Ирина Карнова
Рабочая программа «О здоровье всерьез»
▼ Скачать + Заказать документы
"Рабочая программа"
«О здоровье всерьёз»
(формирование здорового образа жизни и безопасной жизнедеятельности у старших дошкольников.
Программа основывается на физиологических, психолого-педагогических, валеологических исследованиях и составлено с учетом реализуемой программой воспитании и обучения детей дошкольного возраста под ред. М. Васильевой, рекомендаций Р. Стеркиной к программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; а также использовании здоровьеукрепляющих методик : дыхательной гимнастики А. Стрельниковой, зрительной гимнастики В. Базарного, психогимнастики М. Чистяковой.
Публикация «Рабочая программа „О здоровье всерьез“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Концептуальная основа:
деятельность направлена на воспитание основ культуры здоровья, формирование представления детей о себе и о здоровом образе жизни, правилах гигиены, охране здоровья и безопасности жизнедеятельности.
Цель:
научить ребенка беречь себя через воспитание привычки думать и заботиться о воем здоровье и безопасности.
Задачи:
Формировать навыки охраны своего здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих;
Познакомить детей с травмоопасными ситуациями и способами их предотвращения;
Научить некоторым приемам первой помощи при травмах (ушиб, порез, ссадина);
Дать представление о правила ухода за больными (заботиться, не шуметь, выполнять просьбы);
Выработать стойкие понятия об основах безопасности в современном мире;
Развивать внимательность, наблюдательность, быстроту реакции, умение рассуждать и делать выводы.
Создание мотивации на изменение себя в лучшую сторону;
Формирование профилактической активности родителей.
Реализация данного направления осуществляется в рамках реализации комплексной программы, через интеграцию занятий 1 раз в месяц в разделе «Ознакомление с окружающим» и в совместной деятельности педагога с родителями и детьми.
Средства реализации:
Создание здоровьесберегающей среды, гибкого режима оздоровительного направления;
Специально организованное обучение 1 раз в месяц;
Совместная деятельность педагога с детьми в процесс режимных моментов (игра, прогулка, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей);
Физкультурно-оздоровительные мероприятия (занятия, подвижные игры, разные виды оздоровительных гимнастик);
Работа с родителями в вопросах формирования культуры здоровья и безопасности жизнедеятельности через традиционные нетрадиционные формы взаимодействия;
Диагностическое обследование по усвоению программного материала.
Ведение мониторинга здоровья
Ожидаемый результат:
К моменту выпуска из школы дети должны не только получить обо всём этом четкие представления, но и иметь стойкие навыки и привычки:
полученные знания и представления позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья;
приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни;
полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.
Снижение уровня заболеваемости.
Количество занятий в месяц – 1
Количество занятий в год – 9
Длительность занятий – 25 мин.
Календарно-тематическое планирование занятий в старшей группе по ОБЖ и ЗОЖ.
Сентябрь. "Я здоровье сберегу -сам себе я помогу"
Учить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья. Развивать умение соблюдать правила личной гигиены. Воспитывать привычку путем закаливания укреплять свое здоровье.
Октябрь. "От простой воды и мыла у микробов таят силы" .
Научить детей правильно мыть руки, ухаживать за ними. Развивать умение воздерживаться от совместного пользования предметами личной гигиены, воспитывать привычку соблюдать гигиенические правила.
Ноябрь. Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть".
Декабрь. "Работа сердца".
Дать детям знания о сердце ка о важнейшем органе нашего организма. Научить детей определять пульс. Учить детей укреплять и тренировать сердце, используя физические упражнения. Воспитывать привычку вести здоровый образ жизни.
Январь. "Как мы дышим?" Дать знания о легких, как о важном органе нашего организма. Научить детей правильному дыханию, уметь контролировать свое дыхание на улице во время холодной погоды. Воспитывать привычку заботиться о своем здоровье.
Февраль. "Заботимся о зрении". Дать детям знания о глазах, как о важном органе нашего организма. Развивать умение пользоваться зрительной гимнастикой. Воспитывать привычку правильно сидеть во время чтения книг, при просмотре телепередач, рисования.
Март. "Если случилась с кем-то беда, помощь сумею я вызвать всегда".
Научить детей правильно вести себя в экстренных ситуациях. Развивать умение правильно определять, к кому обращаться за помощью.
Воспитывать привычку быть внимательным к себе и окружающим людям.
Апрель. "Если трудно будет вдруг, мне поможет старший друг".
Научить детей узнавать такие ситуации, которые потенциально вредны для детей, и сообщению о таких ситуаций взрослым, которым доверяют дети. Воспитывать привычку бережно относиться к своему здоровью и быть внимательными к окружающим.
Май. "Мой друг светофор".
Уточнить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения. Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Воспитывать привычку быть внимательными на дороге.