Марина Позднякова
Рабочая программа по модулю «Маленькие строители» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Актуальность. Современное образование ориентировано на усвоение определённой суммы знаний. Вместе с тем необходимо развивать личность ребенка, его познавательные способности. Конструкторы Lego стимулируют практическое и интеллектуальное развитие детей, не ограничивают свободу экспериментирования, развивают воображение и навыки общения, помогают жить в мире фантазий, развивают способность к интерпретации и самовыражению. Lego - конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более наборов Lego, можно собрать неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры.
Публикация «Рабочая программа по модулю „Маленькие строители“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
Новизна программы «Конструирование» заключается в том, что занятия по данной теме соответствуют тематическому планированию детского сада, заинтересовывают малышей, что и составляет социально – педагогическую направленность программы.
Календарно-тематическое планирование модуль
«Маленькие строители»
Тема занятия
1.«Как заниматься с этими кубиками и кирпичиками?»
2.«Машина грузовая»
3.«Горка для куклы Кати»
4.«Волшебная змейка»
5.«Ворота для машины Айболита»
6.«Складываем фигуры»
7.«Лесенка для черепашки»
8.«Постройка парохода, лодки. Поездка куклы в гости»
9.«У куклы новоселье»
10.«Двухэтажный дом»
11.«Забор у парка»
Содержание изучаемого курса
1.
«Как заниматься с этими кубиками и кирпичиками?»
Предоставить детям возможность самостоятельно познакомиться с кубиками, кирпичиками, призмами (различать формы, называть их); подвести к пониманию функционального назначения материала — строить разнообразные конструкции. Учить экспериментировать и самостоятельно открывать конструктивные свойства строительного материала. Развивать воображение. Побуждать соединять и размещать детали в пространстве разными способами.
настольный строительный материал : кубики, кирпичики, призмы
2.
«Машина грузовая»
учить детей сооружать постройки из строительного материала, делать её устойчивой, используя приемы приставления и накладывания. Продолжать укреплять товарищеские отношения в группе. Формировать умение сообща делать общее дело: сооружать грузовик из строительного материала. Развивать воображение, речевую активность.
настольный строительный материал : кубики, кирпичики, призмы
3.
«Горка для куклы Кати»
учить строить горку, приставляя детали (кубики, призму, кирпичик) друг к другу, делать постройку устойчивой. Учить различать и называть четыре основных цвета.
Развивать стремление к игровому общению, речевую активность, умение контактировать с взрослыми и сверстниками.
кукла, на каждого ребенка – 3 кирпичика, 1 призма, 1 кубик.
4.
«Волшебная змейка»
Продолжать знакомить с деталями конструктора. Закреплять умение соединять кирпичики. Познакомить детей со способом построения изгибающейся змейки. Развивать умение работать в коллективе.
игрушечная змейка, образец змейки, собранный воспитателем; чудесный мешочек, кирпичики, полукирпичики разного цвета
5.
«Ворота для машины Айболита»
Учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик.
6.
«Складываем фигуры»
Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, понимание отношения целого и части
набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.
7.
«Лесенка для черепашки»
Продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки.
кирпичики и пластины.
8.
«Постройка парохода, лодки. Поездка куклы в гости»
Закреплять умение детей приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход. Различать детали нос, корма.
кубики и кирпичики, пластины.
9.
«У куклы новоселье»
Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели различными способами.
кубики и кирпичики, пластины.
10.
«Двухэтажный дом»
продолжать учить детей сооружать постройки из строительного материала по условиям, предложенным воспитателем (высокие дома с перекрытиями, делать конструкцию прочной, выкладывать детали ровно, плотно прижимая, друг к другу, подбирать их по размеру; продолжать знакомить детей с конструктивными деталями. Развивать творческие способности детей.
конверт с фотографиями разных двухэтажных зданий, фотоаппарат, мелкие игрушки для оформления постройки (макеты деревьев, матрешки, четыре кубика, 11 кирпичиков, две призмы.
11.
«Забор у парка»
Учить правильно называть детали (куб, кирпич).
Закрепить вариативность использования кирпича (узкое, широкое ребро).
Закрепить понятия «высокий», «низкий».
Набор кирпичиков, кубиков.
Планируемые результаты освоения программы по модулю
«Маленькие строители»»
К концу года ребенок должен уметь:
• осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);
• конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;
• конструировать по образцу;
К концу года ребенок должен знать:
• виды конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;
• технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.