Киселева Ксения Николаевна
Рабочая программа «Аппликация» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Детский сад № 22»
УТВЕРЖДЕНО:
приказ № от «___»___ г.
Заведующий МБДОУ №22
___О. В. Сальникова
Рабочая программа
По ознакомлению с аппликацией в подготовительной группе (Т. С. Комарова)
в рамках реализации программы
«От рождения до школы»
Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова,
М. А. Васильева.
Публикация «Рабочая программа „Аппликация“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
(дети от 6 до 7 лет, подготовительная группа)
Авторы составители:
Воспитатель: Киселева К. Н.
г. Ростов – на – Дону
2019г.
Пояснительная записка
Нормативные основания: Рабочая программа разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) и методических пособий: Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий»,
соответствует нормативным и законодательным актам:
ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования. Приказ МОН РФ от 30 августа 2013г. №1014
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"(вместе с "СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. ");
Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
Образовательная программа МБДОУ № 22 «Карамелька»
Устав МБДОУ № 22 «Карамелька»
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей подготовительной группы. Направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Рабочая программа разработана с учетом возрастных психологических особенностей детей
6-7 лет.
Направленность программы : Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», расширение сенсомоторного опыта дошкольников, развитие и совершенствование графических и изобразительных навыков и умений, развитие изобразительной деятельности, приносящей детям чувство удовлетворения, вызывающее желание рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.
Цель программы : формировать у детей устойчивый интерес к художественному творчеству, обогащать сенсорный опыт, развивать образное эстетическое восприятие, формировать эстетические суждения; воспитывать самостоятельность; развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства.
Задачи Аппликация
Совершенствовать умение создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению: развивать чувство композиции (учить красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов).
Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы; изображать птиц, животных по собственному замыслу и по мотивам народного искусства.
Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой.
При создании образов поощрять применение разных приемов вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема); учить мозаичному способу изображения с предварительным легким обозначением карандашом формы частей и деталей картинки. Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции. Поощрять проявления творчества.
Принципы:
принцип эстетизации предметно – развивающей среды и быта в целом.
принцип культурного обогащения (амплификации) содержания изобразительной деятельности, в соответствии с особенностями познавательного развития детей разных возрастов.
принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности.
принцип интеграции различных видов изобразительного искусства и художественной деятельности.
принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего).
принцип обогащения сенсорно – чувственного опыта.
принцип организации тематического пространства (информационного поля) – основы для развития образных представлений.
принцип взаимосвязи обобщенных представлений и обобщенных способов действий, направленных на создание выразительного художественного образа.
принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости).
Формы реализации:
Система работы включает :
- НОД (занятия)
- беседы,
- наблюдения,
- рассматривания,
- игровые занятия с цветом,
- элементарные опыты с цветом и красками,
- наблюдения на экскурсиях,
- проблемно-игровые ситуации,
- ознакомление с жанрами искусства,
-рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам, произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного, книжной графики и пр., обсуждение средств выразительности.
Условия реализации:
Специфическая предметно-пространственная развивающая среда в группе, организованная в виде разграниченных зон: центр игровой деятельности (все виды игр, предметы-заместители); центр исследовательской деятельности (экспериментирование, живые обитатели); центр конструктивной деятельности (все виды строительного, природного материалов); центр продуктивных художественно-творческих видов деятельности и др. В работе таких центров царит атмосфера психологической творческой свободы, возможности проявить свою индивидуальность, реализовать свой выбор. Выбор ребёнком развивающей среды – стимул саморазвития не только ребенка, но и педагога.
Центры оснащены развивающими материалами:
Набор игровых материалов для игровой, продуктивной, конструктивной деятельности,
Набор материалов и оборудования для изобразительной деятельности: объекты для исследования в действии, образно-символический материал и для занятий по бессюжетной живописи. В группе созданы необходимые условия реализации программы.
совместную деятельность педагога с детьми; например: конкурсные работы, коллажи и т. д.
самостоятельную деятельность детей;
проведение контрольно-диагностических занятий - 1 раз в конце каждого квартала;
проведение занятий сопровождается использованием инструментов интерактивной доски; ноутбука, проектора.
конструктивное взаимодействие с семьей. Формы: Родительские собрания, беседы, консультации, проведение тематических лекций специалистов.
Прогнозируемые результаты
Ребенок различает виды изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство);
Называет основные выразительные средства произведений искусства.
Аппликация
Создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры, способы вырезания и обрывания;
Создает сюжетные и декоративные композиции.
Учебно-тематический план
Учитывая контингент детей посещающих группу, в основном это дети разрыв возрастного диапазона, которых составляет не больше 6 месяцев разработан учебно-тематический план. Расчет нагрузки ООД в рабочей программе осуществляется из расчета академических часов. Программа рассчитана на проведение ООД 18 раз (1 раз в 2 недели, длительность проведения ООД – не более 30 минут.
Аппликация
Сентябрь
Аппликация «Осенний ковёр».
30 мин
Аппликация «Ваза с фруктами, ветками и цветами» (декоративная композиция)
30 мин
Октябрь
Аппликация «Праздничный хоровод»
30 мин
Аппликация «Рыбки в аквариуме»
30 мин
Ноябрь
Аппликация «Вырежи и наклей любимую игрушку» (коллективная композиция «Витрина магазина игрушек»)
30 мин
Аппликация на тему сказки «Царевна-лягушка».
30 мин
Декабрь
Аппликация по замыслу
30 мин
Аппликация «Корабли на рейде»
30 мин
Январь
Аппликация по замыслу
30 мин
Аппликация «Поздравительная открытка для мамы»
30 мин
Февраль
Аппликация «Новые дома на нашей улице».
30 мин
Аппликация по замыслу
30 мин
Март
Аппликация «Полет на луну»
30 мин
Аппликация «Космос»
30мин
Апрель
Аппликация по замыслу
30 мин
Аппликация «Белка под елью»
30 мин
Май
Аппликация по замыслу
30 мин
Аппликация «Радужный хоровод»
30 мин
В связи с каникулярным временем, календарными праздниками; количество ООД, не вошедших в учебно-тематический план, перенесены в совместную деятельность ребенка и взрослого.
Итого 18 ООД в год.
Диагностика результативности:
Реализация раздела программы «От рождения до школы» познавательное развитие предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе познавательного развития.
Методическое обеспечение
Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации по обучению детей 2-7 лет разным видам изобразительной деятельности: рисованию, лепке, аппликации.
Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада.
Т. С. Комарова Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов.
О. А. Соломенникова Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. Методическое пособие.
«От рождения до школы» Программа воспитания и обучения в детском саду. (под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).