Валентина Виноградова
Рабочая программа воспитательно-образовательной деятельности с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа
Составлена на основе образовательных программ :
«От рождения до школы» под редакцией А. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Целевой раздел…3
1.1. Пояснительная записка….3
1.1.1. Цели и задачи реализации программы…4
1.1.2. Принципы и подходы к реализации программы…5
1.1.3. Возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников…5
1.2. Планируемые результаты освоения программы…5
2. Содержательный раздел…5
Публикация «Рабочая программа воспитательно-образовательной деятельности с детьми средней группы» размещена в разделах
2.1. Содержание психолого-педагогической работы по месяцам…5
2.2. Календарно-тематическоепланирование… 7.
3. Организационный раздел… 8
3.1. Учебный план кружка ---8
3.2 Распределение организованной образовательной деятельности… 8
33. Организация предметно – пространственной среды ---9
3.4. Методическое обеспечение--- 9
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Данная программа направлена на развитие творческих способностей воображения воспитание самостоятельности и способности к ручному труду
Актуальность кружка «Умелые ручки» заключена в том, что ребенок учится познавать мир и осознавать себя и свое место в нем, единство человека и природы, расширяя возможности изобразительной деятельности детей.
Особенностью данной Программы является то, что игровая ситуация, знакомит детей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности – пластилинографией.
Данная работа направлена на развитие мелкой моторики пальцев и кисти рук. Ведь на данный момент ребенок недостаточно подготовлен к усвоению учебной программы, у многих детей ослаблена мелкая моторика пальцев рук. В ходе проведения занятий по данной тематике активизируется мышление детей, речь, усидчивость, формируется умение поэтапного планирования работы. В этом заключена педагогическая целесообразность данной программы.
Основная цель программы кружковой работы : «Веселый пластилин» :
научить детей способам создания предметов нетрадиционной техникой изобразительного искусства – пластилинографией.
1.1.1. Цели и задачи реализации программы
Цель. Создать условия для формирования необходимых навыков для изготовления поделок способов работы с различным материалом с учётом их свойств
Задачи: Обогатить детей различным приёмам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материалов.
• расширять представления детей об окружающем мире природы;
• прививать детям основы экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, развивать познавательные интересы к ней;
• развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей;
• развивать мелкую моторику, глазомер;
• воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
1.1.2. Принципы и подходы к реализации программы
В основе лежат принципы:
• принцип доступности изучаемого материала;
• проблемно-ситуативный характер занятий;
• вариативно - дифференцированное содержание заданий;
• опора на развитие самостоятельности мышления, индивидуального творчества;
• привлекательность, занимательность, образность содержания занятий;
• доброжелательное отношение между членами детского коллектива и педагогом.
1.1.3. Возрастные особенности контингентна воспитанников
У детей 5-6 лет активно проявляются: стремление к самостоятельности. Ребёнку важно делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.
Творческие способности. Ребёнок живёт в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребёнок получает возможность стать главным действующим лицом, добиваться недостающего ему признания.
1.2. Планируемые результаты освоения программы
• Овладевает основными навыками и умениями лепить предметы разной формы.
• Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции.
• Сохраняет интерес к занятию.
2. Содержательный раздел
2.1. Содержание психолого – педагогической работы
Сентябрь
1. Учить детей изготовлять поделки из разнообразного природного материала, соблюдать последовательность изготовления, подбирать необходимый материал. Показать различные способы скрепленирия деталей с помощью клея, пластилина, штырьк. Воспитывать самостоятельность и развивать творческий потенциал.
Октябрь
1. Знакомить детей с разнообразием растительного мира; развивать композиционные чувства и эстетический вкус;
воспитывать аккуратность в работе, поддержание порядка на рабочем месте.
Ноябрь
1. Развивать навыки и умения создания объемной аппликации. Формировать умение создания фигур в технике оригами
Декабрь
1. Закреплять умение работать с ножницами и клеем, развивать творческий потенциал
Январь
1Учить детей работе со скорлупой, ватными дисками координации силы действий пальцев рук. Развивать моторику руки. Закреплять умение оформлять поделки мелкими деталями из пластилина
Февраль
1. Развивать цветовое восприятие, понятие формы и размеров
Март
1 Способствовать развитию у дошкольников чувства композиции. Развивать интерес к работе с различными материалами. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Апрель
1Познакомить детей с техникой выполнения поделок на основе бумажных тарелок. Развивать творческое воображение
Май
1. Закрепить умения и навыки по изготовлению цветов из бумажных салфеток, работать самостоятельно и в коллективе
.
2.2. Календарно – тематическое планирование
месяц дата тема материал
Сентябрь
«Собачка»
«Ёжики в лесу» Учить работать с природным материалом (желудь, орех, чашечки от желудя, сучки, закреплять умения использовать разнообразный материал для изготовления поделки.
Шишки, картон, пластилин
Октябрь «Коврик с цветами»
«Корзина с цветами» цветная бумага, ножницы, клей ПВА, картон, скорлупки от фисташек, гуашь, кисть, бумажные салфетки для изготовления цветов, линейка, зубочистка
цветная бумага, ножницы, клей ПВА, картон, скорлупки от фисташек, гуашь, кисть, бумажные салфетки для изготовления цветов, линейка, зубочистка.
Ноябрь «На морском дне»
«Превращение ложачки»
Цветная бумага, ножницы, клей, фигурные ножницы
Одноразовые пластиковые ложки, пластилин, гуашь, кисть, нитки, стеки, цветная бумага, ножницы
Декабрь «Куклы из картонных рулонов (для кукольного театра)
«Ёлочные игрушки». Картонные рулоны, цветная бумага, клей, кисть, ножницы, иллюстрации из русских народных сказок.
Пластиковые стаканчики, контейнеры от «Киндер-сюрприза», двусторонний скотч, клей, разноцветные пайетки, самоклеющаяся цветная бумага, ножницы
Январь
«Снегири»
«Весёлые поросята»
Картон синего цвета, цветная бумага, гуашь красного цвета, кисти, ватные диски, фломастеры черного цвета, ножницы, клей ПВА.
Яичные лотки, ножницы, гуашь, кисти
Февраль «Фрукты» (поделки для сюжетно-ролевой игры «Магазин» из соленого теста)
«Фрукты» (поделки для сюжетно-ролевой игры «Магазин» из соленого теста)
Соленое тесто разных цветов, стеки, влажные салфетки.
Соленое тесто разных цветов, стеки, влажные салфетки.
Март «Нарцысы к празднику»
«Веснянка» Цветная бумага; бумажная салфетка жёлтого цвета; ножницы;
простой карандаш;
клей ПВА.
Шерстяные нити, картон желтого цвета, цветная бумага, клей, ножницы, спичечный коробок
Апрель «Птички – невелички»
«Пасхальные цыплята» Бумажная тарелка, клей, ножницы, простой карандаш, фломастеры
Май «Бабочки»
«Одуванчиков поляна» Цветная бумага (квадраты 10 х 10 см, клей, ножницы
Бумажные салфетки, ватман, клей, цветная бумага, ножницы