Елена Иванова
Рабочая программа к ООП по художественно-эстетическому развитию. Конструктивно-модульная деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа
к основной образовательной программе дошкольного образования МАДОУ № 272 по художественно- эстетическому развитию (конструктивно- модульной деятельности)
( автор: Л. В. Куцакова) возраст детей 5-6 лет,
группа № 1
Разработчик программы :
Иванова Е. Ю.
Терехова В. А.
г. Ростов – на – Дону
2020 -2021г.
1. Пояснительная записка
Публикация «Рабочая программа к ООП по художественно-эстетическому развитию, Конструктивно-модульная деятельность» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Рабочая программа разработана в соответствии с :
• Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от29.12.2012г. ;
• Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013г. № 1155;
• Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»;
• Письмо «О реализации основной общеобразовательной дошкольного образования, соответствующей ФГОС ДО» №59-52/193/3 от19.01.2017г., с инструктивно – методическим письмом по организации пространственно – предметной развивающей среды МАДОУ (на 2 в 1 экз.) и примерным перечнем средств обучения и воспитания, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующих ФГОС ДО (на 17 л. В 1 экз.);
• Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;
• Устав (утверждён приказом № 633 от 23.06.2015);
• Лицензия на образовательную деятельность, регистрационный № 5457 от 12.08.2015г.
• Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 272
Рабочая программа направлена на реализацию основной образовательной программы в части художественно-эстетическому развитию. «Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».
Цели:
• Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.
• Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения.
• Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
• Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.
• Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Задачи:
• Развивать умения детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни;
• Формировать умение выделять основные части и характерные детали конструкций.
• Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.
• Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.
• Развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Объем реализации программы : 1занятие в неделю, 4 занятий в месяц, 36 академических часа в год.
Формы реализации программы :
• непосредственная – образовательная деятельность (занятие) – это интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков, в которой процесс обучения остается;
• совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей : игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, трудовая деятельности;
• дидактические игры;
• проектно – исследовательская;
• эксперименты;
Контингент воспитанников:
Всего детей по списку: 38 человек
Пол: 18 мальчиков, 20 девочек
Дата комплектования: 1 сентября 2017 года
Условия реализации программы :
1. Специфическая предметно-пространственная развивающая среда в группе, организованная в виде разграниченных зон: центр игровой деятельности (все виды игр, предметы-заместители); центр исследовательской деятельности (экспериментирование); центр конструктивной деятельности (все виды строительного, природного материалов); центр продуктивных художественно-творческих видов деятельности и др. В работе таких центров царит атмосфера психологической творческой свободы, возможности проявить свою индивидуальность, реализовать свой выбор. Выбор ребёнком развивающей среды – стимул саморазвития не только ребенка, но и педагога.
Центры оснащены развивающими материалами :
Набор игровых материалов для игровой, продуктивной, конструктивной деятельности,
Набор материалов и оборудования для познавательно-исследовательской деятельности : объекты для исследования в действии, образно-символический материал и т. д.
2. Совместная деятельность педагога с детьми направлена на поддержку инициативных ситуаций развития ребенка. Для этого созданы следующие условия:
условия для свободного выбора деятельности;
условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств;
создание разных пространственного предъявления детских продуктов:
-легко сменяемые стенды и демонстрационные столы, полки, на которых ребенок может поместить свою работу
-«круги» или иные формы собрания группы или её части, на которых дети по желанию делают доклады или иным способом представляют продукты собственной деятельности. Важно, чтобы дети располагались в кругу и видели друг друга.
-праздники или иные события, как демонстрация детских продуктов.
В рамках реализации Программы используется проектная деятельность детей : творческие, исследовательские проекты, проекты по созданию норм – направление проектной деятельности, развивающее позитивную социализацию детей.
3. Самостоятельная деятельность детей;
4. Контроль за уровнем освоения данной программы планируется в ходе контрольно-диагностических занятий.
5. Для реализации программы используются технические средства: инструменты интерактивной доски, CD-проигрыватель, фотоаппарат, видеокамера.
Конструктивное взаимодействие с семьей предполагает объединение усилий по обеспечению развития и обучения ребенка, использование традиционных форм работы с родителями : родительские собрания, консультации, беседы, дни открытых дверей, тематические встречи и др., а так же интернет технологии: электронная почта, сайт детского сада, сетевые сообщества.
Ожидаемые результаты к концу года:
• У детей расширяется интерес к деятельности людей по созданию архитектурных, художественных ценностей, технических изобретений, предметов, вещей, необходимых для жизни людей.
• Формируется интерес к конструированию из разных материалов.
• Совершенствуются конструкторские навыки при создании сооружений по образу, по условиям, по замыслу из строительного материала, разных конструкторов и в плоскостном моделировании.
• Сформированы представления о строительных элементах и их конструктивных свойствах.
• Развивается стремление к творчеству, экспериментированию и изобретательству.
• Развивается способность к самостоятельному анализу сооружений, рисунков, схем.
• Совершенствуются навыки пространственной ориентации.
• Формируются навыки коммуникативного, делового общения.
• Формируется стремление к совместной деятельности.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
(В СООТВЕТСТВИИ С РАСПИСАНИЕМ НОД МАДОУ № 272
НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД)
Дата № Вид и тема занятия Объем в часах Примечание
01.09.2020 1 «Дома» Занятие №1
Уточнить представления детей о строительных деталях, о способах их соединения, свойствах деталей и конструкций. 1час
08.09. 2020 2 Тема: «Дома»
Занятие №2
Учить вырезать геометрические фигуры и моделировать из них фасады домов.
1час
15.09. 2020 3 Тема: «Дома»
Занятие №3
Возведение построек по заранее изготовленным плоскостным моделям. 1час
22.09. 2020 4 Тема: «Дома»
Занятие №4
Упражнять детей в построении планов. 1час
29.09. 2020 5 Тема: «Дома»
Занятие-повторение.
Возведение разнообразных построек - домов (высоких, низких и т. д.) по желанию детей. 1час
06.10. 2020 6 Тема: «Машины».
Занятие № 1
Продолжать учить вырезать геометрические фигуры и моделировать из них машины. 1час
13.10. 2020 7 Тема: «Машины»
Занятие № 2
Возведение построек по заранее изготовленным плоскостным моделям. 1час
20.10. 2020 8 Тема: «Машины»
Занятие № 3
Игра «Поиграем с компьютером».
1час
27.10. 2020 9 Тема: «Машины»
Занятие № 4
Конструирование -
«Спортивные машины» 1час
03.11. 2020 10 Тема: «Самолеты, вертолеты, ракеты…»
Занятие № 1
Плоскостное
моделирование
(самолёт, вертолёт, ракета). 1час
10.11. 2020 11 Тема: «Самолеты, вертолеты, ракеты…»
Занятие № 2
Возведение построек по заранее изготовленным плоскостным моделям. 1час
17.11. 2020 12 Тема: «Самолеты, вертолеты, ракеты…»
Занятие № 3
Игра «Поиграем с компьютером». 1час
24.11. 2020 13 Тема: «Робот».
Занятие № 1
Плоскостное моделирование 1час
01.12. 2020 14 Тема: «Робот».
Занятие № 2
Возведение построек по заранее изготовленным плоскостным моделям. 1час
08.12. 2020 15 Тема: «Робот».
Занятие № 3
Игра «Поиграем с компьютером». 1час
15.12. 2020 16 Тема: «Робот».
Занятие № 4
«Сконструируй робота по памяти» 1час
22.12. 2020 17 Тема: «Микрорайон города»
Занятие № 1
Рисование плана нового микрорайона. 1час
12.01. 2021 18 Тема: «Микрорайон города»
Занятие № 2
Возведение построек по заранее придуманным планам. 1час
19.01. 2021 19 Тема: «Микрорайон города»
Занятие № 3
Игра «Построй здание». 1час
26.01. 2021 20 Тема: «Мосты»
Занятие № 1
Знакомство детей с различными видами мостов. 1час
02.02. 2021 21 Тема: «Мосты»
Занятие № 2
Изготовление схем мостов. 1час
09.02. 2021 22 Тема: «Мосты»
Занятие № 3
Возведение построек по заранее изготовленным схемам. 1час
16.02. 2021 23 Тема: «Мосты»
Занятие № 4
Работа с иллюстрацией «Строительные детали». 1час
02.03. 2021 24 Тема: «Метро»
Занятие № 1
Изготовление схем. 1час
09.03. 2021 25 Тема: «Метро»
Занятие № 2
Возведение построек по заранее изготовленным схемам. 1час
16.03. 2021 26 Тема: «Метро»
Занятие № 3
Работа с иллюстрацией «Керамические
плитки». 1час
23.03. 2021 27 Тема: «Метро»
Занятие № 4
Составление узоров для оформления станций метро. 1час
30.03. 2021 28 Тема: «Метро»
Занятие № 5
Работа с иллюстрацией «Найди несоответствие». 1час
06.04. 2021 29 Тема: «Суда»
Подобрать иллюстрации, на которых изображены различные суда. 1час
13.04. 2021 30 Тема: «Суда»
Занятие № 2
Моделирование судов из геометрических фигур по предложенным схемам 1час
20.04. 2021 31 Тема: «Суда»
Занятие № 3
Изготовление схем. 1час
27.04. 2021 32 Тема: «Суда»
Занятие №4
Возведение построек по заранее изготовленным схемам. 1час
04.05. 2021 33 Тема: «Метро»
Занятие № 5
Игра «Собери такой же». 1час
11.05. 2021 34 Тема: «Архитектура и дизайн».
Занятие № 1
Построение архитектурного сооружения из вырезанных деталей. 1час
18.05. 2021 35 Тема: «Архитектура и дизайн».
Занятие № 3
Игра «Меняемся схемами». 1час
25.05. 2021 36 Тема: «Архитектура и дизайн».
Занятие № 4
Игра «Нарисуй план».
1час
Всего: 36часов
3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Методические пособия:
Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Примерная образовательная программа «Отрождения до школы»- М, «Мозаика-Синтез, 2012г. ;
И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математическихпредставлений Система работы в старшей группе детского сада» «Мозаика-Синтез, 2013г. ;