Любовь Кисиль
Рабочая программа для 4 класса по математике по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
Публикация «Рабочая программа для 4 класса по математике по ФГОС» размещена в разделах
- Математика, 4 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат
технологий для решения коммуникативных и познавательных задач
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета, сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы, записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Основное содержание тем
Числа от 1 до 1000 (повторение) (15 ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч)
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы : класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины (15 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (11 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний) : задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
х+312=654+79
729-х=217+163
х- 137 = 500 -140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин
Умножение и деление (72 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний) : задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и чис-ла на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 х = 429 + 120, х 18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
Итоговое повторение (14ч.)
Контроль и учёт знаний (2 ч.)
420, 600:х= 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
-решать задачи в 1 — 3 действия;
-выполнять деление с остатком;
-осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий: умножения и деления;
-составлять план решения задач,решать задачи с величинами.
Величины
Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.
Обучающиеся должны знать:
-единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
-переводить одни единицы в другие;
-сравнивать значения площадей разных фигур;
-исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их
-связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.
Обучающиеся должны уметь:
-находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
- находить площадь прямоугольника (квадрата, зная длины его сторон;
-узнавать время по часам;
-выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
-применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.
Геометрические фигуры
Иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая, отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы, в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат, угол, круг, окружность (центр, радиус).
Обучающиеся должны знать:
-виды углов: прямой, острый, тупой;
-виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний;
-определение прямоугольника (квадрата);
-свойство противоположных сторон прямоугольника.
Обучающиеся должны уметь:
-строить заданный отрезок;
-строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон;
-распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида
Тематическое планирование
№ Наименование раздела
Кол-во часов
1 Числа от 1 до 1000 (повторение)
15
2 Числа, которые больше 1000. Нумерация
11
3 Величины
15
4 Сложение и вычитание
11
5 Умножение и деление
72
6 Итоговое повторение
10
7 Контроль и учёт знаний
2
Итого 136
Календарно –тематическое планирование
№ п/п дата
Тема урока
Кол-во
часов
п
ф
1 Введение в предмет. Знакомство с учебником. Повторение. Нумерация
2 Числовые выражения. Порядок выполнения действий Сложение и вычитание
3 Нахождение суммы нескольких слагаемых
4 Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. 804-476, 903-574
5 Умножение трёхзначного числа на однозначное
6 Свойства умножения
7 Алгоритм письменного деления на однозначное число
8-9
10
Приёмы письменного деления.
11 Диаграммы
12 Контрольная работа (входная) №1
13 Анализ контрольной работы, работа над ошибками.
14 Закрепление изученного по теме «Четыре арифметических действия»
15 Нумерация больше 1000. Класс единиц и класс тысяч
16 Чтение многозначных чисел
17 Запись многозначных чисел.
18 Разрядные слагаемые.
19 Сравнение чисел
20 Увеличение, уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз
21 Закрепление изученного
22 Класс миллионов, класс миллиардов
23-24 Закрепление изученного по теме «Нумерация больше 1000» Самостоятельная работа
25 Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация чисел больше 1000»
26 Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление изученного Угол, виды углов. Луч
27 Единицы длины – километр
28 Таблица единиц длины
29 Закрепление. Единицы площади Квадратный километр Квадратный миллиметр
30
Таблица единиц площади
31 Измерение площади с помощью палетки
32 Единицы массы. Тонна, центнер
33 Таблица единиц массы
34 Единицы времени Определение времени по часам Секунда
35 Решение задач. (вычисление начала, продолжительности и конца события) Век
36 Что узнали Чему научились
37 Контрольная работа № 3 по теме «Величины»
38 Анализ контрольной работы. Устные и письменные приёмы вычислений
39 Нахождение неизвестного слагаемого
40 Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого
41 Нахождение нескольких долей целого.
42-43 Решение задач
44 Сложение и вычитание величин
45 Решение задач
46 Что узнали Чему научились
47-
48
Закрепление. Страничка для любознательных
Чему научились Что узнали
49 Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание».
50 Анализ контрольной работы.
Письменные приёмы умножения, умножение на 1, 0
51-52 Письменные приёмы умножения 4019 7
53 Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями
54 Нахождение неизвестного множителя делимого делителя.
55 Деление с числами 0 и 1
56 Письменные приёмы деления
57 Письменные приёмы деления
58 Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме
59 Закрепление изученного. Решение задач
60 Решение задач
61 Закрепление. Письменные приёмы деления. Решение задач
62 Что узнали Чему научились
63 Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление на однозначное число».
64 Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление изученного.
65 Умножение и деление на однозначное число Среднее арифметическое
66 Скорость. Единицы скорости Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием
67 Решение задач на движение
68 Решение задач на движение
69 Решение задач на движение
70 Странички для любознательных Проверочная работа
71 Умножение числа на произведение
72 Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями
73 Письменное умножение чисел, запись которых оканчивается нулями
74 Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями
75 Решение задач на движение
76 Перестановка и группировка множителей
77 Закрепление изученного.
78 Контрольная работа №6 по теме
«Письменное умножение».
79 Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление изученного.
80-81 Деление числа на произведение.
Деление с остатком на 10, 100, 1000
82
83 Решение задач
84 Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
85 Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
86 Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
87 Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
88 Решение задач на движение в противоположных направлениях
89 Закрепление.
90 Что узнали Чему научились
91 Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».
92 Анализ контрольной работы, работа над ошибками.
93 Умножение числа на сумму
94 Умножение числа на сумму.
95 Письменное умножение на двузначное число.
96 Письменное умножение на двузначное число.
97 Решение задач.
98 Решение задач
99 Письменное умножение на трехзначное число.
100 Письменное умножение на трехзначное число.
101 Письменное умножение на трехзначное число.
102 Закрепление изученного.
103 Что узнали Чему научились
104 Контрольная работа № 8 по теме
«Умножение на двузначное и трехзначное число».
105 Анализ контрольной работы, работа над ошибками.
106 Письменное деление на двузначное число.
107 Письменное деление с остатком на двузначное число
108 Алгоритм письменного деления на двузначное число
109 Письменное деление на двузначное число. Закрепление.
110 Письменное деление на двузначное число
111 Закрепление Решение задач
112 Закрепление изученного
113 Письменное деление на двузначное число. Закрепление.
114-115 Закрепление Письменное деление на трехзначное число
116 Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число»
117 Анализ контрольной работы Письменное деление на трехзначное число
118-119 Письменное деление на трехзначное число
120 Закрепление изученного
121 Деление с остатком.
122 Письменное деление на трехзначное число. Закрепление.
123-124 Что узнали Чему научились
125 Контрольная работа № 9
«Письменное деление на трехзначное число».
126 Анализ контрольной работы, работа над ошибками.
127 Нумерация.
128 Выражения и уравнения.
129 Сложение и вычитание.
130 Умножение и деление.
131 Порядок выполнение действий.
132 Контрольная работа № 10 Итоговая
133 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Величины
134 Величины. Геометрические фигуры.
135 Решение задач изученных видов.
136 Обобщающий урок