Любовь Прохорова
Рабочая программа педагога-психолога «Развитие познавательных процессов студентов 1 курса»
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа педагога – психолога
«Развитие познавательных процессов студентов 1 курса»
Пояснительная записка
Большую роль в процессе учебной деятельности студентов играет уровень развития познавательных процессов : внимание, восприятие, воображение, память, мышление. Для развития познавательной сферы подростков необходима целенаправленная организованная работа, что повлечет за собой расширение их познавательных возможностей.
Публикация «Рабочая программа педагога-психолога „Развитие познавательных процессов студентов 1 курса“» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Профессиональное педагогическое образование, студенты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Программы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Высокое развитие познавательных процессов является актуальным и значимым в современном обществе. Воспитанник с низкими показателями не может в полном объеме усвоить программу. Данная программа позволяет не только развить познавательные процессы, но и формировать нестандартное креативное, логическое мышление. Реализовать индивидуальный творческий потенциал личности. Наладить коммуникации с взрослыми и со сверстниками на основе совместной деятельности. Развитие познавательных процессов поможет быть уверенным в дальнейшей жизни, при дальнейшей соц. адаптации к колледжу и к жизни. Таким образом, необходимость оказания психокоррекционной помощи и поддержке первокурснику, является одной из самых важных задач. Для ее решения мной была подготовлена программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий на развитие познавательных процессов на основе программы Саниной Т. А. Предложенные авторами упражнения и приемы были мной переработаны и скомпонованы в соответствии с целями программы в целом и отдельных занятий в частности, а затем дополнены упражнениями, разработанными мной в процессе реализации программы.
Цель программы : развить познавательные процессы.
Задачи программы :
1. Развитие внимания, памяти, мышления, воображение.
2. Развития коммуникативных навыков.
3. Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала студентов.
4. Повышение самооценки.
Срок реализации программы : октябрь 2017год - май 2018год.
Возраст участников программы : 14-16 лет.
Длительность занятия: 40 минут
В конце каждого занятия проводится рефлексия по поводу того, какое впечатление осталось у воспитанника от занятия.
Это развивает у него умение выражать свое отношение к происходящему, а психологу оценить эффективность и при необходимости вносить коррективы в последующие занятия.
Ожидаемые результаты:
- Повышение самооценки.
- Возрастающий интерес к выполнению заданий.
- Возникновение желания добиваться результатов в деятельности.
- Повышение уровня активности участника занятия, проявляющийся в желании сотрудничества.
- Улучшение сенсомоторной координации и развития тонкой моторики руки.
- Повышение уровня развития познавательных процессов.
Материально-техническая база для реализации программы :
Раздаточный материал для воспитанника.
Необходимое оборудование: краски и кисточки, цветные карандаши, музыкальное сопровождение, стимульный материал, сюжет из картинок.
Методы и приемы: коррекционно-развивающие занятия включают в себя элементы сказкотерапии, упражнения на релаксацию и дыхание, приемы арт-терапии (свободное и тематическое рисование, рефлексию.
Методы оценки:
Результативность участия подростка в программе оценивается :
По результатам первичной и заключительной психодиагностики (объективная оценка).
На основе обратной связи от родителей и педагогов, работающих со студентом (субъективная оценка).
Для оценки эффективности занятий по программе по окончании курса проводится итоговая диагностика, аналогичная первичной.
Сравнение результатов первичной и заключительной диагностики позволяет оценить динамику развития ребенка и, соответственно, эффективность работы программы.
Этапы реализации программы :
• Диагностический: проведение обследования познавательной сферы студентов, выявление проблем и особенностей развития.
• Коррекционный: проведение коррекционных занятий по разработанной программе.
• Оценки эффективности: включает в себя динамическое наблюдение за успехами ребенка в процессе работы, заключительное обследование познавательной сферы.
Тематическое планирование.
№ Тема Дата проведения
1 Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на начало года. 3 неделя сентября
2 Развитие концентрации внимания. Решение логических задач. 4 неделя сентября
3 Развитие концентрации внимания.
Логические задачи на развитие аналитических способностей. 1 неделя октября
4 Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие способности рассуждать. 2 неделя октября
5 Тренировка зрительной памяти. 3 неделя октября
6 Логические задачи на развитие аналитических способностей. 4 неделя октября
7 Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие способности рассуждать. 2 неделя ноября
8 Развитие пространственного воображения. Работа со спичками. 3 неделя ноября
9 Развитие логического мышления. Логические задачи на развитие способности рассуждать. 4 неделя ноября
10 Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей. 1 неделя декабря
11 Тренировка внимания. Логические задачи на развитие способности рассуждать. 2 неделя декабря
12 Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей. 3 неделя декабря
13 Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие умения рассуждать. 2 неделя января
14 Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие аналитических способностей. 3 неделя января
15 Развитие пространственного воображения. Работа со спичками. 4 неделя января
16 Развитие логического мышления.
Решение логических и творческо-поисковых задач. 1 неделя февраля
17 Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие способности рассуждать. 2 неделя февраля
18 Тренировка внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей. 3неделя февраля
19 Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие способности рассуждать. 4 неделя февраля
20 Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей. 1 неделя марта
21 Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие способности рассуждать. 2неделя марта
22 Развитие пространственного воображения. 3неделя марта
23 Развитие логического мышления. 1 неделя апреля
24 Тренировка концентрации внимания. 2 неделя апреля
Логические задачи на развитие аналитических способностей.
25 Тренировка внимания Логические задачи на развитие аналитических способностей 3 неделя апреля
26 Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие способности рассуждать. 4 неделя апреля
27 Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей. 1 неделя мая
28 Развитие пространственного воображения. Работа со спичками. 2 неделя мая
29 Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие умения рассуждать и анализировать. 3 неделя мая
30 Тренировка внимания. Логические задачи на развитие логических способностей. 4 неделя мая