Лучший педагог года

Рабочая программа кружка «Юные волшебники» по художественному и ручному труду в подготовительной группе

Ольга Викторовна Мухортова
Рабочая программа кружка «Юные волшебники» по художественному и ручному труду в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством художественного ручного труда.

Задачи.

Развивающие:

• Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

• Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;

• Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость.

Образовательные:

• Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;

Публикация «Рабочая программа кружка „Юные волшебники“ по художественному и ручному труду в подготовительной группе» размещена в разделах

• Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Воспитательные:

• Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;

• Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

• Самореализацию, доброе отношение к сверстникам.

1.1. Принципы, лежащие в основе программы :

• Доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям ребенка);

• Наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);

• Демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога, воспитанников и их родителей в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

«От простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

1.2. Форма проведения занятий:

• Индивидуальная;

Групповая;

• Коллективная.

1.3. Методы и приемы обучения.

Для реализации программы в зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы и приемы обучения (словесные, наглядные, практические).

1. Словесные: (рассказ, беседа, объяснение, чтение художественной литературы, образное слово (стихи, загадки, пословицы, поощрение, анализ результатов собственной деятельности и деятельности товарищей.

2. Наглядные: (использование в работе иллюстраций, фотографий, готовых изделий, пособий). Большое место отводится наглядности, то есть реальному предмету (выполненное взрослым панно, аппликация и т. д.). В процессе занятий наглядность используется в одних случаях для того, чтобы направить усилия ребёнка на выполнение задания, а в других – на предупреждение ошибок. В конце занятия наглядность используется для подкрепления результата, развития образного восприятия предметов, сюжета, замысла.

3. Практический: (изготовление поделки, составление композиции в присутствии детей и рассказывание вслух).

Для того чтобы детские работы были интересными, необходимо стимулировать творческую активность детей, обеспечивать ребёнку максимальную самостоятельность в деятельности не давать прямых инструкций, создавать условия для проявления собственной фантазии.

1.4. Ожидаемые результаты:

К концу 2 года обучения дети могут:

Подготовительная группа (6-7 лет) :

• Имеет представление о материале, из которого сделана поделка;

• Владеет приемами работы с различными материалами;

• Самостоятельно определяет последовательность выполнения работ;

• Умеет самостоятельно провести анализ поделки;

• Использует свои конструктивные решения в процессе работы;

• Учитывает яркость, оригинальность при выполнении поделки;

• Выполняет работу по замыслу;

• Показывает уровень воображения и фантазии.

2. Содержательный раздел

2.1. Содержание программы кружка :

Содержание программы представлено различными видами творческой деятельности:

«Работа с бумагой и картоном».

«Работа с тканью и нитками».

«Работа с природным и бросовым материалом».

«Работа с пластилином и соленым тестом».

По каждому виду деятельности программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.

В процессе работы обеспечивается интеграция пяти образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие : формирование у детей эстетического отношения к миру, накопление эстетических представлений и образов, развитие эстетического вкуса, художественных способностей, освоение различных видов художественной деятельности, прослушивание музыкальных произведений;

Познавательное развитие: формирование представлений о предмете как таковом и как о творении человеческой мысли и результате трудовой деятельности;

Социально-коммуникативное: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений;

Речевое развитие: развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения;

Физическое развитие: физминутки (пальчиковые, малоподвижные игры).

2.2. Содержание деятельности воспитателя в рамках программы по развитию творческих способностей детей

Начиная работу по обучению детей созданию поделок из различных материалов, основное внимание следует обратить на освоение детьми основных приемов. Целесообразно перед обучением детей работе с природным и бросовым материалом, тканью и бумагой провести занятия по знакомству со свойствами этих материалов. При обучении различным способам преобразования материалов наиболее значительное место среди используемых методов и приемов будет занимать процесс изготовления поделки. На первых занятиях идет полный показ с подробным объяснением своих действий. По мере приобретения детьми необходимого опыта, ребят все чаще следует привлекать к показу. При ознакомлении дошкольников с различными (материалами) техниками можно использовать и поэтапный показ. Использование на занятиях художественной литературы и сюрпризных моментов делают ее еще более увлекательной, и помогают преодолевать возникающие трудности. Широкое использование игровых приемов влияет положительно на эмоции детей, которые в свою очередь оказывают влияние на развитие творчества дошкольников.

Планируя занятия нужно выбирать для каждой темы ту или иную форму работы, учитывая оснащенность, возрастные особенности детей. Для обеспечения органичного единства обучения и творчества детей занятия включают в себя следующие виды деятельности:

«Работа с бумагой и картоном».

«Работа с тканью и нитками».

«Работа с природным и бросовым материалом».

«Работа с пластилином и соленым тестом».

В процессе обучения дети знакомятся с особенностями, свойствами и возможностями многих природных и искусственных материалов, с разными инструментами, а также с основными приемами их применения.

2.3. Методическое обеспечение программы

Для реализации программы необходимы определенные условия: помещение, соответствующее требованиям СанПина, материалы, инструменты и приспособления.

Используемый материал для работы с детьми :

• Бумага (писчая, цветная, гофрированная, самоклеющая, бархатная, глянцевая);

• Картон (цветной, белый);

• Природный материал (шишки, ракушки, листья, ветки);

• Фломастеры, маркеры, карандаши;

• Дощечки;

• Бросовый материал (леска, проволока, пуговицы, бисер, скотч, вата, нитки и др.);

• Клей, пластилин, ножницы;

• Линейка;

• Кисти;

• Степлер;

• Дырокол

Демонстрационный материал:

• Наглядные пособия;

• Иллюстрации;

• Фотографии;

• Образцы работ;

Художественная литература

Технические средства:

• Ноотбук;

• Магнитофон;

• Фотоаппарат;

• Кассеты и диски с записями классической и русской народной музыки, познавательной информацией.

3. Организационный раздел

3.1. Сроки реализации программы

Программа «Юные волшебники» адаптированная, долговременная, художественно-эстетической направленности. Зачисление детей в кружок проходит на основе учета интересов и способностей детей, договора с родителями. Срок реализации программы 2 года. Занятия проводятся с детьми 5-7 лет во вторую половину дня, 1 раз в неделю. Количество занятий за 2022-2023 год – 41.

Время занятий составляет:

В подготовительной группе 30 мин. (дети 6-7 лет).

3.2. Этапы работы.

1 этап – Подготовительный :

Ознакомление родителей и педагогов с программой кружка, подбор методической литературы, составление конспектов занятий, сбор различного материала для поделок и т. д. ;

2 этап – Основной:

Знакомство детей со свойствами материалов; обучение приемам изготовления; мастер-класс, консультации для родителей и педагогов.

3 этап – Заключительный:

Выставки детских работ, участие детей в конкурсах различного уровня, презентация детских работ на сайт.

Индивидуальный подход осуществляется непосредственно в процессе проведения занятий, по необходимости, для решения конкретных задач.

3.3. 2 год обучения (6-7 лет)

Учебно-тематический план 2 года обучения

№ Наименование раздела Теория Практика Количество занятий

1 Работа с бумагой и картоном 1 14 15

2 Работа с бросовым материалом 1 10 11

3 Работа с природным материалом 1 4 5

4 Работа с пластилином и соленым тестом 1 4 5

5 Работа с тканью и нитками 1 4 5

Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы

Сентябрь

1 неделя; Тема: «Корзина с фруктами».

Задачи: Продолжать учить детей выполнять поделку способом квиллинга. Совершенствовать умение придавать поделкам сходство с фруктами. Развивать мелкую моторику, фантазию.

Материал: Ветки деревьев для изготовления корзины, семена арбуза, скорлупа от фисташек, клей ПВА, кисточка, картон.

2 неделя: Тема: «Букет для Осени».

Задачи: Формировать умение изготавливать поделки из листьев. Закреплять умение выполнять работу аккуратно. Развивать мелкую моторику. Воспитывать эстетическое восприятие, интерес к работе.

Материал: Осенние листья разного цвета, нитки.

3 неделя: Тема: «Хлеб - всему голова»

Задачи: Формировать умение работать с соленым тестом. Учить планировать свою работу. Развивать ручную умелость, воображение, творческие навыки. Развивать речь. Воспитывать самостоятельность.

Материал: Соленое тесто, формочки, стеки, дощечки.

4 неделя: Коллективная работа. Тема: «Рыбки в пруду».

Задачи: Продолжать учить детей работать сообща. Формировать умение создавать сюжетные композиции, используя различные материалы. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

Материал: Тонированный лист бумаги формата А3, ватные диски, салфетки белого цвета, клей ПВА, кисти, клеенка.

Октябрь

1 неделя: Коллективная работа. Тема: «Растительный и животный мир нашего края».

Задачи: Формировать у детей умение работать с природным и бросовым материалом. Совершенствовать знания о природной зоне нашего края. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к работе.

Материал: Картон, осенние листья, прутья, вата, шишки, клей ПВА, кисточка.

2 неделя: Тема: «Матрешка».

Задачи: Закрепить умение детей работать с соленым тестом. Формировать самостоятельность, развивать чувство уверенности в своих силах. Развивать моторику рук.

Материал: Соленое тесто, образцы.

3 неделя: Коллективная работа Тема : «Птицы у кормушки».

Задачи: Продолжать учить детей работать с крупой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Материал: Картон, трафарет, клей ПВА, кисть, крупа, клеенка.

4 неделя: Тема: «Кошка».

Задачи: Продолжать учить детей правилам безопасной работы с клеем, нитками, крупами. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать поделки своими руками.

Материал: Картон с трафаретом, клей ПВА, кисть, нитки вязальные, крупы, ножницы.

Ноябрь

1 неделя: Тема: «Древо семьи».

Задачи: Формировать умение работать с бумагой, салфетками, ватными дисками. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику. Добиваться аккуратного и качественного выполнения работы.

Материал: Картон формата А4, цветная бумага, салфетка зеленого цвета, ватные диски, клей ПВА, ножницы, кисть, салфетки.

2 неделя: Тема: «Подкова».

Задачи: Формировать умение детей работать с разным материалом. Закрепить умение выполнять работу аккуратно, доводить начатое дело до конца. Воспитывать желание делать поделки своими руками.

Материал: Соленое тесто, стека.

3 неделя: Тема: «Зоопарк».

Задачи: Формировать умение детей работать с разным материалом, планировать свою работу. Закрепить знания о диких животных и птицах. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Материал: Лист бумаги формата А3, трафареты, крупы, клей ПВА, кисть, клеенка.

4 неделя: Тема: «Зоопарк» продолжение

Задачи: Формировать умение детей работать с разным материалом, планировать свою работу. Закрепить знания о животных жарких стран. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Материал: Лист бумаги формата А3, трафареты, крупы, клей ПВА, кисть, ватные диски, клеенка.

5 неделя: Тема: «Гусеница в груше»

Задачи: Учить сгибать полоску бумаги гармошкой, дополнять композицию другими элементами, вырезать контур предметов, закругляя углы.

Материал: Цветная бумага, простой карандаш, ножницы.

Декабрь

1 неделя: Коллективная работа. Тема: «Морозные узоры».

Задачи: Совершенствовать умение выполнять поделку из цветной бумаги способом квиллинга. Развивать чувство цвета и художественный вкус. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Материал: Тонированный лист ватмана формата А3, полоски бумаги для квиллинга белого, голубого цветов шириной 0,5 и 0,7 см., клей ПВА, кисть, клеенка.

2 неделя: Коллективная работа. Тема: «Морозные узоры» продолжение.

Задачи: Совершенствовать умение выполнять поделку из цветной бумаги способом квиллинга. Развивать чувство цвета и художественный вкус. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Материал: Тонированный лист ватмана формата А3, полоски бумаги для квиллинга белого, голубого цветов шириной 0,5 и 0,7 см., клей ПВА, кисть, клеенка.

3 неделя: Тема: «Одежда».

Задачи: Планировать ход выполнения работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Материал: Трафарет, крупы, клей ПВА, кисть, клеенка, салфетки.

4 неделя: Тема: «Снежная тундра»

Задачи: Учить создавать композицию зимы, используя небольшие кусочки цветной бумаги и ваты.

Материал: Цветная бумага, вата, клей-карандаш.

Январь

2 неделя: Тема: «Березовая роща».

Задачи: Формировать у детей умение работать с бумагой и клеем. Закрепить знания о России. Планировать ход выполнения работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к работе.

Материал: Картон, клей ПВА, кисть, бумага белого, зеленого, черного цветов, клеенка.

3 неделя: Тема: «Ангелочек».

Задачи: Формировать умение планировать ход выполнения работы. Развивать композиционные умения. Формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах. Формировать желание сделать подарок для родных. Добиваться аккуратного и качественного выполнения работы.

Материал: Бумага белого цвета, ножницы, клей ПВА, салфетка, клеенка.

4 неделя: Тема: Оригами «Котёнок»

Задачи: Продолжать учить складывать бумагу в правильном порядке, дополняя деталями.

Материал: Цветная бумага, простой карандаш, линейка.

5 неделя: Тема: «Светофор»

Задачи: С помощью бумажных выкроек склеить каркас светофора, закреплять умение работать самостоятельно.

Материал: Цветная бумага, клей.

Февраль

1 неделя: Тема: «Дерево - Валентинка»

Задачи: Сделать приятное для родителей ко дню святого Валентина, вырезав с помощью ножниц дерево и украсив его многочисленными сердечками из цветной бумаги, воспитывать желание делать приятное своим близким.

Материал: Цветная бумага, бросовый материал, клей ПВА.

2 неделя: Тема: «Самолет».

Задачи: Совершенствовать навыки работы с различным материалом. Развивать образное, эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность, инициативность.

Материал: Цветной картон, цветная бумага, клей ПВА, трафарет, бутылочка из- под йогурта.

3 неделя: Тема: «Открытка для пап».

Задачи: Учить детей работать с разным материалом. Учить сооружать не сложные поделки. Развивать художественный вкус. Воспитывать самостоятельность.

Материал: Картон, трафарет, клей ПВА, пуговицы, крупы.

4 неделя: Тема: «Флаг России»

Задачи: Формировать у детей умение работать с салфетками и клеем. Закрепить цвета флага России. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Материал: Картон, клей ПВА, кисть, пенопласт.

Март

1 неделя: Тема: «Цветок для мамы».

Задачи: Продолжать совершенствовать навыки и умения при работе с бумагой, ножницами, крупами. Продолжать учить создавать композицию. Развивать чувство цвета и композицию. Воспитывать желание делать поделки своими руками.

Материал: Бумага для квиллинга, клей.

2 неделя: Тема: «Пирожное».

Задачи: Продолжать совершенствовать навыки и умения, работая с различным материалом. Закрепить правилам безопасной работы с соленым тестом, пуговицами, крупами. Развивать композиционные умения. Воспитывать самостоятельность.

Материал: Соленое тесто, крупы, пуговицы.

3 неделя: Тема: «Ласточка»

Задачи: Формировать умение детей работать с крупой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Закрепить умение располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Материал: Крупа, клей, кисточки, гуашь.

4 неделя: Тема: «Овечка»

Задачи: Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать поделки своими руками.

Материал: Картон с трафаретом, клей ПВА, кисть, вата, ножницы.

Апрель

1 неделя: Тема: «Весенний ковер»

Задачи: Совершенствовать умение детей выполнять аппликацию из природного материала на пластилиновой основе, развивать творчество, фантазию, чувство ритма, учить составлять композицию.

Материал: Природный материал, пластилин, картон.

2 неделя: Тема: «Космос»

Задачи: Совершенствовать умение действовать сообща, выполняя коллективную работу. Формировать умение договариваться друг с другом, планировать работу. Расширять познавательный интерес к космосу. Воспитывать художественный вкус.

Материал: Тонированный лист ватмана формата А3, гофробумага зеленого, белого цветов, цветная бумага, салфетки, полоски для квиллинга белого, зеленого, голубого цветов, клей ПВА, ножницы, кисть, клеенка.

3 неделя: Тема: «Украсим национальное платье»

Продолжать знакомить детей с национальной одеждой, украшать изделие различными деталями.

Материал: Трафареты одежды, цветная бумага, нитки, ткань цветная, бисер.

4 неделя: Тема: «Подснежник на проталине».

Задачи: Продолжать учить выполнять коллективную работу. Совершенствовать умения и навыки при выполнении основных элементов квиллинга. Продолжать учить передавать характерные особенности строения и окраски подснежников. Воспитывать интерес к живой природе.

Материал: Тонированный лист ватмана формата А3, гофробумага зеленого, белого цветов, цветная бумага, салфетки, полоски для квиллинга белого, зеленого, голубого цветов, клей ПВА, ножницы, кисть, клеенка.

Май

1 неделя: Тема: «Открытка для ветеранов»

Задачи: Формировать умение работать коллективно. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Материал: Клей ПВА, кисть, нитки шерстяные, салфетки.

2 неделя: Тема: «Бабочка».

Задачи: Формировать умение детей обрывать бумагу на мелкие кусочки. Закрепить знания о насекомых. Продолжать учить передавать характерные особенности строения и окраски бабочек. Воспитывать интерес к живой природе. Развивать инициативу. Воспитывать самостоятельность, активность.

Материал: Цветная бумага, кисть, ножницы, клеенки.

3 неделя: Тема: «Закладка для тетради»

Цель: Совершенствовать умение складывать бумагу по инструкции воспитателя, проявлять творчество, фантазию в украшении закладки

Материал: Белая плотная бумага, нитки.

4 неделя: Выставка работ.

3.4. Методические рекомендации по проведению занятий по художественному и ручному труду

Инструктаж по технике безопасности при проведении работ проводится на каждом занятии.

Быстрая, интересная вступительная часть занятия, включающая анализ конструкции изделия и разработку технологического плана должна являться базой для самостоятельной практической работы детей.

Выбирая изделие для изготовления, желательно спланировать объем работы на одно занятие, если времени требуется больше, дети заранее должны знать, какая часть работы останется на второе занятие. Трудные операции, требующие значительного умственного напряжения и мышечной ловкости, обязательно должны быть осознаны детьми как необходимые.

Педагогу необходимо как можно меньше объяснять самому, стараться вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать, торопить детей и сразу стремиться на помощь. Ребенок должен попробовать преодолеть себя, в этом он учится быть взрослым, мастером.

На занятии кружка должна быть специально организованная часть, направленная на обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащенная самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделие; причем на теоретическую часть занятия должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия.

В программе указано количество занятий на изучение каждого раздела. Педагог может самостоятельно распределять количество часов, опираясь на собственный опыт и имея в виду подготовленность детей и условия работы в данной группе.

Во время занятий дети могут сидеть за столами, расставленными рядами, ленточно или буквой П.

Главное, чтобы дети не мешали друг другу, а педагог мог свободно подойти к каждому ребенку. Стол и стул должны соответствовать росту ребенка, а рабочее место должно быть хорошо освещено.

Для индивидуальной работы и самостоятельной деятельности детей необходим уголок ручного труда, в котором выделяют три зоны: рабочее место, шкаф для хранения материалов и незаконченных работ.

3.5. План работы с родителями, педагогами.

Работа с родителями :

• Сбор материала для занятий;

Буклеты: «Как воспитать творческую личность»; «Совместная творческая деятельность родителей и детей»;

Консультация: «Роль художественного и ручного труда в развитии творческих способностей детей»;

• Картотека игр на развитие творческого воображения детей;

• Индивидуальное консультирование родителей;

• Конкурс творческих семейных работ : «Осенняя фантазия», «Зимняя сказка», «Весенняя пора»;

• Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и лепке;

• Мастер-класс для родителей (изготовление поделок по квиллингу)

• Создание презентации детских работ на сайт;

• Участие в конкурсах различного уровня.

Работа с педагогами :

Консультации: «Что способствует развитию творческой активности у ребенка»; «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»;

• Картотека игр на развитие творческого воображения детей;

• Индивидуальное консультирование педагогов;

• Мастер-класс для педагогов;

• Выставка детских работ.

Список литературы

1. Брыкина Е. К. «Творчество детей с различными материалами», Педагогическое общество России, М: 2002г. ;

2. Гульянц З. К., Базик И. Л. “Что можно сделать из природного материала, М: «Просвещение», 1991 г. ;

3. Гульянц З. К. «Учите детей мастерить», М: «Просвещение», 1979 г. ;

4. Гусакова М. А. “Подарки и игрушки своими руками” – М: ТЦ «Сфера», 2000. – 112 с. (Серия “Вместе с детьми”.)

5. Кошелев В. М. «Художественный и ручной труд в детском саду», М: «Просвещение»,2002 г. ;

6. Корчинова О. В. «Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях», Серия «Мир вашего ребенка». Ростов н/ Д: Феникс, 2002.;

7. Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд в детском саду», М: «Просвещение»;

8. Нагибина М. И. «Чудеса из ткани своими руками». Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1998., ил. – ( Серия:«Вместе учимся мастерить»).

9. Нагибина М. И. «Плетение для детворы из ниток, прутьев и коры» Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997., ил. – ( Серия:«Вместе учимся мастерить»).

10. «Очумелые ручки» - телепередача «Пока все дома»;

11. Тарабарина Т. И. «Оригами и развитие ребенка», «Академия развития», Ярославль, 1996 г.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по художественному ручному труду «Роза» из бумагиДетский мастер-класс по художественному ручному труду «Роза» из бумаги Дети с увлечением изготавливают поделки из бумаги, которые затем используют в играх, инсценировках, оформлении группы, участка детского.

Фотоотчет о работе кружка по художественному труду «Фантазеры»Фотоотчет о работе кружка по художественному труду «Фантазеры» Здравствуйте,уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию интересный фотоотчет работы моего кружка "Фантазеры",который я с удовольствием.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Рабочая программа по художественному-эстетическому направлению для детей 3–4 летРабочая программа по художественному-эстетическому направлению для детей 3–4 лет АБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ НА РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 3-4ЛЕТ НА 2018-2019.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка «Юные волшебники» по художественному и ручному труду в подготовительной группе
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 18:13
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа кружка «Юные волшебники» по художественному и ручному труду в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Викторовна Мухортова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД