Петриченко Сергей
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10–11 классов общеобразовательной средней школы
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа по курсу для 10–11 классов общеобразовательной средней школы
ст-ца Старопавловская- 2021год
Содержание:
1 Пояснительная записка 3 стр.
2 Общая характеристика предмета 3 стр.
3 Место предмета в учебном плане 4 стр.
4. Требования к уровню подготовки обучающихся 5 стр.
5 Содержание программы 6 стр.
6 Учебно-тематический план 6 стр.
7 Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся 8 стр.
8 Перечень учебно-методического обеспечения и список литературы 8 стр.
9 Материально-техническое обеспечение 10 стр.
1. Пояснительная записка
Публикация «Рабочая программа по курсу „Основы безопасности жизнедеятельности“ для 10–11 классов общеобразовательной средней школы» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Средняя школа. 5-9 классы
- Старшая школа 11 класс
- Старшая школа. 10-11 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 №1089, но основе примерной программой основного общего образования и авторской программы : Под общей редакцией С. В. Ким, В. А. Горский. Сборник: «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы» под общей редакцией Под общей редакцией С. В. Ким, В. А. Горский. Издательский центр «Вентана-Граф», 2020.
Класс Название программы Автор, составитель программы Издательство, год издания
10 класс Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений» Под общей редакцией С. В. Ким, В. А. Горский. Издательский центр «Вентана-Граф», 2020
11 класс Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений» Под общей редакцией С. В. Ким, В. А. Горский. Издательский центр «Вентана-Граф», 2020
Программа реализуется на основе использования учебников: Под редакцией Под общей редакцией С. В. Ким, В. А. Горский. «Основы Безопасности жизнедеятельности 10-11 класс», Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2020.
Нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию программы :
• Конституция РФ.
• Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12.2012 N 273-ФЗ).
• Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования». (в ред. Приказов Минобрнауки России от 23.06.2015г. №609.
• Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. от 12.05.2009г.
• Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования
2. Общая характеристика учебного предмета
Целью изучения предмета в основной школе является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Образовательный процесс учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» направлен на решение следующих задач:
• освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасной жизнедеятельности;
• воспитание ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
• развитие эмоционально-волевых качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
• овладение умениями определять потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
Главной целью курса по основам безопасности жизнедеятельности является подготовка обучающихся к успешным действиям по обеспечению безопасности личности, общества, государства.
Ведущими методами обучения предмету в основной школе являются : наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый, лекционно-практический.
Формы организации занятий: индивидуальная, групповая и фронтальная, организационно – методические.
Средства обучения : схемы; таблицы; диаграммы; алгоритмы; опорные конспекты, электронные ресурсы.
Формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового) :
-индивидуальная, групповая и фронтальная работа;
- устный, письменный и конспектный контроль;
- практическая работа;
- тестирование.
Учёт интересов учащихся с особыми образовательными потребностями
При реализации рабочей (учебной) программы адаптировать учебный материал в соответствии с особенностями детей, чьи образовательные проблемы выходят за границы общепринятой нормы. Учитывать уровень подготовки и восприятия учебного материала, использовать здоровье сберегающие технологии.
3. Место учебного предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для обязательного изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе среднего общего образования. Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ№9» ст. Старопавловской, рассчитанного на 34 учебные недели в год. Исходя из этого, рабочая программа рассчитана по 34 часа в год из расчета 1 учебный часа в неделю.
Класс Количество часов в год I II
1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть
10 34 8 8 10 8
11 34 8 8 10 8
Своевременная корректировка рабочей программы (по причине актированных дней, б/л учителя и т. д.) осуществляется за счет резервных уроков.
4. Требования к уровню подготовки обучающихся.
Уровень физической подготовленности учащихся 15 – 18 лет
знать/понимать
• правила безопасного поведения на улицах и дорогах;
• правила пожарной безопасности и поведения при пожарах;
• правила безопасного поведения на воде;
• о возможных аварийных ситуациях в жилище (образовательном учреждении, причинах их возникновения и правилах поведения;
• правила поведения в криминогенных, ситуациях;
• правила поведения на природе;
• правила поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания;
• о возможных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, наиболее вероятных для данного района, способах оповещения о них и правилах безопасного поведения;
• об основных мероприятиях ГО по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций;
• об основных хронических неинфекционных заболеваниях, их причинах и связи с образом жизни;
• об инфекционных заболеваниях и основных принципах их профилактики;
• основные правила поведения в повседневной жизни дома, на улице, в школе и во время занятий спортом с целью предупреждения травматизма.
владеть навыками:
• безопасного поведения на дорогах;
• использования первичных средств пожаротушения и пожарно-технического вооружения при возникновении пожара;
• оказания помощи терпящим бедствие на воде;
• определение сторон горизонта, движения по азимуту, по разведению костра и приготовлению пищи на костре;
• выполнения мероприятий ГО по защите от ЧС мирного и военного времени, по использованию индивидуальных средств защиты;
• оказания первой медицинской помощи при кровотечениях, растяжениях, укусах насекомых, при тепловом и солнечном ударах;
иметь представление:
• об основных правилах поведения при смене климатогеографических условий и при вынужденном автономном существовании в природных условиях;
• о ЧС природного и техногенного характера, возникающих на территории России, их последствиях и мерах, принимаемых по защите населения, а также о правилах безопасного поведения;
• об основах здорового образа жизни.
5. Содержание программы
Содержание программы включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности и культура здоровья» направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на:
-улучшение собственного физического и психического здоровья;
-отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;
-нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью;
-сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;
-адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной
на выздоровление.
- формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества;
6. Учебно-тематический план
и распределение учебного времени прохождения программного материала по основам безопасности жизнедеятельности в 10 классах по четвертям
№ п/п
Вид программного материала
материала Количество-
часов Четверть Количество
зачетов
1 2 3 4
1 Научные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания.
4 4
2 Законодательные основы обеспечения безопасности личности, общества, государства.
5 4 1
3 Организационные основы защиты населения и территории России в чрезвычайных ситуациях. 5 5
4 Чрезвычайные ситуации военного характера и безопасность.
5 2 3
5 Вооружёные Силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз.
5 5
6 Факторы риска нарушений здоровья: инфекционные и неинфекционные заболевания. 5 2 3
7 Оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях. 5 5
Итого 34 8 8 10 8 4
Учебно-тематический план
и распределение учебного времени прохождения программного материала по основам безопасности жизнедеятельности в 11 классах по четвертям
№ п/п
Вид программного
материала
Количество
часов Четверть Кол-во
зачетов
1 2 3 4
1 Научные основы формирования культуры безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания.
4 4
2 Комплекс мер взаимной ответственности личности, общества, государства по обеспечению безопасности. 5 4 1
3 Экстремальные ситуации и безопасность человека. 5 5
4 Вооружённые силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз. 5 2 3
5 Особенности военной службы в современной Российской армии. 5 5
6 Основы здорового образа жизни. 5 2 3
7 Первая помощь при неотложных состояниях. 5 5
Итого 34 8 8 10 8 11
7. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос (собеседование) и периодически - письменный (самостоятельные работы или контрольное тестирование).
Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений, а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.
1. Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление,практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.
2. Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.
3. Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.
4. Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший менее 44% от максимально возможного количества баллов.
8. Учебно-методическое обеспечение предмета
1. Конституция РФ.
2. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12.2012 N 273-ФЗ).
3. Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования». (в ред. Приказов Минобрнауки России от 23.06.2015г. №609.
4. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. от 12.05.2009г.
5. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования
6. Латчук В. Н. Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности. 8 кл. / В. Н. Латчук, С. К. Миронов. – 7-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2009
7. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности. / Авт. -сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. – М. : Дрофа,2001
8. Латчук В. Н, Марков В. В., Фролов М. П. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 – 9 кл. : Дидактические материалы. – 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2001
9. Рабочая тетрадь по ОБЖ : 8-й кл. : к учебнику М. П. Фролова, Е. Н. Литвинова и др. «Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс» под ред. Ю. Л. Воробьева / А. Г. Малов-Гра. -М. : АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011.
10. Основы безопасности жизнедеятельности : 8-й кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / М. П. Фролов, Е. Н. Литвинов, А. Т. Смирно и др., под ред. Ю. Л. Воробьева, - М. : АСТ, Астрель; Владимир: ВКТ, 2011
11. Интернет – ресурсы. Электронные ресурсы:
Название сайта Электронный адрес
Совет безопасности РФ https://www.scrf.gov.ru
Министерство внутренних дел РФ https://www.mvd.ru
МЧС России https://www.emercom.gov.ru
Министерство здравоохранения и соцразвития РФ https://www.minzdrav-rf.ru
Министерство обороны РФ https://www.mil.ru
Министерство образования и науки РФ https://mon.gov.ru/
Министерство природных ресурсов РФ https://www.mnr.gov.ru
Федеральная служба железнодорожных войск РФ https://www.fsgv.ru
Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды https://www.mecom.ru/roshydro/pub/rus/index.htm
Федеральная пограничная служба https://www.fps.gov.ru
Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности https://www.gan.ru
Русский образовательный портал https://www.gov.ed.ru
Академия повышения квалификации работников образования https://www.apkro.ru
Федеральный российский общеобразовательный портал https://www.school.edu.ru
Федеральный портал «Российское образование» https://www.edu.ru
Портал компании «Кирилл и Мефодий» https://www.km.ru
Образовательный портал «Учеба» https://www.uroki.ru
Журнал «Курьер образования» https://www.courier.com.ru
Журнал «Вестник образования» https://www.vestnik.edu.ru
Издательский дом «Профкнига» https://www.profkniga.ru
Издательский дом «1 сентября» https://www.1september.ru
Издательский дом «Армпресс» https://www.armpress.info
Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября») https://festival.1september.ru
Энциклопедия безопасности https://www.opasno.net
Личная безопасность https://personal-safety.redut-7.ru
Образовательные ресурсы Интернета-Безопасность жизнедеятельности https://www.alleng.ru
«Мой компас» (безопасность ребёнка)
https://moikompas.ru/compas/bezopasnost_det
Информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖ-МЧС России https://www.school-obz.org/topics/bzd/bzd.html
Эконавт-CATALOG (электронный каталог интернет ресурсов по Охране трудa, Безопасности дорожного движения, Безопасности жизнедеятельности) https://www.econavt-catalog.ru
Портал Всероссийской олимпиады школьников https://rusolymp.ru/
Образовательные ресурсы Интернета – Безопасность жизнедеятельности https://www.alleng.ru/edu/saf.htm
Безопасность. Образование. Человек. Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё о безопасности жизнедеятельности https://www.bezopasnost.edu66.ru
Безопасность и выживание в экстремальных ситуациях https:// www.hardtime.ru
9. Материально техническое обеспечение учебного предмета
№ УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
1. Аптечка индивидуальна АИ 1
2. Аптечка универсальная «АППОЛО»
3. Дозиметр бытовой 1
4. Противогаз ГП-7 21
5. Противогаз ГП-5 3
6. Носилки 2
7. Индивидуальный противохимический пакет ИПП-11 1
8. Индивидуальный перевязочный пакет ИПП-1 1
9. Сумка санинструктора (укомплектованная)
10. Макет автомата АК-74 2
11. Войсковой прибор химической разведки (ВПХР) 1
12. Респиратор Фильтрующий Р-2У 5
13. ОЗК (Плащ, чулки, перчатки) 1
14. Компас «Азимут» 25
15. Шины лестничные 9
16. Макет автомата «Юнкер-2» 1
17. Сейф для хранения автоматов 1
18. Пневматический пистолет МР 654 К Макаров 1
19. Лазерный стрелковый комплекс «Рубин» 1
20. Индикатор радиоактивности «Radex» 1
21. Респиратор портативный «Алина-200 АВК» 1
22. Шина транспортировочная Дитерихса для нижних конечностей 1
23. Макет-тренажёр для реанимационных мероприятий 1
24. Перевязочные средства и шовные материалы лейкопластыри 16
Календарно-тематическое планирование в 10 классе.
№ п/п Тема урока
Форма контроля Домашнее
задание Дата
План Факт
Основы безопасности личности, общества, государства (14ч)
1 Культура безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания.
Междисциплинарные основы теории безопасности жизнедеятельности. Устный опрос § 1,2 Страницы 5-16. Вопросы и задания.
2 Экологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. Устный опрос § 3 Страницы 16-23. Вопросы и задания.
3 Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. Тест § 4 Страницы 23-26. Вопросы и задания.
4 Психологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. Устный опрос § 5 Страницы 27-32. Вопросы и задания.
5 Правила и обязанности государства и граждан России по обеспечению безопасности жизнедеятельности. Устный опрос § 6 Страницы 32-36. Вопросы и задания.
6 Защита национальной безопасности государства от военных угроз. Тест § 7 Страницы 36-40. Вопросы и задания.
7 Защита личности, общества государства от угроз социального характера. Устный опрос § 8 Страницы 41-45. Вопросы и задания.
8 Противодействие экстремизму. Устный опрос § 9 Страницы 45-50. Вопросы и задания.
9 Противодействие терроризму, наркотизму в Российской Федерации. Контроль знаний (тестирование) Контрольная работа. § 10 Страницы 50-55. Вопросы и задания.
Аварии с выбросом опасных химических веществ
10 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Устный опрос § 11 Страницы 55-61. Вопросы и задания.
11 Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите населения и территории в чрезвычайных ситуациях. зачет § 12 Страницы 61-65. Вопросы и задания.
12 Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера. Устный опрос § 13 Страницы 66-71. Вопросы и задания.
13 Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Тест § 14 Страницы 71-76. Вопросы и задания.
14 Чрезвычайные ситуации на инженерных сооружениях, дорогах, транспорте. Страхование. Устный опрос § 15 Страницы 76-82. Вопросы и задания.
15 Защита населения и территорий от военной опасности, оружия массового поражения и современных обычных средств поражения. Устный опрос § 16 Страницы 83-90. Вопросы и задания.
16 Защита населения и территорий от радиационной опасности. Устный опрос § 17 Страницы 90-94. Вопросы и задания.
17 Средства коллективной защиты от оружия массового поражения. Тест § 18 Страницы 94-98. Вопросы и задания.
18 Защита населения и территорий от биологической и экологической опасности. Устный опрос § 19 Страницы 98-102. Вопросы и задания.
19 Средство индивидуальной защиты органов дыхания и кожи. Контроль знаний (тестирование) Контрольная работа § 20 Страницы 102-105. Вопросы и задания.
20 Вооружё нные Силы Российской Федерации: организационные основы. Устный опрос § 21 Страницы 106-110. Вопросы и задания.
Гидродинамические аварии
21 Состав Вооружённых Сил Российской Федерации. Устный опрос § 22 Страницы 110-113. Вопросы и задания.
22 Воинская обязанность и военная служба. Устный опрос § 23 Страницы 113-116. Вопросы и задания.
23 Правила и обязанности военнослужащих. Тест § 24 Страницы 116-119. Вопросы и задания.
24 Боевые традиции и ритуалы Вооружённых Сил Российской Федерации Устный опрос § 25 Страницы 119-126. Вопросы и задания.
25 Медицинское обеспечение индивидуального и общественного здоровья. Зачет § 26 Страницы 127-131. Вопросы и задания.
26 Здоровый образ жизни и его составляющие. Устный опрос § 27 Страницы 132-134. Вопросы и задания.
27 Инфекционные заболевания: их особенности и меры профилактики. Устный опрос § 28 Страницы 134-141. Вопросы и задания.
28 Факторы риска неинфекционных заболеваний и меры их профилактики. Устный опрос § 29 Страницы 141-145. Вопросы и задания.
29 Профилактика заболеваний передаваемых половым путём. Устный опрос § 30 Страницы 146-149. Вопросы и задания.
30 Первая помощь при неотложных состояниях: закон и порядок. Тест § 31 Страницы 149-154. Вопросы и задания.
31 Правила оказания первой помощи при травмах. Контроль Знаний (тестирование) Зачет § 32 Страницы 154-159. Вопросы и задания.
32 Первая помощь при кровотечениях, ранениях. Проверочная работа. § 33 Страницы 159-163. Вопросы и задания.
33 Первая помощь: сердечно-лёгочная реанимация. Проверочная работа. § 34 Страницы 164-168. Вопросы и задания.
34 Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах, переломах. Контроль знаний (тестирование) Устный опрос
Проверочная. § 35 Страницы 168-183. Вопросы и задания.
Календарно-тематическое планирование в 11 классе.
№ п/п Тема урока
Форма контроля Домашнее
задание Дата
План
Факт
Раздел 1. Основы комплексной безопасности личности, общества, государства (14 часов)
1 Проблемы формирования культуры безопасности личности, жизнедеятельности человека в современной среде обитания. Этические и экологические критерии безопасности современной науки и технологий. Устный опрос § 1,2 Страницы184-194. Вопросы и задания.
2 Общенаучные методологические критерии безопасности современной науки и технологий. Устный опрос § 3 Страницы 194-201.
3 Основные подходы и принципы обеспечения безопасности объектов в среде жизнедеятельности. Тест § 4 Страницы 201-205. Вопросы и задания
4 Основы управления безопасностью в системе «человек – среда обитания» Устный опрос § 5 Страницы 205-212. Вопросы и задания
5 Обеспечения национальной безопасности России. Устный опрос § 6 Страницы 212-217. Вопросы и задания
6 Обеспечение социальной, экономической и государственной безопасности. Тест § 7 Страницы 217-222. Вопросы и задания
7 Меры государства по противодействию военным угрозам, экстремизму, терроризму. Устный опрос § 8 Страницы 222-228. Вопросы и задания
8 Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Поисково-спасательная служба МЧС России. Устный опрос § 9 Страницы 228-231. Вопросы и задания
9 Международное сотрудничество России по противодействию венным угрозам, экстремизму, терроризму. Контрольная работа. § 10 Страницы 231-235. Вопросы и задания
10 Экстремальные ситуации криминогенного характера. Устный опрос § 11 Страницы 235-240. Вопросы и задания
11 Экстремизм, терроризм и безопасность человека. зачет § 12 Страницы 240-245. Вопросы и задания
12 Наркотизм и безопасность человека. Устный опрос § 13 Страницы 245-248. Вопросы и задания
13 Дорожно-транспортная безопасность. Тест § 14 Страницы 248-251. Вопросы и задания
14 Вынужденное автономное существование в природных условиях. Устный опрос § 15 Страницы 251-255. Вопросы и задания
Раздел 2. Военная безопасность государства (10 часов)
15 Основные задачи Вооруженных Сил. Устный опрос § 16 Страницы 256-260. Вопросы и задания
16 Правовые основы воинской обязанности. Устный опрос § 17 Страницы 260-264. Вопросы и задания
17 Правовые основы военной службы. Тест § 18 Страницы 264-267. Вопросы и задания
18 Подготовка граждан к военной службе: обязательная и добровольная. Устный опрос § 19 Страницы 268-270. Вопросы и задания
19 Требования воинской деятельности к личности военнослужащего. Контрольная работа § 20 Страницы 270-274. Вопросы и задания
20 Особенности военной службы по призыву и альтернативной гражданской службы. Устный опрос § 21 Страницы 274-277. Вопросы и задания
21 Военные гуманитарные миссии России в «горячих точках» мира. Устный опрос § 22 Страницы 277-282. Вопросы и задания
22 Военные операции на территории России: борьба с терроризмом. Устный опрос § 23 Страницы 283-286. Вопросы и задания
23 Военные учения Вооружённых Сил Российской Федерации. Тест § 24 Страницы 286-289. Вопросы и задания
24 Боевая слава российских воинов. Устный опрос § 25 Страницы 289-293. Вопросы и задания
Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 часов)
25 Демографическая ситуация в России. Зачет § 26 Страницы 294-299. Вопросы и задания
26 Культура здорового образа жизни. Устный опрос § 27 Страницы 299-304. Вопросы и задания
27 Культура питания. Устный опрос § 28 Страницы 304-309. Вопросы и задания
28 Культура здорового образа жизни и репродуктивное здоровье. Устный опрос § 29 Страницы 309-312. Вопросы и задания
29 Вредные привычки. Культура движения. Устный опрос § 30 Страницы 312-319. Вопросы и задания
30 Медико-психологическая помощь. Тест § 31 Страницы 320-328. Вопросы и задания
31 Первая помощь при ранениях. Зачет § 32 Страницы 329-333. Вопросы и задания
32 Первая помощь при поражении радиацией, отравляющими веществами, при химических и термических ожогах, обморожении. Проверочная работа. § 33 Страницы 333-339. Вопросы и задания
33 Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии. Проверочная работа. § 34 Страницы 339-345. Вопросы и задания
34 Первая помощь при остром отравлении никотином, алкоголем, лекарством, ядами, наркотическими веществами. Устный опрос
Проверочная работа. § 35 Страницы 345-351. Вопросы и задания