Юлия Белоусова
Рабочая программа по конструированию
▼ Скачать + Заказать документы
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами:
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. ;
• Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013 г. № 1155;
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»;
Публикация «Рабочая программа по конструированию» размещена в разделах
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа- образовательным программам дошкольного образования»;
• Письмо «О реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующей ФГОС ДО»№ 59-52/193/3 от 19.01.2017г, с инструктивно-методическим письмом по организации пространственно-предметной развивающей среды МДОУ (на 2 л. в 1 экз.) и примерным перечнем средств обучения и воспитания, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующих ФГОС ДО (на 17 л. в 1 экз.);
• Устав МАДОУ № 272
• Лицензия на образовательную деятельность, регистрационный № 5457 от 12.08.2015г.
• Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 272
Рабочая программа направлена на реализацию основной образовательной программы в части художественно-эстетического развития. «Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».
Цели:
• Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.
• Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
• Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.
• Продолжать знакомить с архитектурой, закреплять и обогащать знания детей о том, что существуют здания различного назначения (жилые дома, магазины, кинотеатры, детские сады, школы и др.).
• Развивать умение выделять сходство и различия архитектурных сооружений одинакового назначения. Формировать умение выделять одинаковые части конструкции и особенности деталей.
• Познакомить со спецификой храмовой архитектуры: купол, арки, аркатурный поясок по периметру здания, барабан (круглая часть под куполом) и т. д. Знакомить с архитектурой с опорой на региональные особенности местности, в которой живут дети.
• Рассказать детям о том, что, как и в каждом виде искусства, в архитектуре есть памятники, которые известны во всем мире: в России это Кремль, собор Василия Блаженного, Зимний дворец, Исаакиевский собор, Петергоф, памятники Золотого кольца и другие — в каждом городе свои.
• Развивать умения передавать в художественной деятельности образы архитектурных сооружений, сказочных построек. Поощрять стремление изображать детали построек (наличники, резной подзор по контуру крыши)
Задачи:
• Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (жилые дома, театры и др.)
• Развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение
• Конструирование из строительного материала. Формировать умение у детей сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта).
• Формировать умения у детей сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома).
• Конструирование из деталей конструкторов. Познакомить с разнообразными пластмассовыми конструкторами.
• Развивать умения создавать различные модели (здания, самолеты, поезда и т. д.) по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.
• Формировать умения создавать различные конструкции (мебель, машины) по рисунку и по словесной инструкции воспитателя.
• Воспитывать желания делать разные постройки аккуратно и красиво.
Поставленные задачи решаются в ходе непосредственно-образовательной деятельности
Принципы:
1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, амплификация детского развития;
2) индивидуализация дошкольного образования;
3) сотрудничество детей и взрослых, ребенок - субъект образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) продуктивное сотрудничество с семьёй;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) возрастная адекватность дошкольного образования.
Объем реализации программы : 1 занятие в неделю, 4 занятия в месяц, 36 академических часов в год. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с расписанием. В середине непосредственно образовательной деятельности проводятся физкультурные минутки
Формы реализации программы :
• непосредственно-образовательная деятельность (занятие)- это интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков, в которой процесс обучения остается;
• совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, трудовая деятельности;
• дидактические игры;
• проектно-исследовательская деятельность;
• эксперименты;
Контингент воспитанников:
• Всего детей по списку: 27 человек
• Пол: 16 мальчиков, 11 девочек
• Дата комплектования группы: 1 сентября 2020 года.
Условия реализации программы :
1. Специфическая предметно-пространственная развивающая среда в группе, организованная в виде разграниченных зон: центр игровой деятельности (все виды игр, предметы-заместители); центр исследовательской деятельности (экспериментирование, живые обитатели); центр конструктивной деятельности (все виды строительного, природного материалов); центр продуктивных художественно-творческих видов деятельности и др. В работе таких центров царит атмосфера психологической творческой свободы, возможности проявить свою индивидуальность, реализовать свой выбор. Выбор ребёнком развивающей среды – стимул саморазвития не только ребенка, но и педагога.
Центры оснащены развивающими материалами:
Набор игровых материалов для игровой, продуктивной, конструктивной деятельности,
Набор материалов и оборудования для познавательно-исследовательской деятельности: объекты для исследования в действии, образно-символический материал и т. д.
2. Совместная деятельность педагога с детьми направлена на поддержку инициативных ситуаций развития ребенка. Для этого созданы следующие условия:
условия для свободного выбора деятельности;
условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств;
недирективная помощь детям, поддержка детской инициативы;
создание разных пространств, предъявления детских продуктов:
-легко сменяемые стенды и демонстрационные столы, полки, на которых ребенок может поместить свою работу
-«круги» или иные формы собрания группы или её части, на которых дети по желанию делают доклады или иным способом представляют продукты собственной деятельности. Важно, чтобы дети располагались в кругу и видели друг друга.
-праздники или иные события, как демонстрация детских продуктов.
-детское портфолио, которое создает сам ребенок, принимая решение о том, какие работы будут включаться в портфолио.
В рамках реализации Программы используется проектная деятельность детей: творческие, исследовательские проекты, проекты по созданию норм – направление проектной деятельности, развивающее позитивную социализацию детей.
3. Самостоятельная деятельность детей;
4. Контроль за уровнем освоения данной программы планируется в ходе контрольно-диагностических занятий ежеквартально.
5. Для реализации программы используются технические средства: инструменты интерактивной доски, CD-проигрыватель, фотоаппарат, видеокамера.
6. Конструктивное взаимодействие с семьей предполагает объединение усилий по обеспечению развития и обучения ребенка, использование традиционных форм работы с родителями : родительские собрания, консультации, беседы, дни открытых дверей, тематические встречи и др., а так же интернет технологии: электронная почта, сайт детского сада, сетевые сообщества
Планируемые результаты освоения образовательной программы :
К концу года ребё нок:
• Способен соотносить конструкцию предмета с его назначением.
• Способен создавать различные конструкции одного и того же объекта.
• Может создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
(В СООТВЕТСТВИИ С РЕЖИМОМ ЗАНЯТИЙ (НОД) МБДОУ № 272
НА 2020-2021УЧЕБНЫЙ ГОД
Дата № зан. Тема занятия Объем в часах Примечание
1.09.20 1 Контрольное. Работа с иллюстрацией Схема солнечной системы. 1
8.09.20 2 Работа с иллюстрацией “Глобус планеты Формадос” 1
15.09.20 3 Работа с иллюстрацией “Портрет формадосца” 1
22.09.20 4 Здания. Работа с иллюстрацией “Здание”. 1
29.09.20 5 Машины. Работа с иллюстрацией Машина. 1
6.10.20 6 Машины. Диагностическое задание Подбери детали для машин. 1
13.10.20 7 Машины. Игровые задания Раскрась детали, Телепортация. 1
20.10.20 8 Машины. Игровые задания: Дострой конструкцию,
Передача информации Формадос. 1
27.10.20 9 Летательные аппараты. Работа с иллюстрацией Космическая станция. 1
3.11.20 10 «В конструкторском бюро» 1
10.11.20 11 Летательные аппараты. Работа с иллюстрацией Космический корабль. 1
17.11.20 12 Летательные аппараты. Диагностические задания Кубики.
Инструменты. Игра. Найди самолет. 1
24.11.20 13 Летательные аппараты. Игровые задания
Закончи конструкцию, Сделай зарисовку. 1
1.12.20 14 Роботы. Диагностическое задание Схема робота.
Игра. Придумай робота. 1
8.12.20 15 Роботы. Игровые задания. 1
15.12.20 16 Роботы. Диагностическое задание отыщи путь роботу.
Игры 1
22.12.20 17 Игра. Собери Робота. 1
12.01.21 18 Проекты городов. Игровые задания 1
19.01.21 19 Проекты городов. Работа с иллюстрацией Морские раковины. Игра Драгоценные камни. 1
26.01.21 20 Проекты городов. Игровые задания что это? 1
2.02.21 21 Проекты городов. Игровые задания
Размести детали внутри замкнутой линии 1
09.02.21 22 Мосты. Диагностическое задание. Нарисуй схему моста по инструкции. 1
16,02.21 23 Мосты. Плоскостное моделирование мостов. 1
23.02.21 24 Мосты. Игровые занятия. Найди вездеход. Собери схему для прибора. 1
2.03.21 25 Мосты. Игровые занятия Кто придумает и сконструирует больше механизмов. 1
09.03.21 26 Суда. Диагностическое задание. Определи созвездия. 1
16.03.21 27 Суда. Работа с иллюстрацией Корабль 1
23.03.21 28 Суда. Работа с иллюстрацией Подводное судно 1
30.03.21 29 Суда. Игровые задания. 1
6.04.21 30 Железные дороги. Игра Точки и линии 1
13.04.21 31 Железные дороги. Диагностическое задание
Кольцевые железные дороги. 1
20.04.21 32 Железные дороги. Работа с конструктором 1
27.04.21 33 Железные дороги. Игровые задания. 1
4.05.21 34 Творим и мастерим (по замыслу). Диагностическое задание. 1
11.05.21 35 Творим и мастерим (по замыслу). Игровые задания 1
18.05.21 36 Контрольное. Творим и мастерим (по замыслу). Игровые задания 1
25.05.21 37 Итоговое занятие 1
ИТОГО 37 37
3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Методические пособия:
• Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Примерная образовательная программа «От рождения до школы»- М, «Мозаика-Синтез, 2012г. ;
• Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. — М. : Мозаика-Синтез, 2008-2010.
• Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. — М. ; Мозаика-Синтез, 2006-2010.
2. Наглядно-дидактические пособия:
Серия «Мир в картинках» (предметный мир)
Авиация. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Автомобильный транспорт. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Бытовая техника. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Водный транспорт. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Серия «Мир в картинках» (мир природы)
Арктика и Антарктика. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Высоко в горах. — М. ; Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Космос. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Серия «Рассказы по картинкам»
Мой дом. — М. ; Мозаика-Синтез, 2005-2010.
В деревне, — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010,
Раздаточный материал:
Конструкторы
Электронные ресурсы:
Сайты:
https://www.maam.ru/
https://dovosp.ru/
https://argonika.su/
https://www.prosv.ru/
https://www.drofa.ru/
https://chitariki.ru/index.php/2011-01-19-12-46-15
Аудиотека:
Детские песни
Детские сказки