МААМ-картинки

Рабочая программа по изобразительной деятельности по Швайко Г. С. Часть 2

Екатерина Токарева
Рабочая программа по изобразительной деятельности по Швайко Г. С. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы

2.2 Учебно-тематический план.

Старшая группа.

№ дата тема программное содержание количество часов

1 7.09.2018 Рисование «Что созрело в огороде»

стр 15 Учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей; работать над композицией рисунка – равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства, находить для предметов величину, соответствующую величине данного листа бумаги; закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя. 1

2 14.09.2018 Рисование «Что созрело в саду»

Публикация «Рабочая программа по изобразительной деятельности по Швайко Г, С, Часть 2» размещена в разделах

стр 16 Учить передавать в рисунке характерную форму и окраску знакомых фруктов, растущих в наших садах и на юге; продолжать развивать композиционные умения (расположение предметов равномерно по всему листу бумаги); развивать умение работать над замыслом (заранее, до начала работы, мысленно представлять содержание своего рисунка); продолжать вырабатывать навыки закрашивания карандашом: в одном направлении неотрывными движениями без пропусков, не выходя за контур, с равномерным умеренным нажимом. 1

3 21.09.2018 Рисование «Гроздь винограда»

стр 18 Учить передавать форму грозди винограда в рисунке или аппликации (по выбору детей) без показа способов изображения; формировать умение самостоятельно выбирать цвет ягод винограда (светло-зеленый или фиолетовый); закрепить способы рисования и способы вырезывания округлых форм. 1

4 28.09.2018 «Знакомство с искусством. Рассматривание натюрмортов»

стр 20 Познакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором цвета предметов; учить понимать красоту в сочетании форм и цвета. 1

5 05.10.2018 Рисование «Осеннее дерево»

стр 26 Учить детей располагать предметы на широкой полосе земли «ближе» и «дальше»; учить передавать в рисунке строение дерева – соотношение частей по величине и их расположение относительно друг друга; упражнять в рисовании концом кисти тонких веток и листвы дерева приемом вертикального мазка. 1

6 12.10.2018 Рисование «Осеннее дерево и кусты»

стр 28 Продолжать учить детей изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше; учить передавать в рисунке различия в строении дерева и куста; учить использовать разнообразные краски при изображении осенней листвы; продолжать формировать навыки рисования концом кисти тонких линий (веток). 1

7 19.10.2018 Рисование «Золотая осень»

стр 38 Учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день: яркую разнообразную по цвету окраску листвы, листопад; продолжать учить детей составлять композицию сюжетного рисунка – располагать предметы на широкой полосе земли ближе и дальше, заполнять изображением весь лист

бумаги; формировать навыки использования рациональных приемов при рисовании однородных предметов (сначала рисуют все стволы и ветки деревьев, потом листву на всех деревьях).

1

8 26.10.1018 Рисование «Пасмурный осенний день»

стр 40 Продолжать развивать у детей умение передавать в рисунке связное содержание; развивать представление о том, что через подбор красок можно передать в рисунке определенную погоду и настроение; закреплять умение рисовать предметы на широкой полосе земли. 1

9 02.11.2018 Дидактическая игра «Докончи узор на коврике»

стр 41 Учить при построении узора принимать во внимание пространственные отношения между его элементами, соблюдать симметрию и ритм; развивать творческие способности. 1

10 09.11.2018 Знакомство с искусством - рассматривание дымковских игрушек стр 46 Познакомить детей с одним из видов народно-прикладного искусства- дымковской глиняной игрушкой; учить выделять элементы росписи, ее колорит, мотивы и композицию узора: создавать необходимые условия для последующего самостоятельного использования детьми знаний об особенностях дымковской росписи, развивать эстетический вкус. 1

11 16.11.2018 Знакомство с искусством – рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»

стр 37 Познакомить детей с жанром живописи –пейзажем; учить видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов; подвести детей к пониманию, что через средства выразительности художник может выразить в картине определенное настроение, помочь увидеть красоту осенней природы, изображенной художником. 1

12 23.11.2018 Рисование «Дымковский конь»

стр 49 Учить детей расписывать ярким узором фигуру коня, располагать узор вдоль ног, шеи и на теле вертикальными рядами; использовать в узоре элементы дымковской росписи-круги, точки. Выполнять работу в указанной последовательности; Использовать разное положение кисти при рисовании. 1

13 30.11.2018 Рисование «Кони на лугу»

стр 51 Продолжать развивать навыки общения в совместной деятельности, умение обсуждать и договариваться о сюжете и композиции; учить располагать между собой работу при оформлении общей композиции; самостоятельно расписывать узором два-три силуэта дымковских коней, использовать рациональные приемы при раскрашивании фигурок. 1

14 07.12.2018 Рисование элементов дымковской росписи- колец в сочетании с кругами, точками, штрихами.

Стр 53 Учить детей сочетать в узоре крупные элементы – кольцо с мелкими точками, кружками, штрихами; помочь осмыслить, что разнообразия узоров можно добиться через изменение расположения мелких элементов относительно крупного. 1

15 14.12.2018 Рисование «Козлики и бараны»

стр 55 Продолжать учить детей украшать дымковским узором животных, ввести в узор новый элемент-кольцо. Закрепить навыки построения композиции узора для украшения животных, закреплять цветосочетание. 1

16 21.12.2018 Рисование «Стадо козликов и баранов» стр 57 Продолжать развивать навыки общения в совместной деятельности, формировать умение располагать персонажей на листе бумаги в соответствии с предложенным сюжетом и с учетом положений фигурок людей; закрепить представление о последовательности росписи дымковских животных о составлении узора из колец в сочетании с разнообразными мелкими элементами. 1

17 28.12.2018 Рисование «Снегурочка возле елки»

стр 84 Учить передавать сказочный образ снегурочки через ее наряд: длинную шубку со снежными узорами и меховой отделкой; подбирать холодные цвета: голубой, синий, фиолетовый для изображения одежды : упражнять детей в использовании разног нажима карандаша. Учить хвою елки неотрывными наклонными штрихами. 1

18 11.01.2019 Знакомство с искусством – рассматривание портретов.

Стр 88 Формировать представление о портрете, о том, для чего его создают художники, что художник изображает не только внешний вид конкретного человека, но и его душевное состояние, настроение. 1

19 18.01.2019 Игровое упражнение «Палочные человечки. Стр 95 Учить детей видеть сходство поз человека в реалистичном и схематичном изображениям; упражнять в передаче поз танцующих людей в схематичном изображении. 1

20 25.01.2019 Дидактическая игра «Какое выражение лица бывает у людей». Стр 92 Учить детей узнавать по изображенному сюжету на картинке, какое чувства испытывает персонаж в той или иной ситуации (радость, грусть, испуг, удивление, злость). 1

21 01.02.2019 Рисование «И весело и грустно»

стр 94 Вызвать у детей эмоциональное отношение к образу, учить передавать различные выражения лица (радостное, грустное, испуганное, использовать различные художественнее материалы. 1

22 08.02.2019 Рисование «Веселые клоуны»

стр 96 Продолжать учить детей передавать в рисунке несложные движения человека; учить изображать характерные особенности костюма клоуна, формировать умения, слабо нажимая на карандаш получать светлый тон лица; самостоятельно подбивать яркие цвета для раскраски костюма клоуна. 1

23 15.02.2019 Рисование и аппликация «Цирковая афиша». Коллективная работа стр 98 Объединить разные виды изобразительной деятельности детей для выполнения совместной работы; формировать представление о том, что от работы каждого зависит общий результат, познакомить со схематичным эскизом композиции – афишей. 1

24 22.02.2019 Рисование «Забавные рожицы»

стр 101 Развивать у детей воображение и чувство юмора (рисование смешных рожиц). 1

25 01.03.2019 Рисование «Портрет мамы».

Стр 90 Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передавать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос) приучить правильно располагать части лица; закреплять приёмы рисования красками всей кистью и её кончиком. 1

26 15.03.2019 Дидактическая игра «Дострой дом» стр 105 Развивать чувство симметрии, учить ориентироваться на несколько признаков при выкладывании второй половины дома (форма фасада здания, величина и форма окон и дверей) и на другие архитектурные детали; учить выкладывать панели (блоки)здания, начиная с его середины. 1

27 22.03.2019 Рисование. «Какие автомобили привозят продукты в магазин». Стр 108 Формулировать умения передавать в рисунке форму и строение грузового автомобиля, выбирать кузов для изображения грузовика, предназначенного для перевозки определённого груза, рисовать автомобиль в указанной последовательности (кабина с мотором, рама, кузов, колёса); упражнять детей в закрашивании рисунка с соблюдением правил работы с карандашом; учить рисовать более сильным нажимом карандаша контур частей автомобиля и его деталей. 1

28 29.03.2019 Рисование «К магазину подъехал грузовой автомобиль»

стр 113 Передавать в рисунке несложный сюжет (изображать возле магазина грузовой автомобиль, строить композицию сюжетного рисунка по графической схеме, где показано расположение здания и автомобиля на разных уровнях: магазин дальше, автомобиль ближе и частично загораживает часть здания; самостоятельно придумывать архитектуру магазина с большими окнами-витринами и широким входом; закреплять способы работы всей кистью и кончиком кисти. 1

29 05.04.2019 Знакомство с искусством- рассматривание предметов с городецкой росписью. Стр 117 Формировать у детей представление, что произведения декоративно- прикладного искусства создаются на основе сложившихся традиций, передающихся от поколения к поколению познакомить с характерными особенностями городецкой росписи (элементы, композиция, цветосочетания). 1

30 12.04.2019 Дидактическая игра «Каждый предмет на своё место». Стр 120 Цель: дать детям представление о близких цветах; упражнять в различении близких цветов: красного и розового, красного и оранжевого синего и голубого, голубого и серого, синего и фиолетового. 1

31 19.04.2019 Дидактическая игра «Каких цветов не хватает».

Стр 121 Цель: учить замечать все цвета в многоцветном изображении предметов, через сравнение определять, каких цветов не хватает на полоске с квадратиками; определять и называть близкие цвета, которые использованы в предмете. 1

32 26.04.2019 Рисование. «Узор на полосе из бутонов и листьев».

Стр 122 Учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев в виде симметричной гирлянды, изображать гирлянду в указанной последовательности от центра к краям, сочетать в окраске бутонов два близких цвета: розовый с красным или голубой с синим; упражнять детей в смешивании красок для получения розового и голубого цветов. 1

33 17.05.2019 Рисование. «Узор для городецкого панно или шкатулки».

Стр 126 Учить детей рисовать изогнутую цветочную гирлянду с новыми элементами: розаном или купавкой, украшать концом кисти цветы белыми «оживками» - точками, дужками, штрихами, самостоятельно подбирать элементы для узора; рисовать красную кайму по краю листа бумаги с узором; закреплять умение уменьшать величину элементов узора к краям гирлянды. 1

34 24.05.2019 Рисование. «Узоры на кухонных досках».

Стр 129 Расширять представления детей о том, что одинаковые изделия можно украшать по- разному, учить подбирать один из предложенных вариантов композиции или самостоятельно придумывать узор и его расположение на доске; закреплять умение рисовать прямые и закруглённые гирлянды из самостоятельно подобранных элементов с соблюдением характерных цветосочетаний городецкой росписи; познакомить детей с украшением листьев чёрными тоненькими закруглёнными штрихами, белыми точками. 1

35 31.05.2019 Рисование. «Городецкий конь- качалка».

Стр 131 Продолжать учить детей украшать городецким узором изделие сложной формы, видеть зависимость узора от формы украшаемого предмета; познакомить с новым видом гирлянды- асимметричным; учить выполнять задание в указанной последовательности. 1

3. Организационный раздел

3.1 Материально - техническое обеспечение реализации программы

Кабинет изобразительной деятельности создан с целью : развивать художественно – творческие способности дошкольников средствами изобразительной деятельности, приобщить их к изобразительному искусству. Кабинет оснащё н:

1. Мебель. Столы для детей. Творческий уголок. Стол. Стул. Стулья детские Шкаф. Стенды.

2. Материалы и оборудование. Картины. Палитры. Дощечки для лепки. Восковые свечи. Цветные карандаши. Гуашь. Акварельные краски. Пластилин. Подставки под краски. Восковые карандаши. Стаканчики для воды. Тушь. Фломастеры. Восковые мелки. Клей - карандаш Ножницы. Простые карандаши. Кисти (номера разные). Керамические стаканчики под клей. Масляные краски. Белая стирательная таблица ламинированная специальным покрытием. Тарелки. Керамическая посуда.

3. Наглядные пособия. Репродукции картин русских и советских художников. Коллективные работы педагогов и воспитанников. Пособия по декоративно – прикладному искусству: Плакаты орнаментов разных стран «Русская художественная резьба и роспись по дереву» «Мастера Палеха» «Русское народное декоративно – прикладное искусство в детском саду». Гжельская роспись. Жостовская роспись. Хохлома. Репродукции французской живописи. Иллюстрации «Любимые сказки». Портреты русских художников. Микеланджело «Скульптура, живопись, архитектура»Детская литература. Демонстрационные альбомы Наглядно – дидактические пособия. Карточки «Азбука цвета».Хохломская роспись. Дымковская роспись. Филимоновская игрушка. Борисовская игрушка. Дидактические игры. Приложения к занятиям. Шаблоны. Физминутки.

3.2. Режим занятий

Количество занятий в неделю: 1 занятие в неделю. Количество занятий в месяц: 4 занятия.

Количество занятий в год: 35 занятий в год. Длительность занятия – 25 мин.

Публикации по теме:

Курсовой проект «Рабочая программа образовательной деятельности младшей группы». Часть 1 СОДЕРЖАНИЕ I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ…3 1.1. Пояснительная записка…. 3 Цели.

Курсовой проект «Рабочая программа образовательной деятельности младшей группы». Часть 2 II. Содержательный раздел 2.1 Описание образовательной деятельности Основная часть Содержание работы по развитию дошкольников отражена в.

Курсовой проект «Рабочая программа образовательной деятельности младшей группы». Часть 3 III. Организационный раздел 3.1. Календарно-тематический план Месяц Тема недели Основное направление работы (группы задач образовательной.

Рабочая программа по конструированию. 2 часть II.Содержательный раздел 2.1 Способы поддержки детской инициативы Педагоги ДОУ в работе с детским коллективом применяют наиболее эффективные.

Рабочая программа по конструированию. 3 часть 3.3 Мониторинг Диагностика уровня развития конструктивной деятельности детей II младшей группы Воспитатель: Дата: № Фамилия, имя ребёнка.

Рабочая программа кружка по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Мы — художники» Рабочая программа кружка по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Мы - художники» для детей среднего.

Рабочая программа педагогов ДОУ. Часть 1 УТВЕРЖДЕНО приказом заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 муниципального образования.

Рабочая программа педагогов ДОУ. Часть 2 .

Рабочая программа педагогов ДОУ. Часть 3 Четвертый год жизни. Задачи образовательной деятельности • Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого.

Рабочая программа средней группы (часть 2) Ребенок к пяти годам Может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по изобразительной деятельности по Швайко Г. С. Часть 2
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 16:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по изобразительной деятельности по Швайко Г. С. Часть 2» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Токарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД