Светлана Николенко
Рабочая программа по кружковой работе «Играем в английский» (старший дошкольный возраст 5–7 лет)
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Старший воспитатель Заведующий
МДОУ Турунтаевский детский сад МДОУ Турунтаевский детский сад
"Росинка" "Росинка"
_ Ситникова А. А. ___ Сумкина М. М.
“ ” 2018 года “ ” 2018 года
Рабочая программа
по кружковой работе
"Играем в английский"
(старший дошкольный возраст 5-7 лет)
Воспитатель: Николенко С. Г.
село Турунтаево 2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Публикация «Рабочая программа по кружковой работе „Играем в английский“ (старший дошкольный возраст 5–7 лет)» размещена в разделах
- Английский язык для дошкольников
- Игры для детей
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Старшая группа
- Темочки
Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память. Рабочая программа разработана в соответствии с современной нормативной базой в области дошкольного образования в РФ, на основе «Программы обучения дошкольников английскому языку» под редакцией М. В. Штайнепрайс, программы развития и обучения дошкольника «Учим английский, играя» под редакцией Буровой И. И., Бурова А. В., «Комплексная программа обучению английскому языку 4-7 лет» под редакцией Филиной М. Л. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса старшей и подготовительной группы муниципального дошкольного образовательного учреждения Турунтаевского детского сада «Росинка».
Нормативной базой для составления рабочей программы являются :
Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах - образовательным программам дошкольного образования»;
Основная образовательная программа ДОУ, разработанная в соответствии с основной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой разработанная в соответствии с ФГОС ДО.
СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» 15.05.2013г. №26. (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 августа 2015 г. N 41 "О внесении изменений в СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций").
Настоящая программа предназначена для детей старшей и подготовительной групп детского сада (5-7 лет). В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.
В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.
Актуальность программы - знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте.
Цель программы :
Обеспечение развития детей общаться на иностранном языке в процессе воспитания и обучения.
Задачи:
Обучающие
1. Дать элементарные представления об иностранном языке
2. Формирование умений понимать и произносить простейшие слова.
3. Изучение простейших по конструкции и содержанию фраз.
Развивающие
1. Развивать у детей знания об иностранном языке
2. Развивать умения понимать простейшие слова и предложения
3. Развивать активную речь
Воспитывающие
1. Воспитывать у детей желание изучать иностранные языки
2. Воспитывать интерес к стране изучаемой речи
3. Воспитывать умение детей подражать слышимым звукосочетаниям и словам.
Форма занятий - игровая, любое задание превратить в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.
Методы и приемы:
1. Метод игры (обучающие игры, подвижные игры, пальчиковые игры, театрализованные игры, дидактические).
2. Наглядность (картинки, персонажи-игрушки, показ видеороликов).
3. Практический метод (рисунки, аппликации, лепка)
4. Словесный (стихотворения, песни, сказки, русские стихотворения с английскими словами.
Содержание образовательной деятельности:
1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки)
2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки)
3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные игры, творческие игры)
4. Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).
Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем проводится речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стихотворение речевой разминки, затем следует прощание на английском языке.
Ожидаемые результаты:
• формирование у детей знаний об иностранном языке
• формирование умений понимать простейшие слова и предложения
• развитие речевой активности
• формирование умений детей подражать слышимым звукосочетаниям и словам.
Возрастные особенности развития детей 5-7 лет:
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». Действия детей в играх становятся разнообразными.
Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования.
Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; представления детей систематизируются.
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление, дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т. д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений) : представления о смене времен года, дня ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т. д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Объекты группируются по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировании объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т. д.
Дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.
Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.
Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного внимания к произвольному вниманию. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.
Для детей старшей группы 25 минут, для детей подготовительной-30 минут. Занятия проходят во второй половине дня.
Форма обучения:
индивидуально-групповая
Материалы и оборудование:
• ТСО (мультимедиа, телевизор, музыкальный центр, флешкарта)
• игрушки
• наглядные пособия
Срок реализации программы :
учебная программа «Играем в английский» рассчитана на 2 учебных года: 35 учебных часов в год (по 1 часу в неделю, всего 70 часов.
Учебно-тематический план
(старшая группа)
• сентябрь
• 1. Знакомство
• 2. Приветствие
• 3. Прощание
• 4. Закрепление и повторение лексического материала.
• октябрь
• 1. Знакомство с Англией
• 2. Достопримечательности Лондона
• 3. Прогулка по Лондону
• 4. Закрепление материала
• ноябрь
• 1. Лесные животные.
• 2. Домашние животные.
• 3. Животные на ферме
• 4. Мои питомцы
• декабрь
• 1. Цвета- красный, желтый, белый
• 2. Цвета- черный, коричневый, зеленый, синий
• 3. Разучивание песенки "Red and yellow"
• 4. Закрепление и повторение лексического материала.
• январь
• 1. Цифры. Счет от 1 до 5
• 2. Счет от 6 до 10
• 3. Счет от 1 до 10
• 4. Закрепление и повторение лексического материала.
• февраль
• 1. Овощи
• 2. Цвет и количество овощей
• 3. Фрукты
• 4. Фрукты. Цвет и количество фруктов
• март
• 1. Моя семья.
• 2. Моя семья. Мама и папа
• 3. Моя семья. Брат и сестра
• 4. Моя семья. Бабушка и дедушка
• апрель
• 1. Продукты питания
• 2. Продукты питания
• 3. Игра "В супермаркете"
• 4. Закрепление и повторение лексического материала.
• май
• 1. Закрепление и повторение материала лексического материала по всему курсу.
• 2. Подготовка к занятию для открытого просмотра
• 3. Открытое занятие с детьми для педагогов и родителей
• 4. Отчет о проделанной работе на педсовете.
Учебно-тематический план
(подготовительная группа)
• сентябрь
• 1. Приветствие
• 2. Знакомство. Встреча с гостями сказок
• 3. Вежливые слова: "спасибо", "пожалуйста"
• 4. Прощание.
• октябрь
• 1. Животные. Волшебный лес
• 2. Мой питомец
• 3. Числительные. Волшебный счет
• 4. Цвета. Цветная радуга
• ноябрь
• 1. Времена года. Зима Названия зимних месяцев
• 2. Времена года. Весна. Названия весенних месяцев
• 3. Времена года. Лето. Названия летних месяцев
• 4. Времена года. Осень. Названия осенних месяцев
• декабрь
• 1. Дни недели
• 2. Дни недели
• 3. Разучивание новогодней песенки
• 4. Закрепление и повторение лексического материала.
• январь
• 1. Моя семья
• 2. Разучивание стихотворения "Моя семья"
• 3. Мои родственники. Разучивание стихотворения "Моя семья".
• 4. Игра "Семья"
• февраль
• 1. Игрушки
• 2. Мои игрушки
• 3."Давай поиграем!"
• 4. Закрепление материала
• март
• 1. Виды спорта.
• 2. Виды спорта.
• 3. Я умею.
• 4. Закрепление и повторение лексического материала
• апрель
• 1. Одежда
• 2. Игра "Что на мне надето"
• 3. Школьные принадлежности
• 4. Игра "Что я возьму с собой в школу?"
• май
• 1. Закрепление и повторение материала лексического материала по всему курсу.
• 2. Подготовка к занятию для открытого просмотра
• 3. Открытое занятие
• 4. Отчет о проделанной работе на педсовете.
Содержание тем учебного года
№ Дата Тема Задачи Содержание Материал
1 05.09.18. Знакомство Научить представляться на английском языке, знакомиться,
развивать навыки аудирования и говорения 1. Имя
2. Отработка и закрепление лексики/структур
3. Говорение
4. Аудирование
5. Упражнения на развитие тонкой моторики Картинки по теме с раздаточным материалом
2 12.09.18 Приветствие Научить приветствовать друг друга, знакомиться;
развивать навыки аудирования и говорения 1. Приветствие
2. Отработка и закрепление лексики/структур
3. Говорение
4. Аудирование
5. Упражнения на развитие тонкой моторики Картинки по теме с раздаточным материалом, игрушка медведь Teddy Bear
3 19.09.18 Прощание Закрепить лексику и структуры занятия;
развивать навыки аудирования и говорения 1. Прощание
2. Отработка и закрепление лексики/структур
3. Говорение
4. Аудирование
5. Упражнения на развитие тонкой моторики Картинки по теме с раздаточным материалом, игрушка медведь Teddy Bear
4 26.09.18 Закрепление и повторение лексического материала Продолжать закреплять лексику по теме;
развивать навыки аудирования и говорения 1. Знакомство, приветствие, Прощание
2. Отработка и закрепление лексики/структур
3. Говорение
4. Аудирование
5. Упражнения на развитие тонкой моторики Картинки по теме с раздаточным материалом, игрушка медведь Teddy Bear
5 03.10.18 Знакомство с Англией Познакомить с Англией; развивать навыки аудирования и говорения 1. Приветствие
2. Отработка и закрепление лексики/структур
3. Говорение
4. Аудирование
Картинки по теме,
Игрушка-персонаж
6 10.10.18 Достопримечательности Лондона Познакомить с достопримечательностями Лондона; развивать навыки аудирования и говорения, развивать мелкую моторики рук 1. Приветствие
2. Отработка и закрепление лексики/структур
3. Говорение
4. Аудирование
5. Упражнения на развитие тонкой моторики Картинки по теме из лэпбука с раздаточным материалом, раскраски, цветные карандаши
7 17.10.18 Прогулка по Лондону Продолжать знакомить с Лондоном, с традициями; развивать навыки аудирования и говорения 1. Приветствие
2. Отработка и закрепление лексики/структур
3. Говорение
4. Аудирование
5. Упражнения на развитие тонкой моторики Картинки по теме, персонаж, пластилин
8 24.10.18 Закрепление материала Повторить пройденный материал;
развивать навыки аудирования и говорения 1. Приветствие
2. Отработка и закрепление лексики/структур
3. Говорение
4. Аудирование
картинки по теме из лэпбука, мяч
9 07.11.18 Дикие животные Научить называть диких животных;
развивать навыки аудирования и говорения 1. Приветствие
2. Отработка и закрепление лексики/структур
3. Говорение
4. Аудирование
5. Упражнения на развитие тонкой моторики картинки по теме с раздаточным материалом
10 14.11.18 Домашние животные Научить называть домашних животных; развивать навыки аудирования и говорения 1. Приветствие
2. Отработка и закрепление лексики/структур
3. Говорение
4. Аудирование
5. Упражнения на развитие тонкой моторики Картинки по теме, раскраски,
цветные карандаши
11 21.11.18 Животные на ферме Научить понимать и называть животных;
развивать навыки аудирования и говорения 1. Приветствие
2. Отработка и закрепление лексики/структур
3. Говорение
4. Аудирование
5. Упражнения на развитие тонкой моторики Картинки по теме, игрушки, листы бумаги, ножницы, клей.
12 28.11.18 Мои питомцы Закрепить пройденный материал, называть животных; продолжать учить понимать и выполнять некоторые команды;
развивать навыки аудирования и говорения 1. Приветствие
2. Отработка и закрепление лексики/структур
3. Говорение
4. Аудирование
5. Упражнения на развитие тонкой моторики Картинки по теме, игрушки, конструктор
13 05.12.18 Цвета – красный, желтый, белый Научить называть цвета;
развивать навыки аудирования и говорения 1. Приветствие
2. Отработка и закрепление лексики/структур
3. Говорение
4. Аудирование
5. Упражнения на развитие тонкой моторики Картинки по теме из лэпбука, цветные карандаши,
раскраски
14 12.12.18 Цвета – черный, коричневый, зеленый, синий Научить называть цвета;
развивать навыки аудирования и говорения 1. Приветствие
2. Отработка и закрепление лексики/структур
3. Говорение
4. Аудирование
5. Упражнение на координацию движений Картинки по теме, мячи
15 19.12.18 Разучивание песенки «Red and yellow» Научить слушать, понимать, узнавать знакомые слова,
развивать навыки аудирования и говорения 1. Приветствие
2. Отработка и закрепление лексики/структур
3. Говорение
4. Аудирование
5. Упражнения на развитие тонкой моторики Магнитофон, раскраски,
цветные карандаши
16 26.12.18 Закрепление и повторение лексического материала Повторить названия цветов; дать представление о том, как при смешивании красок можно получить новые оттенки (рисование); развивать навыки аудирования и говорения 1. Приветствие
2. Отработка и закрепление лексики/структур
3. Говорение
4. Упражнения на развитие тонкой моторики Цветные карандаши, листы бумаги для рисования, кисти, краски
17 16.01.19 Цифры. Счет от 1 до 5 Научить считать; развивать навыки аудирования и говорения 1. Приветствие
2. Отработка и закрепление лексики/структур
3. Говорение Игрушки
18 23.01.19 Счет от 6 до 10 Научить считать; развивать навыки аудирования и говорения 1. Приветствие
2. Отработка и закрепление лексики/структур
3. Говорение
4. Аудирование Раскраски, цветные карандаши
19 30.01.19 Счет от 1 до 10 Закрепить навыки счета от 1 до 10; развивать навыки аудирования и говорения 1. Приветствие
2. Отработка и закрепление лексики/структур
3. Говорение
4. Аудирование Конструктор, мелкие игрушки, пластилин
20 06.02.19 Овощи Научить называть овощи; развивать навыки аудирования и говорения 1. Приветствие
2. Говорение
3. Аудирование
4. Упражнения на развитие тонкой моторики Цветные карандаши, муляжи овощей
21 13.02.19 Цвет и количество овощей Повторить лексический материал по теме овощи, цвета и счет; развивать навыки аудирования и говорения 1. Приветствие
2. Отработка и закрепление лексики/структур
3. Говорение
4. Аудирование
5. Упражнения на развитие тонкой моторики Карточки с числами от 1 до10, картинки по теме, пластилин
22 20.02.19 Фрукты Научить называть фрукты; развивать навыки аудирования и говорения 1. Приветствие
2. Отработка и закрепление лексики/структур
3. Говорение
4. Аудирование
5. Упражнения на развитие тонкой моторики Картинки по теме, муляжи фруктов, листы бумаги для рисования, цветные карандаши
23 27.02.19 Фрукты. Счет и количество фруктов Повторить изученный материал; развивать навыки аудирования и говорения 1. Приветствие
2. Отработка и закрепление лексики/структур
3. Говорение
4. Аудирование
5. Упражнения на развитие тонкой моторики Карточки с числами от 1 до 10, Картинки по теме, листы бумаги для апплицирования,
ножницы, клей
24 06.03.19 Моя семья Научить называть членов семьи; развивать навыки аудирования и говорения 1. Приветствие
2. Отработка и закрепление лексики/структур
3. Говорение
4. Аудирование Картинки по теме из лэпбука, театр на палочках
25 13.03.19 Моя семья. Мама и папа Закрепить пройденные лексические единицы; развивать навыки аудирования и говорения 1. Приветствие
2. Отработка и закрепление лексики/структур
3. Говорение
4. Аудирование
5. Упражнения на развитие тонкой моторики Картинки по теме, листы бумаги для рисования, цветные карандаши, фломастеры
26 20.03.19 Моя семья. Брат и сестра Закрепить пройденные лексические единицы; развивать навыки аудирования и говорения 1. Приветствие
2. Отработка и закрепление лексики/структур
3. Говорение
4. Аудирование
5. Упражнения на развитие тонкой моторики Картинки по теме листы бумаги для рисования, цветные карандаши, фломастеры
27 27.03.19 Моя семья. Бабушка и дедушка Закрепить пройденные лексические единицы; развивать навыки аудирования и говорения 1. Приветствие
2. Отработка и закрепление лексики/структур
3. Говорение
4. Аудирование
5. Упражнения на развитие тонкой моторики Семейное дерево из лэпбука
28 03.04.19 Продукты питания Научить называть продукты питания; развивать навыки аудирования и говорения 1. Приветствие
2. Отработка и закрепление лексики/структур
3. Говорение
4. Аудирование
Картинки по теме, игрушки, муляжи продуктов
29 10.04.19 Продукты питания Закрепить пройденные лексические единицы; развивать навыки аудирования и говорения 1. Приветствие
2. Отработка и закрепление лексики/структур
3. Говорение
4. Аудирование
5. Упражнения на развитие тонкой моторики Картинки по теме, пластилин
30 17.04.19 Игра «В супермаркете» Повторить и закрепить пройденные лексические единицы; развивать умение применения слов в речи; развивать навыки аудирования и говорения 1. Приветствие
2. Отработка и закрепление лексики/структур
3. Говорение
4. Аудирование
Картинки по теме, игрушки
31 24.04.19 Закрепление и повторение пройденного лексического материала Закрепить и повторить пройденные лексические единицы 1. Приветствие
2. Отработка и закрепление лексики/структур
3. Говорение
4. Аудирование
5. Упражнения на развитие тонкой моторики Картинки по теме, игрушки, листы бумаги для рисования
32 08.05.19 Закрепление и повторение лексического материала по всему курсу Повторить пройденный лексический материал по всему курсу; развивать навыки аудирования и говорения 1. Приветствие
2. Отработка и закрепление лексики/структур
3. Говорение
4. Аудирование
5. Упражнения на развитие тонкой моторики Лэпбук, листы бумаги для апплицирования, ножницы, клей
33 Подготовка к занятию для открытого просмотра Повторить пройденный лексический материал по всему курсу; развивать навыки аудирования и говорения 1. Приветствие
2. Отработка и закрепление лексики/структур
3. Говорение
4. Аудирование
Муляжи фруктов и овощей, игрушки животных, мячи
34 22.05.19 Открытое занятие с детьми для педагогов и родителей,; развивать навыки аудирования и говорения 1. Приветствие
2. Отработка и закрепление лексики/структур
3. Говорение
4. Аудирование
Муляжи фруктов и овощей, игрушки животных, мячи