Диана Краснощёкова
Рабочая программа по реализации курса «Развитие речи» по программе «От рождения до школы» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Принято от УТВЕРЖДАЮ
педагогическим советом заведующий МАДОУ № МАДОУ № ___ ___
приказ № от
протокол №
Рабочая программа по реализации курса «Развитие речи».
Программа «От рождения до школы»
под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
(3-4 года)
Авторы-составители:
Несмачная Д. Г.
2017 г.
Публикация «Рабочая программа по реализации курса „Развитие речи“ по программе „От рождения до школы“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Ростов-на-Дону
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Законом РФ «Об Образовании», а также на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по направлению «Речевое развитие» с использованием методических рекомендаций В. В. Гербовой для детей младшей группы (3-4 лет).
ЦЕЛИ:
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Развитие всех компонентов устной речи детей : грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.
Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
ЗАДАЧИ:
Развивающая речевая среда.
Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.).
Подсказывать детям образцы обращения к взрослым, зашедшим в группу («Скажите: „Проходите, пожалуйста “», «Предложите: „Хотите посмотреть. “», «Спросите: „Понравились ли наши рисунки?“»).
помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом («Посоветуй Мите перевозить кубики на большой машине», «Предложи Саше сделать ворота пошире», «Скажи: „Стыдно драться! Ты уже большой“»).
предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов в целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения
Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни.
Формирование словаря.
продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.
Учить детей различать и называть существенные детали и части предметов (у платья — рукава, воротник, карманы, пуговицы, качества (цвет и его оттенки, форма, размер, особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая, некоторые материалы и их свойства (бумага легко рвется и размокает, стеклянные предметы бьются, резиновые игрушки после сжимания восстанавливают первоначальную форму, местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом). Обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы (тарелка — блюдце, стул — табурет — скамеечка, шуба — пальто — дубленка).
Учить понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь); называть домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты.
Звуковая культура речи.
Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки: п — б — т — д — к — г; ф — в; т — с — з — ц.
Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков.
Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
Грамматический строй речи.
Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около).
Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка — утенок — утята); форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив). Относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова.
Помогать получать из нераспространенных простых предложений (сос тоят только из подлежащего и сказуемого) распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами («Мы пойдем в зоопарк и увидим слона, зебру и тигра»).
Связная речь.
Развивать диалогическую форму речи.
Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов.
Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, группе).
Помогать доброжелательно общаться друг с другом.
Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.
Принципы
принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
принцип культуросообразности, который обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры;
соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются ключевые качества в развитии дошкольников;
принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;
построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, где основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
принцип преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ :
Рабочая программа реализуется в организованной образовательной деятельности. ОД проводится 1 раз в неделю в течение 15 минут.
Возраст детей : с 3 до 4 лет.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Дата № Вид и тема Количество часов
Сентябрь
05.09.2017 1 Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С.
Черного «Приставалка». 1 час
12.09.2017 2 Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». 1 час
19.09.2017 3 Звуковая культура речи : звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись».
1 час
26.09.2017 4 Звуковая культура речи : звук у 1 час
ОКТЯБРЬ
03.10.2017 5 Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин
(по выбору педагога). 1 час
10.10.2017 6 Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое
упражнение «Играем в слова». 1 час
17.10.2017 7 Звуковая культура речи : звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке
«Колобок». 1 час
24.10.2017 8 Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения
А. Плещеева «Осень наступила….» 1 час
31.10.02017 9 Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из
чего получается» 1 час
НОЯБРЬ
07.11.2017 10 Звуковая культура речи : звук и. 1 час
14.11.2017 11 Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). 1 час
21.11.2017 12 Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».1 час
28.11.2017 13 Чтение сказки «Снегурушка и лиса». 1 час
ДЕКАБРЬ
05.12.2017 14 Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо»,
«Чудесный мешочек». 1 час
12.12.2017 15 Чтение рассказа JI. Воронковой «Снег идет», стихотворения
А. Босева «Трое». 1 час
19.12.2017 16 Игра-инсценировка «У матрешки — новоселье». 1 час
26.12.2017 17 Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». 1 час
ЯНВАРЬ
09.01.2018 18 Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных
картин (по выбору педагога). 1 час
16.01.2018 19 Звуковая культура речи : звуки м, мь. Дидактическое упражнение
«Вставь словечко». 1 час
23.01.2018 20 Звуковая культура речи : звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка».
1 час
30.01.2018 21 Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». 1 час
ФЕВРАЛЬ
06.02.2018 22 Звуковая культура речи : звуки б, бь. 1 час
13.02.2018 23 Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».
1 час
20.02.2018 24 Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо». 1 час
27.02.2018 25 Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое
упражнение «Очень мамочку люблю, потому что.». 1 час
МАРТ
06.03.2018 26 Звуковая культура речи : звуки т, п, к. 1 час
13.03.2018 27 Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». 1 час
20.03.2018 28 Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).
Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая
игра «Что изменилось»). 1 час
27.03.2018 29 Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое
упражнение «Когда это бывает?». 1 час
АПРЕЛЬ
03.04.2018 30 Звуковая культура речи : звук ф. 1 час
10.04.2018 31 Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-
рябушечка». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).
1 час
17. 04.2018 32 Звуковая культура речи : звук С. 1 час
24.04.201 33 Чтение русской народной сказки «Бычок — черный бочок, белые
копытца». Литературная викторина. 1 час
МАЙ
08.05.2018 34 Звуковая культура речи : звук 3. 1 час
15.05.2018 35 Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова
«Весенняя гостья». 1 час
22.05.2018 36 Звуковая культура речи : звук Ц. 1 час
Итого: 36 36 часов
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :
Ребё нок может:
по своей инициативе и при заинтересованной поддержке взрослого рассказать о том, что видели, куда ходили, что случилось.
отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
с помощью взрослого, используя фигурки настольного театра, инсценировать отрывки из знакомых сказок.