Елена Мальцева
Рабочая программа по английскому языку в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования администрации муниципального образования
«Пермский муниципальный район»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Гамовский детский сад «Мозаика»
(МАДОУ «Гамовский детский сад «Мозаика»)
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом И. О. Заведующий___
Протокол № ___ 2021. Т. А. Бурдова
Приказ №___от___
Название дополнительной образовательной программы :
HAPPY ENGLISH
Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная про-грамма:
5-6 лет, 6-7 лет.
Публикация «Рабочая программа по английскому языку в ДОУ» размещена в разделах
Срок реализации дополнительной образовательной программы : 1 год
Вид программы : авторская, экспериментальная, модифицированная (рабочая, примерная (нужное подчеркнуть).
ФИО, должность автора (ов) дополнительной образовательной программы :
Мальцева Елена Викторовна, воспитатель
с. Гамово, 2021г.
Содержание рабочей программы
1. Пояснительная записка.
2. Учебный план
3. Годовой календарный учебный график
4. Расписание занятий
5. Содержание изучаемого курса.
6. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
7. Список литературы.
Пояснительная записка
В современных условиях возросла значимость изучения иностранного языка, в то время как возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Раннее обучение иностранному языку развивает дошкольников всесто-ронне. У них улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность.
Занятия по программе «HAPPY ENGLISH» знакомит ребенка с основами иноязычной культуры, таким образом, сообщает ребенку базовый объем знаний, умений и навыков. Главная задача обучения иностранному языку в детском саду – привить интерес к иностранному языку и желание говорить. Занятия являются уст-ным подготовительным этапом к чтению и письму.
Поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольника, задачи обучения тесно связаны с миром, в котором живет ребенок. Это мир сказок, стишков, песенок, где царит любознательность и желание поиграть со сверстниками.
Данная программа базируется на принципах коммуникативного обучения и направлена на формирование положительной познавательной мотивации.
Программа предназначена для коллективной работы с детьми. Но упражнения рас-считаны на осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к обучению детей с разным уровнем подготовки и разными способностями.
Данная рабочая программа является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образова-тельной деятельности воспитателя. Рабочая программа разработана с учетом мето-дических рекомендаций по английскому языку для дошкольников.
Направленность. Дополнительная общеобразовательная программа имеет культурологическую направленность.
Программа дает общее представление детям о мире как многоязычном и поликуль-турном сообществе. Она призвана обеспечить усвоение базовых основ, и способст-вовать формированию навыков решения элементарных коммуникативных задач на английском языке, а также, приобретению элементарных страноведческих знаний о странах изучаемого языка.
Вид программы модифицированная (рабочая)
Актуальность программы обусловлена тем, что знание иностранных языков являет-ся неотъемлемым навыком в современном мире, а дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память, отсутствует языковой барьер.
Цели и задачи дополнительной образовательной программы;
Цель программы : развитие лингвистических способностей дошкольников посред-ством активизации их творческой деятельности.
Задачи программы :
Обучающие:
- сформировать элементарные умения и навыки общения на английском языке;
- выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;
- сформировать первичные навыки диалогической и монологической речи на анг-лийском языке, формирование словарного запаса дошкольников.
- сформировать и поддерживать интерес к английскому языку, к англоязычной культуре.
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности детей, кото-рые необходимы для изучения иностранного языка (фонематический слух, способ-ность к догадке, память, внимание, воображение, мышление);
- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
- развивать навыки межличностного общения, умения самостоятельно решать ком-муникативные задачи на английском языке.
- развивать навыки устной речи на основе языкового материала, предусмотренного программой.
Воспитательные:
- воспитывать у детей устойчивый интерес к изучению нового языка;
- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
- воспитывать чувство толерантности.
- воспитывать у детей устойчивый интерес к изучению иностранного языка.
-воспитывать и развивать уважение к англоязычной культуре.
Отличительная особенность программы в том, что она направлена на всесторон-нее развитие личности ребёнка, его речевой деятельности, а также творческих спо-собностей детей, Приобщение к культуре англоговорящих стран и их народов, а также знакомство с бытом, традициями, детским фольклором стран изучаемого язы-ка, а также основана на активном использовании игровых форм деятельности и здо-ровьесберегающих технологиях при проведении занятий. Основываясь на комплекс-ном подходе к воспитанию, развитию и обучению дошкольников, программа помо-гает связывать между собой занятия по английскому языку с другими традиционны-ми дисциплинами ДОУ, такими как, МУЗО, ИЗО, ФЭМП, объединяя их одним сю-жетом, одной темой. Это делает основные занятия более интересными, содержа-тельными, продуктивными.
Новизна программы состоит в том, что при обучении английскому языку при-стальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка). Работа с деть-ми строится с учетом психофизиологического развития детей дошкольного воз-раста. В ходе реализации программы педагогом применяется дифференцированный подход к детям с учетом уровня их развития, подготовленности, интересов.
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образова-тельной программы.
Лучше всего изучать иностранный язык в 4 – 7 лет, когда система родного языка ре-бёнком достаточно хорошо усвоена, а к новому языку он относится сознательно. Именно в этом возрасте ещё мало штампов речевого поведения, легко по-новому «кодировать» свои мысли, нет больших трудностей при вступлении в контакт на иностранном языке. Если методическая система построена достаточно грамотно с лингводидактической и психолингвистической точки зрения, то успех в овладении предлагаемым ограниченным языковым материалом и создание необходимых пред-посылок для дальнейшего усвоения любого иностранного языка обеспечен практи-чески всем детям. Дети 4- 7 лет отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, «секретов языка». В этом возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от иг-ровой деятельности к учебной.
Главное отличие от взрослых — дети не учат английский, они в него играют. В этом возрасте бесполезно заставлять что-то учить — у детей преобладает непроизволь-ное запоминание, значит нужны позитивные эмоции, которые возникают в процессе игры.
У дошкольников преобладает наглядно-образное мышление. Дети мыслят образами и это позволяет при обучении максимально использовать английский язык — детям перевод не требуется. Достаточно соотнести слово с его образом — соответствую-щей картинкой, игрушкой, предметом, жестом.
Сроки реализации дополнительной образовательной программы : 1 учебный год
Формы и режим занятий
Основной формой является комбинированное занятие, которое может включать в себя:
- организационный момент;
- речевые и фонетические разминки;
- физкультминутки;
- прослушивание английских песен и стихов;
- разучивание и исполнение песен;
- упражнения на повторение, закрепление предыдущего материала;
- введение нового материала;
- тренировочные упражнения;
- подведение итогов, рефлексия.
Формы организации занятий
-групповые,
-индивидуальные
Основные методы и приемы
Выбор методов обучения зависит от возраста детей и ориентирован на активизацию и развитие определенных психомыслительных и познавательных процессов.
Объяснительно-иллюстративный метод способствует созданию прочной информа-ционной базы для формирования умений и навыков.
Репродуктивный метод применяется на всех годах обучения. Учащиеся воспроизво-дят информацию и выполняют тренировочные упражнения
Эвристические и исследовательские методы предполагают более активную познава-тельную деятельность детей. Педагог ставит проблемную ситуацию и предлагает решить ее самостоятельно.
Использование игровых методов является одним из самых важных методов обуче-ния детей дошкольного и младшего школьного возраста. Игра может выполнять сра-зу несколько функций: обучающую, коммуникативную, развлекательную, релакса-ционную, развивающую и воспитательную. Ее можно использовать и при введении нового материала, и при закреплении его, а также при контроле знаний. Каждая игра помогает в усвоении знаний сразу по нескольким языковым аспектам : в игре нельзя оторвать фонетику от лексики, лексику от грамматики
Приемы преподавания английского языка дошкольникам :
- многократное повторение через различный словесный материал: считалки, стишки, песенки, инсценировки и др. ;
- заучивание наизусть стихотворений и песенок.
- использование ритуалов (приветствия, прощание, короткая зарядка, исполь-зование принятых в английском языке формул вежливости).
- постоянно менять порядок речевых действий (порядок вопросов, обращений, названия предметов и т. д.)
- чередование подвижных и спокойных игр.
- частная смена деятельности на занятии.
- лексический материал отбирается исходя из жизненного опыта детей и их словарного запаса на родном языке
Диагностический инструментарий
С целью контроля знаний обучающихся и проверки результативности обуче-ния применяются такие формы, как:
• фронтальные и индивидуальные вопросы;
• занятия повторения;
• проведение праздников;
• проведение интеллектуальных и дидактических игр;
Структура занятия
Каждое занятие комплексное, включающее три этапа: подготовительный (3-5 мин, основной (15-20 мин) и заключительный (3-5 мин). большую часть времени составляет основная часть, т. к. на ее протяжении дети знакомятся или закрепляют новые лексические единицы и речевые обороты. Для этого используются их презентация и закрепление нового материала, разучивание новых стихотворений, рифмовок и песен по теме, проведение физкультминутки или динамической паузы, игра, просмотр обучающего видео или рассматривание картинок по теме.
Режим занятий
Учебная программа «HAPPY ENGLISH» рассчитана на 2 возрастных группы (5-7 лет, длительность занятий - 25-30 минут. Занятия проводятся с группами детей 10-12 человек 2 раза в неделю с конца сентября-начала октября по конец мая, всего 65 занятий в учебном году.
Программой предусмотрены занятия утром или сразу же после дневного сна, когда дети не утомлены и хорошо воспринимают материал иностранного языка.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности;
К концу обучения в старшей, подготовительной группе дети должны:
Воспитанник будет знать:
-названия предметов ближайшего окружения (овощи и фрукты, игрушки, мебель, посуда, некоторых животных, членов семьи;
- Знать 3-5 стихов, рифмовок, считалок;
Воспитанник будет уметь:
- Приветствовать, прощаться, представлять себя (имя, возраст, благодарить на анг-лийском языке;
- Односложно отвечать на вопросы;
- Считать до 10;
- Выполнять по просьбе учителя на английском языке простые действия;
- Уметь называть предметы ближайшего окружения (овощи и фрукты, игрушки, мебель, некоторых животных;
- Воспринимать речь на английском языке и выполнять просьбы педагога;
- Уметь рассказывать о себе, семье, игрушке в 3-5 предложениях.
Воспитанник сможет решать следующие жизненно-практические задачи:
-Активно владеть 15-30 словами на английском языке (числительные, глаголы, -существительные и прилагательные, а так же устойчивые фразы) и пассивно владеть местоимениями и предлогами.
-Преодолевать психологический барьер в усвоении речи на английском языке;
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной про-граммы.
Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы может быть в форме проведения открытого занятия. На открытом занятии знания оценива-ются по следующим критериям: -понимание и владение изученной лексикой, само-стоятельное исполнение выученных стихов и песен и т. д. ; - понимание задания и ак-тивное участие в играх; - понимание вопросов и умение на них ответить.
Подведение итогов по каждой пройденной теме проводится в форме наблюдения и анализ педагога за освоением детьми лексических единиц.
Средства, необходимые для реализации программы
Материально-техническое обеспечение программы
Оборудование:
• комплект столов и стульев для дошкольников;
• доска;
• стол для педагога;
• компьютер-ноутбук;
• телевизор
• мяч;
• объемные игрушки;
• тематические картинки, рисунки;
• цветные карандаши, бумага.
Экранно-звуковые пособия:
• CD-диски;
• мультимедийные презентации.
Учебный план и годовой календарный учебный график
СТАРШАЯ ГРУППА (5-6 лет, ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (6-7 лет)
Раздел 1: Человек, человеческие отношения. Количество часов по разделу: 8
Название темы Кол-во часов Лексический материал
Приветствие 2 Hello, Hi/goodbye, bye-bye Thank you. good day.
Моя семья
2
Mother, mommy, father, daddy, granny, grand-dad, sister, brother, baby, family; my, I love. he, she, Who is she/he?
Что я знаю о себе, мои друзья 2 What is your name? My name is… I’m, a boy, a girl;
Части тела
2 Head, body, arm, hand, fingers, shoulders, leg, knees, hair, toes, eyes, ears, mouth, nose. Where is? It is here.
Раздел 2: Живая природа. Количество часов по разделу: 13
Название темы Кол-во часов Лексический материал
Домашние животные и их детеныши
2 Dog, cat, parrot, tortoise, fish, hamster, horse, pig, cock, hen, cow, rabbit, goose, duck. What is this? This is a… Do you like?
Дикие животные. Зоопарк
3 Bear, hare, frog, mouse, fox, bird, tiger, lion, zebra, giraffe, crocodile, Tiger, kangaroo. What is this? This is a… Do you like? I like the…I don’t like the…What do you like?
Лесные животные.
3 Rabbit, fox, wolf, bear, squirrel, hare, frog, mouse, bird. What is this? This is a… Do you like? I like… I don’t like the…What do you like?
Природа. Детская пло-щадка.
2 Tree, flower, slide, roundabout, sandpit, seesaw, skipping rope, grass, river, b. What is this? Do you like? What do you like? What do you want? My favourite is…
Времена года. Погода
3 Winter, spring, autumn, summer, cold, warm, hot. What is your favourite season? My favourite season is…
Раздел 3: Предметный мир. Количество часов по разделу - 26
Название темы Кол-во часов Лексический материал
Игрушки. В детском саду. На детской площадке.
4 Doll, box, car, house, ball, book, puzzle, teddy bear, pencil, pen, picture, clock. What is this? Where is the? Do you like? Yes, I do/No, I don’t. This is…It is here
Действия
4 Jump, fly, swim, hop, run, stop, dance, smile, see, sleep, read, sing, play, I can…
Цвета
2 Red, yellow, green, blue, white, black, brown, orange. What colour is? It is…
Одежда
6
Dress, coat, T-shirt, tracksuit, shoes, jeans, jumper. What is this? Where is the? This is a …What are these? - These are…
Числа 2 Big, little, one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, number. What number is it?
В городе. Транспорт. В деревне
4 House, supermarket, caf, Zoo, Sport Centre, playground, bicycle, market, car, plane, bus, train, Tractor, vegetable patch, field, forest.
What do you like? Where is the? It is here. I like the… What do you like?
В доме
4 Chair, table, bed, wardrobe, shelf, bedside table, television, toilet, bathroom, Vacuum cleaner, computer, kitchen, bedroom, living room. What is this? Where is the? This is a… It is here.
Раздел 4: Еда. Количество часов - 12
Название темы Кол-во часов Лексический материал
Моя любимая еда. Рынок.
8 Soup, meat and salad, cake, juice, milk, yoghurt, cheese, bread, fish bananas, apples, peaches, cucumber, tomatoes, peppers, rice, pasta. What do you like? I like… Do you like? Yes, I do/No
Посуда. Кухня.
4 Spoon, cup, fork, knife, plate, saucer, pan, frying pan, washing machine. What is this? Where is the? It is here. This is a…
Раздел 5: Страноведение. Количество часов - 6.
Название темы Кол-во часов Лексический материал
Путешествие в Велико-британию 1 English, London
Веселое Рождество и Но-вый год
1 Happy New Year! Merry Christmas! Christmas tree. Father Christmas, Presents, Snowflakes, stars
Пасха 1 Happy Easter! Easter eggs, chick, flower
Мамин день 1 Mother, present, flower
Фольклор Англии (песни, считалки, пословицы, скороговорки) 1
Национальные игры 1
ИТОГО часов: 65
Количество часов может варьироваться с учетом периода подготовки и прове-дения мероприятий.
Количество занятий, последовательность и тематика могут варьироваться с учетом степени усвоения материала.
Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей:
- методические разработки занятий
-аудиозаписи, видеозаписи
-наглядные пособия: тематические картинки, фотографии, пазлы.
Список литературы, использованный для разработки программы :
1. Литвиненко С. В. Английский язык : 4-5 лет/ С. В. Литвиненко – Москва: АСТ: Аст-рель, 2015.- 46[2] с.
2. Литвиненко С. В. Английский язык : 5-6 лет/ С. В. Литвиненко – Москва: АСТ: Аст-рель, 2015.- 46[2] с.
3. Литвиненко С. В. Английский язык : 6-7 лет/ С. В. Литвиненко – Москва: АСТ: Аст-рель, 2015.- 46[2] с.
4. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина. СПб. : Детство - Пресс, 2005
5. Тетрадь с заданиями для развития детей. Английский для малышей в 2-х частях., - Киров.
6. Шишкова И. А., Вербовская М. Е. Английский для малышей. Учебник. – М. : РОСМЭН, 2015. – 96 с. : ил.
7. Sing out! Сборник песен на английском языке с переводом некоторых слов и выра-жений. Б. Б. Здоровова. Издательство: М., Просвещение, 1990, -192с.
8. English rhymes for children. В. А. Верхогляд. Издательство: М., Просвещение, 1992, - 80с.
9. Астафьева М. Д. Игры для детей изучающих английский язык. М. : Мозайка-Синтез, 2009 г.
10. Бурова И. И. Иллюстрированный англо-русский словарик. – СПб: Издательский Дом «Нева», М. : «ОЛМА-ПРЕСС», 2002г.
11. Вербовская М. Е Шишкова И. А Английский для малышей / под. ред. Бонка Н. А. М., 2009.
12. Компанейцева Л. В Английский с мамой М., 2012.
13. Климентьева Т. Б. Солнечный английский. – М. : Дрофа, 1999г.
14. Коновалова Т. В. Веселые стихи для запоминания английских слов. – СПб. : Изда-тельский дом «Литера», 2006г.
15. Конышева А. В. Английский для малышей : стихи, песни, рифмовки… - СПб. : КАРО, Мн. : Издательство «Четыре четверти», 2005г.
16. Пауэлл Г. Пой и играй: сборник песен для начальной школы. Обнинск: Титул, 2011.
17. Черепова Н. Ю. Английский язык : игры, песни, стихи. ГИППВ, Аквариум 2012
18. Ресурсы ИНТЕРНЕТ:
https://www.dreamenglish.com/family
https://www.englishhobby.ru
https://englishhobby.ru/english_for_kids/methods/games/lotto/
https://www.preschoolrainbow.org/preschool-rhymes.htm
https://www.freeabcsongs.com/
https://www.kidsknowit.com/educational-songs/