Эльмира Силаева
Рабочая программа кружка по развитию художественных способностей «Весёлые ладошки» для детей 1–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Современное общество требует от человека применения широкого спектра способностей, развития индивидуальных качеств личности. Одно из первых мест в ряду целей образования принадлежит подготовке подрастающего поколения к творческому труду. Для того чтобы выжить в ситуации постоянных изменений, чтобы адекватно на них реагировать, человек должен активизировать свой творческий потенциал, основой которого является творческое воображение.
Публикация «Рабочая программа кружка по развитию художественных способностей „Весёлые ладошки“ для детей 1–3 лет» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Младшая группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.
Воспитатель призван пробудить в ребенке потребность к творчеству, открытиям, поиску нестандартных решений той или иной задачи или проблемы, общению на деловом уровне, а также формированию личностных качеств.
В. А. Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка». Изобразительное искусство занимает особое место в развитии творческих способностей личности дошкольника, так как лежащая в её основе предмето-практическая деятельность обладает значительным развивающим потенциалом.
Новизна дополнительной образовательной программы состоит в возможности совмещения процесса обучения с практикой изготовления изделий из разнообразных художественных материалов и изучения самых современных видов творчества: «набрызг», печати, примакивание, оттиск и др. А также работа по изобразительному искусству предоставляет неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.
1.1.1. Нормативно-правовая база рабочей программы
Рабочая программа «Весёлые ладошки» по развитию художественных способностей у детей младшего возраста разработана в соответствии с
• Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1014 от 30 августа 2013 года «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»,
• Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ МО РФ от 17.10.2013 № 1155,
• СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 N 91,
• Постановлением правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726 «Концепция развития дополнительного образования»;
• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
• Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 29 «Рябинушка» с целью определения правил разработки, утверждения и оформления образовательной программы и является нормативным документом, отражающим целевые установки и содержательную основу образовательного курса дошкольного образования по направленности, логику построения курса, принципы выбора технологий обучения, методов контроля и соответствие целевым ориентирам дошкольного образования.
• Положением МБДОУ «Детский сад № 29 «Рябинушка» о разработке и утверждении рабочей программы дошкольного образования.
Рабочая программа «Весёлые ладошки» разработана с учётом основной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.
1.1.2. Актуальность и педагогическая целесообразность рабочей программы
Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Педагогическая целесообразность обусловлена необходимостью познакомить детей и их родителей с нетрадиционными техниками рисования
еще раз и разными видами художественных материалов. Это поможет развить в детях творческий потенциал, фантазию и художественный вкус. Кроме того, изучение художественных техник и материалов способствует развитию мелкой моторики, координации движений, воображения и эстетического восприятия.
1.2. общая характеристика кружка
Кружок «Весёлые ладошки» предназначен для детей возрастом от 1 до 3 лет. Цель кружка - развитие художественных способностей и творческого потенциала детей. В рамках занятий дети познакомятся с различными художественными техниками и материалами, научатся создавать свои собственные произведения искусства.
1.3. задачи кружка
- Развивать творческие способности детей и их художественное восприятие.
- Воспитывать любовь к искусству и красоте.
- Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей.
- Формировать у детей умение работать с различными художественными материалами.
- Воспитывать у детей чувство эстетики и вкуса.
2. содержание занятий
Занятия в кружке «Весёлые ладошки» будут проводиться 1 раз в неделю в течение 1 академического часа. Длительность курса составляет 10 занятий.
2.1. темы занятий
1. Знакомство с различными видами красок и их применение.
2. Изучение основных художественных материалов : карандаши, фломастеры, кисти, мелки, пастели.
3. Изучение различных художественных техник : рисование гуашью, акварелью, создание коллажей, аппликаций, пластилиновых скульптур.
4. Изучение основных элементов рисунка: точка, линия, форма, цвет.
5. Рисование природных объектов: цветы, деревья, животные.
6. Создание абстрактных композиций.
7. Рисование сюжетных картин: сказочные герои, предметы быта, пейзажи.
8. Создание коллективных художественных проектов.
9. Выставка детских работ.
10. Заключительное занятие и награждение детей дипломами.
2.2. методы обучения
- Демонстрация и объяснение новых материалов и техник.
- Показ примеров работ и иллюстраций.
- Индивидуальная помощь и поддержка детей в процессе творчества.
- Обсуждение и анализ полученных результатов.
- Использование игровых элементов и конкурсов для поддержания интереса детей.
3. организационные моменты
3.1. материально-техническое обеспечение
- Рабочие места для детей с художественными принадлежностями : краски, кисти, карандаши, мелки, фломастеры и т. д.
- Холсты, бумага и другие материалы для рисования.
- Место для выставки детских работ.
3.2. организация времени
Занятия будут проводиться еженедельно в указанное время. Длительность занятия - 1 академический час.
3.3. организация группы
В группе будет не более 10 детей. Каждому ребенку будет выделено рабочее место с необходимыми художественными принадлежностями.
3.4. контроль и оценка достижений
Оценка достижений детей будет осуществляться в ходе занятий и на выставке детских работ. Контроль за усвоением материала будет проводиться педагогом кружка.
4. промежуточная и итоговая аттестация
На заключительном занятии будет проведена выставка детских работ, где родители смогут оценить творческие достижения своих детей. Дети будут награждены дипломами за участие в кружке «Весёлые ладошки».
5. организационное обеспечение
Организацию занятий и проведение выставки детских работ будет осуществлять педагог-организатор кружка «Весёлые ладошки».