Папки-передвижки

Рабочая программа кружка художественно-эстетического развития детей второй младшей группы «Цветные ладошки»

Татьяна Спиглазова
Рабочая программа кружка художественно-эстетического развития детей второй младшей группы «Цветные ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт программы кружка

Название программы «Цветные ладошки»

Автор Спиглазова Татьяна Николаевна

Цель Развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Задачи • Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций.

Публикация «Рабочая программа кружка художественно-эстетического развития детей второй младшей группы „Цветные ладошки“» размещена в разделах

• Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.

Развивать творческие способности детей.

• Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

• Знакомить с приёмами нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

• Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.

Методы и приёмы • словесные

• наглядные

• практические

• игровые

Формы работы

• Занятия в различных техниках нетрадиционного рисования.

• Выставки.

Возраст 3-4года

Срок реализации 1 год

Пояснительная записка

Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения. Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Дети воспринимают художественные занятия, как новый, необычный и интересный опыт. Их, по началу, мало интересует результат, а интересен сам процесс. Тем не менее, даже совсем крошки способны понять по-своему,оценить прекрасное и готовы создать собственное произведение искусства. Детский рисунок привлекает своей непосредственностью, своеобразной выразительностью, неожиданностью образов.

Л. С. Выготский говорит о том, что «ребёнок рисует не то, что видит, а то, что знает». «Ребёнок может всё, пока не знает, что чего-то не может». Процесс рисования несёт в себе, также, психотерапевтические элементы. Присутствие рядом взрослого, делает процесс рисования успокаивающим; на лист выплёскиваются переживания и малыш освобождается от них. Происходит «графическое реагирование». В этот момент рисунок может стать средством зрительной связи между взрослым и ребёнком.

При умелой организации занятий с учётом возрастных и индивидуальных особенностей. Рисование может стать одним из любимых занятий, может стать, а чаще всего и является устойчивым увлечением не только одарённых, но и почти всех детей. Для успешного обучения детей рисованию, можно использовать нетрадиционные техники.

Ведь для работы во многих из них не требуется владение привычными инструментами – не требуется владение привычными инструментами – не нужны кисти и карандаши, когда есть собственные пальчики и ладошки, которые слушаются малыша гораздо лучше, чем инструменты художника.

Пальчики и ладошки - первые и самые удобные инструменты, которыми ребёнок может начать своё художественное творчество. Существует очень увлекательное занятие, которое подарит ребёнку новые ощущения, разовьёт мелкую моторику рук, даст возможность открыть для себя новый и волшебный мир художественного творчества – это рисование ладошками. Рисуя своими ладошками, маленькие художники развивают свою фантазию и абстрактное мышление.

В рисовании ладошками есть что-то интригующее, манящее. Все фигурки из ладошек получаются не только яркими, но и очень личными, ведь каждый ребёнок рисует свой рисунок. Осознанные движения пальцами стимулируют у детей развитие речи. Обводя ладошку и пальчики, ребёнок действует обеими руками, что отлично развивает координацию. У леворуких же детишек такое рисование способствует полноценному развитию правой руки.

Создание рисунка ладошками является очень забавной и увлекательной игрой для детей. В процессе творения, ребёнок совершенствуется, запоминая детали, особенности, развивает свою фантазию, моторику пальцев, а главное у него формируется представление об окружающем его мире. Рисуя маленькими ручками, юный художник помимо фантазии, развивает ещё и абстрактное мышление. Все это положительно влияет на дальнейшее развитие ребёнка. А как интересно делать отпечатки из листьев, картофеля получаются такие красивые фигуры,что обычной кисточкой и не нарисуешь. А рисование ватной палочкой и поролоном. Все это нужно попробовать.

В рамках кружковых занятий дети могут выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. На занятиях они не изучают,а осваивают приёмы и средства рисования нетрадиционными методами.

Время существования кружка-второй год. Форма занятия - групповая. Занятия кружка весомо отличаются от занятий, запланированных программой детского сада, но являются не изолированной работой от программы, а расширяют и углубляют знания, полученные на основных занятиях по изобразительной деятельности.

Актуальность кружка заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка, также развивается мелкая моторика рук, что очень хорошо способствует развитию речи ребенка.

Организация занятий

Одно занятие в неделю по 15 минут. Продолжительность кружковых занятий

соответствует гигиеническим нормам для детей 3-5 лет. На занятиях также используются здоровьесберегающие технологии: проводятся физкультминутки, гимнастика для пальцев рук, подвижные игры.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

СЕНТЯБРЬ 2020г

№ ТЕМА ЦЕЛЬ

1 «Мой весёлый, звонкий мяч» Рисование круглых двуцветных предметов : создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры.

2 «Дождик кап-кап-кап» Рисование пальчиками. Учить рисовать дождик из тучек, используя точку как средство выразительности.

3 «Разноцветные листочки осень подарила»

Отпечаток листьями. Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой печатание листьями.

4 «Грибы на пенёчке»

(Коллективная работа) Создание коллективной композиции из грибов.

Рисование грибов из 3-х частей (ножка, шляпка, травка).

ОКТЯБРЬ2020г

№ ТЕМА ЦЕЛЬ

1 «Разноцветные шарики» Рисование овальных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры. Дополнение изображения карандашными рисунками (ниточки на шариках).

2 «Веточка рябины» Рисование пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции.

3 «Выросла репка большая-пребольшая»

(Коллективная работа) Создание сказочной композиции, рисование репки и домика.

4 «Полосатые полотенца

для лесных зверушек» Рисование узоров из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Развитие

чувства ритма (чередование в узоре 2-3 цветов или разных линий)

НОЯБРЬ 2020г

№ ТЕМА ЦЕЛЬ

1 «Град, град!» Изображение тучи и града ватными палочками с изменением частоты размещения пятен (пятнышки на туче близко друг к другу, град на небе - более редко, с просветами.

2 «Звёздное небо» Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования ватными палочками.

3 «Солнышко за тучкой» Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой -отпечаток картофелем.

4Мой щенок дружок Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой-рисование методом тычка*.

*РИСОВАНИЕ МЕТОДОМ ТЫЧКА – Это при рисовании методом тычка используется гуашь, она должна быть густой, кисточка – жёсткой, и самое главное сухой.

Методика рисования тычком для младших дошкольников состоит в следующем: воспитатель заранее на листе у детей рисует простым карандашом контур какого – либо предмета.

ДЕКАБРЬ 2020г

№ ТЕМА ЦЕЛЬ

1 «Первый снег» Продолжать учить рисовать снег ватной палочкой.

2 «В лесу родилась ёлочка» Продолжать учить рисовать детей методом тычка.

3«Ёлочка-красавица» (коллективная работа) Познакомить детей с техникой печатанья ладошками.

4 «Борода Деда Мороза» Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками – учить рисовать бороду Деда Мороза.

ЯНВАРЬ 2021г

№ ТЕМА ЦЕЛЬ

1 «Снеговик» Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой -отпечаток картофелем.

2 «Зайка беленький прыг- скок» Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисование методом тычка.

3 «Волшебный зимний лес» Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой-отпечаток капустным листом.

Учить создавать ритмические композиции, делать отпечаток капустным листом.

4 «Бублики-баранки» Рисование кругов, контрастных по размеру (диаметру). Самостоятельный выбор кисти: с широким ворсом - для рисования баранок, с узким ворсом - для рисования бубликов.

ФЕВРАЛЬ 2021г

№ ТЕМА ЦЕЛЬ

1 «Рисуем по шаблону»

(шаблонография *)

Обучать способам изображения разных объектов приёмом об рисования готовых шаблонов разных геометрических форм

2 «Кораблик для папы» Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой-оттиск поролоном.

Учить создавать ритмические композиции, делать оттиск поролоном.

3 «Подводное царство».

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой - печатанья ладошками.

4 «Колючий ёжик»

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой - печатанья ладошками.

Закрепить умение дополнять изображение деталями.

*«Шаблонография» – данная техника предполагает обрисовывание заранее приготовленных шаблонов - геометрических фигур - с целью составить и изобразить отдельный объект или сюжетную картинку. Чтобы нарисовать предмет, нужно представить из каких геометрических форм он состоит.

МАРТ 2021г

№ ТЕМА ЦЕЛЬ

1 «Веточка мимозы маме в подарок» Упражнять в технике рисования пальчиками или ватными палочками, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности.

Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый, форме (круглый, величине (маленький, количестве (много).

2 «Платочек для бабушки»

Совершенствовать технику рисования пальчиками, ватными палочками, печатками.

3 «Цыпленок» Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисование методом тычка.

4 «Капают сосульки» Продолжать учить сочетать различные нетрадиционные техники рисования: пальчиком изображать сосульки, ватными палочками — падающие с них капли

АПРЕЛЬ 2021г.

№ ТЕМА ЦЕЛЬ

1 «Свободная тема»

(Рисование любым материалом) Учить детей самостоятельно передавать в рисунке свой замысел, выбирать подходящую технику рисования и материал (гуашь, цветные карандаши, акварельные краски).

2 «Солнышко лучистое улыбнулось ласково» (коллективная работа) Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка.

3 «Пятнышки для жирафа» Упражнять в технике рисования пальчиками. Учить наносить быстро гуашь и делать отпечатки –пальчиками.

4 «Цветок в горшке»

(Рисование кистью. Акварельные краски) Продолжать учить детей рисовать цветы способом "примакивания", проводить кистью линии в различных сочетаниях.

МАЙ 2021г

№ ТЕМА ЦЕЛЬ

1 «Дождик, радуга и солнышко!» Отрабатывать приём рисования кистью и красками, упражнять в тычковании жёсткой кистью. Развивать эстетическое восприятие

2 «Вот какой у нас салют…»

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисование методом тычка.

Познакомить детей с праздником «День Победы» и рассказать,что праздник не обходится без салюта.

3 «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой-отпечаток воздушным шариком.

4 «Мы рисуем как хотим» Выявить уровень развития изобразительного творчества у детей младшего дошкольного возраста на конец учебного года.

СПИСОК ДЕТЕЙ

№ Ф. И. ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

МОНИТОРИНГ

№ Ф. И. ребенка Начало года Конец года

1

2

3

4

5

6

7

8

Нормативно-правовые документы

Программа работы кружка разработана в соответствии с ФГОС (федеральным государственным образовательным стандартом) и следующими нормативно-правовыми документами:

Закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29.12.2012

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях 2.4.1.3049-13 утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №26 от 15.05.2013

Уставом МБДОУ д/с № 31 г. о. Кинешма.

Список литературы

1. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования /Дошкольное образование. - 2010.

2. Анцифирова Н. Г. Необыкновенное рисование // Дошкольная педагогика. 2011.

3. Грибовсская А. А. «Народное искусство и детское творчество» Просвещение, 2009

46Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М. : Академия. - 2010

5. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва, 2008г.

6. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М. : ТЦ Сфера, 2009

7. Иванова. О. Л. Васильева. И. И. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. - СПб. : Речь; М. : Сфера,2011.

8. Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009г.

9. Киселева Н. В. Пластилиновая живопись в детском саду. //Дошкольная педагогика. 2009.

10. Колдина Д. Н «Рисование с детьми 3-4 лет».-М. : Мозаика- Синтез, 2009

11. Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду. - М. : Март, 2009

12. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду- М. : Сфера, 2011.

13. Никитина А. В., Нетрадиционные техники рисования в детском саду. 2009

14. Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». - СПб. : КАРО, 2010г.

15. Рузанова Ю. В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. - М. : Сфера, 2010.

16. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки - Ярославль, 2014.

17. Шайдурова Н. В. Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста. - М. : ТЦ Сфера, 2009

18. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. - М., 2010.

Публикации по теме:

Отчёт о проделанной работе кружка «Цветные ладошки» с использованием нетрадиционных техник в изобразительной деятельности Отчёт о проделанной работе кружка «Цветные ладошки» Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности Цель: развитие творческих.

План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей.План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей. Социальное партнёрство 1. Для изучения родительских представлений об эстетическом воспитании детей провести анкетирование во всех возрастных.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Представляю вашему вниманию вариант оформления уголка по художественно- эстетическому воспитанию дошкольников. Как всем известно, дети очень.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Попова Валентина Традиционно художественно-эстетическое развитие детей рассматривается как средство формирования выразительности речи дошкольников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка художественно-эстетического развития детей второй младшей группы «Цветные ладошки»
Опубликовано: 10 сентября 2020 в 21:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа кружка художественно-эстетического развития детей второй младшей группы «Цветные ладошки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Спиглазова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД