МААМ-картинки

Рабочая программа 3–4 лет «Детство»

Галина Лифенко
Рабочая программа 3–4 лет «Детство»

Целевой раздел

Пояснительная записка

Рабочая программа образовательной деятельности во II младшей группе общеразвивающей направленности (далее Рабочая программа) разработана в соответствии с ООП МАДОУЦРР д/с №40 с учетом примерной образовательной программой дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. А. Бабаевой и предусмотрена для организации образовательной деятельности с детьми в возрасте от 3 до 4 лет.

Публикация «Рабочая программа 3–4 лет „Детство“» размещена в разделах

Цель программы : создание каждому ребёнку в группе возможностей для развития способностей, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации и широкого взаимодействия с окружающим миром.

Задачи реализации программы :

• Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

• Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе с ОВЗ).

• Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.

• Развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

• Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества.

• Формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка.

• Обеспечение вариативности разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования с учетом образовательных потребностей и способностей детей

• Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

• Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Программные задачи по образовательным областям

Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет

В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится в неситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка.

Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия, переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса — и в помещении всего дошкольного учреждения.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3–4 слова и 5–6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие.

Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

Социальными заказчиками образовательной деятельности ДОУ являются в первую очередь родители (законные представители) воспитанников. Поэтому одной из приоритетных задач деятельности коллектива ДОУ является – создание доброжелательной, психологически комфортной атмосферы, в основе которой лежит определенная система взаимопонимания и сотрудничества с родителями.

Планируемые результаты освоения

Программы детьми младшего дошкольного возраста

Социально-коммуникативное развитие

Игра как особое пространство развития ребенка (Программа «Детство» -стр. 80)

-Дружелюбно настроен, спокойно играет рядом с детьми, вступает в общение по поводу

игрушек, игровых действий

-Отражает в играх разные сюжеты

-Активно осваивает способы ролевого поведения: называет и выполняет свою роль и обращается к сверстнику по имени игрового персонажа, имеет любимые игры и роли, использует разнообразные игровые действия

-Охотно вступает в ролевой диалог с воспитателем и сверстником

-Вдидактическихиграхпринимаетигровуюзадачуидействуетвсоответствиисней

Дошкольник в мире социальных отношений (Программа «Детство»-стр. 97)

- Приветлив с окружающими, охотно посещает детский сад. Сохраняет преобладающее эмоционально-положительное настроение, быстро преодолевает негативные состояния, стремится к одобрению своих действий. По показу и побуждению взрослых эмоционально откликается на ярко выраженное состояние близких и сверстников

- Проявляет интерес к словам и действиям взрослых, с удовольствием вступает в речевое общение со знакомыми взрослыми: понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые распространенные предложения

- Проявляет интерес и речевую активность в общении со сверстником;

- Здоровается и прощается с воспитателем и детьми, благодарит за обед, выражает просьбу

Говорит о себе в первом лице, положительно оценивает себя, проявляет доверие к миру

- Развитие ценностного отношения к труду (Программа «Детство»-стр. 98– 99)

- С удовольствием применяет культурно-гигиенические навыки, самостоятельно умывается,

ест, одевается при небольшой помощи взрослого, радуется своей самостоятельности и результату.

- С интересом наблюдает за трудовыми действиями взрослых по созданию или преобразованию предметов, связывает цель и результат труда; называет трудовые действия, инструменты, некоторые материалы, из которых с деланы предметы и вещи

- По примеру воспитателя бережно относится к результатам труда взрослых, подражает трудовым действиям

- Формирование основ безопасного поведения (Программа «Детство» -стр. 99)

- Ребенок проявляет интерес к правилам безопасного поведения

- Осваивает безопасные способы обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения

- Познавательное развитие (Программа «Детство»-стр. 117-118)

- Любопытен, задает вопросы «Что такое?»,«Кто такой?»,«Что делает?»,«Как называется?»,

Проявляет эмоции радостного удивления и словесную активность в процессе познания

- Самостоятельно находит объект по указанным признакам, различает форму, цвет, размер предметов и объектов, владеет несколькими действиями обследования свойств и качествпредметов,активноучаствуетвобследованиииэкспериментировании,организованномвзрослым

- Принимаетцель,попоказуипобуждениювзрослогодоводитначатуюработудоопределенногорезультата

- Понимает, что вещи, предметы сделаны людьми и требуют бережного обращения с ними

- Художественно-эстетическое развитие

Изобразительное искусство и развитие продуктивной деятельности (Программа

- «Детство» -стр. 145-146)

- -Эмоционально откликается на интересные образы, радуется красивому предмету, рисунку; с увлечением рассматривает предметы народных промыслов, игрушки, иллюстрации.

- Активно участвует в рисовании, лепке, др. ситуациях эстетической направленности

- Принимает цель, по показу и побуждению взрослого доводит начатую работу до определенного результата

- Создает простейшие изображения на основе простых форм; передает сходство с реальными предметами

- Принимает участие в создании совместных композиций, испытывает совместные эмоциональные переживания

- Художественная литература (Программа «Детство» - стр. 147)

- С интересом слушает литературные тексты (стихи, сказки, потещки, просит взрослого прочесть

- Узнает содержание прослушанных произведений по иллюстрациям и обложкам знакомым книг, эмоционально откликается на него, активно сопереживает героям

- Отражает впечатления в различной творческой деятельности (изобразительной, игровой, коммуникативной)

- Совместно со взрослым пересказывает знакомые сказки, читает короткие стихи

- Речь эмоциональна, сопровождается правильным речевым дыханием

- Физическое развитие (Программа «Детство» - стр. 174)

- С желанием двигается, его двигательный опыт достаточно многообразен

- При выполнении упражнений демонстрирует достаточную в соответствии с возрастным и возможностями координацию движений, подвижность в суставах, быстро реагирует на сигналы, переключается с одного движения на другое

- Уверенно выполняет задания, действует в общем для всех темпе; легко находит свое место при совместных построениях и в играх

- Проявляет инициативность, с большим удовольствием участвует в подвижных играх,

- строго соблюдает правила, стремится к выполнению ведущих ролей в игре

Образовательная область «Речевое развитие» : «Программа развития речи дошкольников» Ушаковой О. С.

Младший возраст (3-4 года)

- Ребенок с удовольствием вступает в общение со знакомыми взрослыми людьми: понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые распространенные предложения.

- Проявляет инициативу в общении со взрослым: обращается с просьбой, сообщением о своем состоянии, желании, об эмоционально значимом для него событии.

- Использует в общении общепринятые простые формы этикета: здоровается и прощается с воспитателем и детьми, благодарит за обед, оказанную помощь, вежливо выражает просьбу, используя слово «пожалуйста».

- Проявляет интерес к общению со сверстником: привлекает его к совместной игре, сам охотно включается в игровое общение, проявляя речевую активность.

- Совместно со взрослым охотно пересказывает знакомые сказки, по просьбе взрослого читает короткие стихи. По вопросам воспитателя составляет рассказ по картинке из 3—4 предложений.

- Правильно называет предметы бытового назначения, объекты природы ближайшего окружения.

- Речь ребенка эмоциональна, сопровождается правильным речевым дыханием.

- Слышит специально интонационно выделяемый воспитателем звук в словах и предложениях.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (музыка)» : программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» Каплуновой И., Новоскольцевой И.

Младший возраст (3-4 года)

Музыкально-ритмические движения: исполняют знакомые движения под музыку;

Развитие чувства ритма: правильно извлекают звуки из простейших музыкальных инструментов, правильно отхлопывают простейшие ритмы;

Слушание: слушают небольшие музыкальные произведения до конца, узнают их, определяют жанр – песня, танец, марш, отвечают на вопросы педагога, определяют на слух темп музыки (быстро-медленно, динамику (громко-тихо, характер (весело-грустно);

Пение: поют слаженно, начинают и заканчивают пение вместе с музыкой, внимательно прослушивают вступление и проигрыш, узнают знакомую песню.

Пляски, игры, хороводы: умеют хорошо ориентироваться в пространстве, выполняют простейшие танцевальные движения, танцуют с предметами, выразительно передают игровой образ, не стесняться выступать по одному, самостоятельно используют знакомые движения в творческой пляске.

Образовательная область «Познавательное развитие» : «Математика в детском саду» Новиковой В. П

Младший возраст (3-4 года)

- умеют составлять группы из однородных и отдельных предметов и выделять из них отдельные предметы;

- умеют различать «много», «мало», «один»;

- различают и называют геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- умеют классифицировать фигуры по цвету, форме, величине;

- имеют пространственные представления «внизу», «вверху», «посередине»; «впереди», «слева», «справа», «сзади»;

- сравнивают предметы путем наложения, приложения;

- различают правую и левую руку;

- различают части суток

Публикации по теме:

Рабочая программа «Робототехника в детском саду» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: Направление программы: познавательно – исследовательское -Занятия LEGO конструированием, программированием, исследованиями,.

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 классаРабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 класса Планируемые результаты освоения программы. Предметные результаты – приобретение учащимися знаний, умений и навыков о гигиене, о профилактике.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Рабочая программа по физике. 7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в полном соответствии с Программой.

Рабочая программа по математике для 2 класса по УМК «Гармония» ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» с определением основных видов учебной деятельности № Дата Тема урока Возможные.

Рабочая программа по наглядной геометрии в 4 классе Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №2 им. А. Жаркова г. Яранска.

Рабочая программа «Волшебные узоры» по ИЗО в 1 классе Программа составлена на основе Программы по внеурочной деятельности федерального государственного образовательного стандарта начального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа 3–4 лет «Детство»
Опубликовано: 9 октября 2022 в 17:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа 3–4 лет «Детство»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Лифенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД