Папки-передвижки

Рабочая программа по модулю «Маленькие строители» (вторая младшая группа)

Марина Позднякова
Рабочая программа по модулю «Маленькие строители» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Актуальность. Современное образование  ориентировано на усвоение определённой суммы знаний. Вместе с тем необходимо развивать личность ребенка, его познавательные способности. Конструкторы Lego стимулируют практическое и интеллектуальное развитие детей, не ограничивают свободу экспериментирования, развивают воображение и навыки общения, помогают жить в мире фантазий, развивают способность к интерпретации и самовыражению. Lego - конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более  наборов Lego, можно собрать неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры.

Публикация «Рабочая программа по модулю „Маленькие строители“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Новизна программы «Конструирование» заключается в том, что занятия по данной теме соответствуют тематическому планированию детского сада, заинтересовывают малышей, что и составляет социально – педагогическую направленность программы.

Календарно-тематическое планирование модуль

«Маленькие строители»

Тема занятия

1.«Как заниматься с этими кубиками и кирпичиками?»

2.«Машина грузовая»

3.«Горка для куклы Кати»

4.«Волшебная змейка»

5.«Ворота для машины Айболита»

6.«Складываем фигуры»

7.«Лесенка для черепашки»

8.«Постройка парохода, лодки. Поездка куклы в гости»

9.«У куклы новоселье»

10.«Двухэтажный дом»

11.«Забор у парка»

Содержание изучаемого курса

1.

«Как заниматься с этими кубиками и кирпичиками?»

  Предоставить детям возможность самостоятельно познакомиться с кубиками, кирпичиками, призмами (различать формы, называть их); подвести к пониманию функционального назначения материала — строить разнообразные конструкции. Учить экспериментировать и самостоятельно открывать конструктивные свойства строительного материала. Развивать воображение. Побуждать соединять и размещать детали в пространстве разными способами.

 настольный строительный материал : кубики, кирпичики, призмы 

2.

 «Машина грузовая»

 учить детей сооружать постройки из строительного материала, делать её устойчивой, используя приемы приставления и накладывания. Продолжать укреплять товарищеские отношения в группе. Формировать умение сообща делать общее дело: сооружать грузовик из строительного материала. Развивать воображение, речевую активность.  

 настольный строительный материал : кубики, кирпичики, призмы 

3.

«Горка для куклы Кати»

 учить строить горку, приставляя детали (кубики, призму, кирпичик) друг к другу, делать постройку устойчивой. Учить различать и называть четыре основных цвета.

 Развивать стремление к игровому общению, речевую активность, умение контактировать с взрослыми и сверстниками.

 кукла, на каждого ребенка – 3 кирпичика, 1 призма, 1 кубик.

4.

 «Волшебная змейка»

 Продолжать знакомить с деталями конструктора. Закреплять умение соединять кирпичики. Познакомить детей со способом построения изгибающейся змейки. Развивать умение работать в коллективе.

игрушечная змейка, образец змейки, собранный воспитателем; чудесный мешочек, кирпичики, полукирпичики разного цвета

5.

«Ворота для машины Айболита»

Учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик.

6.

«Складываем фигуры»

 Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических  представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, понимание отношения целого и части

набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.

7.

«Лесенка для черепашки»

 Продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки.

 кирпичики и пластины.

8.

«Постройка парохода, лодки. Поездка куклы в гости»

 Закреплять умение детей приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход. Различать детали нос, корма.

 кубики и кирпичики, пластины.

9.

«У куклы новоселье»

Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели различными способами.

кубики и кирпичики, пластины.

10.

«Двухэтажный дом»

продолжать учить детей сооружать постройки из строительного материала по условиям, предложенным воспитателем (высокие дома с перекрытиями, делать конструкцию прочной, выкладывать детали ровно, плотно прижимая, друг к другу, подбирать их по размеру; продолжать знакомить детей с конструктивными деталями. Развивать творческие способности детей.

конверт с фотографиями разных двухэтажных зданий, фотоаппарат, мелкие игрушки для оформления постройки (макеты деревьев, матрешки, четыре кубика, 11 кирпичиков, две призмы.

11.

«Забор у парка»

Учить правильно называть детали (куб, кирпич).

Закрепить вариативность использования кирпича (узкое, широкое ребро).

Закрепить понятия «высокий», «низкий».

Набор кирпичиков, кубиков.

Планируемые результаты освоения программы по модулю

«Маленькие строители»»

К концу года ребенок должен уметь:

• осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);

• конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;

• конструировать по образцу;

К концу года ребенок должен знать:

виды конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;

• технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

Публикации по теме:

Бизиборд (вторая младшая группа)Бизиборд (вторая младшая группа) Хочу поделиться с вами своей давней задумкой. Я давно мечтала изготовить бизиборд. Читала много литературы,мне вообще нравится методика Монтериссори.

Фотоотчет о конструировании из строительного материала во второй группе раннего возрастаФотоотчет о конструировании из строительного материала во второй группе раннего возраста Татьяна Плюхина Фотоотчет: «Я б в строители пошел – пусть меня научат» (вторая группа раннего возраста) Большинство детей просто обожают.

Фотоотчёт. Игровая спортивно-познавательная программа «Стать здоровыми хотим» (вторая младшая группа)Фотоотчёт. Игровая спортивно-познавательная программа «Стать здоровыми хотим» (вторая младшая группа) Задачи: 1. Формировать представления о физических потребностях своего организма. 2. Воспитать практические навыки и приемы, направленные на.

Конспект занятия по лепке «Лепешки, большие и маленькие» (младшая группа)Конспект занятия по лепке «Лепешки, большие и маленькие» (младшая группа) Задачи: Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины; раскатывать комочки глины круговыми движениями.

Проект «Маленькие помощники!» (младшая группа) Актуальность: Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду, оно должно дать ему возможность отыскать для себя смысл в.

Программа по самообразованию «Играем пальчиками-развиваем речь» (вторая младшая группа)Программа по самообразованию «Играем пальчиками-развиваем речь» (вторая младшая группа) роблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна. Всё чаще встречаем детей с задержкой развитием.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе.

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Рабочая программа учителя-логопеда (вторая младшей группы ОНР) Рабочая программа учителя-логопеда МДОУ №13 «Буратино» (в рамках реализации АОП для детей с ОНР с 3 до 7 лет) на 2016-2017 учебный год.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по модулю «Маленькие строители» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 18 октября 2020 в 20:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по модулю «Маленькие строители» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Позднякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД