Юлия Сигалева
Рабочая программа детско-взрослого сообщества «Наураша в стране Наурандии»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Усть-Нерский детский сад
общеразвивающего вида № 36 «Березка»
Рабочая программа детско-взрослого сообщества
Разработала :
Сигалева Ю. П.
Усть-Нера, 2019 год
Пояснительная записка
Публикация «Рабочая программа детско-взрослого сообщества „Наураша в стране Наурандии“» размещена в разделах
- Наураша. Занятия с использованием цифровой лаборатории
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Возможно, не раз Вас ставили в тупик эти непростые детские вопросы : «Почему магнит притягивается к холодильнику?», «Как появляется свет в лампочке?», «Где живёт электрический ток?», «Почему тает мороженое?». Как в наше время рассказать ребёнку о таких понятиях как температура, свет, звук, магнитное поле, электрический ток и т. д., чтобы это было увлекательно, познавательно, грамотно и с научной точки зрения.
«Научные развлечения» придумали увлекательную, а самое главное – доступную для детей Детскую цифровую лабораторию «Наураша в стране Наурандии».
«Наураша в стране Наурандии» – это игровой мультимедийный продукт для дошкольников и учеников начальной школы, с использованием датчиков в качестве контроллеров.
В игровой форме вместе с главным героем дети научатся измерять температуру, понимать природу света и звука, познакомятся с чудесами магнитного поля, померятся силой, узнают о пульсе, заглянут в загадочный мир кислотности. Совместные занятия-игры будут также увлекательны и интересны взрослым.
Мальчик Наураша - маленький гений, исследователь и конструктор, ровесник игроков, увлеченный желанием познавать мир. Образ главного героя призван вдохновлять детей к познаниям и исследованиям. Наураша перенесет игроков в удивительную страну Наурандию - Цифровую Лабораторию, где с помощью датчика "Божья Коровка" дети проведут исследования множества природных явлений, узнают и почувствуют то, что нельзя увидеть глазами (магнитное поле).
Наураша любит не только экспериментировать с помощью датчиков, но и собирать собственные модели роботов, которые живут в Цифровой Лаборатории и помогают определить результаты проведения экспериментов (выдают анимированные реакции).
Цели:
1. Пробудить в ребенке интерес исследовать окружающий мир и стремление к новым знаниям.
2. Игра поможет преподавателям в игровой форме объяснить детям свойства и явления, станет инструментом для расширения детского кругозора.
3. Датчики, спроектированные в форме Божьей Коровки, дадут почувствовать маленькому испытателю, что есть некоторый добрый, почти одушевлённый прибор, который обладает способностью чувствовать окружающий мир.
4. Мы наглядно показываем ребенку, что этот мир не всегда является комфортным. Он бывает слишком горячим или холодным, очень громким или незаметно тихим. В ходе игры ребёнку предлагается придумать способы, как повлиять на окружающий мир, чтобы сделать его комфортнее.
Задачи:
Развивающие: развивать познавательный и исследовательский интерес, интерес к устройству окружающего мира
Воспитательные: воспитывать культуру совместной деятельности, формировать навыки сотрудничества
Обучающие: обучать приемам опытно-исследовательской деятельности, учить находить причинно-следственные связи, ставить задачи, планировать деятельность, оценивать и анализировать полученный результат.
Актуальность проекта:
Согласно новому Федеральному Государственному Образовательному Стандарту Дошкольного Образования (ФГОС ДО, необходимо обеспечить:
1. формирование познавательных интересов и действий ребёнка в различных видах деятельности;
2. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3. поддержку инициативы детей в различных видах деятельности.
ФГОС ДО поддерживает точку зрения на ребёнка, как на «человека играющего», поэтому многие методики будут переведены на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент соседствует с игровой оболочкой.
Ребенок получает бесценный опыт для дошкольника: ставить перед собой цель и достигать её, совершать при этом ошибки и находить правильное решение, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Функционал:
Набор состоит из восьми мини-игр, каждая из которых посвящена своему датчику. Внутри каждой сцены содержится набор экспериментов. При этом сцена и персонажи в сцене реагируют на показания датчика и результат эксперимента, помогая ребенку понять суть явления.
Возможности настроек предусматривают:
Последовательное прохождение заданий внутри каждой из восьми сцен;
Переключение между сценами;
Ручную настройку выбора заданий;
Свободный режим;
Повторение заданий.
Игра содержит задания, предусматривающие работу в парах. Результатом проведения таких заданий становится сравнение двух показателей.
Способы работы :
Работа педагога с группой детей (возможность разбивать на подгруппы);
Дети проводят эксперименты самостоятельно или парами. Часть заданий построена на сравнении показателей, полученных в ходе проведения эксперимента.
Возможность работы в «свободном режиме» : педагог реализует собственную программу с помощью Цифровой Лаборатории;
Возможность настройки индивидуальной последовательности заданий внутри игры;
Возможность повторить эксперимент.
Формы работы :
1. Игры.
2. Беседы, работа с экспериментальным материалом.
3. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.
Методы работы :
Индивидуальный
Групповой
Наглядный
Ожидаемый результат:
Значительное повышение уровня знаний дошкольников в области занимательной физики
Расширение и обогащение кругозора
Развитие познавательного интереса
Развитие навыков безопасного экспериментирования.
Учебно-тематический план:
№ п\п Тема Количество часов
1 Введение 1
2 Температура 2
3 Свет 2
4 Электричество 2
5 Кислотность 2
6 Магнитное поле 2
7 Пульс 2
8 Сила 2
9 Звук 2
итого 17
Работа с родителями :
1. Привлечение родителей к созданию условий в семье способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков, полученных детьми на занятиях.
2. Просветительская работа в виде консультаций, рекомендаций, наглядных материалов
Перспективный план работы в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
для подготовительной группы на 2019-2020 учебный год
Месяц № п/п Лаборатория Разделы занятия
Сентябрь 1. Все лаборатории комплекса «Наураша» Знакомство с Наурашей и страной Наурандией
2. 4.1. «Температура» 1. Что такое температура
2. Что такое градус
3. Температура тела человека
3. 4.1. «Температура» 1. Кипение воды
2. Замерзание воды
3. Что такое ноль градусов
4. 4.1. «Температура» 1. Комфортная температура
Октябрь 1. 4.2. «Свет» 1. Что такое свет
2. Мы видим благодаря свету
3. Экран компьютера или телевизора – это много маленьких источников света
2. 4.2. «Свет» 1. Влияние света на жизнь растений
2. Скорость света
3. 4.2. «Свет» 1. Прохождение света через объекты
Опыты:
1. Опыт с красителем
2. Опыт с отражателями
3. Опыт с фильтрами
Ноябрь 1. 4.3. «Электричество» 1. Что такое электричество
2. Откуда ток в батарейке
2. 4.3. «Электричество» 1. Динамо-машина
2. Хорошая и плохая батарейки
3. 4.3. «Электричество» 1. Почему горит лампочка
Игровые измерения:
1. Создать напряжение
2. Убрать напряжение
Декабрь 1. 4.4. «Кислотность» 1. Что такое кислотность
2. Как мы чувствуем вкус
2. 4.4. «Кислотность» 1. Эксперимент с содой
3. 4.4. «Кислотность» 1. Эксперимент с разбавлением
Игровые измерения:
1. Создать очень кислый вкус
2. Создать кислый вкус
3. Создать не кислый вкус
Январь 1. 4.5. «Магнитное поле» 1. Магнитное поле
2. Полюсы магнита
2. 4.5. «Магнитное поле» 1. Кольцевой магнит
2. Плоский магнит
3. 4.5. «Магнитное поле» 1. Земля – это магнит
2. Магнитные материалы
4. 4.5. «Магнитное поле» 1. Остаточный магнетизм
Февраль 1. 4.6. «Пульс» 1. Что такое пульс
2. Почему у разных людей разный пульс
2. 4.6. «Пульс» 1. Пульс взрослого
2. Пульс ребенка
3. 4.6. «Пульс» 1. Когда сердце бьется чаще
Март 1. 4.7. «Сила» 1. Что такое сила
2. Что такое вес
2. 4.7. «Сила» 1. Сила пальцев
2. Кто сильнее ударит
3. 4.7. «Сила» 1. Давление под колесами
Апрель 1. 7.8. «Звук» 1. Что такое звук
2. Что такое громкость
2. 7.8. «Звук» 1. Звук передается по воздуху
2. Почему в космосе нет звука
3. 7.8. «Звук» 1. Исследовать шум за окном
Май Все лаборатории комплекса «Наураша» Повторное проведение опытов и экспериментов по желанию детей
Литература, использованная для разработки программы
и организации образовательного процесса
1. ФГОС - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
2. Информационные материалы к комплексу «Цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников «Наураша в стране Наурандии»
3. Калинина Т. В. Управление ДОУ «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М. Сфера, 2008.
4. Моторин В. «Воспитательные возможности компьютерных игр». Дошкольное воспитание, 2000г., №1;
5. Педагогические условия применения компьютерных игр в воспитании и обучении дошкольников. Материал с сайта Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" и "Интернет - Гномик" (i-Gnom.ru);
6. Дошкольник и компьютер: медико-гигиенические рекомендации / под ред. Л. А. Леоновой и др. – M. : MODДЭК, 2004;