Лучший педагог года

Рабочая программа. Ознакомление с окружающим. Подготовительная группа

Светлана Калабушкина
Рабочая программа. Ознакомление с окружающим. Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц № п/п Тема Формируемые познавательные интересы и действия детей Характеристика деятельности воспитанников Форма проведения Содействие с семьей

Сентябрь 1. Предметы-помощники.

Формировать представление детей о предмете облегчающих труд человека на производстве, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия. 1. Беседа о предметах-помощниках, предметы облегчающие труд людей

2. Д. И. «Найди предмет по описанию» - Игра «Опиши предмет»

- Коммуникативная деятельность

- Творческая активность детей

Публикация «Рабочая программа, Ознакомление с окружающим, Подготовительная группа» размещена в разделах

Работа на участке с предметными - помощниками

2. Дары осени. Расширять представления детей о многообразие растений, их плодов. Учить узнавать растения по плодам и правильно их называть. Расширять представления о разнообразном использовании человеком различных плодов. 1. Рассмотреть иллюстрацию грибов, ягод, фруктов и овощей.

2. Беседа

3. Д. И. «Найди одинаковые по цвету»

4. Рисунки овощей и фруктов - Показ даров осени

- Беседа

- Активность детей

- Выставка детей Экскурсия в магазин

Овощи-фрукты

Приготовление овощного салата и фруктового коктейля

3. Дружная семья. Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Расширять представления о родовых корнях семьи, активизировать познавательский интерес к семье и близким, желание заботится о близких. 1. Беседа

2. Ответы на вопросы

3. Называть имена и отчества старших родственников

4. Выполнять упражнения для интеллектуального развития. - Игра

- Коммуникативная деятельность

- Познавательская деятельность Познакомить детей с трудовой деятельностью взрослых членов семьи.

Сентябрь 4. Беседа о родном городе. Уточнить знания детей о названии родного города.

Познакомить их с самыми главными его достопримечательностями. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. 1. Принимать участие в беседе

2. Рассмотреть иллюстрацию

3. Выполнять коммуникативные и интеллектуальные упражнения

4. Знакомство с памятниками - Игра

- Коммуникативная деятельность

- Познавательская деятельность Читать рассказы посвященные детям героям Ленинграда.

Октябрь 5. Удивительные

предметы. Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам). 1. Беседа

2. Знакомство с предметами рукотворного и природного мира.

3. Решать проблемные ситуации - Игра «Домино» (картинка с изображением природы и рукотворного мира)

- Коммуникативная деятельность

- Познавательская деятельность

6. Архитектура родного города. Закрепить знание детей о достопримечательности родного города. Дать детям знания о том, что такое архитектура, познакомить с некоторыми новыми для них архитектурными памятниками родного города. 1. Анализ основных частей конструкций, их функциональное назначение

2. Создавать конструкцию по рисунку - Игра

- Коммуникативная деятельность

- Конструктивно-модельная деятельность. Посетить достопримечательности г. Воскресенск

7. День почтальона. (конспект) Расширять представление детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона.

Уточнить знание детей о разнообразии почтовых отправлений. 1. Беседа

2. Слайд с изображением писем в разные времена

3. Решать проблемные ситуации - Игра «Разложи почту»

- Коммуникативная деятельность

- Творческая активность детей Экскурсия на почту

Октябрь 8. Я и моя семья. Поддерживать интерес детей к своей семье, закреплять желание изображать генеалогическое дерево. Воспитывать любовь к близким людям. 1. Обозначать родственные отношения

2. Назвать имена и отчества родственников

3. Пальчиковая гимнастика «Семья» - Коммуникативная деятельность

- Творческая активность детей

- Познавательская деятельность Нарисовать портреты своих родственников

9. Беседа об осени. Обобщать и систематизировать знание детей об осени.

Учить устанавливать связь между t° воздуха и состоянием растений. 1. Беседа

2. Вопросы

3. Чтение стихотворения «Листопад»

4. Ответы детей - Наблюдение за природой

- Рассмотрения иллюстрации «времена года»

- Рассказывание стихов об осени.

- Д. И. «Разложи по временам года»

Сбор листьев

Ноябрь 10. День народного единства. Продолжить знакомство детей с праздниками и их историей. Воспитывать в детях чувство гордости за свою страну, свой народ. 1. Знакомство с национальностями России

2. Слушание рассказа об истории праздника «День народного единства»

3. Изучение достопримечательностей Москвы - Игра

- Коммуникативная деятельность

- Познавательно исследовательская деятельность.

По возможности посетить памятные места.

11. Учитель-школа. Познакомить детей с профессией учителя, со школой, показать общественную значимость труда школьного учителя. Воспитать чувство признательности, уважения к труду учителя. 1. Беседа

2. Рассмотреть иллюстрацию

3. Загадывание загадок

4. Д. И. «Школа» - Чтение стихотворений

- Показ иллюстраций

- Д. И. «Четвертый лишний» «Подумай и ответь»

«Назови слово о школе» Д. И. «Собери портфель»

12. Что делать если вы остались дома один. Подвести детей к пониманию необходимости соблюдения мер предосторожности. Формировать навыки поведения в ситуации «один дома», формировать умение обращаться за помощью к взрослым 1. Разыграть ситуацию «один дома» «Ребенок дома с друзьями» «Зазвонил телефон»

2. Набирать номер спасения

3. Называть адреса

4. Решать проблемные ситуации - Игра

- Коммуникативная деятельность

- Познавательно исследовательская деятельность. - Запомнить номер службы спасения 112

- Знать домашний адрес.

Ноябрь 13. К дедушке на ферму. Закрепить обобщающее понятие «домашние животные». Познакомить с новой профессией фермер. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства. 1. Обогащать словарь детей по теме «Домашние животные»

2. Играть в сюжетно-ролевые игры. - Игра

- Коммуникативная деятельность.

Рассказать детям о пользе молочной продукции.

Декабрь 14. Каша матушка наша, а хлеб ржаной отец родной. Углублять представление о свойствах, качествах и признаках предметов. Продолжать учить сравнивать предметы, вычленяя признаки сходства и различия. 1. Изучить этапы выращивания зерновых культур, перерабатывание зерна в муку.

2. Посмотреть ролик «Как выращивают хлеб». - Игра

- Коммуникативная деятельность

- Познавательно исследовательская деятельность. Читать:

Ю. Крутогоров «Дождь из семян»

Я. Тайц «Все здесь»

У. Усович «Чудесные пряники»

15. Что такое конституция. Формировать элементарные представления о свободе личности как достижении человечества, познакомить с таким понятием как «Конституция». 1. Слушать рассказ об истории праздника «День конституции»

2. Решать проблемную ситуацию. - Игра

- Коммуникативная деятельность

- Познавательно исследовательская деятельность. Посетить памятные места.

16. День спасателя.

Я б спасателем пошёл… Расширять знания детей о работе МЧС, учить оценивать свои возможности в преодолении опасности, закрепить знания детей о единстве номера 112. 1. Решать проблемную ситуацию.

2. Называть имя, фамилию, возраст, дом, адрес. - Игра

- Коммуникативная деятельность

- Познавательно исследовательская деятельность. Запомнить номера спасательных служб

03, 112, 02

17. Не попить ли нам чайку.

(конспект) Продолжать знакомить детей с национальными традициями, воспитывать уважение к людям разных национальностей, их традициями, их труду. 1. Беседа

2. Загадывать загадки

3. Церемония чаепития. - Познавательная беседа

- Исследовательская деятельность

- Активность детей.

Январь 18. Как узнать зиму. Обобщить представление детей о зимних явлениях природы, об особенностях существования растений зимой, жизни и поведении животных. 1. Беседа

2. Чтение стихотворения Сурикова «Зима»

3. Вопросы и ответы детей

4. Д. И. «Кто как зимует» «Что за птица». - Беседа

- Рассматривание иллюстраций о зиме

- Стихи о зиме

- Загадки. П. И со снежками. Поделка кормушки.

19. Знакомство с жизнью народов Севера. Дать знание о своеобразии жизни народов Севера. Воспитать в детях чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов. 1. Беседа

2. Вопросы к детям

3. Ответы детей

4. Лепка «Олешка». - Рассмотрение иллюстраций о Севере.

- Чтение сказки «Айога»

- Прослушать записи «Лесной олень»

- Творческая активность детей

- Выставка детей. Просмотр мультфильма «Снежная королева».

20. Две вазы. Закрепить умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначениями, строениями и материалом предмета. 1. Беседа

2. Вопросы к детям

3. Рассмотрение предметов из стекла и керамики. - Коммуникативная деятельность

- Познавательно исследовательская деятельность. Собрать коллекцию предметов из стекла и керамики.

Февраль 21. День спасибо. Познакомить детей с днем 11 января. Всемирный день «спасибо». Вспомнить добрые, волшебные слова, вспомнить пословицы и поговорки о добрых словах. 1. Вспомнить добрые, волшебные слова, хорошие поступки

2. Пословицы и поговорке о добре

3. Чтение стихотворения С. Я. Маршак «Добрые слова». - Игра

- Коммуникативная деятельность

- Активность детей. По чаще повторять добрые, волшебные слова.

22. Я - человек. На основе исследований детей развивать представление детей, что человек часть природы и одновременно существо мыслящее. 1. Рассмотреть плакат с изображением человека.

2. Участие в беседе

3. Ответы на вопросы. - Беседа

- Д. И. «органы чувств»

- Коммуникативная деятельность

- Познавательно исследовательская деятельность. Нарисовать фигуру человека (я девочка, я мальчик).

23. Библиотека Дать детям представление о библиотеке, о правилах которые принять для читателе, воспитывать бережное отношение к книжкам. 1. Беседа

2. Познакомить с правилами, которые приняты для читателей посещаемых библиотеку.

3. Правила обращения с книгами. - Игра «Можно нельзя»

- Коммуникативная деятельность

- Познавательно исследовательская деятельность. Посещение библиотеки.

24. День доброты. Куда девать злость.

(конспект) Обогащать словарь формулами словесной вежливости, воспитывать такие качества как доброта, отзывчивость, дружеские взаимоотношения.

Март 25. Мамин день. Продолжать воспитывать любовь к своей семь, маме. Чтение стихов о маме, песни о маме.

26. Что растет в воде. Познакомить детей с некоторыми видами водных растений, с их особенностями, приспособленностью к жизни именно в водной среде.

27. Знатоки. Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира, расширять знания о предметах удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека, развивать интерес к познанию окружающего мира.

28. Мое отечество Россия. Формировать у детей интерес к получению знаний о России. Воспитать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культуре других народов. 1. Рассмотрение герба России, иллюстрация о Москве

2. Участие в беседе о России

3. Ответы на вопросы

4. Знакомство с картой России. - Показ иллюстрации герба России

- Беседа

- Рассмотрение географической карты

- Загадки. Найти на карте столицу нашей родины Москву.

Апрель 29. Птицы. Расширять и систематизировать знания о птицах. Учить детей группировать птиц по образу жизни, делать простые выводы о взаимосвязи образа жизни, внешнего вида и способа передвижения. 1. Группировать птиц (зимние, перелетные, водоплавающие, домашние, птицы не умеющие летать)

2. Закреплять название птиц

3. Сравнивать птиц по внешнему виду

4. Прослушивать записи с голосами птиц. - Игра

- Коммуникативная деятельность

- Познавательно исследовательская деятельность. Наблюдение за птицами на улицах города.

30. Транспорт Систематизировать представление о видах транспорта. Развивать умение договариваться, спокойно отстаивать свое мнение. 1. Группировать транспорт : наземный, водный, подземный, воздушный

2. Выполнять упражнения для интеллектуального развития. - Игра

- Коммуникативная деятельность

- Познавательно исследовательская деятельность. Из бросового материала сделать модель транспорта, любого вида.

31. Доброта в твоих руках. Формировать представление о дружбе, доброте, как важном качестве человека. Формировать умение устанавливать межличностные отношение со сверстниками и взрослыми. 1. Оценить поступки свои и сверстников.

2. Выполнять этюды для развития психоэмоциональной сферы ребенка

3. Практиковаться в упражнении формул словестной вежливости. - Игра

- Коммуникативная деятельность.

32. Пришла весна ребятам не до сна. Закрепить умение замечать и называть изменения, происходящие в природе с наступлением нового сезона, закрепить правила поведения во время игр в весенний период. Расширять представления о роли солнечного света в жизни человека. 1. Назвать приметы весны

2. Решать проблемную ситуацию

3. Исследовать свойства весеннего снега и льда

4. Закрепить правила во время игр

5. Уточнять знания о таких явлениях природы, как гололед, ледоход - Игра

- Коммуникативная деятельность

- Познавательно исследовательская деятельность. Учить детей видеть моменты риска в повседневной жизни.

Май 33. Славянская кукла. Формирование элементарных представлений об истории человечества.

Формирование представления о том, что человек изменяет предметы, делает жизнь удобной и комфортной. Воспитывать интерес к художественной деятельности. 6. Беседа

7. Мастерить подделку из лоскутков ткани. - Коммуникативная деятельность

- Продуктивная деятельность. Подготовить ткань для подделок

34. Растения и животные луга. Расширять представления детей о растениях и животных лугах. Познакомить со способом распространения семян в природе. 1. Изучать животных и растений луга

2. Сравнивать насекомых по способу передвижения

3. Знакомиться со способом распространения семян в природе - Игра

- Коммуникативная деятельность

- Познавательно исследовательская деятельность. Закрепить название растений ближайшего окружения.

35. День труда. Формировать целостный взгляд на человека труда, добросовестность, ручная умелость помогают создавать материальные духовные ценности. 1. Сравнивать предметы рукотворного и природного мира, находить общие элементы различия

2. Характеризовать героя произведения А. Барто «Приходите мне помочь»

3. Знакомиться с улицами получившими названия в честь героев труда. - Игра

- Коммуникативная деятельность

- Познавательно исследовательская деятельность. Найти в названии предметов слова гусеница (насекомое и часть фактора) молния (застежка и явление природы.

36. Безопасное поведение на воде. Закреплять правила безопасного поведения во время купания на водоемах. Уточнять представление о таких явлениях природы как гром, молния, гроза, знакомить с правилами поведения человека в этих условиях. Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. 1. Узнавать по описанию явления природы: гром, гроза, молния.

2. Решать проблемные ситуации

3. Находить металичские предметы в окружающей обстановке, объяснять свой выбор - Игра

- Коммуникативная деятельность

- Познавательно исследовательская деятельность. Рассказ «Безопасное лето».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группаОбразовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа Тема: «Всё о белке для ребят» Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать любовь к природе, расширять словарный.

Рабочая программа дополнительного образования «Хакасия — мой край родной» (старшая группа)Рабочая программа дополнительного образования «Хакасия — мой край родной» (старшая группа) .

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа по физике. 7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в полном соответствии с Программой.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса Изучение предмета направлено на достижение целей: • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости,.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе.

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа. Ознакомление с окружающим. Подготовительная группа
Опубликовано: 21 февраля 2023 в 14:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа. Ознакомление с окружающим. Подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Калабушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД