Алина Максимова
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе
▼ Скачать
ЦЕЛЬ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ : Становление эстетического отношения к окружающему миру.
Задачи образовательной области:
1. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства ;
2. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы;
3. Формирование элементарных представлений о видах изобразительного искусства;
4. Реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности;
5. Реализация самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности;
Публикация «Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
6. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия изобразительного искусства народов, проживающих в Чувашской республике.
Рисование. Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов. Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов. Выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки. Украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.
Лепка. Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию; использует все многообразие усвоенных приемов лепки.
Аппликация. Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали; вырезать круг из квадрата, овал-из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур.
Содержательный раздел.
.Раздел 1. Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства. Формирование элементарных представлений о видах изобразительного искусства.
Обязательная часть рабочей программы.
Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства. Подводить детей к восприятию произведений искусства. Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, форма, подводить к различению видов искусства через художественный образ.
Содержание, формируемое участниками образовательного процесса.
Учить замечать изделия чувашского прикладного искусства. Побуждать всматриваться в чувашские народные игрушки, картинки, иллюстрации, фотографии и слайды с изображением изделий народного искусства. Учить эмоционально откликаться на изделия чувашского искусства. Вызывать интерес к рассматриванию изделий чувашских мастеров, работе по составлению узоров.
Раздел 2. Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания мира природы.
Обязательная часть рабочей программы.
Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов, объектов природы, вызывать чувство радости. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда).
Содержание формируемое участниками образовательного процесса.
Вводить детей в мир связей народного искусства с природой, бытом, трудом и жизнью человека и общества. Учить любить свой родной край. Закладывать основы бережного отношения к красоте.
Раздел 3. Реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности.
Обязательная часть рабочей программы.
Рисование. Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы (голубое небо с белыми облаками, кружащиеся на ветру и падающие на землю разноцветные листья, снежинки).Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования. Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.
Закреплять знания названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный). Познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый). Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.
Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем (птичка, козлик, конь, и разных предметов (блюдечко, рукавички). Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков.
Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их. Подводить детей к изображению предметов разной формы (округлая, прямоугольная) и предметов, состоящих из комбинаций разных форм и линий (неваляшка, снеговик, цыпленок, тележка, вагончик).
Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета (елочки на нашем участке, неваляшки гуляют) или изображая разнообразные предметы, насекомых (в траве ползают жучки и червячки, колобок катится по дорожке). Учить располагать изображение по всему листу.
Лепка.
Формировать интерес к лепке. Закреплять представления детей о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединить концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом. Учить создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.
Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку. Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка). Предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию (неваляшки водят хоровод, яблоки лежат на тарелке). Вызывать радость от восприятия результата общей работы.
Аппликация. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем, и наклеивать их.
Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке) ; прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость от полученного изображения.
Учить создавать в аппликации на бумаге разной формы предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету. Закреплять знание формы предметов и их цвета. Развивать чувство ритма.
Содержание формируемое участниками образовательного процесса.
В рисовании :
Побуждать к созданию рисунков по мотивам чувашского узорного и коврового ткачества, изделий народных мастеров, осваивая композиционные приёмы на разных формах (полосе, квадрате, прямоугольнике, силуэтных и объёмных форм.
В лепке:
Учить лепить несложные украшения по мотивам чувашских изделий.
Учить создавать глиняные игрушки в стиле чувашских народных мастеров, используя имеющиеся навыки.
Учить окрашивать вылепленные изделия гуашевыми красками
В аппликации
Продолжать учить составлять несложные орнаментальные композиции в стиле чувашского народного искусства из геометрических форм на полосе, квадрате, прямоугольнике и силуэтах с разным цветом фона.
Развитие декоративно – орнаментального творчества и индивидуальности ребёнка.
Раздел 4. Развитие самостоятельной творческой конструктивной модельной деятельности.
Обязательная часть рабочей программы. Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание, использовать в постройках детали разного цвета. Вызывать чувство радости при удавшейся постройке.
Учить располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу, по периметру четырехугольника, ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии (заборчик, ворота). Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали (на столбики ворот ставить трехгранные призмы, рядом со столбами-кубики). Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд).
Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома – улица; стол, стул, диван – мебель для кукол. Приучать детей поле игры аккуратно складывать детали в коробки.
Содержание формируемое участниками образовательного процесса:
Учить изготавливать несложные поделки из широких бумажных полосок и украшать их элементами чувашского орнамента. Активизировать самостоятельность в создании продукта деятельности.
Реализация образовательной области состоит из двух организационных моделей: это совместная деятельность педагога с дошкольниками и самостоятельная деятельность детей.