Надежда Данилова
Рабочая программа (младшая группа)
РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1.1. Цели и задачи педагогов по реализации рабочей программы дошкольного обра-зования
Рабочая программа 1-ой группы раннего возраста - документ, характеризующий специфику организации воспитательно-образовательного процесса и отражающий:
- собственную нетрадиционную модель организации обучения, воспитания и развития до-школьников;
- педагогические технологии обучения, применяемые в работе с детьми;
- систему взаимодействия с семьями воспитанников;
- учёт индивидуальных особенностей, интересов и возможностей детей и родителей.
Публикация «Рабочая программа (младшая группа)» размещена в разделах
Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом РФ, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразователь-ным программам - образовательным программам дошкольного образования» утв. Приказом Минобрнауки России от 30.08. 2013 г. N 1014, Уставом и другими нормативно-правовыми ак-тами, санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.3049 - 13) и строится на основах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Цели рабочей программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализа-цию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Цели Программы достигаются через решение следующих задач:
– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоцио-нального благополучия;
– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального стату-са;
– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и ин-дивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе ду-ховно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм пове-дения в интересах человека, семьи, общества;
– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивиду-альным особенностям детей;
– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и началь-ного общего образования.
1.1.2. Принципы и подходы к формированию рабочей программы
В соответствии со Стандартом Программа построена на следующих принципах:
• Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития.
• Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем разви-тии
• каждого ребёнка.
• Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем вос-питанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициа-тивными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
• Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интегра-ция в целях повышения эффективности образовательного проц