Эльмира Силаева
Рабочая программа кружка по развитию художественных способностей «Весёлые ладошки» для детей 1–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Современное общество требует от человека применения широкого спектра способностей, развития индивидуальных качеств личности. Одно из первых мест в ряду целей образования принадлежит подготовке подрастающего поколения к творческому труду. Для того чтобы выжить в ситуации постоянных изменений, чтобы адекватно на них реагировать, человек должен активизировать свой творческий потенциал, основой которого является творческое воображение.
Темочки:
- Изостудия, кружок ИЗО
- Младшая группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.
Воспитатель призван пробудить в ребенке потребность к творчеству, открытиям, поиску нестандартных решений той или иной задачи или проблемы, общению на деловом уровне, а также формированию личностных качеств.
В. А. Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка». Изобразительное искусство занимает особое место в развитии творческих способностей личности дошкольника, так как лежащая в её основе предмето-практическая деятельность обладает значительным развивающим потенциалом.
Новизна дополнительной образовательной программы состоит в возможности совмещения процесса обучения с практикой изготовления изделий из разнообразных художественных материалов и изучения самых современных видов творчества: «набрызг», печати, примакивание, оттиск и др. А также работа по изобразительному искусству предоставляет неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.
1.1.1. Нормативно-правовая база рабочей программы
Рабочая программа «Весёлые ладошки» по развитию художественных способностей у детей младшего возраста разработана в соответствии с
• Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1014 от 30 августа 2013 года «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»,
• Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ МО РФ от 17.10.2013 № 1155,
• СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 N 91,
• Постановлением правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726 «Концепция развития дополнительного образования»;
• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
• Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 29 «Рябинушка» с целью определения правил разработки, утверждения и оформления образовательной программы и является нормативным документом, отражающим целевые установки и содержательную основу образовательного курса дошкольного образования по направленности, логику построения курса, принципы выбора технологий обучения, методов контроля и соответствие целевым ориентирам дошкольного образования.
• Положением МБДОУ «Детский сад № 29 «Рябинушка» о разработке и утверждении рабочей программы дошкольного образования.
Рабочая программа «Весёлые ладошки» разработана с учётом основной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.
1.1.2. Актуальность и педагогическая целесообразность рабочей программы
Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Педагогическая целесообразность обусловлена необходимостью познакомить детей и их родителей с нетрадиционными техниками рисования
еще раз и разными видами художественных материалов. Это поможет развить в детях творческий потенциал, фантазию и художественный вкус. Кроме того, изучение художественных техник и материалов способствует развитию мелкой моторики, координации движений, воображения и эстетического восприятия.
1.2. общая характеристика кружка
Кружок «Весёлые ладошки» предназначен для детей возрастом от 1 до 3 лет. Цель кружка - развитие художественных способностей и творческого потенциала детей. В рамках занятий дети познакомятся с различными художественными техниками и материалами, научатся создавать свои собственные произведения искусства.
1.3. задачи кружка
- Развивать творческие способности детей и их художественное восприятие.
- Воспитывать любовь к искусству и красоте.
- Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей.
- Формировать у детей умение работать с различными художественными материалами.
- Воспитывать у детей чувство эстетики и вкуса.
2. содержание занятий
Занятия в кружке «Весёлые ладошки» будут проводиться 1 раз в неделю в течение 1 академического часа. Длительность курса составляет 10 занятий.
2.1. темы занятий
1. Знакомство с различными видами красок и их применение.
2. Изучение основных художественных материалов : карандаши, фломастеры, кисти, мелки, пастели.
3. Изучение различных художественных техник : рисование гуашью, акварелью, создание коллажей, аппликаций, пластилиновых скульптур.
4. Изучение основных элементов рисунка: точка, линия, форма, цвет.
5. Рисование природных объектов: цветы, деревья, животные.
6. Создание абстрактных композиций.
7. Рисование сюжетных картин: сказочные герои, предметы быта, пейзажи.
8. Создание коллективных художественных проектов.
9. Выставка детских работ.
10. Заключительное занятие и награждение детей дипломами.
2.2. методы обучения
- Демонстрация и объяснение новых материалов и техник.
- Показ примеров работ и иллюстраций.
- Индивидуальная помощь и поддержка детей в процессе творчества.
- Обсуждение и анализ полученных результатов.
- Использование игровых элементов и конкурсов для поддержания интереса детей.
3. организационные моменты
3.1. материально-техническое обеспечение
- Рабочие места для детей с художественными принадлежностями : краски, кисти, карандаши, мелки, фломастеры и т. д.
- Холсты, бумага и другие материалы для рисования.
- Место для выставки детских работ.
3.2. организация времени
Занятия будут проводиться еженедельно в указанное время. Длительность занятия - 1 академический час.
3.3. организация группы
В группе будет не более 10 детей. Каждому ребенку будет выделено рабочее место с необходимыми художественными принадлежностями.
3.4. контроль и оценка достижений
Оценка достижений детей будет осуществляться в ходе занятий и на выставке детских работ. Контроль за усвоением материала будет проводиться педагогом кружка.
4. промежуточная и итоговая аттестация
На заключительном занятии будет проведена выставка детских работ, где родители смогут оценить творческие достижения своих детей. Дети будут награждены дипломами за участие в кружке «Весёлые ладошки».
5. организационное обеспечение
Организацию занятий и проведение выставки детских работ будет осуществлять педагог-организатор кружка «Весёлые ладошки».