Наталья
Рабочая программа. Организационный раздел
▼ Скачать + Заказать документы
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Годовой календарный учебный график
Период Даты Кол-во дней
Учебный период с 01.09.2017 г. по 31.05.2018 г. 182
Праздничные дни 04.11. 2017 г.
01.01.2018 - 11. 01. 2018 г. ,
23.02.2018 г. ,
08.03.2018 г. ,
01.05.2018 г.
09.05.2018 г. 12
Летний оздоровительный период с 01.06.2018 г. по 31.08.2018 г. 65
Продолжительность учебного года (недель/учебных дней) 36 недель и 2 дня/182 дня
3.2 Программно-методическое обеспечение
№ п/п Программы, педагогические технологии Методические пособия
Публикация «Рабочая программа, Организационный раздел» размещена в разделах
«Художественно-эстетическое развитие»
Обязательная часть
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7. Малышева А. Н. Аппликация в детском саду. Ярославль, 2001г.
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Москва, 2012г.
Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду» Конспекты занятий. Мозаика – Синтез. 200 2015г.
Г. Н. Давыдова. Пластилинография. Москва, 2013г.
Лебедева Е. Г. Простые поделки из бумаги и пластилина. Москва, 2013г.
Е. А. Короткова. Рисование, аппликация, конструирование в д/с. Академия развития 2011г.
М. Б. Халезова-Зацепина. Лепка в д/с. «ТЦ Сфера» 2015
Лыкова И. А. Цветные пёрышки. Изд. Дом 2014 О. В. Павлова Изобразительная деятельность и художественный труд. Учитель, Волгоград – 2013
Серия рабочих тетрадей «Искусство детям»
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
0 Лыкова И. А. Цветные ладошки (программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет) – М. : Карапуз-Дидактика, 2009. М. А. Михайлова, Н. В. Воронина Танцы, игры, упражнения для красивого движения – Ярославль: Академия развития: Академия, К: Академия Холдинг, 2000.
Н. Зарецкая, З. Роо Танцы в детском саду. -М. : Айрис-пресс,2007
Н. В. Зарецкая Танцы для детей – М. : Айрс-пресс, 2008
З. Я Роот Танцы с нотами для детского сада- М. :Айрис-пресс, 2007.
1 С. Л. Слуцкая Программа «Танцевальная мозаика»– М. : Линка-Пресс, 2006г.
2 Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина «Са-Фи-Дансе»- С-П. : «Детство -Пресс», 2003
3 Школа танцев для детей (под редакцией Е. А. Монаховой – С-П. : «Ленинградское издательство», 2009 г
4 Учебно-методическое пособие. /пермский областной колледж искусств и культуры; сост. Е. А. Пинаева. - Пермь,1997г. Ч 1-2
5 Н. В. Зарецкая Танцы для детей старшего дошкольного возраста - М. : Айрис-пресс, 2007.
6 Е. В. Горшкова От жеста к танцу - М. : Издательство "Гном и Д", 2004.
7 В. Г. Шершнев От ритмики к танцу- М. : Издательство дом "один из лучших", 2008
8 Г. А. Колодницкий Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей- М. : Гном-пресс,2000 г.
3.3 Методические и дидактические средства
Художественно-эстетическое развитие
№ п. п. Наименование
1.
Музыкальные инструменты:
-бубен.
-барабан.
-гармошка.
-дудочка.
-металлофон.
-свистулька.
-Магнитофон.
2. Полочка красоты.
Кукла в одежде росписи
Баночки под роспись
3. Уголок творчества
-Цветные карандаши
-Краски
-Пластилин.
-Репродукции картин.
-Салфетки
-Емкости для промывания кистей,
-Толстые восковые мелки.
-Штампы.
-Печатки.
3.4 Режим пребывания детей в ДОУ
Содержание Старшая группа
5-6 лет Содержание образовательной деятельности
Прием детей. Взаимодействие с родителями.
Подготовка к утренней гимнастике 70 мин
7.00
-
8.10 Игровая самостоятельная деятельность
Индивидуальная работа с детьми (настольно-печатная, малоподвижная, подвижная, сюжетно-ролевая игра)
Утренняя гимнастика 10 мин 8.10-8.20 Физические упражнения с музыкальным сопровождением
Подготовка к завтраку 10 мин 8.20-8.30 Самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет.
Завтрак 10 мин 8.30-8.40
Игра. 10 мин 8.40-8.50 Самостоятельная деятельность (игра с настольным конструктором, игра с мячом, настольно – печатная игра, дидактическая игра)
Подготовка к непосредственно образовательной
Деятельности 10 мин 8.50-9.00 Игры с правилами, рассматривание иллюстраций в книгах, художественное творчество (рисование, лепка, трудовая деятельность (дежурство по занятию)
Непосредственно образовательная деятельность
(с перерывами по 10 мин) 44 мин
9.00-9.22
9.35-9.57 Образовательная деятельность
Игровая деятельность 20 мин 9.25-9.35 Подвижная игра, беседа
Второй завтрак 5 мин 10.05-10.10 Самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет.
Подготовка к прогулке. 40 мин 10.10 -10.50 Одевание. Совместная деятельность
Прогулка 80 мин 10.50-12.10 Наблюдение, труд, подвижные игры, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Возвращение с прогулки 15 мин 12.10-12.25 Самостоятельная деятельность
Подготовка к обеду. 10 мин 12.25-12.35 Гигиенические процедуры. Совместная деятельность
Обед 15 мин 12.35-12.50 Самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет.
Подготовка ко сну 10 мин 12.50-13.00 Самообслуживание
Дневной сон 120 мин 13.00-15.00 Дневной сон
Постепенный подъём детей 5 мин 15.00-15.05 Музыкальное сопровождение
Воздушная гимнастика после дневного сна. 5 мин 15.05-15.10 Физические упражнения с музыкальным сопровождением, ходьба по массажным дорожкам, самомассаж, дыхательная гимнастика
Культурно-гигиенические навыки 5 мин 15.10-15.15 Умывание, одевание, причесывание. Совместная деятельность
Чтение художественной литературы 25 мин 15.15 – 15.40 Заучивание стихотворения, загадки, потешки, пословицы, поговорки, чтение, прослушивание аудио сказок, рассказов и т. д.
Игровая деятельность 30 мин 15.40 – 16.10 Дидактическая, словесная, настольно печатная игра (по направлениям развития)
Непосредственно образовательная деятельность 22 мин 16.10-16.32 Образовательная деятельность
Полдник (усиленный) 10 мин 16.35-16.45 этикет
Подготовка к прогулке 15 мин 16.45-17.00 Самообслуживание, ситуативная беседа по безопасности, ЗОЖ.
Прогулка 100 мин 17.00-18.40 Труд, подвижные игры, игры сюжетно-ролевого характера, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей
Возвращение с прогулки Взаимодействие с родителями 20 мин 18.40-19.00 Самостоятельная деятельность
Уход домой, прогулка с родителями 19.00-20.00 Двигательная, игровая деятельность
Реализация образовательной программы 600 минут
3.5 Расписание НОД
Д. н. №15
Старшая (5-6 лет)
Понедельник Физическое развитие
(Физическая культура) 9.00-9.22
Познавательное развитие
(Ознакомление с окружающим)
9.35-9.57
Художественно-эстетическое развитие
(Конструирование) 16.10-16.32
Вторник Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
9.00-9.22
Познавательное развитие
(Формирование элементарных математических представлений) 9.35-9.57
Физическое развитие
(Физическая культура) 11.00-11.22
Среда Речевое развитие
(Развитие речи) 9.00-9.22
Физическое развитие
(Физическая культура) 9.35-9.57
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/Лепка) 16.10-16.32
Четверг Художественно-эстетическое развитие
(«Танцевальная мозаика») 9.00-9.22
Художественно-эстетическое развитие (Музыка) 9.35-9.57
Речевое развитие
(развитие связной речи) 16.10-16.32
Пятница Социально-коммуникативное развитие
(Социализация) 9.00-9.22
Художественно-эстетическое развитие
(«Акварелька») 9.35-9.57
Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
16.10-16.32
Образовательная нагрузка, мин
330
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки, мин
330
Список литературы