наташа ищенко
Рабочая программа для средней группы детского сада. Целевой раздел
▼ Скачать +Заказ
I. Целевой раздел
1.1Пояснительная записка
Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство — время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка.
Публикация «Рабочая программа для средней группы детского сада, Целевой раздел» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
«Для обогащения, развития человека это возраст огромных возможностей, утрата которых в последующие годы либо невозвратима, либо потребует от ребенка колоссальных дополнительных усилий» (Н. Непомнящая).
Рабочая программа для детей средней группы «Капельки» разработана в соответствии с ООП МКДОУ Бутурлиновский д/с общеразвивающего вида №1, составленной на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Бабаевой Т. И., Гогоберидзе А. Г. ( СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014г.) и предполагающие реализацию ФГОС ДО.
Содержание программы выстроено в соответствии с актуальными интересами современных дошкольников и направлено на их взаимодействие с разными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, миром природы, предметным и социальным миром, игровой, гигиенической, бытовой и двигательной культурой. Такое широкое культурно – образовательное содержание становиться основой для развития познавательных и творческих способностей, для удовлетворения индивидуальных склонностей и интересов детей на разных ступенях дошкольного детства. Деятельностная природа дошкольника подчеркнута в девизе программы «Чувствовать – Познавать – Творить». Эти слова определяют три взаимосвязанные линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, предавая ей целостность и единую направленность, проявляясь в интеграции социально – эмоционального, познавательного и созидательно – творческого отношения дошкольника к миру.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта к примерной комплексной программе «Детство» в совокупности с парциальными программами дошкольного образования по различным направлениям образовательной деятельности. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования при переходе от одной возрастной группы к другой, логикой межпредметных связей, а также с возрастными особенностями развития воспитанников. Таким образом решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов в соответствии со спецификой работы ДОУ. Содержание рабочей Программы включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития дошкольников - физическому, социально-личностному, познавательно - речевому и художественно-эстетическому. Основное приоритетное направление по реализации рабочей программы - создание условий для всестороннего развития дошкольников по данным направлениям.
Программа построена на следующих принципах:
- полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество с семьёй;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
При выборе образовательных методик предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, художественно – эстетической, социальной сферы развития. Образовательная деятельность с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Выполнение программных задач происходит путем использования проектного метода, проблемного обучения, интегрированного и комплексного обучения.
Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
1. Конституция РФ ст. 43;
2. "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" 2.4.1.3049-13
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования Зарегистрирован 26 сентября 2013г. регистрационный номер №30038;
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта к структуре основной об общеобразовательные программы дошкольного образования»;
5. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 3266-1 «Об образовании в Российской Федерации» (далее Закон 273- ФЗ);
6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие Федеральных Государственных Образовательных стандартов начального общего образования»;
7. Письмо Министерства образования и науки РФ от 7 июня 2013 г. №ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»
8. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» в соответствии с ФГОС. Авторы: Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева, 2014г.
9. Устав МКДОУ Бутурлиновский детский сад №1 общеразвивающего вида.
Срок реализации программы – 1 год (2018 – 2019 учебный год)
1.2. Цели и задачи рабочей программы
Цель рабочей программы : обеспечение выполнения требований ФГОС ДО - позитивная социализация и всестороннее развитие ребёнка дошкольного возраста в адекватных его возрасту видах детской деятельности. Обеспечение всестороннего развития ребё нка в дошкольный период: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного, через соответствующую развивающую среду, формирование личности, владеющей навыками саморегуляции и безопасного поведения.
Задачи рабочей программы :
1. Способствовать становлению положительных отношений с воспитателем и детьми в группе, устойчивому эмоционально – положительному самочувствию и активности каждого ребёнка.
2. Укреплять физическое, психическое здоровье детей, совершенствовать основные движения, воспитывать культурно – гигиенические навыки и привычки, осуществлять закаливание детского организма.
3. Развивать познавательную активность, обогащать сенсорный опыт детей, создавать условия для освоения средств и способов познания.
4. Обогащать представления детей о людях, предметах и явлениях живой и неживой природы, о разных сторонах окружающей действительности.
5. Создавать условия для овладения разнообразными умениями и способами деятельности и общения, поддерживать проявления самостоятельности в разных видах деятельности.
6. Укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские взаимоотношения в совместных делах.
7. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость на состояние других людей, добрые чувства к животным и растениям.
8. Развивать эмоциональный отклик на проявления красоты, стимулировать желание отражать впечатления в художественной, коммуникативной и игровой деятельности, переживание успеха и радости от реализации своих замыслов.
Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Это станет возможно, если воспитатели будут нацелены на :
* развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
* создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и в соответствующих возрасту видах деятельности;
* создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
* охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
* создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
* объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
* формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
* обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования
* формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
* обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
При реализации данной рабочей Программы большое значение имеет:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии каждого ребенка;
• создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем обучающимся;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
• креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;
• обеспечение участия семьи в жизни группы и дошкольного учреждения в целом.