «октава», «целая нота».

Май

Повторение и закрепление пройденного материала.

III раздел. Подготовительные упражнения

Сентябрь – октябрь

Знакомить с различными приемами игры на детских музыкальных инструментах.

В произведениях различного характера и темпа слышать и отмечать метрическую пульсацию на деревянных палочках, бубне, треугольнике.

Выделять сильную долю такта.

Работать над ритмами : та, та, ти-ти, та.

На металлофоне играть поступенное движение мелодии вверх и вниз. Игра через звук.

Марши А. Филиппенко, С. Прокофьева, А. Жилинского,

Н. Метлова,

Польки П. Чайковского, М. Глинки, А. Спадавеккиа,

«Итальянская полька» С. Рахманинова,

«В садике» С. Майкапара

Ноябрь – декабрь

Выделять сильную долю на слух в игре на детских музыкальных инструментах.

Работать над ритмическими эталонами:

Та, та Ти-ти, та Та-а Та, пауза Пауза, та

Знакомить с тактированием и дирижированием на 2/4.

Передавать чередование метроритмического пульса и сильной доли такта.

Играть простейшие партитуры в размере 2/ 4:

Та, та, Та, та

Ти-ти, та Ти-ти, та

Играть гаммы вверх и вниз.

Играть простые попевки на одном, двух звуках индивидуально и в ансамбле.

«Звенящий треугольник» Р. Рустамова,

«Немецкая песенка» П. Чайковского,

«Игра со звоночками» Ю. Рожавской,

«Этюд с музыкальными инструментами»

Ф. Госсека;

«Полька» М. Глинки,

«Аннушка», чеш. нар. мелодия

«Лесенка» Е. Тиличеевой

«Андрей-воробей», рус. нар. песня;

«Небо синее» Е. Тиличеевой

Январь – февраль

Учить детей определять на слух размеры 2/4 и.

В игре «Ритмическое эхо» учить детей без ошибок повторять ритмический рисунок, исполненный педагогом.

Работать над ритмическими эталонами в размере

Та, та, та Та, ти-ти, та Пауза, та, та Та, та, пауза

Выделять сильную долю.

Играть и петь гаммы До мажор.

Тактировать и дирижировать на.

Играть попевки индивидуально и в ансамбле.

Уметь читать партитуры в размере.

Та, та, та Та, та, та

Та, та, пауза Та, та, пауза

Вальсы П. Чайковского, Ф. Шопена, Р. Шумана, Э. Грига;

«экосез» Л. Бетховена;

«Менуэт» И Баха;

Латвийская народная полька

«Скок,скок, поскок», рус. нар. песня,

«Василёк», рус. нар. песня,

«Игра с погремушками» С. Майкапара,

«Сорока-сорока», рус. нар. попевка

Март – апрель

Передавать метроритмическую пульсацию и сильную долю

Определять на слух размеры 2/4, 3/4, 4/4

Выделять сильную долю

Уметь читать партитуры в размере 4/ 4:

Та, та, та, та Та, та, та, та

Та, ти-ти, та, та Та, ти-ти, та, та

Познакомить с игрой «Ритмическое эхо»

Играть на металлофоне песенки, состоящие из 2-3 звуков

Работать над ритмическими эталонами 4/4

Та, та, та, та Та, ти-ти, та, та Та, пауза, та, пауза

«Танец маленьких лебедей» П. Чайковского,

«Киска» М. Дюбуа,

«Натали и Дед Мороз»

М. Дюбуа,

«Танец дикарей»

Е. Накада,

«Тамбурин» Ж. Рамо

Ре, до, ре, до – капли капают в ведро

До, ре, ми, до, ре, ми – в руки палочку возьми.

«Этюд» А. Рожицки

Май

Повторение и закрепление пройденного материала.

IV раздел. Игра в оркестре (ансамбле)

Сентябрь – октябрь

Учить детей:

играть простейшие партитуры в размере 2/4 индивидуально, небольшими подгруппами и в ансамбле (оркестре);

играть в ансамбле простые песенки и попевки, соблюдая общий темп, динамику и настроение;

– индивидуально разучивать партии.

«Полька», М. Глинки;

«Петушок», рус. нар. песня

«Вот какие чудеса», А. Филиппенко

Ноябрь – декабрь

Играть в шумовом оркестре. Учить своевременно вступать и заканчивать игру в соответствии с музыкой, сохраняя общий теми, динамику и настроение музыкального произведения.

Играть оркестровые партии индивидуально, небольшими группами и в составе оркестра.

Аудиозапись любой русской народной мелодии»,

«Вот какие чудеса»

А. Филиппенко,

«Часики»

М. Вольфензона

Январь – февраль

Играть индивидуально и в ансамбле простые песенки и попевки.

Играть гаммы в различных ритмических вариантах.

Разучивать партии индивидуально и небольшими группами.

Играть небольшими группами инструментов.

Играть всем оркестром, соблюдая темп, динамку, одновременно начинать и заканчивать исполнение.

Русские народные песни:

«Василек», «На зеленом лугу»,

«Зайчик»;

«Часики»

М. Вольфензона;

«Вальс петушков»

И. Стрибогга

Март – апрель

Играть индивидуально по партиям и небольшими группами инструментов.

Играть всем оркестром, исполняя знакомые песенки и попевки, передавая их различный характер звучания.

«Старинная французская песенка» П. Чайковского.

Май

Повторение и закрепление пройденного

Подготовка и проведение концерта.

V раздел. Творческие задания

Сентябрь – октябрь

Прохлопать, простучать, сыграть на инструменте ритмический рисунок слов, имен, фраз, стихов.

Звукоподражать голосам животных и птиц.

Передавать конструктивные импровизации различных музыкальных инструментов

Уметь отгадывать звучание музыкального инструмента и повторить ритмический рисунок.

Ноябрь – декабрь

Уметь подыграть музыканту.

Импровизировать «Дождик».

Импровизация сказки «Теремок»

Сочинить ритмический рисунок, песенку на заданный текст.

Январь – февраль

Импровизации на ударных (ритмических) инструментах.

Играть в оркестре.

Проговаривать различные тексты в определенном размере.

Играть с дирижером.

Март – апрель

Импровизации на «мелодических» ударных инструментах.

Исполнять импровизации с треугольником, румбой, кастаньетами.

Подыграть музыканту.

Импровизация «Гроза».

Отзовись, кого зовут.

Сочинить сопровождение.

Май

Закрепление и повторение пройденного материала.

Подготовительная к школе группа

Период

Программное содержание

Музыкальный репертуар

I раздел. Знакомство с инструментами и оркестрами

Сентябрь – октябрь

Повторение материала, пройденного в старшей группе.

Ноябрь – декабрь

Познакомить с духовыми инструментами :

деревянные – флейта, гобой, кларнет, саксофон;

медные – французский рожок, труба, тромбон, туба. Познакомить с духовым оркестром.

Дм. И Дан. Покрасс. «Марш Буденного», «Военные сигналы»;

А. Вивальди «Концерт для флейты с оркестромс оль минор» (отрывок)

Январь – февраль

Познакомить с оркестром электромузыкальных инструментов.

Познакомить с детскими электромузыкальными инструментами : «Фаэми», «Малыш», электрогитара

Использовать любые записи мелодий оркестра электромузыкальных инструментов под управлением В. Мещерина.

Март – апрель

Познакомить с инструментами различных стран мира.

Исполняются любые записи детских песен народов мира

Май

Повторение и закрепление пройденного.

Проведение досуга. КВН

II раздел. Элементарная музыкальная грамота

Сентябрь – октябрь

Повторение материала, пройденного в старшей группе

Ноябрь – декабрь

Уточнить понятия: «гамма», «тоника», «октава», «пауза».

Гамма До мажор.

Познакомить с пунктирным ритмом: четверть с точкой – восьмая – та да ти

Учить схематично записывать ритмы в размере 2/4, используя для выкладывания на фланелеграфе длинные и короткме полоски

Ти-ти, пауза. Пауза, ти-ти. Та-а.

Триоли: ти-ти-ти

Январь – февраль

Познакомить с нотным станом и расположением на нем нот.

Учить схематично записывать ритмы в размере

Комбинация ритмов: (триоль) Ти-ти-ти, та; Ти-ти, ти-ти-ти (триоль)

Март – апрель

Познакомить с ритмами:

Ти, та, ти-ти та-да (четверть с точкой)

Продолжать знакомить с нотным станом и расположением на нем нот.

Учить схематично записывать ритмы в размере 4/4

Май

Повторение и закрепление пройденного материала.

III раздел. Подготовительные упражнения

Сентябрь – октябрь

Повторение материала, пройденного в старшей группе.

Ноябрь – декабрь

Петь и играть гамму До мажор в различных ритмических эталонах.

Играть простейшие партитуры в размерах 2/4,, 4/4.

Определять на слух все пройденные размеры, тактировать и дирижировать.

Работать над ритмическими эталонами:

Четверть с точкой – восьмая;

Восьмая с точкой – шестнадцатая;

Триоль – четверть.

Играть прием «глиссанде»

«Турецкое рондо»

В. Моцарта,

«Итальянская полька»

П. Чайковского

«Вальс» П. Чайковского,

«Росинки» С. Майкапара,

«Санта-Лючия», итал. нар. песня

Январь – февраль

Играть на металлофоне поступенное движение мелодии вверх и вниз, скачки на различные интервалы.

Играть трезвучие.

Играть партитуры Та, ти-ти-ти (триоль, та Та, та, та

Игра «Ритмическое эхо»

Проигрывать ритмы потешек и стишков

«Мелодия» В. Моцарта,

«Анна-полька»

И. Штрауса,

«Маленькая сказка»

С. Майкапара,

«Неаполитанская песенка»

П. Чайковского

Март – апрель

Играть партитуры в размерах 2/4,, 4/4

Работать над ритмическими эталонами: Ти, та, ти. Ти, та-да Ти-ти-ти (триоль) та, та.

Игра «Ритмическое эхо»

Играть партитуры :

Ти, та, ти, та, та Ти, та, ти, та, та

Та, та, та, та Та, та, та, та

Проигрывать ритмы потешек и стишков.

«Танец маленьких лебедей»

П. Чайковского,

«Киска» М. Дюбуа,

«Натали и Дед Мороз»

М. Дюбуа,

«Танец дикарей»

Е. Накада,

«Тамбурин» Ж. Рамо

Ре, до, ре, до – капли капают в ведро

До, ре, ми, до, ре, ми – в руки палочку возьми.

«Этюд» А. Рожицки

Май

Повторение и закрепление пройденного материала.

IV раздел. Игра в оркестре (ансамбле)

Сентябрь – октябрь

Повторение материала, пройденного в старшей группе.

Ноябрь – декабрь

Играть простейшие партитуры в размерах 2/4,, 4/4 индивидуально, небольшими группами и в ансамбле (оркестре).

Играть в оркестре простые песенки и потешки, соблюдая общий темп, динамику и настроение.

Индивидуально разучивать партии.

«Микки Маус»

М. Шмитца,

«Мороженое»

Э. Градески,

«Пестрый колпачок» Г. Струве

Январь – февраль

В шумовом оркестре учить своевременно вступать и заканчивать игру своей партии, сохраняя общий темп, динамику, настроение.

Играть оркестровые партии индивидуально, небольшими группами и в составе оркестра.

Этюд» А. Дворжака,

«Солнечная капель» С. Соснина

Март – апрель

Индивидуально разучивать партии.

Играть небольшими группами инструментов, всем оркестром, соблюдая темп, динамику, одновременно вступать и заканчивать исполнение.

Исполнять гаммы в различных ритмических вариантах.

«Шарманка»

Д. Шостаковича,

«Немецкая песенка»

П. Чайковского,

«Пойте, мамы, вместе с нами» С. Соснина

Май

Повторение и закрепление пройденного.

Исполнительская работа над партитурами в составе оркестра.

Подготовка и проведение концерта.

V раздел. Творческие задания

Сентябрь – октябрь

Сочинить мелодию на заданный текст.

Отгадать музыкальный инструмент и повторить ритмический рисунок.

Подыграй музыканту.

Прохлопать, простучать, сыграть на инструменте ритм слов, имен, фраз, стихов.

Конструктивные импровизации на ударных (ритмических) инструментах.

Ноябрь – декабрь

Придумать песенку на 2-3 звуках.

Играть в оркестре.

Проговаривать текст в определенном ритме.

Мелодизация стихов на интонацию терции.

К знакомым песням подобрать музыкальный аккомпанемент.

Уметь дать образные импровизации «Весной в лесу».

Январь – февраль

Конструктивные импровизации на мелодических ударных инструментах.

Образные импровизации на тему «После дождя».

Сочинить песенку на заданный текст.

Сочинить аккомпанемент.

Звукоподражание шуму ветра, шелесту листьев, шуму дождя.

Публикации по теме:

«Весёлые нотки». Праздник, посвящённый Дню 8 марта (фотоотчёт)«Весёлые нотки». Праздник, посвящённый Дню 8 марта (фотоотчёт) Во всех детских учреждениях прошли праздничные мероприятия, посвящённые дню 8 марта. Прошёл праздник и в нашем детском саду. Красивые,.

Музыкально-ритмическая песенка-игра ко Дню птиц с использованием детских музыкальных инструментовМузыкально-ритмическая песенка-игра ко Дню птиц с использованием детских музыкальных инструментов Музыкально – ритмическая песенка-игра ко «Дню птиц» Автор : Галактионова Е. В. 22 марта на Руси издавна отмечали праздник «Жаворонки».

Фотоотчёт о проведении вокального конкурса «Весёлые нотки»Фотоотчёт о проведении вокального конкурса «Весёлые нотки» Попова Валентина В нашем детском саду много талантливых детей, которые охотно занимаются вокалом и хореографией как в детском саду, так.

Игра на детских музыкальных инструментах в детском саду Требование гуманизации образования, выдвинутое психологами и педагогами, предполагает большое внимание к развитию музыкальных способностей.

Картотека стихов для озвучивания на детских музыкальных инструментахКартотека стихов для озвучивания на детских музыкальных инструментах «С добрым утром» Задремали звёзды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись.

Конспект НОД по музыкальному развитию «Весёлые нотки» Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Консультация для музыкальных руководителей по музыкальному воспитанию детей в ДОУ Консультация для музыкальных руководителей в ДОУ по музыкальному воспитанию детей в дошкольном возрасте. Калачева Л. А. Чтобы воплотить.

Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр в обучении детей игре на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» музыкальный.

Музыкальная игровая НОД «Весёлые нотки»Музыкальная игровая НОД «Весёлые нотки» Ход НОД: Игра – приветствие: Здравствуйте, девочки! Здравствуйте! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте! Здравствуй, солнце ясное! Здравствуй.

Стихи о музыкальных инструментах ко Дню музыкальных импровизаций на МAAMСтихи о музыкальных инструментах ко Дню музыкальных импровизаций на МAAM Здравствуйте, уважаемые коллеги. На музыкальных занятиях я знакомлю детей с музыкальными инструментами. Для этого я сочинила небольшие стихи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по музыкальному воспитанию «Весёлые нотки». Игра на детских музыкальных инструментах
Опубликовано: 23 ноября 2022 в 06:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по музыкальному воспитанию «Весёлые нотки». Игра на детских музыкальных инструментах» (включая файлы) размещена пользователем Фомина Марина (УИ 2936363) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД